Когда придёт Зазирка-2 глава 40-2

-Госпожа,- окликнул меня пекленец и, похоже, не первый раз.
-Да?- машинально отозвалась.
-Фу,- облегчённо выдохнул пекленец.- Я уж подумал, что чары Марены настигли…
-Не дождётся!- неожиданно для самой себя выкрикнула.- Как пройти в Столбовой зал?
Пекленец помолчал, переминаясь с ноги на ногу, и с любопытством оглядывал меня.
-Госпожа.…Проводить не досуг. Только не ручаюсь…
- И не надо,- мягко оборвала я. - Укажи путь, а там как получится.

Пекленец вздохнул, мотнул головой, соглашаясь, как-то странно зыркнул на Спицу, качнув мечом. Затем развернулся и молча зашагал между «щетинок». Я кинулась следом.
От пекленца несло таким амбре, что я невольно увеличила дистанцию. Мой «шахтёрский фонарь» точно автомобильная фара освещал путь метров на двадцать, загоняя мрак в щели и провалы.

Спица, едва я последовала за пекленцем, переместилась мне за спину, и я всё время чувствовала её присутствие. Что успокаивающе действовало на нервы: не было желания оглядываться, опасаясь нападения сзади.
Впереди маячила широкая спина пекленца, которая так же вселяла уверенность и гнала прочь липкий страх.

Скажу честно: я сама себе поражалась. Кто бы мог подумать, что Варька трусиха, домашняя до мозга костей, шастает в подземелье с ужасного вида проводником? Расскажи одноклассникам, засмеют: ну мать ты и врать! Классная залепуха. Не пискнула? не обмочилась от страха? Враки, режь, меня не поверю…
Я и сама бы не поверила. Скорее всего, тормозят эмоции истиной Варьки либо зелье бабы Нюры, либо…Дар Ладанеи. А может и ещё что-то неведомое. Как бы там ни было, но в данный момент я чувствовала, что от прежней Варьки осталось только имя.

Пекленец приостановился, вслушиваясь, затем, бросив через плечо: »Ходьте», свернул в боковой коридор.
С четверть часа мы шли по глухому коридору, который, как и предыдущий, петлял, сужался и расширялся, то шёл на подъём, то резко устремлялся вниз.
Обоняние моё видимо привыкло к чудовищному запаху пекленца, ибо исчезло лёгкое раздражение, дышалось ровно, глаза перестали слезиться.

Странно,  только я всю дорогу думала не о том, о чём следовало. Не о Ладанее, не о Марене и о том, что ожидает меня через минуту, через три.… И вообще выберусь ли я отсюда? Нет, меня как дурёху занимало иное: почему мне не холодно? Пекленец вон весь в шкурах, значит температура здесь низкая, и я в одних доспехах давно должна «продавать дрожжи», ан нет…Тепло телу, будто летом по станции метро шагаю.

Внезапно впереди во мраке коридора возник неясный шум. Он нарастал с каждым шагом.
-Что это?
- Река,- ответил пекленец, не оборачиваясь.
Шум вскоре приобрёл чёткие формы грохота и гула горной реки. Знакомых, разумеется, по фильмам.

Наконец последний «завиток» коридора и левая стена отпрянула метров на тридцать, а правая осталась на месте, удержав узкий карниз, далее обрыв и бездна. Далеко внизу ревела река, грохотали перекатываемые камни.
Пекленец замер, прижавшись спиной к стене. Карниз был с полметра шириной, но бездна, рёв и грохот, казалось, делали его много уже. А точнее страх и ужас сужали пространство.

Я тоже застыла не в силах шевельнуть ногой. Сердце сжалось и затравленным зверьком юркнуло в низ живота. Тщетно я отворачивалась: неведомая сила обхватывала голову, наклоняла в сторону бездны - смотри! страшно аж жуть!
Ещё чуть-чуть и Варька бы вырвалась »на волю»: слёзы в три ручья, истерика. Типа: хочу домой! будьте прокляты все, кто меня сюда закинул! не хочу! Лучше убейте, но я и шагу более не сделаю!..


Перед моим лицом возникла Спица. Стрекозьи крылышки мелко вибрировали, шляпка мигала нежным малиновым цветом. И Варька ухватилась за Спицу, как утопающий за соломинку. Не знаю, как там, у утопающих, но меня дёрнуло так, словно некто взял за плечи и встряхнул: не будь размазнёй! Ты - Зазирка!

