Халява - малява

 
"Халява - малява"
армейская байка

     Привезли как-то по ошибке на склад одного крупного предприятия, вместо мазута железнодорожную цистерну с вином. А точнее с семнадцатиградусным портвейном. Загнали железнодорожники, её круглобокую, в тупик и уехали по своим делам. Не так далеко от этого склада стоял небольшой жилой посёлок, где в частности жили некоторые старослужащие, расположенной тут же военной автобазы. Воинская же часть, к коей относилась автобаза, находилась в пяти километрах от посёлка, в лесу. Как разузнали поселковые мужики о вине непонятно. Наверно у них на вино особый нюх. Тем паче на дармовое, халявское. Да ещё сарафанное радио по всему посёлку весть разнесло.
     И!.. - Только стемнело!.. - В эту же ночь всю огромную цистерну опорожнили до дна. Чем только вино не брали, во что только не заливали: в вёдра, лейки, фляги, кастрюли, детские жестяные ванны, во все ёмкости, что у народа под рукой оказались. В расхищении государственной жидко-горячительной собственности принимало участие всё население посёлка - от малого до старого. Кто-то даже подогнал к цистерне машину водовозку – но ему не позволили её залить вином – слишком много будет на одного! Одной цистерны дармового вина населению показалось мало. Вот если бы было две, ещё лучше пять цистерн с вином, то пожалуй до нового года хватил бы - рассуждал запасливый народ. -Эх, извечная наща халява-малява!.. "-Все берут - и мы берём, грех не взять, соседи не поймут, да и потом государство само нам задолжало, и не одну цистерну!" - так примерно, оправдывая себя, рассуждали меж собой, дяди Вани, тёти Мани и все прочие многочисленные расхитители. Случилось это неординарное происшествие в то время, когда в посёлке квартировали со своими жёнами, два бывших старшины, Шишко и Дулько, Они совершенно недавно, согласно новым армейским переделкам - стали, прапорщиками. А прапорщик это уже не просто старшина с длинной макарониной на каждом погоне, прапорщик это – бери выше!.. Это уже всё равно что мини-генерал!..
       И вот эти два бывших старшины-макаронника, ставшие мини-генералами, как раз во время случившегося ЧП, в ночную смену на службу собирались. Термоса с горячим кофейком, и бутерброды, что жёны им любовно приготовили, - в камуфляжные подсумки укладывали… Узнали прапоры о неожиданно подвернувшейся халяве одни из первых, и оперативно позвонили.
       Да вот только звякнули они не в свою воинскую часть, что в лесу находилась, - дабы поднять солдат в ружьё и немедленно оцепить цистерну. Куда там! - сообщили они о ЧП в дежурку автобата, где должны были ночное дежурство принять. Там доблестные воины, смекалкой не обделённые, тут же смекнули – чем воздух пахнет и!.. Одним словом - весь автобат на ноги поднялся! Отчего, все до одного, военные водители и слесаря к утру на ногах уже не стояли и лыко не вязали, - стали никакие. Многих даже рвало от переизбытка выпитого. Из-за разбитых дорог, в рейсы по армейским маршрутам приближенным к боевым действиям, идти было некому. Делом пропажи целой цистерны вина занимались и гражданская и военная прокуратура. Шумиху подняли большую!.. Ну и, как обычно, стали искать виноватых. Крайними оказались два прапорщика.
        Прапорщиков Шишко и Дулько разжаловали до рядовых, а затем с их плеч и рядовые, едва пришитые погоны сняли. Поскольку присудили каждому по 2 года дисбата, где погоны не нужны. Наказаны Шишко и Дулько были за то, что первыми сообщили личному составу автобата о ЧП. По мнению военной прокуратуры, эта преступная неосмотрительность повлекла за собой непредсказуемые последствия. Ещё прапоры были наказаны за плохую моральную подготовку вверенного им этого самого разболтанного рядового состава, и за якобы фактический срыв ночного дежурства. Что было не совсем справедливо. Оба прапора на дежурство успели и находились на службе в почти трезвом виде. Взяли-то они всего ничего – по две двадцатилитровых канистры на брата. Разве с этого станешь пьяным?! Главный же дисциплинарный проступок обоих прапоров был в том, что не доложили они по всей форме о случившемся ЧП вышестоящему командованию. Позволили гражданскому населению, как совершенно лишнему в вопросах военной стратегии, воспользоваться тем, чем должны заниматься сугубо военные. Как не крути – везде прапорам выпал клин. И правильно и неправильно пострадали мужики от такого излишне-сурового к ним правосудия.
       Но, в дисбате тоже есть свой автобат, точнее авторота. Как специалисты узкого профиля, оба бывших прапорщика, лишённые званий и погон, занялись при дежурке дисциплинарной автороты своими прежними служебными делами. Через некоторое время выяснилось, что в пресловутой цистерне был вовсе не качественный 72 портвейн, а плодово-ягодный Солнцедар. Изготовленный непонятно из чего и креплённый непригодным для питья техническим спиртом. Впрочем, надо признать, - в те "застойно-застольные" годы, даже непригодное к употребление можно было вполне пить, соблюдая при этом разумные размеры. Случаев массового отравления, как теперь, тогда не наблюдалось. Поэтому, и на этот раз, никто не отравился от Солнцедара залитого в цистерну с крупной надписью на боку "МАЗУТ". В восьмидесятые годы, таких цистерн, заполненных дешёвым пойлом, много болталось по железным дорогам страны. Рассовывали их куда попало – лишь бы не мешали железнодорожному движению.. Так случилось и с этой цистерной. Узнав о такой перемене обстоятельств, и уже не жалея о пропаже якобы качественного вина, командование сменило свой гнев на милость. Через полгода, максимум через шесть месяцев, двух бедолаг должны были подвергнуть амнистии. Дальнейшая экзекуция отменялась. А это значит, Шишко и Дулько предстояло вернуться на прежнее место службы, с обязательной нашивкой отпоротых погон с прапорскими звёздочками. Прапора везде важны, прапора всегда нужны! И всё бы хорошо, да однажды в распоряжение воинской части, где находился дисциплинарный батальон, совершенно случайно, по ошибке вместо солярки завезли…
5.07.09г.


Рецензии