Удовлетворение недостижимого

Из сборника «Тексты ни о чём»


***

Ранним утром паломник постучал в ворота маленького монастыря и сказал человеку, открывшему их:
- Я пришёл, чтобы задать единственный вопрос Мастеру. Пожалуйста, пропустите меня к нему,.
- Но здесь сейчас нет никого, кроме меня. Вы можете задать вопрос мне, я передам Учителю, - ответил привратник.
- Нет! Это невозможно! Мне нужен только Мастер! Я должен видеть его самого! – забеспокоился странник.
- Но это тоже невозможно. Мастер появляется только тогда, когда есть вопрос.

Наступило тяжёлое молчание.

- Хорошо. Я скажу тебе, - произнёс, наконец, пришелец. - Как достичь полного удовлетворения? Это и есть мой единственный вопрос!
- Ты хочешь достичь этого только потому, что это недостижимо. В этом вся причина. Это и есть единственно возможный ответ на твой вопрос.
- Нет! Ты просто болван! – закричал паломник. – Мне нужен ответ Мастера, а не твои глупости!
- Мастер не отвечает на вопросы, которые никогда не беспокоили его самого. Он ещё даже и не задумывался
об удовлетворении, - вежливо сказал привратник, улыбнулся и захлопнул  дверь.


*

20 марта 2010 г. 

***


Рецензии
Замечательно!

Сергей Вожегодцев   01.07.2010 22:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.