Когда придёт Зазирка-2 гл 18 часть 2

Бакуня убежала. Я по рваным краям, как по ступеням, поднялась на стену. Широкие прямоугольные плиты сверху в трещинах, которые забиты землёй, а из неё уже во все стороны росла трава. Я села на пучок травы, свесила ноги.
Аист перестал трещать, вспорхнул и плавно стал кружиться надо мной. Запрокинув голову, я смотрела на его пируэты и не заметила, откуда взялись ещё две птицы. Только когда планирующий, вдруг, спикировал и опустился на стену метрах в трёх от меня, я увидела там ещё двоих. Один был, явно, птенец, только-только вставший на крыло. Птицы смотрели на меня, глухо клёкали, словно, пытались заговорить со мной.
-Привет. Что-то хотите сказать или просто поглазеть?
Первый аист приблизился ещё на метр, быстро-быстро защёлкал клювом, распахнул крылья во всю длину, помахал, но не взлетел.
-Да, дружище, ты точно хочешь что-то сказать. Только я тебя не понимаю. Извини.
Вторая взрослая птица вспорхнула и опустилась в полуметре от меня. Она также принялась щёлкать клювом, распахивать крылья и... прятать голову под них.
-Спрятаться? Мне?
Птицы в ответ смешно затанцевали.

-Они чуют опасность,- негромко сказала снизу Бакуня.
-Это я поняла. Какую? Может, просто гроза идёт. Вот и советуют укрыться.
Птица яростно замотала головой, её клюв, точно шпага проносился у меня перед глазами.
-Нет, Ва-ря, - Бакуня уже стояла рядом со мной.- Идущая гроза... не природная.
-Кавардак?- непроизвольно вырвалось у меня.
Аисты вразнобой защёлкали.
-Нет, другой,- тотчас перевела Бакуня.
-Кто? Сам Морок?
Аисты клацнули клювами и тут же умолкли, точно им стянули клювы, резко повернули головы влево. Я тоже глянула, невольно вздрогнув, дёрнулась, едва не загремев со стены: внизу, по тропе поднимался конный отряд. Цепочка длинная, на вскидку, не меньше полсотни всадников будет.
-Не пройдём,- упавшим голосом обронила Бакуня.

-Что там у вас?- беспокойно закричали снизу.
К нам с Бакуней присоединились Птах и Ярик. А следом взобрались коты, все девять.
-Ва-ря, что будем делать?

Кабы знать... Почему же молчат ладонь и запястье, ведь опасность рядом? Либо они чуют только магическую... Хотя, нет, там, на Петушиной горе они сигнализировали, когда магией и не пахло. Скорее всего, мои Дары одноразовые, максимум двухразовые, и я уже исчерпала их ресурс. Ведь не получилось у меня перебросить нас через пропасть...

-Будем отбиваться,- внезапно твёрдо сказал Ярик.
Даже аисты удивлённо уставились на него. Прозвучало  по-мальчишечьи, несерьезно, что ли. Точно хорохорясь. Но Ярик был необычайно серьёзен и спокоен. Пристально смотрел вниз, сжимая и разжимая кулаки.
Смотря на его руки, я несколько успокоилась, подумав: Ярик надеется на свой Огненный Дар.
Коты, стоящие в ряд, напряглись, шерсть на загривках вздыбилась... и появились крылья. Да, по-всему, сражения не миновать...
Только что же делать нам, безоружным? Как в древности кидать камни? Их ведь ещё найти надо, а искать времени нет...
Стоп! А где моя Спица? Ах, да, я ж её воткнула в землю у родника.
Только подумала - глядь: стоит рядом, прижимается холодным металлом к руке. Шляпка слабо пульсирует малиновым светом.
"Ты-то как, не одноразовая?" Малиновая вспышка, щелчок - и Спица ощетинилась лезвиями.

