Купало

За окном шел дождь. Капли, причудливо выбивая грустную мелодию, стучали по окну. Святозар сидел у окна и точил свой меч. Начищенный клинок отражал ярко-синие глаза и светлые волосы. Если приглядеться повнимательнее, то в глазах можно было прочесть скрытую боль. Но никто не знал, почему у юноши были печальные глаза. Одному лишь Дажьбогу была известна история воина Святозара.
Водя точильным камнем по острому лезвию клинка, парень с грустью глядел в окно. В хате было тихо как на погосте, лишь кот на печи ласково мурлыкал.
Встряхнувшись, молодец отложил свой меч, и, встав со скамьи, подошел к двери, чтобы охладиться под летним дождем. «Завтра же будет праздник Купало, надо выйти в люди и повеселиться от души, надеясь что пророчество старого волхва не сбудется», - подумал Святозар, подставляя лицо под капли дождя...
... В конце весны молодец шел на торжище, ведя под узды коня с возом, полным лично им выкованным оружием. Глядишь, княжья дружина будет там, авось и прикупит себе парочку острых, булатных мечей. С такими мыслями и в предвкушении большой выгоды, миновал он встречный трактир. Не заметив, как за ним последовал старик с посохом.
Пройдя пару верст, юноша наконец-то спустился с небес на землю, и заприметил, что его конь захромал. Остановившись, отрок вытащил попавший в подкову камушек. Пока он возился с конем, его догнал старик с посохом, и, остановившись, поздоровался:
- Здрав будь, добрый молодец, куда путь-дорожку держишь?
- И ты здрав будь, старче. Да на торжище иду, авось Макошь смилостивится, и зимушку проведу в тепле да уюте.
Отвечая старику, юноша более внимательно осмотрел прохожего. С виду ему было лет, как старушке земле, но был он бодр, как ветер по весне. Одежда старца была хоть и поношена, но еще в приличном состоянии, а посохом при определенном умении можно было и татей разогнать множество.
Дедок поднял от земли свои мудрые глаза, и посмотрел прямо в лицо Святозара, молвил:
- Мы предполагаем, а Боги располагают. Давненько я слышал о тебе в книге Велеса, да все никак не мог встретить. А вот видишь, мимо трактира проходил и словно сила какая-то затянула меня туда, тем самым подарив шанс встретить тебя.
Немного побледнев, Святозар отступил на шаг от волхва, и тихо спросил:
- Что слышал обо мне, старче?
Весь подобравшись, старик стал словно выше, и, грозно сверкнув глазами, сказал:
- Слушай меня, молодец. На грядущее празднество Купало ты встретишь свою половинку, но счастлив не будешь, так как у тебя в соперниках за сердце зазнобы будет сам водный царь. Ох и приглянулась она ему, когда собирала кувшинки в подвластном ему болоте! Он себе покоя найти не может, все жаждет ее сделать своей. И ты ему в этом поможешь, сам того не желая. Потеряв любимую, сам в душе умрешь, но для народа русского, согласно книге Велеса, станешь освободителем земли от нежити поганой. Ты тот, кто повернет мир к лучшему, уничтожив его настоящее.
- Да ладно тебе Волхв меня пужать, чему быть, того не миновать, - сказав это, юноша почувствовал, что в душе у юноши что-то засвербело, но что поделаешь - легко терять, не познав потерю.
Старец пожал плечами, лишь в ответ буркнул:
- Ты еще слишком юн, но прав, как древний старец - от судьбы не уйти. Иди, и Макошь тебе подарит на торжище свою удачу.
Сказав это, старец ушел.
На торжище Святозар распродал все, что имел, и мог теперь приравняться по достатку со знатными купцами. Лишь одна мысль омрачала его чело. Если волхв оказался прав насчет торжища, то будет прав и насчет остального...

