Когда придёт Зазирка-2 глава 22

ГЛАВА 22

... Сознание приливами возвращалось, и, помедлив, поспешно удалялось в неведомые дали. Меня то охватывал ледяной озноб и стремительное падение в пропасть, то удушающий жар и, такое же стремительное вознесение в заоблачные выси... Прослойками чередовались прикосновения рук, невнятные голоса.


В очередной раз прихлынуло сознание и задержалось дольше обычного. Первое, что я почувствовала, это... отсутствие рук и ног. Ощущения, поверьте, ужасные. Мне хотелось шевельнуть рукой, но в ответ лишь неприятный колющий зуд в плече. То же самое и с ногами. Не открывались глаза и рот: казалось, они залеплены скотчем.
В ушах стоял монотонный гул.
И лишь нос функционировал исправно: отвратительный запах- смесь духов и кухни горе - хозяйки - щекотал ноздри, вызывая протестующий чих, но, увы! даже элементарно чихнуть у меня не получалось: не было сил.
Что, чёрт возьми, происходит? Где я? Что со мной?

Ах, да, в Долине Ворожей... Кажется, я упала... Впрочем, нет... упала - слишком неверное слово. Грохнулась, шмякнулась, сверзилась - нужное подчеркнуть. Скорее всего, разбилась в лепёшку. Меня соскребли и, по-всему, загипсовали...

Что-то мягкое и мокрое коснулось моего лба, и принялось выписывать пируэты по всему лицу. В "коктейль" запахов прибавились, перебивая друг друга, запахи свежей рыбы и топлёного молока.
Ухо обдало щекочущим теплом, сквозь затухающий гул прорвалось:
- Будь здрава, Ладушка, во веки веков!

"Скотч" на глазах и губах размок, соскользнул, царапнув кожу.
Я шевельнула губами - действуют! Освобождённые веки были так тяжелы, что как я ни напрягалась, они даже не дрогнули.
-Что со мной?- едва услышала свой голос.
- Ты разбилась, Ладушка, но уже идёшь на поправку.
Голос был мягкий, ласкающий. Не то девичий, не то старушечий.
-Я не могу открыть глаза.
- Ты ударилась головушкой...
-Понятно. Ещё рук-ног не чую. Сломала?
-Сростаются косточки, крепче будут...

-Тебя как зовут?- спросила, склоняясь, всё- таки к тому, что подле меня девчонка.
- Яснолкой кличут,- ответила со страной интонацией, и я почему-то засомневалась, что это юная особа. Какая-то взрослая печаль была в голосе.
-Тебе не нравится твоё имя?- бухнула наугад.
-Какое же это имя... Прозванье: Бесплодная трава. Чем я Богам не угодила, чем прогневала? Ладушка... не смею просить... Когда в силу войдёшь, порадей о душеньке моей... До дней моих последних буду служить тебе верой и правдой!

Слазь, приехали! Только этого мне и не хватало... Оказывается, я ещё и бесплодным должна помогать забеременеть? Да, за кого они меня принимают?! Стоп, Варька, не кипятись. Забыла: в тебе Дух Ладанеи, а она вроде как Богиня. К ней и обращаются.
Так-то оно так, только чего же хвалёный Дух не уберёг моё тело? почему позволил мне переломать руки-ноги? Выбрал меня, так изволь беречь, как зеницу ока... Ау, Дух, слышишь меня?

А вокруг тишина... Самая настоящая: Яснолка, видимо, расценив моё задумчивое молчание, как сон, бесшумно удалилась.

Вот дура, надо было спросить про Зою с Леночкой, про спящих котов. Не просто, ведь, заснули, чёрт знает, чего ждать от этой магии...
Сколько мне валяться беспомощной колодой? Интересно, а у нас сколько лежат с сотрясением мозга и переломами? Неделю? месяц? три? Нет! я не согласна! Они же эти, ворожеи. Это как ведьмы или знахарки? Скорее, последнее. Иначе бы я не валялась здесь...

Ярик! Вот кто мне поможет. В прошлый раз он Бакуню в считанные минуты излечил...
-Алё? Кто-нибудь!
Быстрые шаги, горячее дыхание в лицо:
- Да, Ладушка? Что изволишь?
-Позовите Ярика.

