Надо, чтобы как следует бумкнуло!

          «На самом деле не песок движется,
           но само движение есть песок»


***

Понятное сразу становится хабитуальным, и потому скучным.
В информационную эпоху бесконечное количество бесплатной информации быстро надоедает само по себе.
Требуется nonsense.
Нужно нечто такое, чтобы было непонятным надолго.
Хоть какое-то подолжительное время, но загадка должна быть.
Где ж её взять?

Оставим пока в покое протонный наноинтроскоп.
Достаточно электронный микроскоп представить.
Под его линзами находится нечто такое мелкое, что увеличивается прибором в миллион раз.
Представь, как ты увеличил нечто и рассмотрел.
Затем вновь бери мельчайшую частичку уже увеличенного вещества и... снова отправляй под линзы микроскопа.
Полученное увеличенное в миллион раз изображение рассмотри и снова...
То есть таким же образом поступай до тех пор, пока из какой-нибудь совершенно безымянной нанофиговины 
не вылезет Бог, и постучав тебя по голове, не скажет – «ну, блин, достал!».

Микроскоп, но наоборот, называется телескопом.
Если ты ещё ничего не понял, можешь заняться той же ерундою с его помошью – приблизь
какую-нибудь галлактику прямо к носу и рассмотри её хорошенько.
Потом приблизь самую отдалённую... и т. д.
Уверяю тебя, что Бог опять выглянет и даст тебе в глаз как следует, чтоб ты дурью не маялся.

Но ты не можешь не маяться.
Ты таков.
Майя – твоя неизбежность.
Тебе до зарезу нужно нечто нехабитуальное, иначе ты помрёшь со скуки.

Ну, ничего. Не печалься.
Бог тебя и тут не оставит.
Хочешь светопредставление увидеть – за ним дело не станет – покажет он тебе всё сразу и даже навсегда.
Мало не покажется.
Всего лишь сдвинет чуть орбиту Земли или какой другой блуждающей планетки, и этого будет
достаточно – увидишь ты и потоп, и оледенение, и Содом одновременно с Гоморрой, и ещё много чего увидишь.
Такой вот геморрой тебе уготовлен, батенька!
Потому что Бог... – он чувак сострадательный.
Не оставит он без внимания и твою самую сокровенную тоску - потребность в нехабитуальном действии.

*

18 июня 2010 г.

***


Рецензии