Когда придёт Зазирка-2 глава 31

ГЛАВА 31

Ягу, как говорится, во всей красе, я ещё не видела. Когда заходила к ней, она спала, укрытая шкурами.
   К нашему удивлению, в этот раз Яга не спала. Умытая, причёсанная сидела на широченной кровати и задумчиво ела что-то вроде бутерброда.
   Замерла, увидев нас, судорожно сглотнула. Отложив бутерброд, вытерла руки о кусок шкуры, поднялась. Яга была крупной плотной женщиной под два метра ростом. Рассказывали, что ей жутко много лет, но сейчас на вид я бы дала ей не более тридцати. Лицо чуточку осунувшееся, глаза печальные, а в целом приятная наружность (ау, русские сказки!).
 
 -Будь здрава, милая! Не серчай, что не вышла встретить... Весточка, что вы принесли, подкосила...
   -Здравствуйте. Какие обиды, я понимаю... И сочувствую.
   Яга тяжело вздохнула, смахнула набежавшую слезу.
   -Дозволь обнять, сердце утешить...
   Я кивнула, невольно напрягаясь, представив, как хрустят мои косточки под руками богатырки.
   Косточки мои остались в целости, хотя объятие было столь крепким, что перехватило дыхание. С крепостью соперничали нежность, сдерживаемая радость и... материнская любовь.
   На Ягу было больно смотреть. И, как ни странно, её боль находила в моём сердце невиданный отклик. В какой-то момент я почувствовала: если не пресеку, то утонем в слезах.
   -Мы пришли спросить,- с трудом выдохнула я.
 

 Яга отпустила меня, чисто по-матерински поправила мои сбившиеся волосы. Я отступила и, протянув руку, разжала кулак, где всё это время держала амулет.
   Яга глянула, вздрогнула, села, вновь вскочила. При этом на лице её прошли волнами все чувства: от трепета до ярой ненависти.
   -Где... где вы взяли?- наконец, спросила севшим голосом.
   Зара, как отличница, чётко объяснила.
 
 -Чьё это?- спросила я.
   Яга посмотрела на меня полными слёз глазами, бережно взяла амулет.
   -Оберег Сварога. Его матушка ещё по рождении сотворила, а Род заговаривал... Значит, поганые лапы Вонюки касались его...
   -Он может нам помочь в борьбе с Вонюкой?
   
Яга задумалась, поглаживая пальцами кристалл. Мы с Зарой терпеливо ждали.
   Наконец, Яга глубоко вздохнула, выпрямилась. Заговорила тихо, так, словно размышляла вслух. Подобные обереги, как правило, заряжены Силами, должными оберегать, защищать хозяина. В чужих руках это просто безделица. У Верховных Сварожичей такие обереги имели особенность: защитные Силы, заключённые в них, призваны защищать и оберегать любого из рода Сварожичей. Нужно только, чтобы оберег признал твою кровную связь с родом. Как? Откуда простой богатырке знать. Должно быть, есть какой-то Ключ. Это может быть Заветное Слово, или Заветный Родовой Знак. Короче говоря, пароль знает лишь кровный представитель Сварожичей. А их не осталось ...
   
- Ладушка! - дёрнулась Зара.- Ведь она наполовину из Сварожичей... Может, ей ведомо?
   Мне как-то не по себе стало под пристальным взглядом Зары:
   -Позови...
   Спасаясь от её взгляда, я закрыла глаза и... сделала вид, что мысленно взываю к Ладанеи. Впрочем, для очистки совести, я проговорила про себя следующее: " Ладушка! Услышь меня, пожалуйста! Ау? Это я, Варя из Питера, случайно попавшая сюда... Я знаю, что твоё тело терпит безмерные муки в Пекле, но все убеждают меня, что твой Дух обрёк пристанище в моём теле... Если это так, услышь и помоги! Нам нужна твоя помощь! Очень!" После чего я чутко прислушивалась к своему телу, слабо надеясь хоть на какой-то знак, что услышана.
   Увы, увы! Абонент либо отключён, либо находится в зоне неприёма сигнала.
   
