Серп и молот

Очень хотела, чтобы чудо свершилось и меня выбрали. Возвращаясь после собеседования с суровыми финскими чиновниками, сидела в мягком кресле супер поезда и пыталась представить, что будет со мной через неделю-две.

Я не могу повлиять на бюрократическую систему, мне остается надеяться. Если бы я получила эту работу, связанную с обучением иммигрантов, я нашла бы свое место в финском обществе. Кто, как не я, поделится опытом? Ведь я так хорошо справлялась с заданием помощника учителя, когда меня взяли в училище, еще до рождения дочки.
 
Если бы сейчас судьба улыбнулась и в функционерах заговорила бы совесть – пора уже от слов переходить к делу, работу иммигрантам! – я бы...
 
Расслабилась и попыталась увидеть себя в ближайшем будущем. В нем мне очень хочется быть полноценным представителем страны, в которой я уже пустила длинные корни.
 
Под монотонный звук плывущего вагона – финские поезда плавают, как корабли! – я уснула. Во сне кому-то чего-то доказывала, спрашивала: «Какие силы могут разрушить этот бег?»
Проснувшись, поняла, что подсознательно ощущаю фиаско: вершители судьбы останутся ко мне равнодушными, к большому хозяйскому столу на правах едоков-работников я допущена не буду. Мне, как и другим иммигрантам, выделено место приживальщиков.
 
Финский локомотив доставит меня согласно расписанию из пункта А в пункт Б, и никакие силы не заставят его совершить незначительное уклонение от маршрута.

Дней через десять решение было принято: судьба не улыбнулась, на работу взяли своего. Пусть без диплома, пусть без опыта работы с иностранцами, зато говорящего на диалекте данной местности и умеющего держать деревянную ложку у общей миски так, как это делают аборигены.
 
Обычно я впадала в затяжную меланхолию после каждой неудачи на фронте трудоустройства. Чувство несправедливости и даже боли от того, что попытки получить работу являются Сизифовым трудом, вгоняют в безграничную тоску. Начинают сниться кошмары – финский поезд переезжает меня, ни на секунду не замедляя своего плавного бесшумного хода. Я остаюсь жива, но душа и тело изломаны.

В этот раз я представила полумесяц. Он превратился в сырный ломоть и перевернулся, пожелав стать лодочкой. Лодка плыла сквозь черные лохматые тучи, ныряя в облака и появляясь опять на небе. Какой-то предмет в виде маятника или гигантской стрелки пытался ударить по сырной ладье. Она же продолжала свой беспечный заплыв, ускользая за тучками от железного маятника. Я разглядывала эту картинку, забавляясь бесплатным кино, устроенным для меня собственным воображением. Вот загадочный жезл стал напоминать молот, а неунывающая лодочка – серп. Ба, да ведь это же самый настоящий герб! Герб страны, в которой я родилась и которой больше не существует. Зачем подсознание уносит меня в прошлое? Что значит этот задний ход? Вспомнила свою ироничную фразу, брошенную коллегам-переводчикам на курсах: «Я бегу впереди поезда!»
 
Все принужденно засмеялись, потому что в этой шутке поезд оказался слишком реальным.

P.S.
Написала текст под названием "Шведская рюсса отстоял чухонцев", в котором радуюсь за одного космополита, пригодившегося финнам:
http://proza.ru/2010/06/20/667
Вот если бы я была рюссой такого полета! Ладно, лучше поздно, чем никогда: дарю ему свою розу (на фотке).


Рецензии
Молот-Серп штука опасная и закончилась ПРЕС-ТОЛОМ

Виктор Хажилов   08.02.2011 23:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.