Когда придёт Зазирка-2 глава 27

ГЛАВА 27

Рассказ Зарёмы потряс меня, что называется, до самых глубоких глубин души. Глядя в её переполненные болью глаза, я испытывала, почти такую же боль. Она рвала сердце, оглушала...
Непроизвольно подалась вперёд, взяла лицо Зарёмы в ладони:
-Бедная...,- а в следующую секунду хлынули слёзные потоки.
Долго, целую вечность, обнявшись, мы, плакали, размачивая боль слезами, и она становилась тише, глуше.
А потом Зарёма уснула, может быть впервые за многие годы спокойно, без кошмарных снов.

Я ещё некоторое время посидела рядом, мучительно напрягая память: ну, хоть что-нибудь! Тщётно. Как ушла со свадьбы, вспоминается до мельчайших подробностей, словно было, это пять минут назад, а далее... кромешный мрак, до пробуждения в постели Варвары Фёдоровны. Бакуня обещала, что сам воздух Долины поможет. Сколько я уже им дышу? И рассказ Зарёмы, всколыхнувший все мои чувства, не дал ни малейшего толчка...

Чёрт возьми! Может, действительно, я не та Зазирка, и всё, что мне тут порассказали о прошедших десяти годах, о кошке, о лошади... не про меня? Тогда зачем здесь я, Варька? Кому нужно жалкое подобие настоящей Зазирки?
А не спросить ли у самой Ладанеи? Выражаясь техническим языком, Образ её своего рода передатчик. Или мобильник. Что мешает мне пойти и "звякнуть"?

На площади уже убрали столы. Ничто не напоминало, что недавно здесь был пир горой. Собственно, и жителей не видать. Только невнятный гул из "сот".
Ниша, в которой стоял Образ, тонула в сумерках. Края ниши убраны цветочными венками. На шее Образа фосфорно мерцали бусы- часы.
Я остановилась между Образом и кубом с отпечатком ладони. С чего начать? Нужны какие-то молитвы - пароль? Или, как Зарёма, окровавить ладонь? Ау, Дух? Если ты во мне - подскажи!

С минуту, наверное, ничего не происходило, затем, внезапно, лицо Образа осветилось мягким розовым светом. На мгновение мне почудилось, что, как и тогда, в Капище Духов, на меня глянули живые глаза. И лицо, вроде, дрогнуло. Ощущение было такое, будто я приблизилась к зеркалу, глянула на СВОЁ лицо и отпрянула. Почему? Потому что в глазах была ТАКАЯ БОЛЬ... она не просто меня сразила, а на некоторое время ввела в ступор.

Стою  одеревеневшей куклой в пародийном "костюме", гляжу на своё отражение "в зеркале", и слышу - именно слышу, а не чувствую, - как тысячи жучков точат мою деревянную основу. Вот ноги осыпались "трухой", затем всё тело, а голова... повисла в воздухе. И тотчас всё вокруг затянули светло-розовым полотном. Было только оно, и ничего более. А перед ним... моя голова. Розовое полотно слегка волновалось, точно его колебало моё дыхание.
Я моргнула - полотно заколебалось ещё больше, пошло рябью.
А затем... замелькали с бешеной скоростью кадры. В целом ничего не разобрать, но всё же глаза успевали кое-что выхватить:
... летящий кот, полосатый, как зебра...
...Дюймовочка на пашне... белое безмолвье...
... кентавр... удод... русалки... забавные плюшевые чёртики...
... лес, лес, лес... полосатый кот с обрубками вместо крыльев... белый котёнок...
И ещё сотни кадров, но они двигались с такой скоростью, что смотрелись сплошной пёстрой лентой.

Картинки закончились так же внезапно, как и начались. И опять сплошное розовое полотно. Я вроде бы крикнула, но услышала, почти шёпот, где-то в области затылка:
- Можно повторить? И помедленнее.
И что вы думаете? Повторили. Но, увы, опять же с той скоростью "перемотки " плёнки. Дальнейшие мои взывания, прозвучали, как глас вопиющего в пустыне.
Кино закончилось, покиньте зал? Именно такое было ощущение. Перемотали на скорости видеокассету с фильмом - экранизация истории Зазирки - и гуд бай. Но при чём тут я? Что это значит? Можно, конечно, допустить, что в голове моей была другая, чистая "кассета ", и на неё переписали "фильм". Вернее, пытались, ибо я не ощущала "записи".

