Когда придёт Зазирка-2 глава 14

 ГЛАВА 14

"Родственники" слушали, как говорится, разинув рот и затаив дыхание. Рассказ Бакуни потряс и перевернул все их основы. Фёдор Макарович был шокирован тем, что все его фантазии в книгах (правда, отталкивался от снов дочери Варвары) оказались не плодом измышлений, а настоящей реальностью. И в эту реальность швырнули его, как щенка...



Для Зои и детей не меньшее потрясение вызвал тот факт, что сказки отца и деда есть Правда, Быль... и что сестра-мама-тётя Варя здесь почти главное действующее лицо...

Я же...
Вначале с лёгким скепсисом слушала, порой на ум приходила мысль, типа: ну, Варька, ты и разошлась! вот что, значит, отпустить на волю домашнего ребёнка без присмотра...
Однако, чем дальше слушала Бакуню, тем сильнее сомневалась: нет, не обо мне речь. Скорее всего, героиня всей этой фэнтази настоящая дочь Фёдора Макаровича, а я попала сюда в качестве двойника, дабы заменить исчезнувшую Зазирку. И, вообще, сдаётся мне, Бакуня сплела в тугую косу реальность и мифологию о народной героине. Режь меня, но не поверю, что я, согласно рассказу Бакуни, дважды была в образе Дюймовочки, что мой попутчик Дима превращён в рыбу-сом, которая и сейчас в озере за неким Оберегом! Это из той же оперы, что я была кошкой, лошадью... Брехня-я...

Впрочем, сейчас меня это мало трогало. Беспокоило другое: от меня ждут геройских подвигов, утверждают, что во мне Дух некой Ладанеи и что, якобы, я Обновлённая, наделена невероятными силами.
Духа, точно, в себе не ощущаю. Силы... Если то, что уже проявилось, считать невероятным, то ожидания местных не оправдались. Судя по рассказу Бакуни, противники Зазирки вооружены о-го-го... я против них, как... винтовка против автоматов, пулемётов, артиллерии и авиации... Короче: нужно быть совсем без башни, чтобы выступить против них... Легенды не помощницы.

Даже если в рассказе Бакуни процентов 30 правды (в чём я сомневаюсь),то я в данный момент, понятия не имею что к чему. Ожидания и надежды оказались тщётны: ничего я не вспомнила. Разве что чётче, выпуклее те минуты, когда ушла со свадьбы сестры, прихватив куски торта... А дальше - полный мрак... и пробуждение в роскошной постели Варвары Фёдоровны. Прямо как в мексиканско - бразильском "мыле": очнулась и - кто я? что? где я?

Странная тишина, буквально, пронизавшая моё тело, вырвала меня из размышлений. Все смотрели на меня и, возможно, чего-то ждали. Чего?
-Скажу сразу: я ничего не вспомнила. И весь рассказ восприняла, как смесь легенд, сказок...

- Я ни слова не придумала!- обиделась Бакуня. - Всё сказанное, есть правда, Ва-ря.
Кстати: в истории Бакуни есть момент, объясняющий, почему она зовёт меня так - Ва-ря. При первой нашей встрече, Бакуня была в восторге, и всё время обращалась ко мне, как к Ладанее (якобы, тогда тоже во мне был её Дух). Я, естественно, вспыхнула, накричала, что я не Ладанея, а Варя, Ва-ря. Бакуня так и запомнила: Ва-ря. Вроде бы, остальные продолжали именовать меня, кто Зазиркой (из фамилии сделали имя), кто – Ладанеей - Ладушкой. В торжественные моменты - Светозарной. Надо думать, это такое псевдо у Ладанеи, проще говоря, кликуха.

-Хорошо, для тебя, правда. А как быть мне?
-Ты вспомнишь!- оживилась Бакуня, стряхнув обиду. - Как только попадёшь за Оберег. Там воздух особенный... Там ты появилась в первый раз. Вспомнишь, непременно вспомнишь, Ва-ря!
-Ладно, поживём - увидим.

