ПЫСЫ к мусорке и прочему

P.S.
И было бы похоже на вымысел, кабы не было чистой правдой, самой, что ни(отдельно) на(отдельно) есть.
Всё началось с того, что,в очередной раз признавшись себе в том, что хозяйка из меня на букву"х", и слово это - отнюдь -не "хорошая", обнаружив очередную кончину мукИ в стратегических запасах, я вынуждена была отправиться за мукой. Пельмени мною были накануне не только запланированы, но и обещаны, а потому - лень-не лень, а надо. Слово "надо" висит у меня на каждом углу, и углы эти почему-то всё время перед глазами, ёлы-палы, а приобретённая дальнозоркость(не будем уточнять причину данного "ценного приобретения") эти углы ещё более обострила - пройти, не заметив, не получается, разве что шлангом резиновым проскользнуть, но это точно, не про меня. Короче. Мылюсь за мукой. В ближайший магазин. Тем, кому благодаря мне же,графоманствующей особе,известен мой почти ежедневный пеший маршрут, объяснять не надо ни про школу, ни про мусорку, бывшее место которой обозначают лишь размеры штрафов, напечатанные на принтере местной администрации, ни про пенсионерский дворик... А вот про то, что на этом самом пути встречается ещё небольшая частная клиника с говорящим не совсем правду(из личного, опять же, опыта)названием "Лекарь", я ни разу не упоминала - повода не было. Сегодня появился. Такой же незначительный, как и любой другой, но всё-таки продолжающий развивать философские домыслы...Особо внимательным читателям уже можно потихоньку начинать собирать монатки при желании заехать в гости, т.к. Гугль-мап отдыхает рядом с таким подробным географическим описанием конкретной местности.
Ландшафтные работы дворика клиники проведены были, что называется,"по уму", и любоваться на чудный газон, проходя через обе калитки, означающие "вход-выход", насквозь, одно удовольствие: расписных клумб нет, напротив, они скромны и по размеру, и по разнообразию флоры, но на идеально чистой зелени травы и светлая хоста, и монохромные петуньи с бархатцами вокруг смотрятся изысканно красиво и гармонично лаконично. Люблю я там проходить в любое время года. Но глаза видят, как правило, результат. Именно результат (к моей измученной скромности приплету) привлекает внимание прохожих через наш переулок. Только каких усилий эта красота требует - тому, кто ПРОХОДИТ, невдомёк, да это и лишнее. Про себя точно могу сказать, что мы это делаем не для кого-то, а просто потому, что поначалу недооценили всего коварства бурьянов, способных сожрать не только посаженные "спецрастения", но и наше терпение и благие намерения просто любоваться плодами собственных усилий, а теперь уже из вредности и упорства не бросаем начатое дело. Так вот сегодня я увидела, наконец, благодаря кому на территории "Лекаря" такая красотень - пожилая женщина, в трико и шляпе, с набором инструментов, основным из которых являются руки, сидела на корточках и вручную убирала сорняки из газонной травы. Я занималась тем же самым до тех пор, пока не сломалась, буквально. Теперь, правда, тоже приседаю, но не каждый день. Если честно, то СИЛЬНО НЕ каждый. Или бессильно)))
Словом, женщина работает. Точнее - вкалывает. Наверняка, она пенсионерка, но мы-то знаем размер заботы нашего богатого государства о небогатых пенсионерах, а потому и не удивляемся тому, что наши пенсионеры - самые главные работники ВИДИМОГО фронта. Зачем им прятаться в тень? У них такииие(!) доходы, что их хватает и на "коммуналку", и на хлеб без масла, и на работу под общим Солнцем. Только как быть с разделом трат под названием"Ни в чём себе не отказывай?" А очень просто: надо ПОДрабатывать. Ну, раз того, что ЗАработал(т.е. стажа и бесплатно прилагаемых к нему болячек), не хватает! Тут, либо "Сара, мойся ниже, либо шейся выше!" И они, т.