У Врат Вечности. 10. Глобализация

У ВРАТ ВЕЧНОСТИ. ЭТЮДЫ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО ПЕССИМИЗМА

10.ГЛОБАЛИЗАЦИЯ               

Все, как обычно, началось с осознания простых истин.
«Двоим лучше, нежели одному…ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего…
Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» Книга Еккл.4:9-12.
Итак, чтобы выжить, нужно объединяться.
Чем больше людей объединяются единой целью, тем легче ее достичь.
Нужно лишь договориться о правилах объединения, ведь, «Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдёт» И.Крылов.
Но как этого согласия добиться?
С кем-то можно договориться: «Давай жить без зла».               
Но как договориться со всеми? Не зря ведь сказано: «На весь мир и сам Бог не угодит».
Изначально предполагалось, что правила объединения будут справедливыми.
А о Справедливости все думают по-разному.               
«…каждый  народ  говорит  на  своем языке о добре и зле - этого языка не понимает сосед» Ф.Ницше.
Отсюда раздор между народами, взаимная подозрительность и границы.               
В Коране утверждается, что Аллах специально все так устроил.               
«A если бы пожелал Аллах, то Он сделал бы вас единым народом, но... чтобы испытать вас в том, что Он даровал вам» Коран 5:53.
Что Бог, что Аллах – кто им судья?! А испытуемые их прихотью народы заливают землю кровью невинных.
И все же постепенно взаимопониманию научаются. В этом надежда.
По мере роста народонаселения и взаимопроникновения народов и культур цели и масштабы объединения перестали быть региональными.
Они стали глобальны.
Глобализация – это естественный и неизбежный результат общения людей, народов и государств.
«…всемирность, перестав быть абстрактной идеей, сделалась всеобщей потребностью»  Д.Андреев.
"Внутренних дел вообще не осталось на нашей тесной Земле. И спасение человечества только в том, чтобы всем было дело до всего" А.Солженицын. Нобелевская лекция.         

Итак, глобализация неизбежна. Фактически мы уже живем в «Глобальном Человейнике» А.Зиновьев.
Но процесс глобализации еще далеко не завершен.
Чем же недовольны антиглобалисты? – Хулиганят глобально по всему миру, полицию напрягают.               
Что не устраивает их в процессе, который неизбежен? – Правила и цели глобализации, установленные Ненасытными.
Ненасытные – «сволочь из человечины» В.Соснора.               
Девиз их жизни – «хочу еще». Никогда они не насыщаются.
Хотят и получают.
Дополучались: 1% населения владеет 96%-ми мировых богатств.
Данные неточные и точными быть не могут, поскольку это тайна.
«Категорически и самым решительным образом запрещаю проведение судебной или общественной описи моего наследства… и любое обнародование размеров моего состояния» Из завещания Ансельма Ротшильда. XIX век.
Очень не хотят Ротшильды, чтобы знали, до какой степени они ненасытны.
Но существуют экспертные оценки, погрешность которых невелика.
И эксперты говорят: «…к концу XIX века Ротшильды владели половиной мировых богатств». Шила в мешке не утаишь.
С тех пор, надо полагать, они не обеднели.
Результатами глобализации Ненасытные могут гордиться.
Мир под себя они подмяли.
Одна семья, пусть и многочисленная, владеет половиной мировых богатств.

Есть и другие  «глобальные» цифры: в мире голодает 850 миллионов человек.
Эксперты ООН говорят: чтобы их накормить необходимо 30 миллиардов долларов.
Не так уж и велика эта сумма.   
По официальным данным одни только «россияне» на взятки ежегодно расходуют порядка 33 млрд. долларов. А фактически, конечно, гораздо больше.               
У многих Ненасытных состояния и намного выше и ненамного ниже 30 миллиардов.
Но попробуйте, попросите у них скинуться для голодающих – нету!
- А где же ваши мани? – Как где?! – Охраняют нашу глобализацию.            
Эксперты ООН: в 2006 году на закупку вооружения было затрачено 1,2 триллиона долларов. И цифра эта растет из года в год.               
 - А если что остаётся, мы тратим это на благотворительность, ну и на себя немножечко…
Один лишь пример:               
Дом Имельды Маркос, жены бывшего президента Филиппин, в Нью-Йорке, куда экс-президентская чета сбежала от народного гнева…
Агент по продаже ее имущества Алан Эрлихман: «Меня чуть не стошнило от всей этой роскоши": 3000 пар обуви, коллекция жемчуга на площади 38 кв. метров, три роскошных рояля, ценнейший антиквариат, разрушающийся от ненадлежащего хранения и многое другое, украденное, по сути, у филиппинского народа.

