Архив проза ру. Писательство - опасное занятие

«Слово только оболочка,
Пленка, звук пустой, но в нем
Бьется розовая точка,
Странным светится огнем...»

                Тарковский Арсений



«Обругает какая-нибудь сволочь — рана, другая сволочь похвалит — еще рана, душу вложишь, сердце свое вложишь — сожрут и душу и сердце. Мерзость вынешь из души — жрут мерзость. Они же все поголовно грамотные! У них у всех сенсорное голодание. И все они клубятся вокруг, и все требуют: Давай, давай!»
               
                Из фильма «Сталкер»





«...и где-то в середине двадцатого века до некоторых предприимчивых людей дошло, что человечеством можно манипулировать посредством литературы и зарабатывать на этом приличные деньги. Причем, посредством так называемой массовой литературы. Бульварщины, если угодно».

© Е.Репейников, 2001
«Общество любителей мёртвых фантастов»
http://www.proza.ru/2001/10/30-28






«Советы себе: сволочь, не халтурь!
1. дай отлежаться и правь заново - а лучше переписывай рукой, имея перед собой текст - править на компьютере это совсем не то. Потому что на компьютере именно правишь, а не переписываешь...
2. никогда не перечитывай, пока совсем не закончишь, если пишешь рассказ - пусть кажется, что не пошло. Нарушится что-то важное, внутренняя динамика и будут замученные куски. Если даже и не пошло, то наверняка будет что-то, что можно взять в другую вещь. Зализы гадость….
3. дай еще отлежаться - и так до бесконечности...»

© Дмитрий Емец, 2002
«Мысли о компьютерной литературе»
http://proza.ru/2002/01/16-60






«Как Вы относитесь к фрейдизму?
Положительно. Фрейдизм дал всем демократическим странам мира не одну сотню тысяч рабочих мест. Прежде за всякое ****ство нещадно и авторитарно секли по заднице. Потом пришли к выводу, что задница не виновна, а виновна голова, но сечь ее не надобно, а надобно анализировать. В этом - демократия, а фрейдизм есть некий Демократический Союз задницы с головою. Вот, в недемократической Уганде, к примеру, о фрейдизме слыхом не слыхивали, и где та Уганда? Угу.
В чем, по-вашему, состоит общественный долг писателя?
Всемерно способствовать тому, чтобы общество ничего не заподозрило. В этом, кстати, сам писатель кровно заинтересован. Поэтому желательно почаще давать интервью и, провоцируя нужный вопрос, устало отвечать: "Да, писательский труд - труд не из легких". Ни в коем случае не признаваться в том, что любишь вечерком зайти в казино, а утром - дрыхнуть до полудня. Симулянтов не любят. Раз уж поставили тебе штамп - "Писатель. Не годен", имей совесть, не нарывайся. Иначе начнут бить».

© Человекъ Будущего, 2002
«У парадного подъезда»
http://proza.ru/2002/02/02-106






«Или – брать выше? Гоголь? Пушкин?
Парень, да ты точно псих!
Я тебе вот что скажу: факт обладания парой ушей от мертвого осла совершенно не доказывает, что ты Пушкин!
Что? И ушей даже нет? Ну, тогда и не знаю, что сказать… Видишь ли, будь у тебя хоть пара ушей от дохлого ишака, я б признал, что есть у тебя «что-то от головы». Но коли и того нету – так что ж с тобой разговаривать-то, с уродцем безголовым?»

© Изя Джерри, 2003
«Отповедь Примерная форма»
http://proza.ru/2003/11/24-75






«Эх, Венедикт Васильевич! Я по Вам скучаю.
Посидеть бы с Вами, выпить "рюмку чаю".
Веткой базилика я б мешал коктейли,
Вы бы все лежали и на меня смотрели.
Чтобы ни Наташи не было, ни Гали,
И тогда б мы с Вами, точно не скучали.»
«Очень хороший писатель! Как откуда его знаю? Я часто ему помогал машину мыть, а он мне книжки свои дарил, прямо с автографом. Замечательный писатель! У него прадед белогвардеец был, против Гайдара воевал, ну не этого пухлого, а против того, другого, ну который Чук и Гек».

© Аловы, 2003
«Поминальный день»
http://www.proza.ru/2003/05/09-26






« -Короче! Давай добазаримся на берегу! Ты сочиняешь - я плачу бабки! Но чтоб ни одна сука не знала про это! Лады?
Он отхлебнул из тонкой чашечки ароматный кофе и внимательно посмотрел прямо в глаза Олегу. Затем достал из бумажника пачку зеленых купюр с  портретом заморского президента, отсчитал и протянул Мухину.
  -Вот тебе штука баксов! Сделай книгу, как эта! Месяца хватит?
Палец с золотой печаткой уперся в один из самых любимых лирических сборников Мухина. Перед глазами Олега встало заплаканное лицо жены, старые войлочные сапожки дочери, пустой холодильник. Он взял деньги...»