е. наши родные пенсионеры, выбирают "шейся" - работу, о которой говорят "на работе совсем зашиваюсь", для того, чтобы за услугу "мойся" было, чем платить. Печально,но факт. Хотя, наверно, властям разного калибра не понравятся такие мысли. И что? Не писать-то можно, можно и вслух не произносить. Но думать-то! Думать-то, а вернее, не думать об этом никак нельзя! Как один из героев рассказа Виктории Токаревой говорит, что, мол, "вы не увидите в московских богадельнях еврейских старух и детей не увидите, потому что евреи никогда не бросают своих стариков и детей"... Я не знаю, так ли это - не проверяла, но мысли о том, что это может быть правдой, очень согревают. В нашей семье ни один старик не был "сдан" в приют, тут моя совесть чиста, я даже себе не вру, но ведь приюты-то и детские дома есть! И существуют они "кошерно", как говорит молодёжь, именно потому, что одинокие(не у всех же есть дети)немощные люди, находящиеся там,наверно, плохо работали, ведь содержание-то, в основном, "покрывается" пенсией. Вот и работают они, пока хватает сил. Ну, да ладно, в политику "партии и правительства" не хочу - слюна мне ещё пригодится для прямого её природного предназначения.
Полюбовалась я "на ходу" на великую труженицу, пожелала ей, про себя, здоровья и сил и пошла себе дальше, за "своей" мукОй. И буквально в следующее мгновение мой взор наткнулся на сидящего в машине молодого парня, который, выставив локоть в открытое окно, буквально ковырял в носу. И бог бы с ним, мало ли, какие у человека дела, может, это и есть его работа(в смысле - руль, а не палец в носу). Но лиСо! Вернее, взгляд! Он тааак(!) смотрел на ту самую женщину, которая на этот момент вынужденно поменяла позу(наверняка, у человека суставы затекли). Во взоре юнца читалась ничем не прикрытая усмешка, могущая означать только неприязнь к потерявшему уже точёные формы телу...Что тут сказать? Подойти и плюнуть в морду?Мотив-то есть - права такого у меня нет. Да, и что можно объяснить человеку, у которого, по всей видимости, одна извилина, да и та не в голове, а промеж ягодиц? Если вид работающей, причём тяжело работающей,женщины у юнца вызывает не уважение, а сожаление того, что перед ним "в пикантной позе" не молодая девушка...Ох, и разозлилась я! Казалось бы, на ровном месте. Так в том-то и дело, что это место "ровное" - в кавычках, чтобы не сказать - в вы*бонах и колдо*бинах. За любой труд должна быть СООТВЕТСТВУЮЩАЯ зарплата. Чиновники решили, что "Согласно тому-то и тому-то..."(причём обязательно переврут во всех документах падеж, вместо дательного употребив родительный)...мусор "с такого-то числа...вот СЮДА...не СВАЛИВАТЬ"... И получат за такие приказы свою нехилую зарплату, а дяденьке, который,чем ковырять в носу, лучше бы мусор вывозил, - хилюсенькую зарплатусечку, за которую он, естессссно, мусор возить не хочет, он лучше о другом "мусоре" подумает. Эх, кабы это было всё неправдой!..Но, увы и ах. Она.
Какая-то мелочь,ерунда, а настроение - фу! Купила муки, иду быстрым шагом назад, не хочу ни смотреть, ни нюхать. Тут ещё навстречу, до боли в сердце, знакомо семенящая скотЭняка. Точь-в-точь, та, что надысь, только белая. Но т.к. двор именно тот, становится понятным, что вот ЭТА псина - явный родственник ТОЙ,другого цвета просто, "в маму" или, наоборот, "в папу". И?..ТОТ сопровождал, а ЭТОТ встречал. А так - никакой разницы. И тоже остановился, поравнявшись со мной. Посмотрел мне в глаза, точно также сделал собачье"ииыы-а!",зевнув в надежде получить за этот финт хоть что-нибудь, но почувствовав(да и унюхав мукУ и только) моё настроение, тут же засеменил дальше. Догадываюсь даже, куда. К "Лекарю", точнее, к контейнерной площадке. К другой, К ЧУЖОЙ. И зевает, по ходу соображая, что он - не единственный, кому пришло в голову идти на поиски "новой харчевни".