Капитал Ненасытных – это кража, которую придумали назвать частной собственностью.
А частная собственность – это святое! Хоть и добыта за редчайшими исключениями святотатственной несправедливостью.
От трудов праведных не наживешь палат каменных.
«Если ты такой честный, то почему ты такой богатый?» А. Самойленко.            
Да, для 99% населения в такой глобализации мало хорошего.
Один процент живет чтобы «срывать цветы удовольствия» Н.Гоголь, а девяносто девять процентов их выращивают, охраняют и убивают друг друга, если один из Ненасытных запустит лапу в цветник другого.
Такое убийство узаконено и называется войной.               
Любое преступление узаконят Ненасытные, чтобы сохранить свои «цветники».          
И морочат, морочат головы: «Твоя страна - Родина-Мать в опасности! Иди и убей врага!».
«Умрите геройски! – Попробуем, ладно…» В.Высоцкий.               
Идут и убивают, и сами гибнут – пешки в чужой игре.
«Что же дают… за работу, за то, что с фронтов не бежишь? Шиш». В.Маяковский.
Вот, страна нуждается в героях и находит их, посылает на войну, и гибнут они без счета.
Не все... Некоторые остаются живы, а некоторые как бы не совсем…
И тогда уже они нуждаются  в стране и не могут ее найти. Стучат костылями, звенят медалями – где ты, страна? И тишина… взрываемая иногда бравурными аккордами военных маршей.
- Ну, вы чо, в натуре, сюда пришли? Какие квартиры, какие лекарства, какие льготы?!  Мы вам во какой мемориал отгрохали! А братскую могилу?! – Загляденье! Все туда. Там ваше место.
Ждите. Скоро будем новые медали раздавать: «За мужество и еще там не помню за что». Может уже раздают, а вы тут бузите. Вот останетесь без медалей, и нечем будет перед внуками похвастаться…

Если б узрели   
Рати погибших героев,   
Что за плоды они,   
Жертвуя жизнью, взрастили,   
То устыдились бы собственной пролитой крови.

Родину-Мать защищать от врагов, конечно, нужно. Ее народ от надругательства, ее богатства от разграбления.               
Только Ненасытные защищать ее не торопятся.
Для этого есть «замороченный народ» О.Митяев.               
А вот пограбить ее, вместе с внешними врагами, но в первую очередь, они, как пионеры, всегда готовы. И предать Родину не замедлят, если на этом можно заработать.
«Если продажа Родины дает повышенную норму прибыли, то Родина будет продана» В.Губин.
Многие это понимают, и встает перед ними вопрос: «Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду? Я лучше в баре ****ям буду подавать ананасную воду» В.Маяковский.
И «косят», кто как может, не желая быть «пушечным мясом».               
«Я видел генералов: они пьют и едят нашу смерть» Б.Гребенщиков.
Хватит воевать!
Защищать закрома Ненасытных – проливать кровь за Несправедливость.
Справедливость – в мире без войны, в мире без границ и без гонки вооружений.
Военные бюджеты – позор человечества, очевидное свидетельство его несовершенства, самоубийственное расточение невосполнимых ресурсов.
Военные бюджеты - на излечение язв цивилизации!
И сбудется предсказанное древним пророком:               
«…и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» Книга пророка Исаии 2:4.
   
Границы, военные бюджеты, войны – инструменты самоутверждения за счет других народов и государств, любимые игрушки Ненасытных.
Говорят: «…все живут на одной-единственной планете. И все зарятся друг на друга, как бы где урвать кусок. Надо каждому народу учиться себя защищать» А.Зиновьев. Интервью.
«Учиться защищать» означает учиться воевать, то есть убивать. Уже умеем.
Куда важнее научиться жить в мире: не «зариться» на чужое, ограничиваться необходимым, делиться лишним и получать в благодарность что-то от другого.               
«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» Книга Еккл. 11:1.               

