Турецкая язва

Турция встретила нас сумасшедшей жарой: плюс тридцать  шесть градусов. Для жителя Европы, после холодного и дождливого мая, когда ночью было не выше пяти, а днём  едва доходило до двенадцати градусов, и солнце выглядывало пару раз за весь месяц, турецкий берег приготовил приятный сюрприз – тепло…

Всего лишь за три часа,  самолётом,  мы переместились из глубокой осени – в жаркое лето! Мы - это я и мой супруг. В Турции моя семья   не впервые. И это говорит о многом… Сервис прекрасный, питание великолепное, обслуживание – на высшем уровне, особенно когда „all inclusive“: «всё включено». Мне лично, есть с чем сравнивать, путешествую по миру я много и часто. Но в последние годы – только в Турции.

Даже моя "сердечно-сосудистая система", невзирая на жаркий климат Средиземноморья, перестала  "брыкаться", и каким-то образом, перестроилась. Как говорится – климат подошёл.

В первый же день, после расселения в гостинице, душа и обеда, мы отправились осматривать окрестности. Море, через дорогу, бесчисленное количество кафе, ресторанов, бистро, торговых лавочек, в которых, что только не продают  и везде тебя приглашают зайти, уверяя, что только у них самые низкие цены и высокое обслуживание…

На следующий день, после завтрака, куда обычно отправляется отдыхающий? Правильно – на море! Пляж в этот ранний час был почти пуст. Из обслуживающего персонала в баре был только один мужчина, лет пятидесяти.

- Демир. - он протянул руку, представившись. Мы познакомились.
- Коктейль, пиво, вода, сок из апельсинов?
- Спасибо, с удовольствием выпьем сок…

Выжатый из свежих апельсинов сок со льдом, пришёлся как нельзя кстати.
- Идём купаться? - супруг приподнялся на шезлонге и осмотрелся вокруг.

В море не было ни души.
- Ещё не хочу - ответила я.
- Пошли, не бойся. Я проверил: дно из мелкой гальки…
- А вода?
- Тёплая.

Я подняла голову: пляж постепенно наполнялся, шезлонги занимала хорошо загоревшая публика.  Мы, как только приехавшие на южный курорт, выглядели ещё весьма бледно. 
Кожа так и просила шоколадного оттенка. Всему своё время! Главное, в первый день, не сгореть.

Комфортнее всего я чувствую на берегу. Земля или песок, внушает мне уверенность. В воде, не ощущая дна, испытываю только страх. Причём – панический! «Как рыба в воде» - это не обо мне….

И вот, с таким чувством я отправляюсь в «пучину морскую», пусть даже не одна… Всего лишь два метра от берега… и я с головой в воде!

Огромная волна накрывает меня, солёная вода  моря попадает в глаза, рот… Я ничего не вижу, страх сковал меня полностью, булыжники  царапали мои ноги… и я пошла на дно.   

И это в моё первое погружение в волны Средиземного  моря в этом году! Когда волна ушла, место, где я стояла, показалось мне уже не таким глубоким.             

Мой муж с силой  впился в меня своими руками и что-то говорил…Но я его не слышала. Только почувствовав дно, я бы сказала – «спасительную опору», страх улетучился, мысли быстро вернулись в мою голову, а затем…

Словесная «канонада» прокатилась по всему пляжу. Да так, что отдыхающие повернули свои головы, чтобы узнать: «А что случилось?»

Я, вся мокрая, было бы странно выйти из моря сухой, и  злая – сердце выскакивало от только что пережитого, объясняла мужу всю его несостоятельность в момент опасности.

Только оказавшись на шезлонге, я постепенно начала успокаиваться. Мой «благоверный» сообщил, что он ни в чём не виноват! Но кто может переспорить женщину, находящуюся в гневе? Отвечу сразу – никто. Даже не пытайтесь!

Прекрасно зная всё это, супруг спешно поменял «диспозицию» и перешёл  к «обороне»: ушёл в бар курить…

Так проще переждать «бурю», где-то  в тихом уголке. Как все  «холерики», я  молниеносно «взрываюсь» и так же быстро «остываю»!
Уже через полчаса, приняв вертикальное положение, я огляделась вокруг, чтобы узнать: «А куда это исчез мой супруг?» 

Он так и сидел в баре, а бармен Демир, что-то рассказывал  ему,  активно жестикулируя   руками. Скорей всего – мужчины нашли общую тему, наверное футбольную.