И совсем добил меня старый бездомный облезлый, худющий котяра, который, по всей видимости, не привык ещё к отсутствию еды на привычном месте, а сил на занятие новой ниши среди таких же бомжей у него уже не осталось. Он сидел прямо напротив таблички "За свалку мусора 1500 рублей!" и горевал по-своему, по-кошачьи. Увидев меня, собрав предпоследние силы, он рванул ко мне с неистовым рёвом:"Нннау!!!" - на что, кроме почти вылившихся слёз, мне было нечем прореагировать. Вот так, наверно, сходят с ума. Ведь теперь я точно знаю, что буду носить на это самое место еду, а не мусор. И может, кто-то, проходя мимо и глядя на это, подумает обо мне, как о городской сумасшедшей...А мне плевать. Ведь уходя сегодня из дому, я увидела новый недоеденный помидор на траве. Мой сытый(любимый, сволочь,знающий это)кобелино резко потерялся в будке, завидев меня. Видимо, насытившись свободой, он снова выбрал витамины на грядке. На тот момент мне было недосуг вытаскивать его и привязывать, ведь я шла за мукой. А возвратясь, я пожалела не о том, о чём часто жалею - что не связала жизнь с медициной , а о том, что не Дулиттл,т.е. Айболит, по-переведённому Чуковским. Я бы тогда объяснила своему "крысятнику", на его, собачьем, языке, что отправлю его на поиски еды, так сказать, "на вольные хлеба", где он очень быстро забудет о своей "неземной" красоте и вообще, о родословной. А когда набегается так, что собственные "помидоры" отсохнут, пусть возвращается, так и быть, "приму и обогрею"... Но этому не суждено случиться, как собственно, и тому, что я никогда так не поступлю.
Вскоре приехал сын, сдал последний экзамен,один из всей группы по-честному - за знания. Трое сдали, благодаря связям и сиротству, а остальные два десятка ждут,как сказал Димка, "когда откроется свободная касса". За упорство и "достоевского" пацану поставили "4", после предыдущих пятёрок. Преподаватель "нервически" начертал в зачётке "хор", но центральная буква получилась уж очень(!) похожей на другую гласную. Наверно, потому, что сильно тяжело далась УЧИТЕЛЮ. И то правда, вместо пятнадцати лекций выдать шесть, и несмотря на..., вернее, вопреки(!)получить ответы на свои каверзные вопросы. Устанешь, пожалуй. Но всё-таки зачатки совести заставили его языком и голосом выдаваить из себя: "Ну, если вдруг на пятом курсе эта четвёрка будет мешать получить красный диплом, приходи, я без проблем исправлю". Могу только догадаться о выражении лиСа своего отпрыска... Но не в этом дело, а в том, что собираясь на гульки, ребёнок по привычке собрал мусор, обычно сопровождающий его "выход в свет", по пути. И тут я его тормознула в дверях с "объявлением о штрафе". И вот реакция, ради которой, поверьте,люди добрые, стОит жить, похерив свою несостоявшуюся карьеру в N-ое место:
- Как это? А куда ж теперь псам с кошаками? Там же кормушка! Давай хоть колбасы, что ли!
!!!.. Ура. Первый пошёл!
И не нужны мне всякого рода союзы и их собрания в "нестандартной" обстановке. НЕ НУЖНЫ! Пусть будут живы-здоровы. Желаю этого всем и всегда,без всякого потаённого смысла...
А помидоры мои тем временем тают. В смысле, исчезают,уменьшаясь количеством.
Какая уж тут мукА? МУка, да и только! )))


Рецензии
Аплодисменты!
Теперь, когда две части истории сложились и срослись, история стала настоящим рассказом. Я серьёзно! Появилось впечатление, что эти две - не "путевые заметки", а история. Вот так!

Выходец Из Арройо   28.07.2010 13:32     Заявить о нарушении
Да? У меня ещё продолжение в башке зреет, но пока настрой не тот. Муза зажарилась)))

Марина Шемела   29.07.2010 22:20   Заявить о нарушении
В Москве тоже, как в Сахаре на пожаре. Только прохладный душ спасает, когда не лень. Грозу всё ждём, ждём...ждём... Даже града, как манны...

Выходец Из Арройо   29.07.2010 22:26   Заявить о нарушении