Пока я размышляла, таким образом, всё вернулось на свои места: скульптура, куб и моё ожившее тело. Я ничегошеньки не чувствовала в себе нового: какой пришла, такой и уйду. Тогда зачем весь этот фокус?
Образ молчал, как и должна обычная скульптура. Без магии-волшбы, без мистики, разумеется.
Постаралась успокоить себя, что результат... будет позже. Надо подождать, ничего не бывает сразу.

В комнату возвращаться не хотелось. Решила выйти наружу. Странно: вокруг, по-прежнему было безлюдно.
Я уже подходила к выходу, когда под потолком раздался металлический звук: точно медную тарелку уронили на пол. Машинально оглянулась: на шее Образа горела яркая малиновая звёздочка. Часы Ладанеи отметили очередной час.
Глупо, по-моему, всё это. Веками живут, размерено, примитивно и однообразно. Какая собственно разница, который сейчас час? Знание абсолютно не влияет на жизнь... Не понимаю.

На "улице" была ночь, что меня сильно удивило: я стопроцентно была уверена, что с момента моего падения и до обеда (точнее, ужина), прошло не более двух- трёх часов. Час, максимум полтора, занял рассказ Зарёмы, минут 10-15- моё "общение" с Образом... Получается... сейчас должно быть ранее утро. А воочию... явно середина ночи. Опять магические заморочки?

Поражала и давила на нервы неприятная мёртвая тишина. Даже ясное небо, усыпанное звёздами, и оранжевая луна не смягчали ощущений.
К счастью, это длилось не долго. Сначала справа от меня возник шорох, а следом куриное квохтанье.
На валуне спал Гоша, спрятав голову под крыло. Квохтанье было его "разговором во сне". А говорили, что ночами Гоша патрулирует вдоль Оберега. Впрочем, нет ничего странного: Зазирка вернулась и необходимость в патрулировании отпала.

А потом тишину, как газету, разорвал крик:
-Варя! Варь!
По берегу озера, почти бежал ко мне парень, как говорится, в меру упитанный. На голову выше меня. На нём были вязаные штаны и свитер с горлом, плотно облегавшие его крепкое тело. Димушка?
-Привет, Варь! Как здорово, что ты вернулась! Варь, ты чего?- Дима растерянно замер в двух шагах от меня.- Ах, да: амнезия... Зара говорила. Что, совсем-совсем ничего не помнишь?
-Ничего...
-Ну, ты это... не вешай нос. Всё устаканится. Вот я тоже думал: останусь навсегда рыбой... Но подействовало твоё "лечение"- и вот, как видишь. Пусть три часа, но чувствую себя человеком. А ты здорово выглядишь! Можно тебя обнять?

Я не успела ответить, но, видимо, что-то появилось в моём облике разрешающее, ибо Дима порывисто сжал меня, шаркнул бородкой и усами по щекам:
-Варя! Как же я рад снова тебя видеть!- На мгновение мне показалось, что этот увалень по -детски всхлипнул.
Вопреки моим опасениям, от Димы не пахло рыбой. Исходил, правда, от его жаркого тела странный запах, но он не раздражал обоняние, напротив, был приятен и вкусен. Напряжение исчезло и я, буквально, размякла.

Дима отпустил меня. Отступил на шаг, глядя с восхищением:
- Вот смотрю на тебя... и не верится, что червонец лет пролетел. Будто вчера виделись. Класс! Где была, чего повидала?
-Самой хотелось бы знать.
-Тьфу, всё забываю... Ничего, Варь, потерпи. Вспомнишь.
-Сколько ждать? Год, пять, ещё десять? Где гарантия, что память вернётся? Буду как эти... ворожеи.
-Тьфу, на тебя! Ты даже не сравнивай себя с ними! Кто они, и кто ты. Ты - Зазирка!
-Ага, прямо рада до безумия. Сейчас пообщалась с Образом...
- И что?
- Ни-че-го.
-Совсем ничего? Или что-то было?

