5 Хрустальный грот

Теперь мы шли по тропинке, которая вела к волшебному гроту, о чём свидетельствовала табличка со стрелкой - указателем. Тропинка привела нас к большому пню. Его северная сторона вся поросла мохом.
 
Я обнаружила, что он состоит из множества маленьких зелёных мальчиков, которые стоят, взявшись за руки, словно играют в детскую игру «ручеек». Все они стояли, тесно прижавшись, друг к другу.

Узнав принца, мальчики разом поклонились ему. Принц из складок своей одежды достал маленький золотой ключик. Потом он вставил его в замаскированное от посторонних взоров отверстие в двери. Дверь открылась и за ней оказалась хрустальная лестница, такая длинная, что невидно было, где она кончается.

Мы стали спускаться, и ступеньки запели под нашими ногами. Я не могла наслушаться этой музыки. Она то становилась тише, то звучала бурным аккордом от скорости нашего спуска.

- Не всем посчастливилось увидеть тайну появления на свет бабочек и мотыльков. Если случайно в волшебный грот войдет нежеланный гость, лестница сложит свои ступеньки, превратится в скользкую и длинную хрустальную горку. Гость скатится по ней и попадет в подземную реку. Река вынесет его на луг. Лестница сама выбирает, кому показать хрустальный грот, кого отправить в реку. Она потому и хрустальная, что видит путника насквозь. Сюда можно зайти только с добрыми, хорошими мыслями и добрым сердцем, - рассказал мне принц Солнечный Лучик.

Когда я оглянулась назад, вход на верху лестницы превратился в крошечную светящуюся точку. Передо мной были только хрустальные ступени, терявшиеся вдали.

Мы продолжили спуск. И словно желая сделать нам подарок, музыка ступеней сделалась еще задорнее. Мы забыли усталость и, прыгая через несколько ступеней, мчались вниз.
Наконец ступеньки закончились. Принц Солнечный Лучик дернул шнурок колокольчика. Где-то в глубине раздался мелодичный звон. Распахнулась стеклянная дверь. И меня сразу охватило волнение. Такой красоты я ещё не видела. Правда, я ещё мало путешествовала, и сказочные дворцы мне только снились.

Это был великолепный зал с цветными витражами, выполненный в виде цветов и бабочек, сквозь которые струился мягкий свет. Рядами стояли колонны, в виде цветов, покрытые ажурной резьбой, напоминавшие стебли вьюнка и плюща. Воздух был пропитан ароматом цветов. Вдоль стен стояло множество великолепных диванов, пуфиков, кресел и ажурных скамеек. На них сидели девочки-цветы.

Когда мы вошли, они встали и вежливо поклонились Солнечному Лучику и мне, и как ни в чём не бывало, продолжили свою беседу.

Все стены великолепного зала были завешаны зеркалами. Они были украшены литыми узорами с множеством драгоценных камней.

Солнечный Лучик подошел к одному из них, укрепленному с двух сторон. Осторожно дотронулся до него. В зеркале показалась головка маленького эльфа.

- Чем могу служить ваше высочество? - спросил он принца.
- Я хочу показать нашей гостье изумрудный и голубой залы.
- Будет исполнено, ваше высочество! - И личико эльфа исчезло.

Тут же зеркало повернулось, как на шарнирах и пропустило нас в галерею. Стены галереи сияли розовым светом.

Едва мы достигли изумрудного зала, как нас с поклоном встретили два эльфа, одетые в изысканные камзолы нежно фиолетового цвета. Они повели нас в зал. Здесь не было зеркал. С потолка свисали шелковые ленты. К этим лентам крепились маленькие люльки, в которых качают детей.

«Зачем они здесь?» - подумала я.

Открылось множество дверей, и в зал впорхнули сотни эльфов. Каждый эльф держал в руках маленькую гусеницу. Глазки у гусениц были закрыты, зазвучала нежная музыка. Мне сразу захотелось спать, но Солнечный Лучик крепко держал меня за руку.

Закипела работа. Эльфы ловко укладывали гусениц в люльки. Люлька тут же начинала вращаться с такой скоростью, что я просто теряла её из виду. Совсем скоро все гусеницы были покрыты шелковыми лентами. Гусеницы спали в своих шёлковых коконах. Эльфы отвязывали коконы и уносили в голубой зал.

Зал представлял собой настоящую спальню. От каждой колонны в разные стороны отходили молодые побеги с нежно зелеными листьями. На эти листья, как в кроватки, эльфы укладывали свои коконы.