Когда пауза затянулась, и уже стала давить на нервы, я открыла глаза.
   -Услышала?- в один голос выдохнули Зара и Яга.
   Я помотала головой.
   Яга скорбно сжала губы, рассматривая оберег. Приуныла и Зара. Как бы успокаивая себя, предположила, что Ладушка в ужасном состоянии, на ответ нужны усилия... Она услышала зов, но пока не может ответить. Вот соберётся с силами и отзовётся. Надо подождать...
   
Может и так, подумалось мне. Но, скорее всего: НЕ ТА Зазирка взывала. В этой нет Духа. Будь он во мне - это же не в Пекле за тыщи вёрст! - сам бы давно понял нужность, не стал бы дожидаться зова... Хотя, кто их знает Богов: может, пока не поклонишься, не упадёшь на колени, слёзно не взвоешь "Спаси и сохрани!", пальцем не шевельнут... Разве я не права?
   
-Надо подождать,- веско сказала Яга, не отрывая глаз от амулета. Словно точку поставила своим размышлениям. - Последний раз я видела его на шее Сварога в день Битвы... - Яга посмотрела на меня, протянула оберег:- Одень, милая. Может, Ладушке легче будет ответить, когда оберег на тебе...
   
Ладно, уговорили: подождем-с.
   Удивительно, только ни шнурок, ни кристалл не чувствовались у меня на шее. Ощущение такое, словно тоненькая цепочка и махонький кулончик. Пару минут кристалл холодил кожу, затем вообще не ощущался.
   Воцарилась странная нелепая пауза.
   -Может, выйдем наружу, подышим свежим воздухом?- ещё более нелепо ляпнула я, обрывая паузу.
   Зара сказала, что она уже надышалась и лучше пойдёт, поспрашивает резы, а вот Яге не помешает размяться.
   
Выйдя из пещеры, не сговариваясь, мы пошли к озеру. Шагов за десять до воды, у меня вдруг потемнело в глазах, и закружилась голова. Дабы не грохнуться, цепко ухватилась за руку Яги.
   Она вскинулась, запричитала: милая, что с тобой?
   
Всё прошло так же быстро, как и налетело, а в следующую секунду у меня в голове зазвучал знакомый голос:
   "Привет, Варька. Соскучилась?"
   "Уже успела позабыть".
   "Ой, ли? Не, Варь, я как любимая мозоль. Не получится забыть".
   "Чего надо? Тоже с предложением?"
   "Кто ж меня опередил?"
   "Да был тут один старикашка. Пригрозил: или полюбовно или силой возьму".
   "Ступай под мою защиту. Любви твоей не жду. Разве что разик покувыркаемся..."
   "Даже и не думай!"
   "Я и не думаю. У меня к тебе чисто деловое предложение".
   "Напоминаю для тупых: нет, нет и нет!"
   По мозгам резанул саркастический смешок.
   "Глупенькая и тупенькая, как раз ты. Не просекла ситуацию. То, что было на горе-разведка боем. Ожидаючи тебя, мы копили силы..."
   "Вот и мерялись бы друг с другом".
   "Не получается, Варя. У каждого из нас есть брешь..."
   "И вы хотите мною заткнуть её?"
   "При чём тут ты. Не обольщайся на свой счёт. Всем известны твои проблемы. Для нас ты не противник. Но у тебя в загашнике есть кое-что..."
   "Что именно?"
   "А ты высыпь всё, что слямзила в Хранилище - сам разберусь".
   "Ага, бегу и падаю. Ничего не получите!"
   "Ай, моська, знать она сильна, коль лает на слона,- усмехнулся Вадим-Кавардак.- Эх, Варька, Варька, а я считал тебя умной девчонкой. Зачем тебе гробить своих? Мало их полегло из-за тебя? Кстати, как там мой брательник? На уху ещё не пустили?"
   "Здравствует. И желает тебе поскорее сдохнуть!"
   "Мечтать не вредно. Ладно, с ним я ещё разберусь. Значит, твой окончательный ответ - "Нет"?
   "Совершенно верно".
   "Сама выбрала,- зловеще хмыкнул.- До встречи, моська. Если передумаешь - я рядом".
 
