Букет цветов в день рождения

       
        В одни из летних каникул я приехала к своей сестре в Тихвин, в тихий, красивый и зелёный городок, где Мария некоторое время жила с сыном. Это было в начале августа. На предприятии, где работала сестра, на субботу был объявлен коллективный выезд за грибами. Мы с Машей решили ехать.
   
        В половине седьмого утра мы, наскоро позавтракав бутербродами, отправились к условленному месту сбора, где в ожидании грибников уже стоял Пазик. Желающих заняться тихой охотой набралось человек пятнадцать. Ближайший лес находился в километрах десяти от города.   

        Автобус остановился у небольшой опушки леса, поросшей кустарником и молодыми деревцами ольхи и лиственницы. Собраться у машины нужно было через три часа. 

        Грибники разбрелись в разные стороны. Лес был смешанный, высокий.
Все запахи: зелени, прошлогодней прелой листвы и грибов - смешались в один неповторимый целебный настой лесного воздуха, что помнится и влечёт к себе ещё долго…

        В лесу было светло от красно-бурых стволов сосен, озарявшихся солнечными лучами, которые пробивались сквозь кроны негустого леса. Мы направились к небольшой низинке, где, предположительно, должны быть грибы. К нам присоединился сотрудник Марии по отделу инженер-технолог Евгений.

        Первые грибы нашла Маша: семейка белых из трёх штук. На бугорке в песчанике мы нашли волнушек, козлят, моховиков… Вокруг красовались красными шляпами в белую крапинку мухоморы, во множестве были сыроежки. Кое–где краснела костяника. В лесу легко дышалось. Птичий щебет, шелест листвы и шум леса ласкали слух, давали отдых душе и мыслям.   
        Евгений шёл впереди нас. Он шагал быстро, как лось, и мы потеряли его из виду... Когда он вернулся, его корзинка была полна грибов.

        Евгений держался недалеко  от нас, и мне показалось тогда, что он помогал нам не заблудиться. Когда он был слегка поодаль, я спросила сестру:
               -   Машенька, а кто он такой? Что за человек?
               -   Он - хороший работник, хороший человек и коллега.
               -   Женат? – спросила я.
               -   Женат и трое детей.
               -   А сколько ему лет? - не унималась я, хотя уже знала про себя, что для меня он - «запретный плод».
               -   Тридцать три, - ответила Маша.

        Мне тогда было 22 года, моё сердце было свободно, и я мечтала о серьёзной, большой любви. Мне понравился этот скромный и сдержанный человек.
 
        Изрядно набродившись, мы решили перекусить. Расположившись на зелёной травке, мы достали колбаску, помидорчики, огурчики, кто кофе, кто чай в термосах и благополучно совершили трапезу.
 
              -  Как бы нам провести завтрашний выходной день? - советуясь с Машей, спросила я.
              -   Ну, во-первых, у тебя завтра день рождения, - напомнила Маша.
              -   Ах, да! – спохватилась я.
              -   День рождения? - переспросил Евгений.
              -   Да, Женя. Приходите к нам завтра на пироги,- пригласила его Маша.
              -   А как вас найти?
              -   Просто: Первый микрорайон, дом 1, кв. 15,- сообщила Мария.
              -   В какое время? - уточнил Евгений.
              -   В шесть вечера.
              -   Хорошо, - ответил он.

         Незаметно подошло время сбора у автобуса.
 
         Место оказалось грибным! Все были с корзинками, доверху наполненными грибами. День удался. Я была полна новыми впечатлениями от природы, неожиданной встречи и от ещё неясных чувств, которые, казалось, ещё будут... 
          
         Утром девятого дня мы с Машей стали готовиться к праздничному ужину. 
         В данном случае я ни на что не могла рассчитывать, даже на визит Евгения. Как же это: «От жены, от детей?» И всё же я надеялась и ждала. Мне хотелось внимания  к себе в этот день, чего–то особенного. Томительно шли часы, минуты...
         Вот и шесть часов... 
 
         Семь... За окном стало смеркаться. Восемь... Потеряв надежду, мы с Машей  поужинали, поздравили меня ещё раз с днём рождения. Моё настроение менялось от  таинственно-радостного ожидания до разного рода сомнений и безнадежности. Мы ещё  посудачили о его порядочности…

               - Он что, такой необязательный? - спросила я сестру.
               - Нет, он никогда не подводил. Порядочный человек.
               - Значит, не смог, что–то помешало, заключила я.
         В десять часов вечера я легла спать. На дворе сумерки сменились на глубокий тёмный вечер…

         Без пяти одиннадцать вечера... Вдруг стук во входную дверь. Маша вышла в прихожую и спросила:                -
              -   Кто там? –
              -   Откройте, - послышался глухой голос. Я присела на кровати.
              -   Кто  там? - переспросила Маша, не понимая, кто за дверью.
              -   Мария Калиновна, откройте, это я, Женя.

         Прибежав ко мне в комнату, Маша сообщила, что пришел Женя... Я глянула на себя: сижу в ночной сорочке под одеялом - хороша! Мы решили дверь не открывать... Маша снова пошла к двери...
   -  Женя, уже поздно. Вера спит,- сказала ему Маша.
   -  Мария Калиновна, откройте, пожалуйста. Я только на минутку, - попросил Евгений.

         Маша приоткрыла дверь и пошла, было, предупредить меня. Евгений широко открыв дверь, энергично, не допуская возражений, прошёл мимо сестры и явился на пороге комнаты, в которой была я.

         В руках у него был огромный букет цветов! Постояв так несколько мгновений, глядя на меня, он решительно шагнул в мою сторону и весь букет бросил к моим ногам... Не останавливаясь, он так же решительно вышел из квартиры.
Я была вся в цветах...

         Утром из цветов мы с Марией составили четыре больших букета. Когда я стала заправлять диван, в постели оказался ещё один большой красный георгин...
Цветочный отпечаток на всю жизнь!
            
    
            21  июня  2010   

       
               


Рецензии
На это произведение написаны 82 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.