Война – это средство у кого-то что-то отнять, а затем обнести колючей проволокой границы и заявить: «Отныне это мое».
А Справедливые говорят: «Чужого нам не нужно, а если нужно, то только в обмен. Откройте вашу границу, снимите запоры с ваших домов и спите спокойно.
Если мы придем к вам, то не как воры, а как добрые гости с дарами.
И вас, как гостей, ждем к себе».
Боязнь чужих называется ксенофобией.
Придет чужой и «…отнимет у меня мое пространство» Ж.-П.Сартр.
Пускай, если взамен дает свое.
Значит, не отнял, а свое пространство приложил к моему, и я сделал так же.
Значит мы богаче стали пространствами обоюдно.
Разве разрушение СССР – разборка этого гигантского государственного механизма на отдельные, составлявшие его узлы обогатила, улучшила жизнь основной массы его населения? Разумеется, нет. Всё тот же 1% Ненасытных хорошо «погрел руки» на этой катастрофе.
Граница – это взаимоограничение возможностей для живущих по обе ее стороны.
Вот, в частности, и покупает Украина у России газ по мировым ценам, имев его ранее даром в общей собственности.               
Отсутствие границ означает: «Весь мир мне дом» Н.Гумилев, вся планета – наш общий дом.
В таком доме все станут богаче и счастливее, и называться он будет Планета Справедливых.
«Широка страна моя родная», спасибо ей, а мир шире. 
«Прекрасна разность всех различных стран» К.Бальмонт.               
Иди, куда хочешь, но иди с миром и готовностью быть полезным.
Мир любому дому, куда ты постучишь. И твоему дому мир от каждого, проходящего мимо или зашедшего на ночлег. 
«А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему» Матфей 10:12.
«Мир дому сему» и всякому другому, в котором живут гостеприимные Созидатели, а не злоумышляющие разрушители.
«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» Иак 3:18.   
               
Вот я, а вот моя страна. Смотрите, чем мы интересны и полезны остальному миру.
И ты, мир, покажи, чем хорош, и поделись этим.               
Долой  границы! Долой изоляционизм – эгоизм наций и государств, управляемых Ненасытными.
Гордыня национализма и изоляционизма – преграда на пути развития народов и отдельных личностей.
Будущее, если у человечества есть будущее, за человеком – гражданином планеты.
Подобно знаменитому Диогену из Синопы, первому, возможно, космополиту, он сможет сказать: "Я - гражданин мира" – всего земного шара, и мира, как состояния общества, навсегда отказавшегося от войны.
«Так как все творение есть целое, отделенность является иллюзией. Хотим мы этого или нет, мы игроки одной команды. Сила приходит через сотрудничество» Лао-цзы. Современное прочтение.               
И это не отрицает патриотизма – любви к Родине, своим истокам, национальному своеобразию взрастившей тебя страны и культурной среды.
В этом и твое своеобразие, этим ты интересен другим.
Быть патриотом, национально самобытным и неповторимым – неотъемлемое право любого человека.
Истинный «справедливый» патриотизм исключает национально-эгоистическое пристрастие при решении мировых проблем.
Мировые проблемы решаются в интересах всех народов, входящих в государство Справедливых.
Сейчас как о цели уже говорят о Содружестве народов единой судьбы.
Возможно ли это? Не сейчас, конечно, а в принципе? 
Почему же нет?
«Прогрессирующий рост производительных сил достигнет того уровня, который мы будем вправе назвать всеобщим достатком. Условия жизни, какими пользуются теперь граждане передовых стран, водворятся в самых диких уголках земного шара. Обращение на мирные цели тех неимоверных сумм, которые сейчас тратятся на вооружение, сообщит экономическому прогрессу почти непредставимые темпы» Д.Андреев.          

Интеграция в единую семью народов при сохранении национальной самобытности – безальтернативный вариант будущего развития человечества.
Альтернативой может быть лишь всеобщая гибель.         
               
Разумеется, это дело вероятного будущего, которое не обязательно наступит.
Но «процесс пошел».
Развалившийся Советский Союз, при всех «перекосах и перегибах» доказал, что на огромном пространстве может существовать единое государство, объединяющее множество народов.
То, что СССР распался, не отрицает идею будущего единения, а лишь доказывает, что в этом государстве в межнациональных отношениях было мало Справедливости и принцип национального беспристрастия не соблюдался.               
Вместе с безмерной эксплуатацией человека государством, неправомерным подавлением прав и интересов отдельной личности, идеологической ложью и догматичностью это привело к распаду данного государственного объединения.