Менее чем через минуту, влетел, запыхавшись, Ярик, склонился надо мной:
-Я здесь, мам! Как здорово, что ты очнулась! Я видел, как у тебя сломаны кости... и боялся, что никогда...
-Успокойся, родной. Всё плохое позади. Как остальные?
- Хорошо! Правда, правда, хорошо. Тётя Зоя, Леночка, котики... на них были сонные чары. Все хотят тебя видеть, но тётя Зарёма запретила... Мам, здесь столько интересного! Все тебя знают... столько рассказали...
-Больше прибавили, чем было... Мифотворцы.
-Нет, мама! Они клянутся, что все, правда! Просто ты не помнишь...
-Ладно, пусть так. Ярик, я позвала тебя...
 Странно: я, вдруг, потеряла уверенность, стало как-то неловко, стыдно, будто собиралась просить мальчишку помочь мне в сугубо интимном, женском...
-Говори, мам, говори. Я всё для тебя сделаю.
-Я знаю... Что-то растерялась...

В следующую секунду горячая ладошка легла мне на лоб. И тотчас сотни мурашек, щекоча, юркнули под кожу и разбежались: к вискам, к векам. Ощущение было такое, словно мурашки набросились на свинцовую тяжесть и принялись её грызть...

-Я понял!- внезапно вскрикнул Ярик, и тут же понизил голос: - Ты хочешь, как тогда с тётей Бакуней? Я попробую... Только ты, мама, не бойся.
Собственно, я боялась одного: у Ярика ничего не получится и мне придётся валяться загипсованной кучу времени. Зря, зря я это затеяла... Лишнее расстройство: в прошлый раз Ярик, по сути, "озвучил" мои действа, извлечённые из глубин моего сознания, а что сейчас он может извлечь из сотрясённого мозга? Спросила, и по настоящему ужаснулась: не получилась бы уродина, вроде гибридов-монстров Вадима-Кавардака...

Я не успела выкрикнуть решительное "Нет": моё тело грубо схватили и швырнули в липкую вязкую массу; крик раскалённым комом застрял в горле; тело погружалось в массу и, казалось, растворялось по мере погружения, как кусок рафинада в чае...
Малиново-розовая вспышка - и последний миллиграмм моей плоти прекратил существование. И лишь хилый Варькин разум слабенько сопротивлялся. Рекламным роликом, дёргаясь, поплыла картинка: содержимое яйца. Надо думать, вид со стороны: белок, в котором растворилась моя плоть, а желток - моё сознание... Ещё одна вспышка... яйцо размыли бурые пятна... сознание погасло...

...-Мам? Мама!
Открыла глаза: стою на кровати, липкая и голая, тело коричневое и маслянисто блестит. Очень похоже на куру-гриль. У ног, на кровати и на полу хлопья, напоминавшие грязную вату.
-Мама!- восторженный вскрик Ярика, окончательно вернул меня в действительность.- Ты... просто Богиня!
Наклонилась, дёрнула какую-то тряпку, прикрыла срам.
-Получилось?- невольно сорвалось у меня с губ.
-Ещё как! Я так боялся, что ничего не выйдет...
-Спасибо, сынок! Позови кого-нибудь. Жутко хочется помыться... Всё тело зудит...
-Я мигом!- Ярик выбежал.

Комната представляла собой пещерку, разумеется, без окон. Впрочем, и двери тоже не было: вместо неё плотная завеса из вертикальных бус - ремешки, а на них нанизаны отполированные камушки. Освещалась комната свободно висящим под потолком огненным шариком, словно мощная лампочка в плафоне. Идеально гладкие стены и потолок покрыты удивительными картинами-пейзажами. Нарисовано так мастерски, что с первого взгляда думалось: высококачественное фото.
Отчётливо вспомнился рассказ Бакуни о Долине Ворожей. Здесь много столетий была только Зима, теперь лишь голый камень. Откуда у художника ТАКОЕ виденье? Наверно, эта, как её?.. генетическая память. Просто поражает до обомления: как живо изображены каждый усик растения, крылышко букашки... Так и хочется протянуть руку и потрогать...

