Как рождаются мои стихи?

Ольга Янченко,
Как рождаются мои Стихи…
***
Читатель мой случайный, ироничный,
Чтоб не наскучило тебе моё нытье...…
***
Позвольте мне раздеться при народе
В литературном вашем огороде.
Одёжки мои скинуть не легко,
Они и скроены, и сшиты далеко
От нынешних сверх оголённых дней,--
Дв, об одёжке я души моей...…
***
Как рождаются мои Стихи?

Это было недавно. Это было давно. В марте 1977 года. Соседка моя Лиля Богданова только что похоронила своего любимого мужа, полковника ЖДВ Виктора Михалыча. Очень горевала. Замкнулась в себе. Ездила к нему на кладбище через день. Цветы носила, дорожку расчищала. Сын - то их Гриша был далеко от Минска, в Ленинграде учился в Военно-Морском училище. Горе одиночества добивало Лилю. Она уж и на работу устроилась, в страховую компанию. Но дело не помогало.
И вот однажды, получив от сына письмо с прискорбной новостью военного человека --- не смогу приехать, мама, Лиля Леонгардовна звонит мне, мол, поддержи меня, вдову, в этом очередном горьком визите. Поедем со мной на кладбище к Виктору, всё равно ты тоже теперь… одна.
Лиля знала, что 1 февраля 1977 года отец моего сына Андрея, курсанта Троицкого училища ГВФ, вдруг снялся с семейного якоря и подался в загул, официально. Ну, я и согласилась на это скорбное путешествие в сторону Северного кладбища.
Март. Серость, сырость, могилы, кресты. Неприятное состояние, но моё одиночество по сравнению с горем Лили мне показалось чепухою. И когда она, собрав мусор с дорожки, подала его мне: -- "Отнеси, Оля, брось на вон ту общую кучу", я обрадовалась поручению и направилась к указанному месту.
Как вдруг услышала истошный крик за спиной: -- Вот кто тут мусорит! А я убирать за тобой не буду! Милиция! И огромный набор привычно употребляющийся нашим народом…
Обернувшись, я увидела толстенную бабу с ведром и метлою, торжественно кинувшуюся в мою сторону. От неожиданности я растерялась, испугалась, прижав к себе охапку мусора, осела на землю. Такую ситуацию мне в моём беззащитном положении было уже не выдержать. И одиночество моё опять напомнило мне, что я не почётная вдова, а брошенка, разведёнка…Слёзы мои, прочно, гордо державшиеся всё это время, вдруг брызнули на охапку мусора.
В состоянии полуобморока я оседала на землю. Крикливая баба уже стояла возле меня, победно замахнувшись метлою. Лиля была далеко. Спасения ждать было не от кого. Руки мои похолодели.
Как вдруг со скамьи соседней могилы поднялся мужчина и одним прыжком оказался рядом со мною. Встав спиною к крикливой бабе, он сказал приятным баритоном: -- Ну что вы так расстроились? Она всегда и на всех так орёт. Вот мы с вами сейчас всё уладим, подожжём этот мусор и…Спасатель мой достал коробок спичек.
А я, очнувшись, мгновенно оценив ситуацию , сказала: -- Ничего вы со мною уже не подожжёте…И пошла к Лиле. В это время над кладбищем прогремел гром и ливень хлынул как из ведра. Незнакомый мой спасатель, опередив меня, вышел на тропинку, стал отодвигать от меня мокрые кусты, забормотал: -- Идите за мной! Я буду вам дорогу торить.
Тут уж мне совсем стало невмоготу, потому что я вслух стала говорить зарифмованно:
Всё равно для меня вам дорог не торить,
Ни цветов, ни духов всё равно не дарить,
Нежных нужных мне слов не шептать никогда,
Не читать мне стихов… Но не в этом беда…
Лиля подошла к нам. Мужчина что-то сказал ей. До меня дошло только, что мол, не обращайте внимания, это журналистка, да ещё и стихи пишет…Вы ей что сказали? Она сейчас будет искать свой блокнотик и авторучку…Вот, видите, у неё уже новый стих рождается.
Домой я вернулась на случайной попутной автомашине, вся насквозь мокрая, но с новым творением. Даже не обсушившись , кинулась к пишущей машинке. И полились на бумагу зарифмованные мною новые строчки:
Но не в этом беда…
В том беда, что живу, никого не любя,
И людскую молву про любовь, про себя,
И про то, как одной неуютно, темно,
Не приму всё равно, не пойму, не дано.
Век мне быть ледяной, в январе родилась,
Сердце снегом полно, жизнь, как миг, пронеслась,
Мне теперь всё равно. Я прошу вас уйти.
Никогда и нигде не сойдутся пути.
Так угодно судьбе, хоть сто раз вы правы,
Пусть "не вам", а "тебе", всё равно мы "на вы",
Всё равно для меня вам дорог не торить…
Я прошу вас понять…Тяжело говорить…
***
Утром Лиля позвонила мне по телефону: -- Ну всё, Ольга, собирайся замуж! Этот дядька завтра придёт тебя сватать. На том кладбище могилка его жены, уже два года он туда ходит. И вот…
Не бойся, доверять ему можно. Он полковник КГБ. Я у него документы проверила. Заодно и страховку уговорила оформить.
Я от такой новости совсем раскисла. Как это, без меня меня женили, а я дома не была! И взбучку Лильке устроила.
А в понедельник у крыльца меня уже ждал этот незапланированный жених. Вот так и рождаются мои стихи.
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2008
Свидетельство о публикации №2803260275
***
© Copyright: Ольга Янченко, 2008
Свидетельство о публикации №1803261936
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
*** 
Рецензии
Написать рецензию
Оля, а с незапланированым женихом легче по жизни-то идти?! Удачи Вам и счастья, Ида

Ида Хажилова   14.01.2009 10:18   •   Заявить о нарушении правил


Рецензии
В те времена я тоже был курсантом.

Игорь Леванов   29.06.2010 19:25     Заявить о нарушении
А чё спрятался -то под этим псевдониом? Расскажи про годы свои курсантские! Чего боишься-то, чё хранишь? КэГеБешник ты что ли?

Яна Ольгина   30.06.2010 04:23   Заявить о нарушении
Возможно это будет вам интересно http://www.proza.ru/2010/03/17/751

Игорь Леванов   30.06.2010 10:03   Заявить о нарушении
Была я у тебя по ссылке этой. Спасибо за рисунок самолётов! Это меня возвращает в те годы...А текст? Читай мой отзыв.У меня 1977 год опять выдался кровавым...Предательство отца сына моего...

Яна Ольгина   30.06.2010 11:06   Заявить о нарушении