-Послушайте,- дёрнулся Фёдор Макарович. - Я, конечно, в шоке... от всего... Но хотелось бы... прояснить. Ты моя дочь или нет? Если нет, тогда где наша Варьюшка? И потом... кто же мне пересказывал сны? Что-то я ничего не пойму...
-Я тоже... - тихо обронила Зоя.
- Фёдор Макарович, я бы рада помочь вам, но сами видите: я не в лучшем положении. Найдём ответы на мои вопросы, автоматически получим на ваши... Хотите знать, что я думаю обо всём этом? Так вот, мне думается, что вся эта история, рассказанная Бакуней... история про вашу Варьюшку. В какой-то момент случилось что-то не так... и она исчезла. Появилась пустота, её нужно было заполнить... Вот и выдернули меня из моего мира, поселили временно к вам, так сказать, в среду... настоящей Зазирки. Чтобы впитала... энергию, что ли... Короче говоря: я - двойник вашей Варьюшки...
-Всё равно ничего не понимаю! Варя не пропадала... я всегда, в любой час знал, где она...
-Да,- встряла Зоя. - Не папа, так я бы точно заметила...
-Но ведь не заметили подмену!
Фёдор Макарович невнятно ругнулся, глубоко вздохнул, энергично потёр виски:
-Голова кругом идёт... Я бы поспал, если можно...

Зоя с Леночкой тоже выразили желание подремать. Случившееся приключение внезапно выбило их из привычного ритма, плюс нервная встряска, организм, понятное дело, требовал восстановить силы и равновесие. А сон, как известно, лучший способ это сделать.
Помощницы Бакуни увели Фёдора Макаровича, Зою и Леночку.

-А ты?
Ярик пристально посмотрел мне в лицо, смущённо опустил глаза, тихо спросил:
- Можно, я ещё побуду... с вами?
-Можно, конечно.
-Вот тебе, Ва-ря, ещё одна правда,- неожиданно встрепенулась Бакуня.- Этот мальчик ликом вылитый Добран.
-Он там, за Оберегом?

Где сейчас Добран (местный кентавр, по-славянски - полкан, последний из своего племени) Бакуня не ведает. По слухам, что приносят беженцы, через год после них, каким-то образом Добран вышел из-за Оберега всё с той же целью: найти Зазирку, помочь. Вроде видели его дважды в отчих краях, а потом слухи разнились: по одним - подался в Заморочный лес и там сгинул, по другим - был пойман шайкой татей и продан заморскому гостю (купцу),по третьим...

Бакуня склонялась к последним: Добран отыскал Зазирку и уже вёз в Долину Ворожей, но повстречали на пути Кавардака. Что меж ними случилось, неведомо, только, говорят, после их встречи Зазирка обернулась лошадью, а Добран позабыл, куда шёл, и откуда. Лишь облик людской остался, а нутром цельным конём стал. Кавардак, вроде, был очень доволен тем, что сотворил. Ещё сказывают: не ради потехи, а корысть управляла им. Согласно древней легенде, сын Зазирки и Последнего Полкана скинет с престола Морока и предаст смерти. Кавардак тешил себя: родится мальчонка, будет при нём до урочного часа, одолеют Морока и других супротивников, Властелином станет...

Только вышло не по его: убежали, скрылись, Добран и Зазирка, когда пришло время рожать... Сказывают, помогла им Зевана, Богиня Лесов. На том и иссякли слухи, лишь одно гуляло: скоро вернётся Обновлённая Зазирка и завершит свой Путь...

-Ладно, разберёмся и с этим вопросом. Ты сказала, что я могла исцелять прикосновением рук. Давай, проверим. Ярик, пожалуйста, закрой глаза и не подглядывай. Откроешь, когда разрешу. А ты, подруга, скидывай балахон.

Крик застрял колючим комом у меня в горле: увиденное потрясло меня много сильнее, чем неожиданные способности и мальчик-сова.
Под балахоном был каркас, сплетённый из ивовых прутьев, а за ним... тело без кожи - она лишь мелкими участками в виде бахромы... Голое мясо, кости большей частью, повреждённые мокрыми экземами... Просто непостижимо, как Бакуня вообще жива...

Я долго не могла прийти в себя, ком в горле затруднял дыхание, на глаза навернулись слёзы... Нестерпимо хотелось закрыть их... и забыть, вычеркнуть из памяти увиденное...

Нетронутыми недугом остались только глаза Бакуни. Она стояла на скелетообразных ступнях, чуть покачиваясь, закрыв глаза, ждала.
А я всё медлила...