Объединенная Европа – ещё одна не вполне удачная попытка убрать границы.
Объединение людей и народов нашей планеты вокруг идеи Справедливости – дело будущего.               
К.Циолковский, веривший в то, что Космос множественно и многообразно обитаем, что он «кишит жизнью», единство управления обитаемыми планетами считал неизбежностью.
«На каждой из бесчисленных планет космоса должно в конце концов, образоваться единое управление. Не век же народам уничтожать друг друга в безрассудной борьбе!».
Для этого Справедливость должна стать единым и общим Богом, целью и смыслом существования существующих.
Длинна дорога к этой великой цели от нынешнего плачевного состояния дел.
Но ведь и «…путешествие в тысячу ли начинается с одного шага» Лао Цзы.
Для человечества важно, наконец, сделать этот шаг в нужном направлении.         
А еще важнее знать: не поздно ли?
Трудно поверить в то, что вершиной, конечной стадией развития человеческой цивилизации является «наш сегодняшний, наскоро сколоченный и покрашенный мир» В.Набоков.
Но многие серьёзные мыслители считают, что мы в тупике.
«Весь "бесконечный прогресс" оказался безумным напряженным нерассчитанным рывком  человечества в тупик» А.Солженицын.
Возможен ли выход?
Трудно решиться сказать: «нет». Ведь тогда все последующие усилия, направленные на Развитие обессмысливаются.
Тогда остается лишь «пир во время чумы» для тех, кто забронировал себе место на этом пиру,  отчаяние и неизбежная гибель «зачумленных», а для немногих «просветленных» - спокойное созерцание завершения Истории с постепенно угасающим интересом к деталям происходящего.
Но «Человек… – существо не до конца рациональное» С.Кургинян.
Его биологическая составляющая слепо и инстинктивно будет цепляться за жизнь, сколь бы мало радостей она ни приносила.
Даже в центре «атомного гриба» угасающее сознание последнего человека будет надеяться на чудо избавления.


Рецензии
Мир и Свет, Алексей!
Есть досадный разрыв между Вашими прекраснодушными (хотя, достойными всяческой похвалы и поддержки) умонастроениями и самой тканью общественной жизни.
Предполагаю, что открывшийся мне однажды, развитый и подкорректированный в дальнейшем Проект - существенно ближе к тому, чтобы в упомянутую ткань вплестись и её упрочить. Проект (или Направление?) называется Рейтинг-йога. Увы, ему приходится утверждать себя через жёсткие и для многих обидные констатации. Как то...
Был бы очень и очень рад, если бы Вы заглянули на "философскую" часть моей странички. Буду рад даже самой сокрушительной критике со стороны столь чуткого и знающего человека.
С искренним уважением! Методист Рейтинг-йоги

Леонид Платонов   24.04.2012 07:10     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли, Леонид.
"Есть досадный разрыв между Вашими прекраснодушными (хотя, достойными всяческой похвалы и поддержки) умонастроениями и самой тканью общественной жизни" --- согласен, "досадный разрыв" существует, но это не вина автора эссе. Разрыв не может не существовать, поскольку именно качественно неудовлетворительная "ткань общественной жизни" и подвигла автора на написание текста. По этой же причине, я полагаю, написаны и Ваши тексты о Рейтинг-йоге. Ведь на сокращение этого разрыва направлена, как я понял, и самая рекомендуемая Вами практика.
Пожалуй, Ваш Проект и в самом деле "существенно ближе" моих размышлизмов к реальной жизни и вполне, как мне кажется, в состоянии способствовать просветлению. Вопрос, однако, в том, сколь многие индивидуумы реально возжелают "просветлиться". Ведь Вы ориентируете на "духовный альпинизм" /прекрасный, кстати, поэтический образ/, а не на достижение материального успеха, на который сейчас столь многие молятся.
Я прочёл уже и расширенное толкование Ваших "тезисов". "Сокрушительно критиковать" там нечего. Напротив, обнаружил у Вас массу позитива. Но об этом я постараюсь написать завтра.

Алексей Алейников 4   24.04.2012 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.