-Алё? Нам скажут, наконец, что там происходит?- вскрикнул Фёдор Макарович.
Мог бы уже сам подойти к разлому и увидеть, так нет, ждёт чего-то...
-Нехорошие дяди едут, чтобы нас схавать.
Убей, не пойму, почему ляпнула именно так.
Зоя заахала, запричитала, прижимая к себе Леночку.
-Так чего мы ждём?- засуетился Фёдор Макарович.- Надо же что-то делать... Я не знаю... Что-то предпринять...
-Найдите щель и забейтесь в неё, как мыши!- швырнула я, словно камень, вниз.
Фёдор Макарович ругнулся. Зоя с Леночкой заметались, не зная, куда кинуться.

А между тем, конные преодолели больше половины подъёма. До самого верха кони не заберутся, значит, ещё немного  и всадники спешатся, продолжат подъём на своих двоих.

Так оно и случилось. Вскоре чёрные фигурки, цепочками, полезли вверх.
Спицу в моей руке залихорадило, шляпка перестала пульсировать - засветилась ровным густым малиновым цветом.
Ярик вытянул руки, сцепил пальцы в замок, пошевелил ими, а когда они окутались розовым дымком, плавно развёл руки, и резко встряхнул ими.
Земля у ног, взбирающихся по склону, вспыхнула, точно политая бензином. Дикие нечеловеческие вопли огласили окрестности.
Птах восторженно взвизгнул, подпрыгнув, обратился в сову и воспарил. Бакуня что-то крикнула ему в след, но он вряд ли услышал: дикие вопли снизу гасили все звуки.

Вдруг Бакуня дёрнула меня за руку. Я глянула на неё: побледневшая, она смотрела назад.
Я обернулась, и, качнувшись от неожиданности, оступилась, упала на колени: всё свободное от сада пространство заполнено всадниками. Ни Фёдора Макаровича, ни Зои с Леночкой нигде не видно. Успели спрятаться?

-Не нужно, милая моя, мне кланяться,- громыхнул, как в рупор, насмешливый мальчишечий голос.
Чуть впереди на рыжем коне восседал парень лет двадцати в серебристых доспехах. Меня едва удар не хватил: папка?!? Таким он был в первые годы моей жизни, а помню я себя с трёх лет. То же худощавое лицо, та же пышная шевелюра волнистых русых волос, те же усы...
За спиной "папки" полудугой выстроились стройные лошадки, чуть поболее пони, на них сидели карлики в кожаных доспехах. За карликами, тоже полудугой, крупные кони чёрной масти, а на них почти двухметровые всадники... с головами волка. Они так же были в полном боевом снаряжении. Пёсеглавцы? Значит, этот серебристый, так называемый Ягин Выродок? И это он, как рассказывала Бакуня, подверг пыткам Зазирку, лишил крыльев Зебрика и удода Упа...

В очередной раз легенда, рассказанная Бакуней, подтвердилась: Выродок точная копия Морока, а тот, словно брат-близнец, похож на моего папку...

Опираясь о Спицу, я медленно поднялась. Спица вибрировала, как при сильном ветре.
-Выродок?- почему-то спросила я, хотя не сомневалась, что это он.
-Да,- глухо сказала Бакуня.
Краем глаза  я увидела, как рядом со мной встал Ярик.
С клёкотом сорвались аисты и, похоже, решили улететь подальше от опасного места.
-Чую ненависть,- продолжал громыхать Выродок.- Напрасно, милая моя. Не можешь простить прошлое? Так от тебя ничего не убыло. Ещё краше стала... А что было... прости, не со зла творил. Виной тому Вонюка, на него и направь ненависть свою. Я же с миром к тебе.
-И что ты хочешь?
-Усмири гнев. Союз хочу заключить, полюбовный.
-Не собираюсь ничего с тобой заключать. Ни полюбовно, никак!
-Придётся, милая моя. Зря, что ли маялся ожидаючи твоего возвращения. Ан, сильна Ладанеюшка, ох сильна! Предупреждал ведь ублюдка Вонюку. Отмахивался: мол, не опасна, баба, почти что гнилая... Ан, вон как! Чары самого Вонюки сняла, как браслетик с ручки...
-Слушай, балаболка, хватит языком трепать! Получил ответ, и проваливай.
-Не затем я, милая моя, отмахал столько вёрст, что б поворачивать ни с чем. Ты погодь брыкаться-то, подумай, взвесь...
-Недосуг мне взвешивать. Всё давно продумано и решено. Мой ответ: нет!
-Ой, ли? У вас, баб, сердечко жалисное. Нажмёшь на него - и распластаетесь...
-Надоел, пустобрех! Забирай своих псов и проваливай!
-По нраву мне твой гонор, милая моя. Сдаётся, слюбимся...
-Всё! Достал! Последний раз спрашиваю: уходишь?