И голос, и весь вид Димы, невольно, располагал к искренности, к душевной дружеской беседе. Я опомниться не успела, как мы уже брели по берегу, и я подробно рассказывала об "общении" с Образом, о моих ощущениях.
-Варь, я, конечно, могу ошибаться. Мне вот кажется, что... Как бы это проще сказать? Ты с компьютером знакома?
- Да. На уроках информатики...
-Напомню: информация в памяти компа хранится в файлах. Чтобы запустить файл, нужно кликнуть на значок "Открыть". Наш мозг, это тот же комп, у одних послабее, у других помощнее. Так вот: я думаю, в твоём компе произошёл сбой программы. Он открывает сразу все файлы, одновременно.
-Как же привести в норму программу?
-Пока на ум ничего не приходит. Только одно: перезагрузить.
-В смысле?

Дима вздохнул, помолчал, пнув камешек.
-Проще говоря, нужно вернуться в исходную точку...
-И где же она эта точка?
-Думаю: у бабы Нюры. Там мы все собрались. Ты не помнишь... У бабы Нюры есть какая-то Чаша и Глаз Змея. Мы ещё опускали руки в эту Чашу. Может, тогда и загрузили в тебя" программу"? Если перезагрузка ничего не даст... тогда надо искать в другом месте. Понимаешь, Варь, для нас дилетантов, причин может быть многое множество. Крутой специалист, конечно, с ходу определяет...
-Где ж его взять специалиста?
-Не знаю,- в тон мне вздохнул Дима. - Исходной точкой может быть и твоя встреча с Зебом... Тогда впервые ты испытала на себе магию...- Дима, неожиданно, прыснул:- Такая прикольная была... Дюймовочка.
-Да, мне Баки рассказывала. Считаешь, нужно вернуться?
-Варь, конечно, решать тебе... Можно и так всё оставить. Махнуть рукой, мол, отстаньте, ничего не помню... И тихонько слинять домой. Только...
-Что? Продолжай.
- Понимаешь... Я 21 час в сутки плаваю рыбой в этом озере... Десять лет! Я хочу видеть счастливое лицо Зары при свете дня. Я хочу, чтобы мои дети бегали по росной траве за бабочками... мокли под тёплым дождём, вдыхали запахи цветов... Все эти мечты мои превратить в реальность может только Зазирка. То есть ты, Варя.
-Откуда такая уверенность?
-Так записано в Песнях Гамаюна. И к счастью, или, к сожалению, всё, что там записано - сбывается. Если мы что-то значим для тебя...
-Дим, пожалуйста, не дави на жалость.
-Хорошо, не буду. Поступай, как сочтёшь нужным... Ха, вот и твоё потомство.
 
По берегу навстречу нам, цепочкой  вышагивали коты. Все девять. Без крыльев. С раздутыми животами. Окружили нас, мявкают, трутся о мои ноги. Присела на корточки, принялась гладить одного, второго, третьего...
-Фу, как от вас рыбой несёт!
-Я угостил,- добродушно усмехнулся Дима.- Отобрал деликатесных. Между прочим, Варя, я уверен, что они, как и я, под чарами. Не хочешь их увидеть нормальными мальчишками?
-Опять на жалость давишь?
- Ну, прости. Рыбьи мозги пересиливают.
-Ладно, проехали. Да, Зара спит. Мы с ней поплакали... Прими запоздалые соболезнования.
- Спасибо,- Дима напрягся, лицо стало сурово-печальным, отчего ещё белее обрисовались шевелюра на голове, усы и аккуратная бородка.- Пусть отдохнёт... Бедняжка, только недавно стала отходить. Как замороженная была...

Мы помолчали. Коты, почувствовав неуместность ласк, отошли, рассыпавшись веером.
-Говорят, ты побывала ещё в одном мире,- наконец нарушил тягостную паузу Дима.- Расскажи...

Несправедливо быстро кончилось время Димы. Правда, я успела рассказать всё, что вы уже знаете: как очнулась в постели Варвары Фёдоровны, как знакомилась с тем миром, о происшедшем на Перуновой площади... и далее по тексту. По ходу моего рассказа к Диме вернулась живость, то и дело перебивал меня вопросами. Вобщем, к исходу третьего часа мы беседовали, как давние друзья, с шуточками и подначками.

