Когда придёт Зазирка-2 глава 34

ГЛАВА 34
   
Наши "муки" оборвал долетевший с площади шум. Он нарастал с каждой секундой.
   Мы кинулись на выход, обгоняя друг друга.
   
Площадь бурлила, галдела, смеялась. Проснулись все! И не просто проснулись, а вернулись из сна в явь совершенно здоровыми: никаких последствий от яда мошек, исчезла и "печать дебилизма". Осознав это, женщины, смеясь и плача, обнимались, бессвязно и громко что-то кричали.
   -Дурдом,- устало обронил Дима.- Как думаешь, который час?
   Я машинально глянула вверх, туда, где светилось оконце Дежурной по Часам, и меня прошил ледяной озноб: о, Боги! мы забыли про Дежурную!
   Дима тоже глянул вверх и так же трагично замолчал.
   

Нас заметили. Первыми бросились дети Димы, следом Зара, но на полпути остановились, и, точно копируя нас, развернулись, вскинув головы.
   Шум-гам гас, словно уменьшали громкость в телевизоре. Замерев, все, без исключения, смотрели вверх.
   Наконец, воцарилась тягучая угнетающая тишина.
   
Я нутром почувствовала: все сейчас думают, как я. Умерла Дежурная по Часам Ладанеи - это дурной знак... Жди новых бед, ибо беда не ходит одна.
   -Может, ещё жива?- прошептал Дима, когда тишина стала невыносимой.
   Зара вздрогнула и молча пошла к лестнице, ведущей в дежурку.
   
Тишина стала ещё более тягостной, звонкой. Все, затаив дыхание, следили за Зарой. Вот она скрылась в узком проёме. Треск ширмочки из каменных бус, показался глухими раскатами грома. Все, невольно, вздрогнули, встали плотнее друг к другу. Я не заметила, как рядом с нами оказались Ярик и дети Димы. Девчушки цепко ухватились за руки отца.
   
Вновь протрещала ширмочка и на ступеньку вышла Зара, держа на руках Дежурную. Её руки и ноги безвольно болтались, как пустые рукава куртки.
   Зара медленно спускалась.
   На площади отпрянули, образовав плотную разорванную дугу: перед нами остался свободный коридор.
   
Навстречу Заре вышли Крапивнички. Поравнявшись, развернули широкий черный треугольный плед. Зара опустила на него тело Дежурной.
   Девочки склонились над телом, каждая притронулась рукой, затем резко выпрямились и понесли скорбную ношу в направлении коридора. Шли быстро, уверенно, не суетясь. Вскоре плед оказался у моих ног, а Крапивнички пристально смотрели мне в лицо.
   -Она на Калиновом мосту,- сказала Люба.- Марена ждёт её на берегу.
   -Пройдена меньшая часть пути, - в тон ей продолжила Вера.
   -Её можно ещё окликнуть, вернуть,- закончила Надя.
   
Пока я соображала, что к чему, рядом с телом упал на колени Ярик, освободил от волос лоб Дежурной и возложил на него свои ладошки. Через мгновение, почти задыхаясь, выдавил:
   - Мама, помоги...
   Я опустилась на колени рядом. Понятия не имея, что нужно делать, я вскинула руки над телом дежурной. Это была худенькая женщина лет сорока с круглым лицом и распущенными волосами цвета соломы. Скорее всего, из беженок.
   -Я держу её... - вновь с трудом выдохнул Ярик. Лицо его пылало жаром, лоб в бисеринах пота. - Сердце... заставь... работать...
   Мои руки опустились на почти плоскую грудь женщины, глаза сами собой закрылись, и я увидела... мёртвые внутренности.
 
 Дома, как правило, кур из магазина потрошили мы с папкой. У мамки вечно дрожали руки от запоев, и она боялась порезаться, а Зойка переживала за свои холёные ногти. Это я к тому, что внутри женщины всё было таким же холодным и неживым, как в размороженной куре.
 

 "Сердце... слева, кажется, это... Боже, какой жалкий вид... Ну, и что мне с ним делать?"
   Невидимый браслет на меченой руке внезапно стал вращаться против часовой стрелки, неприятно царапая кожу. Словно теплом обдало внутренности, после чего они уже не напоминали размороженную куру: казалось, всё замерло минуту назад.
   Меня прошил колючий ледяной озноб: ладонь легла на сердце, и ощущение было такое, словно я сунула руку в морозилку и ухватила смёрзшийся кусок мяса.
   -Мам... мост кончается...- просипел Ярик.
   Ладонь непроизвольно дёрнулась и сжала сердце, пальцы заходили ходуном.
   "Мясо" быстро оттаивало, становилось мягким. И вдруг... шевельнулось, оттолкнув мои пальцы, забилось, словно мышка, прижатая ладонью.
   
Рядом вскрикнул Ярик. Я распахнула глаза: мои руки лежали на груди женщины, и она глубоко дышала, сотрясаясь всем телом. Ярик сидел поодаль, лицо белее белого, по нему струился пот, волосы мокрые, слипшиеся. Над ним склонились Крапивнички, что-то шепча ему прямо в макушку.
   