Ещё через час, мой муж вернулся. Я уже не злилась, всё прошло.
- О чём это вы так активно разговаривали с барменом?
- Да так, о жизни
- А конкретней? 
- Он рассказал, что у него язва.
- У Демира? Бедненький. Целый день на солнце, а ведь это опасно: сердце,  давление… И ещё язва. И как давно у него эта болячка?
- Не знаю, как я понял, лет тридцать…
- Тридцать лет? Да ты что? И как? Он её лечит или была операция?
- А зачем её оперировать? Она есть... и всё!
- Не поняла. Язва – это очень серьёзно, тем более в таком возрасте. Подожди, а откуда  Демир узнал, что у тебя была  язва?
- Почему – была? Она и сейчас со мной…

И только в этот миг, в мою расплавленную турецким солнцем голову, вкралась одна догадка…

- Ты о чём?
- Не о чём, а о ком!
- Ну!
- Что, «ну»? Демир мне сказал, что у него дома, такая же «язва», как и у меня, уже тридцать лет живёт… ЖЕНА! Тебя, дорогуша, уже и в Турции узнали... в первый же день! Поздравляю…

))))

Турция, Зиде.


Рецензии
ЛОРА*
Все немцы стараются отдохнуть в Турции - там их тьма.
Их любят турки так, как немцы - их, в своей стране, ведь всю черновую работу делают в Германии - турки.
Отношение и комфорт в немецких отелях много выше, чем в остальных.
Советую-"Джустиниано-клуб" новый отель немецкий. Там было просто замечательно в Алании. В Сиде - тоже неплохо!
Но... фотография... малайзийская,))) только там такой белый песок на берегах Индийского океана.
Турции, с её пляжами, очень далеко до такой роскоши.
Спасибо за напоминание об отпуске!
С улыбкой,

Пыжьянова Татьяна   05.08.2013 11:16     Заявить о нарушении
"Но кто может переспорить женщину, находящуюся в гневе? Отвечу сразу – никто. Даже не пытайтесь!"

- Сара, - начал довольно Абрам, являясь с Привоза, - говорят, скоро наш Хаймович будет иметь звание "Почетный железнодорожник!"

- Абрам, не пытайся мне гнать пургу: Хаймович, кроме "лисапеда" - других колёс не знал.

- Да!.. Наш прокурор скоро двинет его в зону паровозом!
***

Alex Zima   05.08.2013 12:35   Заявить о нарушении
Может, Лора*, может... Тот, который закроет ей рот своим горячим поцелуем...)))

Пыжьянова Татьяна   05.08.2013 12:37   Заявить о нарушении
Ой Лора*, оказывается, я ответила не тебе, а Алексу... прости, я
не сразу определяю "прицеп"... Вот так АЛЕКС, МОЖЕТ!!!)))
С улыбкой,

Пыжьянова Татьяна   05.08.2013 12:39   Заявить о нарушении
Робята!

"Нет лучше крыши дома своего...!" Тут тебе и кошка Люська, и пёс - Цыган на трёх ногах! И та самая "язва", которую можно встреть всюду на земном шаре...

А уж соседи, так одни "турки"!

Но!.. "У каждого свой вкус, сказал индус..!"

Alex Zima   05.08.2013 12:41   Заявить о нарушении
Моя Лора давно уж мною обцелована! Так что "прицеп" оказался удачен!

Спасибо за догадку!

Alex Zima   05.08.2013 12:45   Заявить о нарушении
Ну, Вы, блин, даёте...)))))

Пыжьянова Татьяна   05.08.2013 13:05   Заявить о нарушении
И даже - дважды обцелована!

Первый раз, когда прочитал её повесть о сватах - Шульце и Шмулензоне, которая перевернула мои понятия, как надо писать.http://www.proza.ru/2010/04/16/36

И второй раз, когда я вывел сорт арбуза, назвав его "Лора".

Alex Zima   05.08.2013 13:12   Заявить о нарушении
Оппаньки-лялечки...)))
А Лорочка знает, что она арбузная крАлева?
Это-круто!!!
С улыбкой...

Пыжьянова Татьяна   05.08.2013 13:14   Заявить о нарушении
Я даже показывал ей этот арбуз по Скайпу!

Alex Zima   06.08.2013 01:05   Заявить о нарушении
Ваша королева... уже Лорхен...
Но это здорово, когда есть такие друзья!
С улыбкой,

Пыжьянова Татьяна   06.08.2013 07:25   Заявить о нарушении
Она для меня "...самая, самая..."!

Alex Zima   06.08.2013 09:30   Заявить о нарушении
Даже... как-то боюсь вклиниться в ваш диалог, друзья мои!
Такие прекрасные слова...их просто ТАК не говорят: их необходимо заработать)))

Спасибо огромное, Алек, тебе за понимание и поддержку! Танечка, благодарю тебя, подружка!

Дружба творит чудеса! Я это ТОЧНО знаю...хотя не верила раньше...
**
Алекс не признается, но он на анонс моих произведений, потратил...не менее 100.000 баллов!

Видишь, Танечка, какой он скромный, мой ДРУГ, Алекс Зима)))

А арбуз, сорт которого назван в мою честь, я видела по скайпу.

И с моим мужем Алекс тоже общался, а я увидела огромный дом Алекса! Так что... дружим домами!

)))))

Лариса Финкель   06.08.2013 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.