© Александр Кожейкин, 2004
«Книга - рассказ из жизни писателей»
http://www.proza.ru/2004/06/14-32






«...на Руси больных всегда жалели; от души пожалейте – хамло на творчество НЕ СПОСОБНО, это аксиома! Вывод: имея дело со скандалистами, искренне пожалейте психически несостоявшегося, да к тому же творческого инвалида с рождения, посочувствуйте, предложите пройти обследование с последующим санаторно-курортным лечением от зависти, злобы и графомании в ближайшем психдиспансере».

© Анна Семироль, 2004
«No pasaran или хамло в доме пошаговая стратегия»
http://www.proza.ru/2004/10/28-62






«Кто укажет мне границу, после которой начинается графоман? Или – до которой был графоман, а после начинаются те несколько авторов и Чехов с Достоевским и Пушкиным? Граница неотчетлива, размыта. Один мой знакомый, к примеру, не любит Достоевского и Чехова, считает Чехова тупым, а любит Гашека, Зощенко, рок-н-ролл и Луи Армстронга – чернокожего негра-трубача, джаз, диксиленд, солнце и море, как Хемингуэй, назвать которого графоманом язык не повернется, хоть до сих пор удивляюсь монологу его персонажа, обращенному к мертвой, а потому безмолвной рыбе, сожранной по пути и так и не достигшей заветного берега. А для других наоборот: Зощенко – пошляк, а Достоевский – светоч, луч света в царстве тьмы».

© Денис Плотников, 2006
«О графомании с любовью»
http://www.proza.ru/2006/08/01-08






««Странно однако… Мало кто помнит, кем довелось быть в прошлой жизни. А я, видать, счастливчик, – с той же размеренной неспешностью обволакивали большую собачью голову непростые и отнюдь не собачьи мысли, – точно знаю: был литератором! И пострадал на литературном поприще – ушел из жизни раньше сроку».
Из-за нахлынувших воспоминаний огрызок хвоста шевельнулся; из ноздрей вырвался протяжный вздох…
«Настоящие литераторы – сродни летящим програмерам. Стоит сюжету проклюнуться, как ложка с супчиком на пути ко рту притормаживает, покуда супчик не становится холодцом. Или в сортир прутся с ручкой в зубах, где заместо нужного дела чиркают на туалетной бумаге каракули, а домочадцы знай себе, воют и прыгают под дверью...»»

© Валерий Рощин, 2006
«Пьер Бесхвостов»
http://www.proza.ru/2006/11/09-14






«И о, чудо! Удивительное вторичное откровение знакомого до последней буковки текста: Ильф-Петров, «Стулья» и «Теленок» - да это же один к одному то, что происходит сегодня! Подобно Нострадамусу, зашифровавшему будущее мира на сотни лет вперёд, Илюша и Женя сделали то же самое, но только с шестой частью планеты и пока прогноз их исчисляется лишь многими десятилетиями.
Казавшиеся просто остроумными репликами фразы и выражения нынче несут совершенно иной смысл, чем прежде, ибо сейчас их и запретить-то невозможно. Да и бессмысленно.»
««Трамвай построить – не ешака купить!» И сразу на память приходит экс- премьер Черномырдин с его незабываемым, неиссякаемым, цветистым фольклором:
- Хотели, как лучше, а вышло, как всегда!
До такого даже классики не додумались».

© Алексей Яблок, 2006
«Cублимация слова. ильф-петров. угол зрения»
http://www.proza.ru/2006/02/02-258






«Гоголя похоронили живым. Страшная «ирония», квинтэссенция всей его творческой жизни. Писательство поистине опасное занятие.»
«Литература и впрямь не совсем искусство. Под «натиском восторга» можно нарисовать, сыграть, исполнить…. А вот написать что-то дельное возможно лишь в отстранённом и прохладном состоянии. Это порою грустно и досадно.»
«Писать надо так, будто вместе со своим произведением рождаешься на свет».

© Антон Чижов, 2010
«Мыслишки»
http://www.proza.ru/2010/01/26/1629







Post scriptum:
 
Монолог писателя:
http://www.youtube.com/watch?v=uwIoSI1Eqak











продолжение  http://proza.ru/2010/07/05/523


 


Рецензии
Отношение к писательству и к проза.ру у всех разное. Для кого-то это очень серьезно, для кого-то - способ выразить себя, для кого-то - способ пообщаться с себе подобными, для кого-то блажь, а для кого-то - зависимость, наркотик. Свое отношение к проза.ру я выразил в юмореске "Что есть для вас ПРОЗА.РУ?" (http://www.proza.ru/2012/07/02/1274) и многие со мною согласились. Хотя сам я сижу в прозе.ру по несколько иной причине - для меня это способ продлить свои годы (http://www.proza.ru/2011/09/21/956).
С поклоном


Вадим Прохоркин   27.11.2012 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо за интересные ссылки.

Архив Литературы Проза Ру   16.01.2013 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.