Проходи. Садись

Из сборника «Тексты ни о чём»


                «Ни в ногах правды нет, ни в словах»


***

Когда дверь отворилась очень плавно и абсолютно бесшумно, я открыл рот.
Ну, для того чтобы произнести какое-нибудь слово, например, - «здрасьте».
Человек, стоящий за дверью, молча поклонился, и пригласил меня войти, даже не шевеля головой, а только взглядом.
Я сделал несколько шагов и опять открыл рот, но уже не так решительно, как в первый раз.
- Не нужно, - опередил меня голос моего спутника. – Проходи и садись.
- Да,… но…
- Нет нет,… это лишнее.
- Подождите, но ведь я должен…
- Нет, нет, - уже устало произнёс незнакомец, - не нужно. Проходи туда и садись.

Я тихо прошёл в другую комнату, где уже сидели два человека лицом к стене.
Встретивший меня тоже неслышно вошёл в комнату, положил на пол небольшой коврик и удалился.
Я сел на циновку и уставился в стену.

Так прошла вечность.

Мы все втроём одновременно встали, когда второй раз прозвучал гонг.
Потом я ушёл.
Молча.

Прошли годы.

Теперь, когда кто-нибудь приходит и хочет сказать мне что-то важное, я говорю ему тихо: - Нет-нет, это лишнее. Проходи. Садись.


*

27 сентября 2009

***


Рецензии
Так-то оно неплохо, вроде бы и зримо, и торжественно, но, все-таки, надо бы лучше. НУ, к чему, например, "...в ногах правды нет..."? Если йоги подгибают их под себя, так это не значит, что они им ни к чему. Не согласен, есть в ногах и правда и сила. Вона восточные борцы как сильно ими бьют, да и наши парни в драке отметелят так, что бока долго будут помнить. И в словах правда тоже бывает, а иначе, где же ее искать?
"...второй раз прозвучал гонг..." А был ли первый раз? Думаю, надо как-то мазнуть и про первый. Либо, пропустили мимо ушей, либо так было положено, что с первого не вставать, а со вторым, непременно вместе дружно ни слова не говоря, встать и раскланяться. Оно и правильно, лишние разговоры ни к чему. Вот только, когда пишешь, надо, видимо побольше их, ведь это штрихи к картине. А она должна быть сочной, красочной, емкой. Ну а так, если бы не фото, не сразу бы и понял, о чем речь. Да и в дальнейшей судьбе автора ведь со всякими визитами люди приходили. Одно дело, если молодая и красивая, там нечего и разговаривать, ее надо проводить в комнату и делать то, что положено, а если какой начинающий писатель придет с рукописью? Его надо выслушать, безусловно. Ну и в ответ, конечно же надо говорить ему и говорить, что бы прижилось, что бы он понял, как надо писать, каким внимательным и скрупулезным следует быть, ведь литература, как математика, не терпит ошибок. А заодно и сам что-то поймешь, чего не приходило в голову, так и учимся.

Александров Владимир   23.06.2010 20:56     Заявить о нарушении
Нет предела совершенству, поскольку нет и совершенства.

:)

Спасибо Вам,
С ув.,
С Д

Данилов Сергей Иванович   23.06.2010 21:04   Заявить о нарушении