Зара приподняла голову дежурной, и та задышала ровно, перестала дёргаться. Медленно сползала бледность с лица.
   Я хотела встать, Дима тотчас поспешил на помощь, шепнул на ухо:
   - Ты уже почти Богиня: мёртвую оживила...
   -Что такое Калинов мост? - мягко оборвала я.
   - Они так называют переход из мира живых в мир мёртвых. В царство Марены. Кажется, под мостом протекает Река Времени.
   -Мифология...
   -Не веришь? Спроси у Ярика: он, похоже, побывал... там...
 
 Я глянула на Ярика: Крапивнички помогли ему встать на ноги, лицо всё ещё бледное, но на щеках уже проступал румянец. Устало улыбнулся мне, хмыкнул:
   - Красивая... как магнитом тянула...
   -Кто?- машинально спросила.
   -Марена.
   -Мифология,- усмехнулся Дима.
   
-Часы,- внезапно, вскрикнув, вскочила Дежурная. - Я проспала!
   От взрыва хохота, казалось, обрушится свод пещеры. В жизни я не слыхала такого смеха, свободного, счастливого.
   Дежурная растерянно - недоумённо вертела головой.
   
Странно: общий смех меня не затронул. Я смотрела на смеющиеся лица, и ощущение было такое, будто я смотрю кинохронику, не имеющую ко мне никакого отношения. Как это понимать? Проблемы с психикой... нет, точнее, с чувствами? Или я отдаляюсь от этих людей? Как там говорил Дима? "Скоро ты станешь Ладанеей, почти Богиней". Это начало? Я стану холодной и бесстрастной, как Образ? Буду равнодушно взирать на людишек, на их мелкие (с точки зрения Богини) проблемы, и... ждать поклонений, восхвалений, жертвоприношений...
   Тьфу! какая чушь в голову лезет!
   
Между тем, общий смех стал другим: его разбирали слёзы. Женщины плакали, продолжая смеяться по инерции. Бесчувственная Варька подумала: они опять похожи на безумных.
   Дети почувствовали себя неуютно, и, не сговариваясь, потянулись на выход.
   Некоторое время я смотрела им вслед, затем последовала их примеру. Кто-то меня окликнул, но я пропустила зов мимо ушей.
   
Я приближалась к проёму, когда навстречу влетели близняшки, едва не сбив меня с ног. Их звонкие голоса вспорхнули к потолку и там зазвенели колокольчиками:
   - Папа! Уже утро! Утро! Солнышко встало!
   -Утро?- голос Димы дрожал.
   -Да! Да!- девочки подбежали, взяли отца за руки.- Если не веришь, идём - сам увидишь!
   - Утро?- переспросила Зара так, словно не разобралась в услышанном.
   -Утро? Утро?- как попугаи загалдели остальные, и рванули на выход, обтекая меня, точно столб или камень.
   
На площади остались Дима, близняшки, Зара и я у выхода.
   -Пап, пойдём же!- тянули девочки Диму, а он растерянно топтался, не решаясь сделать шаг.
   В такой же растерянности была и Зара, бросая взгляды то на Димушку, то на меня:
   - Утро? Это правда?
   -Дим, в чём проблема?- неожиданно для самой себя крикнула я.- Придать ускорение?
   - Я... боюсь!- едва не плача, по-детски выкрикнул Дима.
 
 Удивительно: я поняла сразу, о чём речь. Дима опасался, что там, на дневном свету чары вновь овладеют им и на глазах детей он обернётся в ужасную рыбину. Раньше он, всегда интуитивно чувствуя приближение чар, загодя прощался и уходил по берегу подальше, дабы не травмировать жену и детей.
   Понятна и растерянность Зары: если сейчас действительно утро, а не ночь, как она считала, то почему её Димушка ещё здесь? Что-то произошло, пока она "спала"? Тогда извольте объясниться, лучше, если это сделаешь ты, Варя...
   Я почему-то не стала отвечать на немой вопрос Зары.
 
 -Дим, долго ещё будешь тянуть резину?
   -Я боюсь...
   -Не бойся, папочка, мы тебя за ручки будем держать. Пошли.
   -Нет... нет, вы лучше... останьтесь здесь... Зара... ты тоже...
   Зара молча подошла, отстранила детей, заглянула Диме в лицо:
   - Ты можешь не дойти до воды?
   Дима кивнул. Зара порывисто припала к его груди, всхлипнула, затем, отпрянув, повернулась ко мне:
   - Перенеси его подальше.
   А ведь верно! Странно, что я сама не предложила.
   