 -Да не молчи ты! Что с тобой?- трясла меня Яга, побледнев.
   -Успокойся. Поговорили с Вади... с Кавардаком.
   -Поганец! Что хотел?
   -Что и остальные: отдай, что взяла в Хранилище. Вонюка дал три дня и три ночи на раздумья. Этот...- я не договорила: левая ладонь заныла, как ошпаренная, заворочалась Спица. Машинально вскинула голову, глянула в небо, и опешила: сверху падал огромный чёрный шар.
 
 Что-то резко, громогласно выкрикнула Яга. Краем глаза я увидела, как женщины и дети стремглав понеслись в пещеру, а Ярик, напротив, пулей нёсся к нам. В мгновение ока очутился рядом, тяжело дыша, приник к моему боку:
   -Я с тобой.
   Соскользнула Спица с руки - лёгкий щелчок - и засверкала во всей своей ужасной красе. Метрах в пяти от нас зависла в воздухе, покачиваясь.
   Шар приближался.
   Спица завертелась, точно дисковая пила.
   У входа в пещеру застыла Зарёма.
   
Шар поравнялся с местом, где совершенно невидимо вертелась Спица, и тотчас развалился на две половинки, а те, в свою очередь, просто рассыпались в песок. Летающий: сцепившись в узкие ленточки, метнулись к нам.
   Вскрикнула Яга, задрожал Ярик, схватив меня за руку.
   В метре от нас чёрные ленточки натолкнулись на незримую преграду и засновали, как плоские черви по "поверхности". Удивительно: мы оказались под прозрачным колпаком!
   
-Это мошки!- вдруг закричал Ярик.
   Да, это были полчища мошек. И действовали они, как ни странно... разумно. Осознав нашу неуязвимость, они потеряли к нам интерес и роем понеслись к пещере.
   Расставив широко ноги, Зара послала навстречу им огненный шар, другой, третий...
   Рой рассыпался, образовав у входа в пещеру серую пелену.
   -Мама, выпусти меня!- завопил Ярик, дёргая мою руку.- Я помогу Заре!
 
 Увы! Я прикладывала руки, взывала к Ладушке, пинала ногами, ругалась про себя и вслух - "колпак" оставался незыблем.
   -Я не могу! Не убирается...
   -Ох, лишенько!- вскрикнула Яга, обхватив голову.- Зарочка, деточка...
   У входа в пещеру на щебёнке извивалась точно в чёрных бинтах Зара.
   Зарыдал Ярик и как я истерично стал пинать "колпак".
   Зара затихла, застыв скрюченно. А мошек словно пылесосом, всосало внутрь пещеры.
   Я дико завыла, посекундно слабея и сползая по "стенке". Сквозь немеющие губы выдавливались обжигающие слова:
   -Будьте вы все прокляты! Гады! Сволочи! Подонки!
   
Внезапно "стенка" пропала, и я, потеряв опору, сначала ткнулась лицом в песок, затем завалилась набок.
   А Яга и Ярик уже бежали к пещере. Когда я, наконец, поднялась, то увидела, как стоя на коленях склонилась Яга над Зарой, а Ярик метнулся в пещеру.
   
"Ку-ку, Варя,- стеганул по мозгам идиотский смешок.- Первый тайм мы уже отыграли. Перекур".
   "Идиот!!! Кретин!!! Фашист!!! Ублюдок!!!"
   "Тихо, тихо, тихо. Ты пока просекай ситуацию, а я отлучусь. Что-то проголодался. Чао-какао, моська!"
   
Меня трясло, в висках ломило так, что голова, казалось, сейчас лопнет, как воздушный шарик. Предательская слабость в ногах.
   Метрах в трёх от меня висела Спица, потускневшая. Будь она живое существо, я бы сказала: с виноватым видом.
   Медленно, точно больная, я побрела к пещере...


Рецензии