За "дверью" родился и заходил волнами, точно прибой, шум. И, как на море, волны выбрасывают на берег мусор, так и сейчас в комнату вбросились Зоя, Бакуня и девушка чуть постарше меня. Влетели и застыли, приоткрыв рот, а глаза распахнув.
-Привет! Будете глазеть или как?
-Ва-ря!- судорожно сглотнула Бакуня.
-Непостижимо...- развела руками Зоя.
Девушка шагнула к кровати, отвесила низкий поклон:
-Исполать, Ладушка! Будь здрава, Зазирка!
Весь её вид,- особенно глаза,- буквально, вторили словам и... девушке очень хотелось кинуться, сжать меня в объятьях, но что-то сдерживало.
-Мне бы помыться, и переодеться.
Не успела я договорить, как вошла пожилая женщина, неся на вытянутых руках аккуратную стопку одежды. Ничего тряпичного: всё вязаное, либо меховое.
Женщина так же обалдело-восторженно глядела на меня. Положила одежду на кровать, поклонилась:
-Исполать, Ладушка! Мы уж заждались...
Девушка бросила на неё взгляд и женщина, смешавшись, удалилась.

Интуитивно, я догадалась, что девушка - это и есть Зарёма, о которой столько говорила Бакуня.
Зарёма была чуточку повыше меня, плотненькая, немного не дотягивала до определения "кровь с молоком". В её округлой фигурке гармонично сочетались природная женственность и... мужская крепость. Не красавица, но хороша настолько, что писаные красавицы тускнели бы в её присутствии. Почему-то, в те минуты, именно это пришло на ум.
Тщётно я напрягала извилины: Зарёму не вспомнила...


Помывку опускаю. Скажу только, что за свои 15 лет я ещё не испытывала такой радости, такого счастья и блаженства от воды. Чувствовала я себя великолепно. Если не считать беспокойства насчёт того, как себя дальше вести, что говорить. В Долине Ворожей у каждого свои чаянья, надежды на возвращение Зазирки, а с нею и Ладанеи. Следовательно, я должна... Что? Вот это меня и беспокоило.

Да, ещё одно: смыв липкую "глазурь", я не стала белее. "Загар" прочно въелся в кожу. И лишь два участка вызывали недоумение: на ладони левой руки вызывающе белел кошачий след, а от запястья до локтя матовые разводы. Словно макнула руку в некую жидкость и она, стекая, засохла. Успокоила себя, отмахнувшись: значит, так надо.
Одежда была странной. Я ожидала нечто вроде платья или юбку с кофточкой, но в стопке оказались... штаны и свитер с глухим воротом. Всё вязаное из тонкой шерстяной нити, выглядело тяжеловесным, а на самом деле удивительно лёгкое и весьма мягкое. Штаны напоминали трико, цвета потускневшего серебра, вместо резинки кожаный шнурок. Свитер, намного светлее и тоже смотрелся, как из серебряных проволочек связан. Если быть более точным: свитер имитировал... кольчугу.
В стопке обнаружились мои трусики и лифчик. Последней деталью моего "гардероба" были гамаши, имитирующие сапожки: верх вязаный, низ из мягкой, вроде лайки, кожи. Рыжевато-бурого цвета.
Когда я всё это одела и осмотрела себя, то не сдержала улыбки: прикольный маскарадный костюмчик. Ладно, перетерплю: не у себя дома.

За "дверью" послышался шорох. Очевидно, я слишком долго принимаю ванну. Хоть и дорогая гостья, но хозяев заставлять ждать неприлично.
Я распахнула "дверь": женщина, что приносила одежду, стояла у порога с подносом, на котором лежали мои амулеты: три половинки колеса. Вообще-то, по рассказу Бакуни, это не мои амулеты, а трёх сестёр-близняшек Крапивничек.
Женщина держала поднос так, словно на нём лежали величайшие драгоценности, такие хрупкие, что и дыханием можно их повредить. Бедная женщина держалась из последних сил. О, Боги, сколько же она здесь стоит?!
Я взяла амулеты и женщина, протяжно выдохнув, расслабилась. Благодарно улыбнулась. А в глазах восторг и обожание. Мне даже как-то неловко стало.
-Как там?- спросила, чтобы немного прийти в себя.

Накрывают столы, ждут моего выхода "в свет". Все так рады, так рады...
"Погодите радоваться,- едва не вырвалось у меня вслух.- Зазирка пришла, да не та. Вы ждёте чудес и подвигов, а мне бы поскорее свалить отсюда в родной Питер..."
-Ладушка, что-то тебя беспокоит?
- Почему вы так решили?
-Хмурь набежала на чело...
-Всё нормально. Успокойтесь. Идёмте.


Рецензии