Через минуту мы были далеко от пещеры, на берегу озера, у самой воды.
   -Что-нибудь чувствуешь?
   Дима помолчал, видимо прислушиваясь к себе. Наконец, осторожно обронил:
   -Ничего.
   -Может, все страхи напрасны? Вымыло из тебя чары начисто...
   -Ты в этом уверена? На все сто?
   -Была бы уверена, не спрашивала.
   -Вот видишь! Даже ты не уверена... а я тем более...
   -Ну, и что теперь делать?
   -Не знаю!- со злостью выкрикнул Дима.
   - Ладно, подождём.
   -Сколько? Сколько ждать? Рехнуться можно...
   - Сколько? Думаю, до следующего срока. Если ничего не случится, значит, ты свободен. Да расслабься ты! Радуйся дневному свету. Целую вечность не видел... И не думай о чарах... не зови их.
   -Я не зову...
   - Ты думаешь о них, тем самым загоняешь себя в рыбью оболочку...
   -Не напоминай!
   -Всё, молчу. Забыла. Давай пройдёмся, поговорим.
   -О чём?
   - Ну, не знаю. Принимается любая тема.
   -Ладно... Пообещай, что дашь мне расправиться... с этим чёртовым колдуном.
   -Его ещё одолеть надо.
   -Одолеешь! Даже не сомневайся. Только убивать его буду я! Обещаешь?
   -Обещаю. Дим, может, не стоит марать себя братоубийством?
   - Варь, ты чё, забыла? Это давно не Вадим. Монстр, которого надо убить! И всё! Уверен, и Яга так же думает... о Выродке.
 
 -Думать, может, и думает. А что при встрече будет... никому неведомо. Людям свойственно меняться, прощать. Я не помню, что было раньше... Только из ваших рассказов знаю, как поступил Выродок... со мной. Как ты знаешь, на днях мы виделись. Он не показался мне монстром.
   -Варь, не смеши. Они дрались меж собой из-за тебя. Конечно, каждый хотел показать себя в твоих глазах хорошим парнем. Кавардак уже сбросил маску. Кто следующий? Вонюка?
   -Возможно. Три дня дал на размышление. Знать бы, что конкретно хотят из экспонатов Хранилища.
   -Ясно что: оружие против тебя и соперников. Так что ломиться будут по полной программе. Оберег выдержит?
   - Спроси что полегче.
   
Солнышко светило во всю, обещая ясный день. До чёртиков обидно, что его тепло не проникает сюда, а так же запахи леса, травы, не шмыгает ветерок...
   Я вот всё думаю: как они столько лет живут в этой резервации? С ума можно сойти. Я пару дней здесь, а уже чувствую себя... неуютно.
   -Всякое было,- сказал Дима, косясь на солнце. - Выжили крепкие... Сейчас ещё ничего. Когда мы пришли, здесь был только снег. Не год, не десять лет - столетия только снег... Жалко, ты не помнишь, как вели себя Зара и Добран, когда увидели траву...
   - Представляю. А Добран, правда, похож на кентавра?
   -Добран классный мужик! Да, похож. Бедняга... Жалко, если погиб. Последний из полканов,- голос Димы стал тихим, влажным.- Зеб, Уп, дедульки... За каждого из них я готов всех этих выродков-вонюк рубить в рагу!
   -Кровожадный какой.
   -А разве справедливо: эти говнюки живут, а безобидные Уп, дедульки... Вот вернётся к тебе память... поймёшь меня. Скорее бы уж возвращалась Баки.
   
-Я уже начала сомневаться в успехе. В нашем бардаке, без денег...
   -А ты не сомневайся! Баба Нюра поможет. У неё Чаша Мокоши и Глаз Первого Змея. Может, и ещё что-нибудь. Вот у тебя Спица на руке, а ведь баба Нюра давала тебе старый ухват. Это тебе не хухры-мухры. Она отсюда родом и прежде была ворожеей. Так что гони, прочь сомнения: всё будет как надо,- Дима замолчал, задумавшись. Пройдя метров двадцать, чертыхнулся: - Чёрт! Что-то хотел тебе сказать, и вылетело из головы.
   -Пустяшное...- начала я, но Дима резко перебил:
   - В том-то и дело, что не пустяк! Что-то очень важное для тебя...
   
И тут над нами призывно закудахтал Гоша. Я глянула вверх: с Гошей были ещё три кота, они плавно опускались к нам.
   -Вспомнил!- завопил Дима так, что коты шарахнулись в сторону и едва не рухнули в воду.- Варя, я вспомнил! У тебя с Упом была прямая связь! Ну, вроде... телевидения.
   -И что из этого?
   -Как что?! Ты можешь на минутку выйти за Оберег и включить "ящик". Если Уп жив, ты примешь сигнал...
   
Оправившись, коты опустились у моих ног, приветливо мявкнули, потёрлись. Я присела, погладила каждого.
   Гоша продолжал странно кудахтать.
   -Они принесли весть,- сказал Дима.
   - Думаешь?
   -Ты глянь на их мордашки.
   Коты сидели в классической позе копилки, смотрели на меня такими глазами, точно, действительно, принесли важную радостную весть, но не знали, как облечь её в слова.
   -Ну, и что у нас интересного?
   Коты приподняли лапки, помахали в сторону, где был их пост, то есть Переход.
   -Баки вернулась! - вновь завопил Дима. - Варь, ну чего ты? Сигаем туда!
   -Слушаю и повинуюсь, господин будущий президент!


Рецензии
Интересный графический подход

Александр Хрон   26.06.2010 00:27     Заявить о нарушении
Извините,но я в графике полный профан...

Михаил Заскалько   26.06.2010 01:00   Заявить о нарушении