***

Немного промокнув под дождем, парень набрал из бочки дождевой воды и, плеснув себе в лицо, решительно повернулся к дому, чтобы переодеться и пойти с девицами веселится, прыгая через костер...
... Красные девицы стояли на берегу и пускали венки, гадая на суженого. Святозар прохаживался с остальными парнями в лесу, собирая хворост для праздничного костра. На душе у парня скребли кошки, но он все еще не верил в слова волхва, авось удача на торжище была только совпадением?
Заслышав издали песни девушек, парни повеселели и, быстро набрав хвороста, запалили огонь. В народном веселье печаль от пророчества ушла куда-то вглубь сердца, и Святозар отдался веселью.
Весело смеясь и скача через костер, он в наступившей темноте не заметил парочку, и, налетев на них, полетел вместе с ними на землю. От души хохоча и бормоча извинения, парень подал руку девушке, и тут только отблеск огня выхватил из темноты ее лик. Девица была прелестна, как вода в знойной пустыне, ее лицо было луноподобным, а губы даже в темноте алели и прельщали своей пышностью.
Сердце отрока забилось сильнее, и он, слегка заикаясь (но списывая это на выпитый хмельной напиток), спросил:
- Как тебя зовут, красавица?
Девушка вся зарделась, как наливное яблочко - это было видно даже в темноте - ответила:
- Радушкой меня матушка кличет, а тебя, добрый молодец?
- А я Святозар, кузнец и торговец Старомышленский. Пошли, Радушка, прыгнем через огонь.
Взяв девушку под руку, юноша ощутил тепло ее тела, нежность кожи, которая была словно китайские шелка, что у князя есть.
...Веселясь и хороводы водя, приближались люди к светлому празднику Купало. Лишь Святозар становился с каждым мигом все хмурее, полюбилась ему Радушка, и клинком острым скребло в сердце предсказание волхва.
Собравшись мыслями, отрок решился открыть девушке свои мысли мучительные, и, поведав ей обо всем, ожидал что она его обзовет блаженным, но Рада его удивила. Лишь рассмеявшись и крепко поцеловав, сказала:
- Не видать меня водному царю, я буду тебе лишь принадлежать.
И, ухватив его за руку, потянула в дальнюю чащобку, чтобы предаться безумству ночи перед Купало...
...Утреннее солнышко нежно ласкало тела влюбленных, словно мать ласкает свое дитятко, ветерок щекотал своими прикосновениями их ноги. Открыв глаза, Святозар блажено улыбнулся, и повернувшись набок, нежно поцеловал свою зазнобу.
Девушка, прижавшись к нему, нежно прошептала:
- Милый, пошли окунемся в речке, чтобы смыть нашу страсть с тела, и если я тебе люба, то засылай сватов ко мне домой.
- Конечно, ты мне люба, свадьбу по осени отпразднуем с тобой Радушка.
Схватив милую на руки, парень внес ее в воду. Плескаясь в воде. Святозар вспомнил слова волхва: «...И ты ему в этом поможешь, сам того не желая...». На сердце стало неспокойно. Попытавшись поймать за руку плывущую рядом Раду, парень тихо молвил:
- Пошли на берег, милая, ты же помнишь наш вчерашний разговор.
Дурачась, девушка отплыла подальше и ответила:
- А ты догони меня.
И поплыла на середину речки.
Вдруг небо потемнело, и поднялся ветер, превратившись из ласковых касаний в свист плети. Вода вокруг девушки забурлила. Она дико закричала и пошла на дно.
Святозар сломя голову поплыл к ней, и, нырнув в том месте где Рада ушла под воду, открыв глаза попытался ее найти.
Но увидел лишь сквозь поднятый со дна ил, как чьи-то тени тянут его любовь на дно. Из последних сил, надсаживая легкие, парень греб вглубь на дно, чтобы спасти свою зазнобу. В глазах уже темнело от нехватки воздуха, но плюнув на свою жизнь, отрок пытался достать милую. Из последних сил парень выпростался, как стрела и плывя вперед, попытался ухватить Раду за волосы, но вдруг его легкие взорвались, и он, теряя сознание, пошел ко дну...

***

Из лесу вышел молодец, он был словно юродив. Слезы текли по его лицу, а в глазах стояла пустота и дикая тоска. Подойдя к дому, парень скрылся за дверьми. Спустя некоторое время он вышел оттуда, перепоясанный мечом на манер сарацинских воинов. Захлопнув за собой двери, подался куда глаза глядят, лишь поигрывая желваками на скулах. Слезы его усохли, как и вся его душа. Осталась только ненависть к всякой нечисти.
Дажьбог освещал мир в день Купало, наделяя людей радостью и счастьем, лишь один человек был обделен этой лаской. Но он был призван служить во имя будущего.

19 июня 2010 года
Олег Мульченко


Рецензии
Это славянское фэнтези, в несоклько былинном стиле. К сожалению, автору не всегда удается до конца выдержать стиль. Например, всречаются в тексте некоторые иностранные слова, например "шанс", что в древне-русскую стилистику как-то не вписывается, или чужеродные бытовые реалии, например "вода в пустыне" - откуда на Руси пустыня-то?
В книгах люди обычно не слышат о чем-то, а читают (это я о старце). А если герой промок под дождем, то вряд ли у него возникнет желание этой самой дождевой водой еще и в лицо себе плескать. К тому же и у героев все как-то быстро сладилось - через костер попрыгали, и уже жениться... Сказка это, конечно, но все равно...

Татьяна Русуберг   22.06.2010 15:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.