Когда придёт Зазирка-2 глава 30

   ГЛАВА 30
   Зарёма, временно исполняющая обязанности Матери, отвела меня в помещение именуемое Хранка. Здесь на вырубленных ярусом полках лежали сотни всевозможных вещей, предметов и оружия, вроде клинков, мечей, секир и тому подобных. Всё лежало хаотично: например, рядом с терракотовой скульптуркой - некое подобие беременной женщины - притулилась стопка пачек сигарет "Стюардеса",а в позеленевшей от времени медной плошке груда наручных часов, женских и мужских. Древний меч соседствовал с транзисторным приёмником, а боевой топор с перочинным ножиком, причудливой формы глиняный кувшин рядом с косметичкой, а кусок пятнистого камня - с бутылкой жигулёвского пива...
   В другое время я бы с огромным любопытством облапила каждый "экспонат", засыпая Зарёму расспросами, но сейчас меня интересовало то, что Зазирка взяла в Хранилище.
   
Зара прошла в дальний угол, где зияла чёрным провалом ниша. Коснувшись левой ладонью края ниши, Зара произнесла шипящую фразу на непонятном языке, затем правой рукой в воздухе "нарисовала" замысловатый орнамент. Раздался едва слышный вздох, запахло топлёным молоком. А в следующую секунду Зара подвесила к потолку ниши "фонарик".
   В нише на козьей шкуре лежали десятка два предметов. Первое, что бросилось в глаза, это... пасхальные яйца в грубой глиняной чаше. Семь штук, окрашены в семь цветов.
   Зара как заправский экскурсовод лаконично чётко и ясно стала знакомить меня с экспонатами.
   
Пасхальные яйца ничего общего не имели с Пасхой. И вообще, это не яйца, а... саркофаги. В них,- нет, не похоронены,- заточены Духи Верховных Сварожичей. Кто именно и в каком саркофаге, Зара не знает. Это ведомо лишь Вонюке, ибо он заточил Духов и наложил девять магических печатей. Это случилось сразу после Последней Битвы, когда Вонюка праздновал поганую победу.
   
Знакомство с экспонатами меня весьма огорчило:90% из них были "немые". Зара, как и бывшая хранительница Яга, уверена, что в каждой вещи из Хранилища заключена Сила, и не малая, ибо это вещи Богов. Только... как их призвать те Силы, никто не ведает. Вонюка, наверняка, знает. Зара предположила, что в своё время эти Силы не поддались ему, и Вонюка спрятал их в Хранилище. Что движет им сейчас? Либо Вонюка опасается, что Зазирка сможет сломать все его печати и поставить Силы на службу себе, либо сейчас, спустя века заточений, Силы подчинятся его воле. Судя по его хвастовству по устранению "женишков", Зара склонна принять второй вариант.
   
Остальные 5%-это меч-кладенец Димы, дудочка Бога звуков и музыки, бочонок с молоком коровы Земун. Всё это не менее значимые вещи, только... в другой ситуации. Вот если бы на нас попёрли полчища обычных вояк, не защищённых магией, тогда хватило бы одной дудочки Зыка: услышав её звуки, солдаты бы тут же забыли о ратном деле, сердца наполнились бы братской любовью. Вобщем, вместо кровавой сечи был бы пир - горой и поголовное братание.
   Или, допустим, вояки оказались тугими на оба уха, а вместо сердца кусок камня. Тогда достаточно Зазирке и Зарёме обтереть тело молоком Земун, что равносильно надеть непробиваемые доспехи - и вперёд на врага! У Зазирки Спица, у Зары меч-кладенец и Огненный Дар. Что будет, вам лучше не видеть...
   
Если бы, да кабы... Но все эти выродки - вонюки пошлют не ратников, а ударят, как здесь говорят, чёрной волшбой. А у нас, что для отпора? Гранаты без запалов, автоматы без патронов, пушки без снарядов... Угадайте с трёх раз, кто одержит верх?
   
Не знаю, как бы вела себя их хвалённая Зазирка, но я, Варька, упала духом. Да что там: я была на грани безумного истерического взрыва. Думаю, только присутствие Зары (а там, за пределами Хранки, Ярик), заставляло меня применять титанические усилия, дабы держать истерику в узде. Я ненавидела все эти экспонаты всеми клеточками: такие надежды были, когда шла - и такой облом... Супероружие? ага, закатай губу назад...
   