Не скажу, что страх меня тотчас покинул. Нет, он лишь немного отступил, готовый вновь наброситься, стиснуть и швырнуть в бездну. Сердце робко вернулось на место. Выступившие, было, слёзы просохли. И я увидела, что карниз длиной не более десяти метров, а далее стена просто исчезает, открывая огромное пространство пещеры.

Пекленец переложил меч в левую руку и, прижимаясь к стене, продолжил путь. Не выпуская Спицы, я двинулась следом. Не помню, как, но карниз я прошла, что называется, не чуя ног. Если быть честной то, скорее всего, это Спица перетащила меня как овцу на привязи.

Осознала я себя уже стоящей на ровной площадке. Справа подступала темнота, кое-где из неё выглядывали точно рёбра гигантского скелета каменные выступы. Слева ревела, ворочая камни, река.
Площадка плавно шла под уклон. Пекленец настороженно поглядывая по сторонам, спускался.
Спица нетерпеливо дёргалась в руке, словно спрашивала: так мы идём или как?
-Идем, идём…

Пекленец стоял на краю берега, пристально всматриваясь вдаль, откуда вырывалась яростная река. Вода бурлила лишь по центру, ближе к берегам - ширина реки чуть более двадцати метров, - была спокойной. Впрочем, самой воды у берега не видно: огромные горбы из густой пены тянулись, напоминая скомканную перину. Да, сама вода странного вида: точь в точь молочная сыворотка.

Я тоже приблизилась к краю берега. До «перины» метра два, часть этого расстояния будто кокосовой стружкой облеплена.
-Осторожно госпожа.
-Что это?
- Известь. Гиблая река. Если ступишь в воду - станешь мягким камнем.
Я отпрянула.
-Там,- указал мечом вперёд пекленец, - переправа.

Мы пошли по берегу. Спица, вывернувшись из руки, вновь заняла место позади меня. Река заметно сужалась. Вскоре от берега до берега было не более трёх метров.
Вот и переправа: поперёк реки стоял плоский круглый камень точно огромная монета. Вода выела сердцевину, оставив узкий ободок. Я лишь взглянула и засомневалась, что «бублик» выдержит мой вес. А уж под пекленцем наверняка обрушится.

До «бублика» оставалось совсем ничего, когда пекленец вдруг вскрикнул, отпрянул назад, и застыл, выставив меч. Справа в темноте прорычали и на свет вышли три оборотня. На голову выше пекленца, лохматые, с оскаленными волчьими мордами. В лапах у каждого обработанная под дубину кость какого-нибудь динозавра.
Взревев, оборотни бросились на пекленца. Отступая, тот яростно вращал мечом.
Спица нервно закружила вокруг меня по-всему терзаемая диллемой: охранять меня или поспешить на помощь проводнику?

У меня заныла левая ладонь, и я тотчас вспомнила о Даре: действует ли он здесь в Пекле? Совсем недавно я хотела перебросить себя в Долину Ворожей и не смогла. Что если и ладонь окажется «не заряженной?»
Оборотни теснили пекленца к берегу, норовя сбросить его в реку.
Я растерянно вскидывала руку и опускала, опасаясь ненароком задеть пекленца. Разумеется, если Дар действует.

Вдруг мою руку точно кипятком обдало. Вскрикнув, я затрясла ею.
Мой  вскрик словно подстегнул пекленца: он уже стоя на опасном краешке, чудом извернулся, оказавшись за оборотнями. Один тут же рухнул с рассечённой спиной, двое других, оступившись, полетели в воду. Ужасный рёв взметнулся к потолку и разнёсся раскатами грома.

Спица, маячившая перед глазами, внезапно метнулась за мою спину. Я инстинктивно обернулась, и в ужасе застыла истуканом: из-за шума не было слышно, как подбирались ко мне с десяток оборотней. Сейчас они стояли плотной полудугой и удивлённо взирали на Спицу. Их отталкивающие морды давили на психику, лишая всяких сил. Глаза оборотней горели углями, шерсть местами взъерошена, местами свалялась и напоминала войлок. И у каждого эти чудовищные дубинки.

