1 Подснежник

Наступил март. Приближались каникулы. Всюду стали продавать мимозу. Хотелось тепла и солнца, но зима властвовала повсюду. Холодная коварная злюка не собиралась уступать свои права Весне.

Гора с ночи была покрыта тучами, и они решили засыпать снегом всё вокруг. Сегодня с утра мела метель. Я смотрела из окна, как крупные хлопья снега все падали и падали, покрывая землю белым покрывалом. Земля успела немного оттаять за последние несколько дней, и вот снег снова спрятал её от меня. Снег лежал на крышах, на деревьях, обсыпал прохожих. Замерзли ручейки, не слышно пения птиц, кругом пушистый белый снег.

Скорее бы каникулы. С каникулами всегда начиналась настоящая весна. На каникулах звонче капель, длиннее сосульки, ярче солнце, На каникулах даже синичка звонче поёт свою весеннюю песенку. Можно забыть про уроки и заниматься своими любимыми делами.

Первый день каникул. Снежныё шапки Говерлы сверкают миллионами бриллиантов. В окно льется нестерпимо яркий солнечный свет. За окном юная прекрасная Весна. Утром на земле лежит хрустящий наст. Он как драгоценное кружево блестит на солнце разноцветными бликами, даже глазам больно смотреть. Если никто не видит, можно отломить льдинку и взять её в рот. Холодно, приятно.

- Смотри, не промочи ноги, заболеешь, все каникулы проведешь в постели, - предупредила меня бабушка, выглядывая в окно.

Сегодня я решила пойти в лес. Он недалеко от дома. На солнечной стороне у леса темнеют маленькие проталинки. Их хорошо видно из окна. - На них, наверное, уже появились первые желтые цветы мать и мачеха и первые подснежники, - думала я, шагая по хрупкому насту.

Подснежники - это такие красивые белые звездочки с очень сильным запахом, настоящее название «Ветреница». Мои любимые весенние цветы, так же как и пролески - голубые капельки весны. Сорву и принесу их домой, обрадую бабушку.

Весна пьянила, воздух был насыщен ароматом оттаявшей земли. В тени похрустывал снег. Я старалась идти очень осторожно, чтобы наст меня выдержал. Иногда мне это удавалось. Иногда мои ноги проваливались в снег и в ботинки попадали крупинки льда. Они покалывали ногу, потом таяли и холодили.

Я была так счастлива, так рада каникулам, солнечному дню, пению синички, хрустящему насту, что мне нестерпимо хотелось поделиться своей радостью со всеми.

Вдруг у кромки земли и снега, под прозрачным тонким, как стеклышко, узорчатым кусочком льда, я заметила маленький подснежник. Чуть дальше, ближе к ёлочке виднелось несколько желтых головок мать и мачехи. Желтым головкам было тепло и уютно на оттаявшей земле под ласковым весенним солнцем. Подснежник же не мог своей маленькой белой головкой приподнять льдинку и выглянуть на солнышко.

Цветок проснулся, наверное, только сегодня утром, и у него не хватало сил приподнять головку и пробить наст. Маленькая тоненькая ножка едва виднелась подо льдом.
Я осторожно отодвинула льдинку и освободила подснежник.

- Большое спасибо, - услышала я тоненький голосок.
Я так и застыла на месте от удивления.
«Кто это со мной может разговаривать. Рядом никого нет», - подумала я.

- Не пугайся, это говорю я, маленький подснежник. Спасибо, что помогла мне встретиться с солнышком. А я помогу совершить тебе незабываемое путешествие. Если ты этого желаешь. В этом путешествии тебя ждут необыкновенные приключения. Ты смелая девочка, и не испугаешься приключений.

- Милый подснежник! - воскликнула я. - Я согласна совершить любое путешествие, но в лесу очень много снега. Я увязну в рыхлых сугробах. В низинах под снегом вода. Это получится мокрое путешествие.

- Все очень просто. Совершить путешествие тебе поможет его высочество Солнечный Лучик. Вон он пускает солнечные зайчики.
- Я его не вижу, - ответила я.

Солнце отражалось во всех льдинках, даже глазам было больно.
- Я никогда не видела принцев, - ответила я подснежнику. - Очень интересно с ним познакомиться.

- Сосчитай до трех, и твое путешествие начнется, - сказал мне подснежник.
Я сосчитала до трех и почувствовала, что делаюсь все меньше и меньше.
- Что же мне потом делать? - закричала я.
- Иди вдоль ручья. Увидишь кораблик и садись в него, - услышала я тоненький голосок подснежника.

- Сказочного тебе путешествия, милая девочка, - пожелал он мне.
Я не испугалась такому внезапному превращению. Это было моё второе сказочное путешествие. Зимний карнавал мне очень понравился, и от этого весеннего путешествия я ждала незабываемых чудес.

Я пошла вдоль ручейка. Снега как не бывало. Ярко светило солнышко. Вода в ручейке звонко журчала. Я прислушалась. Ручеек пел тихую веселую песенку. Потом я побежала вприпрыжку вместе с ручейком, и он запел громче.

Вперед буль, буль весна зовет.
Мы отправляемся в поход.
Мне все преграды по плечу,
Бегу вперед, я так хочу.

Тут я забеспокоилась. Я бежала вдоль ручья довольно долго, и никакого кораблика впереди не наблюдалось.
Я оглянулась назад, ручеек терялся вдали, сливаясь с горизонтом. «Сколько же я пробежала, может быть, вернуться?» - мелькнула мысль. Но я отбросила её и побежала дальше.

«Надо идти вперед, меня ждут незабываемые приключения», - подумала я.
Ручеек запел новую веселую песенку, я перестала волноваться и продолжила свое путешествие. Словно желая меня подбодрить, запела синичка, а музыка ручейка стала ещё задорнее. Светило солнце, всё радовалось весне. Ручеек становился всё шире и шире и, наконец, превратился в полноводную реку.

Внезапно дорогу мне преградила стена из веток и сучьев. Она была такой длинной, что обойти её было невозможно. Как только я перелезла через неё, то тут же очутилась на берегу. Передо мной раскинулось бескрайнее синее море. Пушистые пенистые барашки плескались у моих ног. В прозрачной дымке легкая волна качала белый кораблик. Его розовые паруса наполнял попутный ветер. Я стала махать рукой белому кораблику с розовыми парусами.

- Я здесь! - кричала я. - Возьмите меня с собой в плавание.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/06/30/385


Рецензии
Грандиозное путешествие начинаеться:-))И подснежник милый и луч полезный:-))А героиня безумно отважна, так рвёться в странствия, а ведь даже не знает спутников:-))))с уважением:-)))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   06.11.2018 18:07     Заявить о нарушении
Путешествие получится очень интересным...

Галина Польняк   10.11.2018 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.