За спиной у меня скрипнул стул, на котором сидел Ярик. Я инстинктивно обернулась: Ярик стоял в полушаге от меня, добросовестно зажмурив глаза, а руки... руки были вытянуты, пальцы сплетены в замок и шевелились, точно лапки лежащей на спине букашки.
В следующее мгновение руки Ярика окутало розовое облачко, с каждой секундой цвет густел, а облачко росло, словно воздушный шарик надували. Когда "шарик" достиг размеров головы взрослого человека и стал темно-малинового цвета, он оторвался от рук Ярика и завис над головой Бакуни. Она вздрогнула всем телом, ойкнула, а "шарик" сменил форму... впрочем, это был уже не "шарик", а "зонтик", правда, без обязательной ручки. Секунды две-три висел "зонтик" без движения, затем невидимая сила (руки Ярика?) крутанула его по часовой стрелке. Вращаясь, "зонтик" растягивался: треугольные лучи-клинья устремлялись к полу. Вскоре Бакуня пропала из виду - лишь конический шатёр кружился на её месте.

Я глянула через плечо на Ярика: стоит на прежнем месте, с закрытыми глазами, руки так же вытянуты, только пальцы теперь изображали пирамидку... живую пирамидку, ибо "рёбра" её ходили волнами и курились тонкими струйками розового дымка.

Я перевела глаза на "шатёр", но его и след простыл: двухметровое, поставленное на попа темно-красное яйцо - вот что я увидела. Яйцо волнообразно вращалось по оси. Не могу сказать, сколько это длилось: то мне, казалось, прошли секунды, то - часы... Наконец, яйцо остановилось, застыло, как памятник.

За спиной раздался хлопок, а следом громко хрустнуло яйцо, и... развалилось на две ровные половинки. Впору было вскрикнуть от удивления, но я ещё не пришла в себя от первоначального шока: передо мной стояла стройная нагая низкорослая девушка с роскошными рыжими волосами, мокрая, краснокожая... Ощущение такое, будто я оказалась в бане, а мне навстречу, из парной, вышла дивная девушка... От неё даже повеяло характерной чистотой и теплом разгорячённого тела.

Бакуня открыла глаза, вскрикнула, принялась лихорадочно ощупывать себя, рассматривать. Она пыталась что-то сказать, но слышались только счастливые всхлипы. Порывисто подалась вперёд, стиснула меня в объятьях, по-птичьи забавно щебетала в самое ухо. Кроме слова "Ва-ря" ничего не разобрать.

-Всё, можно открывать?- громко спросил Ярик.
-Нет,- сдавленно обронила я.
Бакуня метнулась в проём, закрытый домотканой ширмой.
-Можно,- повернулась я к Ярику.

Он смотрел так, словно здесь только что ничего особенного не произошло. Как если бы его попросили закрыть глаза, пока тётя Бакуня примерит интимную тряпицу.
Я была в полной растерянности, не зная, что сказать.
Ярик улыбнулся:
- Вот тебе, Ва-ря, ещё одна, правда. Я твой сын.
-Ты... знал, что умеешь?..

Нет, Ярик понятия не имел. Когда он закрыл глаза, в нём загорелось естественное мальчишечье любопытство: хоть краешком глаза глянуть... Подумал, и... увидел. Моими глазами. Так же ужаснулся, крепче зажмурился... и увидел нечто другое. То, что было у меня в глубинах сознания, под спудом вороха непонятных вещей. Ярик увидел процесс, который я должна была сделать, но замешкалась, и он (говорит: "что-то подтолкнуло изнутри") элементарно подменил меня. Это, ведь, так естественно: сын помог маме...

- Ты мой сын,- неожиданно для себя, произнесла твёрдо, обняла Ярика, шепнула на ухо:- Спасибо за помощь. Чадо моё...
-Маменька...
Всего одно слово сорвалось с его губ, но в нём столько было "текста", чувств, любви, понятных лишь материнскому сердцу. Вспышками, проблеском в памяти мелькнули знакомые (откуда?) эпизоды: малыш сосёт мою грудь... купание... первый шаг... первое слово "мама"...
Всё это МОЁ, МНОЮ прожито, прочувствованно! Первый звоночек, что возвращается память?


Рецензии