Выродок слегка махнул рукой, и десяток стрел устремились к нам. Явно нацеленные на Бакуню и Ярика. Только ни одна не достигла цели: за метр до неё наткнулись на невидимую преграду и, сломавшись, осыпались в траву.
- Похвально,- хохотнул Выродок.
Так, значит, Силы включились! Как бы в подтверждение, в ладошке появился зуд, а запястье сжал невидимый браслет. Спасибо! Огромное спасибо, Ладушка! Я не останусь в долгу...

Что там ещё бухтел Выродок, я пропустила мимо ушей. Взмахнула меченой рукой, и с ненавистью, на которую была способна, направила "удар" на Выродка.
Карликов с их лошадками разметало в стороны, песеглавцы отпрянули, а конь Выродка лишь  качнулся, на мгновение припал на колени. По-всему, Выродок тоже под индивидуальной защитой.
-Похвально, милая моя!- с какой-то чудовищной радостью воскликнул Выродок.
И тотчас шар синего огня врезался в моё защитное поле. Брызнули салютом мириады сине-зелёных искр.
Спица задёргалась так, что заломило в плече. Рука разжалась, и Спица унеслась в сторону Выродка. На подлёте она завертелась, как сверло в дрели, уперлась в незримую стену. Через секунду Спицу просто не стало видно.

Среди песеглавцев творилось что-то непонятное: их кони точно обезумели - шарахались в разные стороны, вставали на дыбы, дико ржали, сбрасывали всадников и уносились прочь.
Вскоре, однако, я разглядела причину: между ног коней, стрелами проносились коты и когтями полосовали беднягам брюхо, пах.

Спустя некоторое время, Выродок остался один. Он уже не болтал, а  молча продолжал "бомбить" мою защиту. Удары следовали один за другим, как автоматная очередь. Фейерверк получился шикарный, думаю, не хуже восточных. Наконец, осознав тщётность, Выродок прекратил обстрел.
-Хорошо, милая моя. Померялись силами,- Выродок продолжал с идиотской радостью говорить. Либо у него вообще манера такая, либо с головой непорядок.- Не пора ли сесть рядком, да порешить ладком? Ох, как не хочется мне причинять тебе боль. У меня и за прошлый-то раз душа не на месте...
-У тебя есть душа? Не смеши кур... У тебя и сердца нет! Выродок, он и в Африке выродок.
-Непонятно глаголешь, милая моя. Куры... Африка... Объяснись.
-Нечего объяснять. Ты, Выродок, предал материнское молоко! И после этого надеешься на полюбовный союз? Окстись! Мне противно от тебя, как от дерьма...
Слышу свой голос со стороны и поражаюсь: неужели это Варька вещает? Нет, скорее всего, кто-то - Ладанея?- говорит моими устами...
-Ладненько, милая моя. Не захотела полюбовно, будем иначе... Горько пожалеешь.

Внезапно Бакуня и Ярик пронзительно вскрикнули. Я обернулась: они смотрели вверх. Над нами в воздухе парили десятка три монстров Кавардака.

