Деньгопад в листопад

ДЕНЬГОПАД В ЛИСТОПАД

      Этот любопытный, случившийся со мной лично случай, произошёл, если мне не изменяет память, в 1978 году. Я тогда работал в прославленном НПО ПМ слесарем-испытателем новейшей техники, а проще говоря, - был одним из рядовых исполнителей наземных испытаний «спутников». Генеральным директором НПО ПМ, в те годы, был Михаил Фёдорович Решетнёв.
      Это я к тому, что этот забавный, и в то же время труднообъяснимый случай, произошёл как раз на территории этого предприятия.
      А началось всё, вот с чего.
      После сентябрьской получки, у меня в кармане сохранилось всего четыре жёлтеньких бумажных рубля. До дня получения аванса оставалось два дня. А это значит – всего два раза сходить пообедать в нашу заводскую столовую. Что я и сделал. Нормально! – значит оставшиеся два рубля можно потратить на кино и даже намороженное останется.
Уж больно хороший фильм в кинотеатр «Космос» завезли – «Золото Маккены» называется. Купил я вечером в кассе кинотеатра два голубеньких билетика на последний сеанс. И поэтому, когда вошёл в кинозал, на улице уже наступила осенняя ночь.
Известный американский фильм показывали, на удлинённом сеансе, с дополнительным киножурналом отечественного производства. Фильм этот я смотрел уже третий раз и с превеликим удовольствием.
      После фильма, в хорошем настроении, дождавшись, когда выйдет основная масса зрителей, я вышел на усеянную опавшей листвой мостовую, нащупал в кармане два использованных билетика, скомкал их в шарики и, не глядя, бросил в сторону урны. Но лёгкие бумажные шарики, не долетев до урны, затерялись в ворохах слежавшейся у входа сухой листвы.
      Какова же была моя досада, когда придя домой, я обнаружил, что двух бумажных рубликов, оставленных мною на обеды, в кармане нет.
Вместо рублей я вытащил из кармана два голубых киношных билета, с оторванными по краям контрольными корешками.
      Чертыхнувшись сам на себя, я тот час поспешил назад к кинотеатру – благо, дом, где я тогда жил, стоял совсем недалеко от «Космоса».
Я бродил по листве, и разгребал её вдоль и поперёк, заглянул и в урну, но выкинутых мною, вместо использованных билетов, рублей так и не нашёл.
     -Что ж – думаю, смирившись с потерей – придётся попоститься. Как-нибудь перетерплю два дня до аванса, не умру. Тем более, у меня дома компот стоит сваренный, и хлеба, слегка подсохшего, полбулки осталось.
Но только время к обеду подошло – куда только девалось моё постническое терпение. Под ложечкой прямо таки засосал червячок.
      Иду я, в сторону проходной, Берёзы по краям дороги последнюю листву осыпают. Ветерок поднялся и, взвихрив ворох листьев, понёс их мне навстречу. Смотрю я на порхающую вокруг меня берёзовую листву, и горестно вздыхая, вспоминаю пусть и мятые, но свои кровные, родные два рубля. И до того мне их жалко – спасу нет!..
      Взмолился я мысленно про себя, а может даже и шёпотом: "Господи, помоги мне два рубля найти!.."
      И только это я подумал или проговорил, смотрю – летят ко мне по воздуху, точно два жёлтых листочка, два рубля. Прямо в руки летят! Мне даже бегать не пришлось, чтобы поймать эти, откуда ни возьмись явившиеся, два новеньких советской печати рубля – два свеженьких, хрустящих, за два мятых, потерянных!
      Обрадовался я, и удивился их появлению – ну надо же, как я и просил! Какое удивительное совпадение!..
      Или, в самом деле, услышав с неба мои стенания, по поводу потери двух рублей, Господь сжалился, что я прошу такую малость, и помог. Бог помог?!
Интересно, если бы я запросил больше денег – прилетели бы они ко мне, или нет?
А вдруг у Господа, там вверху, на его «седьмом небе» свой монетный двор имеется. Что Ему стоит сбросить вниз, бедным людям,
ворох-другой красивых гербовых бумажек?!
      Вы только представьте себе – вышли вы утром на прогулку, по осеннему городу погулять, а над вами, как листья, рубли по воздуху порхают!..
Захотели миллион - и пожалуйста: вместо обычных осенних листьев, по вашему заказу, бумажные купюры летят! - Успевай только в пачки складывать, да мешки ими набивать!..
А ещё лучше доллары или евро с неба посыплются!..
Представили? Ну, и как?! – девальвация или дефолт от этого деньгопада в стране не наступит?.. Что вы, на этот счёт, скажете?


Рецензии
парень, опаздывающий на встречу с девушкой и не находящий парковочного места в сердцах возносит молитву богу - господи, дай парковочное место, молиться буду, в церковь ходить...

- а, все все. спасибо.не надо. нашел...

Александр Цесаревский   18.06.2010 04:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.