Иди дальше. Просто иди дальше

Из сборника «Тексты ни о чём»
 

***

В ветренную погоду шли по лесу ученики всед за своим Мастером.
Иногда с деревьев падали орехи.
Иногда – ветки.
Одна из них ударила по Мастера спине.

Один из учеников тут же спросил:
- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Учитель ответил вопросом:
- А если с дерева упадёт ветка и ударит тебя, что ты должен делать?
- Как это, - что я буду делать? – удивился ученик. - Это же простая случайность, это совпадение, что я оказался под деревом,
когда с него упала ветка.
Мастер сказал:
- Конечно. Так и делай то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил тебя. Это всё равно, что с дерева упала ветка.
Пусть это не тревожит тебя, просто иди своим путём, будто ничего и не случилось.


*

16 мая 2009 г.

***


Рецензии
"Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил тебя. Это всё равно, что с дерева упала ветка.
Пусть это не тревожит тебя, просто иди своим путём, будто ничего и не случилось."
Тот, кто был безумен, в гневе и ударил,захочет еще раз это повторить- -подумает, что ты не отвечаешь тем же потому, что ты или боишься, или соображаешь хуже, чем он.С одной стороны мудро пройти мимо.Но с другой стороны не хочется, чтобы тебя считали дураком.Не всем понравится подставлять вторую щеку.
С уважением.

Асна Сатанаева   20.06.2010 18:11     Заявить о нарушении
а никто и не против того, чтобы устраивать мордобой постоянно :))

т е - судя по Вашему тексту - тот, кто даст в морду в ответ и будет считаться умным.

:)))

Данилов Сергей Иванович   20.06.2010 21:40   Заявить о нарушении
НЕ обязательно в морду.Есть другие способы...:-)

Асна Сатанаева   21.06.2010 07:31   Заявить о нарушении
А как по поводу тех, кто в гневе: Мать пере мат на эту ветку. Спокойствие, конечно -это жизнь. Но в наше время эту жизнь можно потерять в одночасье.Я вышел ночью в парк.Стоит четверка молодых. Я мастер ну чего бояться. И вдруг один дает под дых. Другой в затылок. Я падаю. Они пинаться. Я снизу ноги подорвал и придушил, он захрипел,задергался. Щенки вдруг резво разбежались. А если б я не мастер был?

Владимир Сергеевич Мусатов   22.06.2010 08:46   Заявить о нарушении
В общем, Вы правы.У меня есть рассказ "Вершитель судеб".Тоже ни за что убил сверстника. Ваше счастье, что Вы-мастер.
С уважением!

Асна Сатанаева   22.06.2010 12:30   Заявить о нарушении
Благодарю, так и буду поступать, однако могут посадить за превышение обороны. Ваш..

Владимир Сергеевич Мусатов   22.06.2010 13:25   Заявить о нарушении
Необходимую оборону можно доказать:-).Но лучше не связываться с отморозками.

Асна Сатанаева   22.06.2010 18:17   Заявить о нарушении
ночью нужно книжки читать, а лучше спать! :)
а то мало ли каких приключений можно нахватать в парках

:)))

Данилов Сергей Иванович   22.06.2010 22:44   Заявить о нарушении
Вы правы,Сергей Иванович!В парках сейчас, ох, как опасно.На днях у нас в парке 17-летняя девчушка убила ножом парня.За то, что он "посмел" ей сделать замечание.Помните? "О времена!О нравы!"
Они ,как никогда, актуальны и сегодня, как сотни лет назад.
С уважением!

Асна Сатанаева   22.06.2010 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.