"Привет, Варька,- неприятный хохоток резанул по мозгам.- А вот и я. Пристаёт этот кретин? Намылить ему рожицу?"
"Чего припёрся? Падали поклевать?"
"Всё обидеть норовишь? А я по-доброму помочь хочу. Этот Выродок и мне уже надоел. Давай замочим его, и примемся за Вонюку..."
«И ты о том же. Полюбовный союз?»
"Варь, а почему нет? Можно и не полюбовно. Как партнёры".
"Дело уж больно поганое. Не хочется имя марать и руки".
"Глупо рассуждаешь, по детски. Веришь в сказочки про Очищение, про Лад и Правь? Пойми, дурочка, не совладать тебе одной. Даже под покровительством этой полусгнившей мумии Ладанеи. Ну, одолеешь ты слабака Выродка - и всё! Вонюку тебе вжисть не достать, а меня тем более. Подумай".
"Всё давно продумано..."
"Бестолочь ты, Варька! Не тобой думано. Тебя как куклу завели и пустили... Сгинешь, так они ещё одну Варьку выдернут, как тебя дурёху. Легенду нужно подпитывать, чтобы трепыхалась, создавала видимость жизни. Варь, я тебе сейчас как Вадим говорю: ничего ты не добьёшься, не изменишь. Это как у нас, в нашем мире невозможно вернуть СССР, коммуняк..."
"Всё от обстоятельств зависит..."
"Да не пори ты чушь! Тошно слушать".
"Не слушай! Вали откуда прибыл!"
"Не могу. Ты - козырной туз, а эти ублюдки метят меня обойти. Что ж я, дурнее их?"
"Ну и дубасьте друг друга, а меня оставьте в покое. С победителем и будем разбираться: кто туз, а кто шестёрка".
"Быть, по-твоему,- хмыкнул Вадим. - Тем более он начинает наглеть."

Я глянула через плечо: Выродок стоял в седле и жестикулировал руками. Вокруг него на расстоянии пяти метров стлался ядовито-зелёный туман. Он ходил волнами, точно под ним катали брёвна. Зелёный круг рос, разбухал, волны становились круче.
С десяток монстров Вадима зависли над Выродком.
-Оставь её и убирайся, пока цел,- громыхнул голос Вадима, как из мощнейшего динамика.
В ответ раздался дебильный смешок:
- Не говори гоп, пока не перепрыгнул.
-Я перепрыгну, но уже через твой вонючий труп.
Три монстра, в пике, устремились на Выродка. Не долетев трёх метров, они вдруг странно дёрнулись, точно были привязаны на резинках, затем кувыркнулись и... грохнулись о землю. Взвизгнули по поросячьи и замолкли.
Зелёный туман, как прилив, приближался к нам. В то же время, он поднимался языком вверх.
Ещё три монстра повторили атаку и разделили участь первых.

Туман достиг невидимой границы моей защиты и стал обтекать её. Максимум через пару минут, казалось, что мы в стеклянной ёмкости, которую погружают в зелёную жидкость. Неосознанно, чисто инстинктивно, я послала удар, но ничего не произошло. Я нутром почувствовала, как отчаянье овладевает Бакуней и Яриком.
"Ладанея!- мысленно взвыла я.- Помоги!"
" Спокуха, Варя,- тотчас хлестнул по мозгам голос Вадима.- Он только пугает".

Туман уже охватил половину "ёмкости".
Внезапно в меня ударила холодная ледяная струя. Ощущение такое, будто подошла к окну с незаделанной щелью, а за окном лютый мороз и жгучий ветер, и эта смесь сквозняком стеганула меня.
Вскрикнула, отпрянув Бакуня. И ей досталось ледяной "плетью". Через пару секунд ледяной кнут стеганул меня по спине...
Моё защитное поле дало трещины... Всё? Конец?

"Не дрейфь, Варька!"- ободряюще крикнул Вадим.
Бакуня напевно стала что-то выкрикивать, очевидно, молитва какая-то.
-Мама! - Ярик притиснулся ко мне.- Сделай же что-нибудь! Или мне покажи, как тогда в Капище.
Ах, мальчик мой, кабы я могла...

Туман окончательно затянул "ёмкость". Мы оказались в полной темноте. И тотчас нас сбили с ног ледяные струи, принялись стегать вдоль и поперёк.
Я слышала, как кричали Бакуня и Ярик, тщётно пыталась встать... Тело и мысли заледенели, одеревенев. В какой-то момент я перестала ощущать удары ледяных бичей, жуткое тепло пьянило голову и клонило, клонило в сон...


Рецензии