Я уже разворачивалась, чтобы убежать отсюда, но - странное дело!- замерла в вполоборота: взгляд буквально притянул невзрачный камешек у самой стены. На него падала тень от чаши с саркофагами, пряча его цветность. С двух сторон из камушка торчали размочаленные обрывки шнурков.
   Зара, проследив мой взгляд, сказала:
   - Мы не ведаем, что это. Брали всё, что лежало в Хранилище. Я много раз искала в резах... Не нашла.
   Зара потянулась, взяла камушек.
   -Похоже на зачур или оберег. Только чей?
   -Дай-ка, гляну,- словно подчиняясь чьей-то воле, протянула левую руку.
 
 Зара опустила камушек мне на ладонь, как раз на метку - кошачий след. Обычный серый камушек, каких миллиарды валяется под ногами. Разве что выходящие из него обрывки шнурка, если можно так сказать, выделяли его "из безликой толпы".
   -Ладно, поло...- я не закончила слово: руку тряхнуло так, точно невидимый кто-то хотел вырвать её с мясом. И закричать я тоже не успела: ледяные гвозди ударили мне в темечко, пронзили насквозь, намертво прибив к полу. Я онемела и оглохла.
   Отпрянула, точно отброшенная, Зара с открытым в немом крике ртом.
   За мгновение до моего онемения, с правой руки метнулась Спица, развернулась в боевом виде и недоумённо застыла: кого рубить?
   Но самое удивительное, что живой осталась ладонь и часть запястья. Казалось, все мои чувства переместились туда. Ладонь жгло, кололо, царапало когтями, но... камушек при этом мёртво лежал. Запястье точно обхватили полоской наждачки и крутили против часовой стрелки, сдирая кожу...
   
Прошла целая вечность, прежде чем из-под камушка заструился бирюзовый дымок. Он вытягивался ленточкой, которая, изобразив в воздухе цифру 8,вновь протянулась к запястью, и точно бинт, принялась упаковывать мою руку. Максимум через минуту "бинтование" прекратилось. Бирюзовый цвет дымкА стал меркнуть, переходя в матовый. При этом "8" и соединяющие её ленточки пульсировали, создавая впечатление трубочек и бегущей по ним жидкости.
    Спица, видимо, уставшая бесцельно висеть в воздухе, решилась рубануть "8",но... опоздала на долечку секунды: "8" мухой сиганула на то место, где под "бинтами" была ладонь, и... утонула. Спица угрожающе зависла над "бинтами". А они стремительно стали сжиматься, сжиматься... и вскоре просто "ушли" под кожу. И пытка тотчас прекратилась. На ладони лежал... каплевидный янтарный камушек, пронзённый совершенно целым шнурком-петелькой. Растаяли во мне ледяные гвозди, и тело ожило. Вернулась на руку Спица, недовольно ёрзая: зря побеспокоили...
   
Осторожно приблизилась Зара, спросила, как я себя чувствую.
   -Будто проспала целый день, и, наконец, выползла на божий свет. Что за камушек? чем полезен?
   Зара пожала плечами, облегчённо передохнула:
   - Я уж решила, что защитные силы Вонюки напали... Меня как ногой пнули в живот. Хочу кричать и не могу... А ты... ровно в камень обернулась...
   -Да уж... Что это было? Сломались печати Вонюки или что-то другое?- Я непроизвольно шевельнула пальцами, и камушек, точно отброшенный щелчком, перелетел на бочонок с молоком.
   Зара вопросительно глянула на меня.
   -Может, он... хочет искупаться,- сморозила я, неожиданно для самой себя.
   
Мы приблизились к бочонку. Я осторожно протянула руку- камушек позволил взяться за петельку.
   -Открывать?- почему-то шёпотом спросила Зара.
   - Открывай.
   Когда был снят охранный оберег и открыт бочонок, я, довольно прозаично, опустила камушек в молоко Земун. Вопреки ожиданиям,- Зара напряглась, затаив дыхание,- ничего необычного не случилось. Я почему-то не спешила вытаскивать камушек. Лишь когда рядом выдохнула Зара, я потянула за петельку.
   Зара ахнула, по-детски всплеснув руками: янтарный камушек исчез - вместо него на шнурке покачивался прозрачный хрустальный кристалл. Внутри него, как раз в центре, словно кусочек мела.
   Я приблизила кристалл к лицу и, невольно, хмыкнула: внутри кристалла был... детский зубик, опоясанный крест-накрест соломенного цвета волоском.
   -Ясно, Зара, одно: чары, печати и что там ещё, сняты. Перед нами амулет в первозданном виде. Хорошо бы узнать: что это нам даёт?
   -Я поищу в резах. И Яге надо показать.
   -Тогда пошли будить соню.


Рецензии