Лесной ручеёк

     Маленькая Настенька заблудилась в лесу. Сначала она долго бродила между огромными деревьями в поисках знакомой тропинки, но всё было напрасно. Вокруг непроглядный густой лес, высокая трава стелется по земле и мешает идти, доносится беззаботное «ку-ку», а Настя одна-одинёшенька…
     Скоро уже и вечер наступит, а за ним ночь. Станет темно, и девочке придется ночевать в лесу, скрываясь от злых зверей. Полная корзинка земляники и букетик лесных цветов – цена такому походу в лес. И почему она не позвала с собой старшего брата? Теперь бы давно уже была б дома…

     Настенька устала бесполезно бродить по лесу и присела на пенёк. Она долго держалась, чтобы не расплакаться, но ведь она пока только маленькая девочка, и, в доказательство тому, слёзы рекой полились из наивных голубых глаз.
     Лес шелестел по-прежнему, и ничего не менялось, только беспощадное время шло и шло. Вот уже и небо порозовело вдали…

     Вдруг в неугомонном шелесте листвы Настя услышала какие-то другие звуки. Она пошла в сторону, где они раздавались: между лесной травы бежал ручеёк. Это его журчание услышала Настенька.
Такой живой и прозрачный! Ручеёк был непростой, он умел разговаривать.
- Добрый вечер, Настенька! – звонким голоском прожурчал он
- Здравствуй, ручеёк! – обрадовалась девочка
- Что же ты здесь делаешь? Уже скоро стемнеет
- Ах, ручеёк, я пошла собирать ягоды, да вот заблудилась. Уже несколько часов не могу найти тропинку к дому…
- Бедняжечка! Этот лес такой большой, отсюда трудно выбраться…
Настенька печально вздохнула
- Но ничего, я тебе помогу! – обрадовал девочку ручеёк,-  живу я здесь, в лесу, потому что очень люблю прохладу и тишину, но иногда, чтобы погреться на солнышке, я бегу на полянку. Видела ли ты, Настенька, как блестит моя чистая водица под лучами солнца?
- Конечно! Это очень красиво!
- Иди за мной, я выведу тебя на полянку! – весело сказал ручеёк и зажурчал.

     Настенька, от радости, побежала вслед за ним. Покружив между берёз и сосен, спускаясь в овражки и поднимаясь вновь, ручеёк оказался на открытой лесной полянке.    Каких цветов тут только не было! Но, главное, Настенька увидела знакомую тропинку. Теперь она обязательно попадёт домой.
- Спасибо тебе, лесной ручеёк, ты меня спас! Как мне отблагодарить тебя?
- Настенька, у меня всё есть! Спасибо за заботу, но лес – мой дом и двор, моя пища и ночлег. А что ещё нужно?
- Возьми моей земляники! Посмотри, я набрала целую корзину!
- Не земляника меня кормит, а я её, - ответил ручеёк, - приходи в гости, Настенька. Это лучшее, что ты можешь сделать для меня и если увидишь, что камни или мусор мешают мне течь, убери их, хорошо? Это самая нужная помощь для меня!
- Обязательно, ручеёк! Обещаю, что никогда не забуду тебя!

     До того, как полностью зашло солнце, успела Настя прибежать домой. Её хоть и поругали родители и брат, но остались довольны, что она вернулась, да ещё с полной корзиной ягод.
     Теперь Настенька всем наказывала беречь лесной ручеёк, не ссорить в его «доме», помогать ему. И все дивились чуду, произошедшему с маленькой девочкой и восхищались ручейком.
     Доброе дело не проходит бесследно. Ручеёк и по сей день течёт в лесу и ласково журчит, омывая травку, ягоды и грибы и необыкновенно прекрасно блестит на полянке.


Рецензии
Слово "двор" после "лес - мой дом и" я бы убрал, как-то очень упрощает. А так, в целом, всё замечательно, очень по-доброму; вызывает светлые, какие-то вот даже улыбчивые, чувства.

Андрей Март   23.02.2022 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Надежда Довбило   23.02.2022 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.