C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

7 Весёлая перемена

Принц Солнечный Лучик предложил мне поиграть с цветами и бабочками в игры.
- Перемена для того, чтобы поиграть, - сказал он.
- А вы, ваше высочество, будете с нами играть?

- Какой мальчик не согласится поиграть с девочками? - И он побежал к девочкам-цветам, задорно смеясь.
- Вот это да!

«Да у нас в школе мальчишки ни за что не захотят играть на перемене с девочками», - подумала я и улыбнулась принцу. С нами будет играть не просто мальчик, а принц сказочного королевства.

Сначала мы играли в догонялки, и никому не удалось поймать Солнечный Лучик. Он так быстро бегал, появляясь то тут, то там, что вся поляна так и сверкала солнечными лучами. Цветы источали такой аромат, что у меня от запахов кружилась голова. Передо мной мелькали, прекрасные крылья бабочек, пёстрыые шляпки девочек, и душа пела от счастья.
Вот это перемена!

Прятки оказались не только моей любимой игрой. Как и возле озера, мне не удалось найти ни одной девочки или бабочки. Меня выручил принц Солнечный Лучик. Я нашла его, и он стал водить. Было заметно, что все его любят: и цветы, и бабочки. Он находил их очень быстро. Принц продолжал всё водить и водить.

- Вот это дружба! – восхитилась я.
Принц видел, что цветам и бабочкам доставляет удовольствие и радость играть с ним в прятки.

- Заряна, - кричал он, - я вижу вас за большим лопухом.
Я вскакивала и бросалась спрятаться в другом месте. Иногда ночные бабочки прикрывали меня крыльями, и нас трудно было найти в переплетении листьев и стеблей.

После шумных игр и качания на качелях цветы предложили мне сыграть в игру «Попробуй, угадай-ка». На столе были разложены сотни карточек с изображением бабочек и жуков, цветов и трав. Цветы должны были называть названия бабочек и жуков. Бабочки безошибочно говорили, какие цветы и травы нарисованы на картинке.

Мне особенно запомнились бабочки семейства «Бражники». Эти крупные бабочки имели толстое брюшко и увеличенную толстую грудь с мощными летательными мускулами. Полёт этих бабочек настолько стремителен, что они моментально исчезают из поля зрения. Немудрено, что в своём мире я их почти не видела.

Бражник глазчатый, бражник молочайный так поразили меня своей окраской, что я невольно захотела стать ночной бабочкой.

Высасывая нектар из цветков, бражники не садятся на растения, а парят над цветком, доставая нектар длинным хоботком. Большинство гусениц этих бабочек имеют хвостовой придаток – рог.

Бражник, мёртвая голова, издаёт скрипучий звук, отпугивая врагов.
По расцветке мне особенно понравился бражник винный. Передние крылья с заострённой вершинкой, их рисунок состоит из жёлто-зелёных и розовых полос. Вдоль переднего крыла расположены розовые пятна. Волоски, покрывающие тело на спине, в основном оливково-жёлтые, по бокам ярко розовые.

Цветы и бабочки по очереди брали карточки и тут же принимались рассказывать и подбирать к своей карточке другие картинки.

Солнечный Лучик заметил мою растерянность.
- Не печалься, Заряна. Если ты только захочешь, ты всегда сможешь много узнать о микромире планеты, и я помогу тебе в этом. Набор этой игры ты возьмёшь с собой.

В моей сумочке оказались сотни карточек с названиями бабочек: пяденицы, стеклянницы, павлиноглазки, пестрянки, коконопряды, волнянки и много-много других. Карточек насекомых, цветов и растений было ещё больше.

Бабочкам очень нравилась эта игра. Они старались, как можно больше рассказать о своей карточке. Солнечный лучик внимательно слушал их, на его губах играла ослепительная улыбка. Он был рад и горд за учеников любимой школы.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/07/01/998


Рецензии
Хорошая перемена получилась:-)))Повезло Заряне, карточки полезные приобрела, теперь сможет всё-всё знать о насекомых и растениях:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   12.11.2018 17:55     Заявить о нарушении
Мне всегда было интересно много узнать о растениях и насекомых. В этом я с Заряной похожи...

Галина Польняк   18.11.2018 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.