Рядом со мной шумно задышал пекленец, что-то неразборчиво буркнул. Я медленно приходила в себя.
Один из оборотней решился прощупать Спицу: грозно зарычав, подался вперёд, взмахнув дубинкой. Спица лениво - так мне показалось - качнулась маятником, затем резко крутанулась - и вновь пещеру потряс громовой рокот: орал дергаясь, оборотень, у его ног лежала отрубленная по локоть лапа. Не более секунды орал: Спица следующим движением отсекла голову крикуну.
Оборотни с рычанием рассыпались, окружив Спицу. Глупцы не знали-не ведали на кого свои кости подняли!
Описывать, что началось, у меня рука не поднимается. Просто представьте себе дисковую пилу в действии, а опилки, это…то, что было живыми хоть и мерзкими существами…
Я поспешила отвернуться: в желудке начались спазмы.

Чёрт!!! Со стороны «бублика» к нам бежали ещё десятка полтора тварей.
Пекленец выступил вперёд на несколько шагов, принял боевую стойку.
Краем глаза я отметила, что и темнота справа колышется, сверкая кровавыми точками.
Рёв, вой, собачий визг-всё слилось в единый гул, который метался от стены к стене, бился о своды, и, увеличенный акустикой пещеры, взрывался громовыми раскатами.
Поражаюсь: как я в этом аду не оглохла, не сошла с ума?


Справившись с подступавшей тошнотой и загнав в дальний уголок души истерику, я, наконец, взяла себя в руки. Левую кисть жгло, а там где был кошачий след, словно прикипел раскалённый уголёк. Боль была однообразной и, как ни странно, я вскоре привыкла к ней.

Свора оборотней накинулась на пекленца, однако он великолепно отбивался. За моей спиной, судя по предсмертным вскрикам, продолжала шинковать Спица.

Справа, разрывая темноту, выскочили ещё оборотни более десятка. Я развернулась им навстречу и решилась, наконец, проверить Дар.
Троих оборотней как ветром сдуло: там, где они секунду назад стояли, осталась лишь кость-дубинка. В горячке устремлённые вперёд остальные оборотни не заметили потери.

Я вновь взмахнула рукой, вложив в посыл всю кипевшую во мне ненависть. И…ничего не случилось. Перед глазами мелькали оскаленные морды оборотней, их жёлтые клыки с капающей слюной, горящие угли глаз…
По спине пронёсся ледяной озноб, и позвоночник точно одеревенел. Истеричный трусливый разум Варьки уже рисовал картину гибели: забьют дубинками, разорвут на клочки, сожрут…

«Нет!- кто-то возопил во мне дурным голосом.- Ладушка, золотце, ПОМОГИ!»
А сама я лихорадочно замахала руками. В какой-то момент несколько оборотней рухнули как от подсечки. И я поняла, что мой Дар действует через раз. Раз-выстрел, раз - осечка. И с каждым следующим «выстрелом» ударная сила слабее.

Свора оборотней окружила меня плотной дугой на расстоянии двух метров: к счастью включилась система индивидуального оберега, проще говоря, защитное поле. Знакомый уже прозрачный «купол». Однако радоваться было рано: оберег так же действовал с перебоями. То прочно держит защитное поле, то местами слабеет и от удара дубины беззвучно рвётся. Будь он видимым, возможно представлял бы собой дырявый колпак.
Оборотни, зверея от бессилия, молотили воздух дубинами в «прорехи», которые становились всё больше.

Нужно было что-то срочно предпринять: ежу понятно, что купол продержится не долго, и тогда… Я совершенно не представляла, что делать. Спина деревянная, в меченой руке остались только «холостые патроны», голова дурная от заполнившей купол вони - смесь мокрой грязной псины и помойки. Глаза непрерывно пощипывало и они, защищаясь, сочились слезами.
Неужели всё?! Вот так и сгину, как…

Внезапно все оборотни, штурмовавшие мой купол, вспыхнули пламенем, как бумажные куклы. К смраду прибавился запах горелой шерсти и мяса. От дикого воя казалось, трясло пещеру, точно картонную коробку.
Я протёрла глаза и тотчас увидела: со стороны «бублика» стартовала цепочка огненных шаров, которые на излёте сливались в пламенную струю хлеставшую оборотней.
Тщетно я силилась рассмотреть источник огненных шаров: клубы дыма заволакивали пространство.
А потом у меня закружилась голова, желудок сжали в тисках, и, качнувшись, я колодой рухнула на каменный пол…


Рецензии