- Мне пора,- вдруг, с сожалением, сказал Дима.
Попрощались у самой воды. Дима шутливо пожал каждому коту лапку, озорно щёлкнул меня по носу:
-Бывайте. Ещё свидимся.
Дима уходил в воду, а мы провожали его взглядами. Финальный кадр фильма "Человек амфибия"... Последний раз махнул рукой, и нырнул.
У меня, невольно, вырвался вздох, и коты его повторили. В другой ситуации, это было бы смешно, а сейчас было невыразимо грустно.

После этого у меня,  вряд ли возникнет мысль "тихонько слинять домой". Я просто обязана сделать всё возможное, чтобы Диме не пришлось никогда более оборачиваться в рыбу, чтобы он мог в любое время суток видеть Зару, детей. И я... тоже: как ни крути, а эти вот обожравшиеся дармовой рыбкой котики, мои дети... Видеть мальчишками? Да, хочу! Не век же им в кошачьей шкуре быть. Значит, что? Возвращаться в исходную точку?
- Мальчишки, вы как смотрите, если прогуляемся на родину... папки? И мою, разумеется.
Коты переглянулись, согласно мявкнули.
-Решено. Давайте-ка пробежимся, жирок растрясёте. Смотреть противно на вас, пузатиков. Догоняйте!

У входа в пещеру стояла Зара и плакала. Рядом мальчик лет девяти и две одинаковых девчушки трёхлетки, держали мать за руки, и тщётно пытались её успокоить.
-Варя, что ж ты меня не разбудила? Димушка ждал, а я, бессовестная, проспала!
-Не ждал. Я сказала, что ты отдыхаешь. Мы мило поболтали. Только ты не вздумай ревновать.
-Он здоров?- пропустила Зара мимо ушей последнюю фразу.
-Здоров, здоров, успокойся. Ну, племя молодое, незнакомое, давайте знакомиться.
- Дмитрий, Младший - представился мальчик, поразительно похожим на отцовский голосом.- А вы Зазирка...
-Я - Варя,- пискнула девчушка, та, что слева.
- А я Лизонька. А вы, правда, крохоткой были? И на котике летали?
-Правда.
-Мне тоже хочется... полетать на котике.
-А мне... увидеть водяниц.
-Девчонки,- снисходительно хмыкнул Дима Младший.
-Интересно, а мальчишка что хотел бы увидеть?
-Деда Добрана. Мама столько про него рассказывала...

Зарёма опять захлюпала носом.
-Увидите,- сорвалось у меня с губ с такой уверенностью, что даже сама опешила. И, как когда-то Зарёма, принялась себя корить: чего, дурёха, раньше времени языком треплешь? зачем обнадёживаешь, если уверенности ноль целых, ноль десятых? Дети ведь...
Только было, собралась подкорректировать своё обещание, как Зара решительно отправила детей досыпать. Ушли безропотно, явно, с обидой.
-Ты вспомнила?- спросила Зара, едва дети скрылись.
- Нет.
-Но ты так говорила...
- Уже корю себя. Пока ты спала, я обращалась к Образу...

Рассказала подробно, что и как было, что думает об этом Димушка.
-Всё равно что-то надо делать. Начнём с версии Димушки. По ходу определимся... Да, Зара, я вот разговаривала с детьми, и вдруг подумалось: а ведь мы родственники! Если, конечно, всё, правда... про нас с Добраном... Получается... Ярик - дядя твоим детям, а мне твои дети... внук и внучка... Я - мачеха, ты - падчерица...
-Круто, как говорит Димушка,- засмеялась Зара.
-Ещё как круто, учитывая возраст бабушки.
-Мачеха... какое холодное слово... Мама!
-Хорошо, доча.
Со смехом, точно нам по десять лет, кинулись друг другу на шею, обнялись, закружились.
Долго ещё рвал в клочья вечную тишину Оберега счастливый девчоночий смех...


Рецензии
Какая красивая последняя фраза... Почаще бы так.
А от родственных связей действительно мозги пухнут. Особенно учитывая не только возраст, но и принадлежность к разным мирам.
А с Варварой Фёдоровной - самое непонятное. Ладно, две версии одного и того же человека из разных измерений, но что их объединило в одном теле? И кто куда теперь денется?

Паша Чмут   24.06.2010 03:05     Заявить о нарушении
Ямщик,не гони лошадей(с):))
Потихоньку-полегоньку разберёмся где кто...Впереди ещё много серий.

Михаил Заскалько   24.06.2010 03:17   Заявить о нарушении