В нижнем ярусе я заметила, что на листиках лежат уже не белые коконы, а куколки шоколадного цвета. В этом зале также звучала тихая музыка. Эльфы перелетали от колонны к колонне. Они должны были следить за каждым коконом, за каждой куколкой, ведь их нужно было вовремя проветрить и перевернуть. Здесь тоже звучал колыбельный мотив.

Я обратила внимание, как одна куколка лопнула, показались усики, потом головка, и на свет вылезло не очень интересное создание, сначала мало чем напоминающее бабочку. Потом у него стали осторожно расправляться сморщенные крылышки. Крылышки чуть дрогнули, расправились, заиграли в розовом свете разными красками, Крылья бабочек покрыты мельчайшими чешуйками. Эти чешуйки очень хрупкие. Стоит взять бабочку в руки, как чешуйки стираются, и крылья бабочки тускнеют. Под чешуйками крылья у бабочек одинаковые: они представляют собой прозрачную или беловатую тонкую пластинку. На воздухе чешуйки приобретают цвет.

Солнечный Лучик подал мне руку, и мы прошли в розовый зал. Он был ещё прекраснее, чем изумрудный и голубой. Свет утреней зари струился всюду. В зале было множество скамеек, на которых сидели девочки-цветы. Это всё были цветы, растущие е лесу и на полянах родных Карпат. Их было так много, что глаза разбегались.

Стало слышно пение птиц, журчание ручья, шелест листвы. Заиграла музыка. С этими чудными звуками в зал стали влетать бабочки и мотыльки разных расцветок. Они осторожно садились на шляпки цветов. Крылышки их чуть дрожали от лёгкого ветерка. Посидев немного на одном цветке, отдохнув, они перелетали на другой цветок. Скоро весь зал был заполнен красивыми бабочками.

- Сегодня эльфы и цветы научат бабочек пить нектар. Бабочки запомнят, какие цветы дают самый вкусный и нежный нектар. Эльфы научат их не бояться ветра, остерегаться птиц и детей. Ведь дети часто ловят бабочек и прокалывают их иголками.

Я смутилась, услышав такие слова.

- Бабочки узнают, - продолжал принц, - кто из них будет встречать солнце, а кто ловить серебристый свет луны. Ведь есть и ночные бабочки. Ночные бабочки тоже очень красивы. У них на крыльях красивый и сложный рисунок. Эльфы научат ночных бабочек играть в прятки. Бабочки будут так искусно прятаться, что днём их никто не сможет найти. За ночными бабочками ведь тоже идёт охота.

Солнечный Лучик показал мне дерево, и я не смогла заметить на его стволе ни одной бабочки, пока они не взлетели.

«Вот это прятки», - подумала я.

Потом солнечный лучик познакомил меня с майскими жуками, златоглазками, бронзовками и жужелицами.

Если бы у нас было больше времени, он познакомил бы меня с сотней насекомых. Многие оказались очень красивыми и полезными.

- Вредных насекомых не так уж много, - сказал мне Солнечный Лучик.

Для себя я решила никогда больше не ловить божьих коровок. Из рассказа принца я поняла, какая короткая и сложная у них жизнь и сколько пользы они приносят лесу и растениям.

Попрощавшись с бабочками, и жуками мы пошли жёлтыми галереями до подземной реки. Здесь принц отвязал маленькую лодочку, сделанную из дубового листика, и мы поплыли по тихой подземной реке. С потолка пещеры на нас смотрели сталактиты. Кода Солнечный Лучик поворачивал голову, сталактиты и сталагмиты светились разными огнями, и было очень красиво. Река вынесла нас на цветущий луг.

- Теперь дорогая гостья я хочу показать вам школу цветов, - сказал мне Солнечный Лучик. - Это необычная школа. В этой школе не учат читать и писать, как в вашей школе. Там совсем другие уроки.

«Что это за школа, где не учат читать и писать», - подумала я.

- Я очень люблю эту школу, - улыбнулся принц, - и часто заглядываю туда, потому что люблю цветы. Они такие милые, всегда радуются моему приходу. Смотреть на них доставляет мне одно удовольствие. Директор школы Красотел Пахучий (Calosoma sycop hanta) мой хороший друг. Это очень красивый и полезный жук. Он тебе понравится.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/07/01/360


Рецензии
Эти бы сказки да экранизировать, вот бы дети радовались, да и взрослым всё так же по душе пришлось:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   10.11.2018 19:15     Заявить о нарушении
Вы правы, мультфильмы получились бы на славу это точно. Так и вижу своих героев в красках и в движении...

Галина Польняк   18.11.2018 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.