Первое потрясение

ПЕРВОЕ ПОТРЯСЕНИЕ

      Мальчик Петя собрался идти гулять во двор. Петина мама поправила на его голове панамку и сказала: – Долго не загуливайся. К обеду чтобы, как штык, был за столом. Да вот ещё, кота нашего Симбада с собой возьми, пусть увалень погуляет, а то залежался.
Петя взял Симбада на руки и вышел с ним за двери. Когда спустился во двор – его уже ждали ребята.
      -Петька, пошли в футбол играть! – позвали они Петю, гоняя меж собой мяч. Пете хотелось поиграть с ребятами в футбол. Но у ребят на ногах красовались крепкие кроссовки, а у Пети на ногах всего лишь лёгкие сандалеты – сланцы. В таких мяч не погоняешь.
      -Не-а – с сожалением сказал Петя – У меня кроссовки дома остались. В другой раз поиграю! – и посмотрел на задёргавшегося в руках кота. Мне надо Симбада выгулять, а то ожирел сидя дома.
      Точно – жирный какой!.. – рассмеялись ребята, рассматривая кота и тыкая пальцами в его живот. Симбад обиженно зафыркал. Петя и кот Симбад были одногодки – им обоим было по шесть лет.
      Петя перехватил поудобнее кота и пошёл в сторону зелёного, тенистого сквера. Сквер скорее напоминал лесистый парк, где росло много деревьев. Прогуливаясь среди высоких сосен, Петя выпустил Симбада в траву: – Иди Симка, погуляй.

      Очутившись в высокой, полной цветов траве, доселе малоподвижный кот, вдруг оживился, и точно помолодел до возраста полугодовалого котёнка. Столько, оказывается, прыти и энергии в нём таилось! Петя только успевал следить за ним глазами. Сначала Симбад сдуру вспрыгнул на дерево, потом, малость поразмыслив, спрыгнул с него и, задрав пышный хвост, живо понёсся  к другому дереву. Так попрыгав, как белка, по деревьям, Симбад несколько успокоился и начал вынюхивать – что водится там в высокой и густой траве? В траве водились: жуки, муравьи, мухи и белые в чёрную полоску бабочки-капустницы. Симбад стал гоняться за бабочками. Петя же с удовольствием на это смотрел.

      В стороне от них, на усыпанной сухими сосновыми иголками, дорожке подпрыгивал на двух тонких лапках несмышлёный птенец маленькой птички горихвостки. Мама горихвостка, посвечивая на солнце оранжевым хвостиком, порхала рядом со своим вышедшим на прогулку птенцом. Птенчик ещё не умел летать и смеющимися бусинками маленьких глаз с восторженным удивлением поглядывал на огромный красочный мир!
Петя и кот Симбад всё ближе подходили к ним.
      Две чёрные мудрые вороны, сидящие на ближней к тропе сосне, закаркали – предупреждая об опасности. Мать-горихвостка всполошилась и защебетала что-то своему птенцу. Она даже попыталась отвлечь внимание кота на себя. Но было уже поздно. Птенчик, увидев перед собой кота Симбада, сам доверчиво поскакал к нему навстречу, точно желая познакомиться.
      Петя застыл на месте, не зная как поступить. Он никак не подозревал, что толстый добрый кот Симбад может обидеть птичку.
Пете даже было интересно узнать – как состоится их знакомство.
      Симбад же думал совсем иначе. Точнее, он вообще ничего насчёт знакомства и дружбы не подумал. В нём просто проснулся звериный инстинкт охотника присущий всем кошкам – хищникам по природе. Ещё секунда и,  только что живой и весёлый птенчик, лежал бездыханный на дорожке с отгрызенной головой.
Симбад же, с победным видом, разжав зубы, положил маленькую голову птенчика к Петиным ногам.
      У Пети на глазах навернулись слёзы. В горле запершило. А лицо заполыхало жаром. Это по его Петиной вине погиб Птенчик. Если бы Петя, вовремя взял Симбада на руки – Птенчик был бы жив. И мать-горихвостка, горестно не щебетала бы над его мёртвым тельцем.
      Петя любил своего кота Симбада и не стал на него кричать. Он не стал как-то наказывать кота, шлёпать. То, что случилось и потрясло Петю, было его Петиной виной. Пете было очень стыдно за себя. Ведь он Петя, даже не попытался остановить кота и тем защитить птенца.

      В подавленном состоянии, со слезами на глазах Петя вернулся домой. Симбат, освободившись от Петиных рук, побежал на кухню к своей чашечке – обедать. А Петя, сев на диван, окончательно расплакался. Слёзы текли по его щекам будто сами по себе не высыхая. Мама, кое как добившись от Пети вразумительного ответа – "что случилось?" – всё поняла, и сев рядом с Петей, погладила плачущего сына по голове:
      -Успокойся, такой глупый и доверчивый птенец, как тот, о каком ты рассказал, - всё равно бы не выжил в сквере, где много гуляет людей и бегают злые собаки. Это тебе, сынок, в науку и в понятие. Теперь ты знаешь, как хрупка жизнь, и как легко можно потерять её. Не плачь, и в следующий раз – не будь безучастным наблюдателем. Думай, всегда думай своей головой. На то она тебе и дана, голова-то.


Рецензии