Мироходы, часть 1, глава 40. Пора

               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      Наконец, настал долгожданный день. Решили, что Василий проникнет в зону чуть раньше и подготовит приход группы к месту встречи с Борисом Михайловичем.
      Вечером, еще засветло, Щукин был уже в зоне. Смешавшись с толпой рабов, вернувшихся с производства, бесцельно бродил по лагерю. Близость к исполнению заветной мечты будоражила нервы.
      Пропуская мимо себя группу рабов, выходящих из очередной приземлившейся платформы, заметил среди них лысую голову и сутулую фигуру Бориса Михайловича. Он  шел, как и все, в рабочей спецовке. Щукин догнал его и, несколько раз забегая вперед, пытался встретиться с ним взглядом, но тщетно. Глаза Лысого были пусты и ко всему безразличны. Василий ухватил его за руку, но тот равнодушно взглянул и, высвободив рукав из захвата, прошел мимо. Щукин попытался уловить работу его мысли, но безуспешно, ее в этой голове не было, кроме желания поесть и отдохнуть. «Стерилизован» - догадался Василий. – «Значит, подлец Кирилл все же сделал свое черное дело». Проводив Щукина долгим прощальным взглядом, задумался. Задача прорыва усложнилась. Теперь придется рассчитывать только на свои силы.

      Известие о стерилизации Кочеткова всех расстроило. Но времени на переживания не оставалось. Быстро темнело. Небо было затянуто плотными облаками. Ночь была по-осеннему  темной. Уже разведанной дорогой Василий провел друзей по склону сопки до первой лаборатории. Дальше пробирались вслепую, в кромешной темноте. Боясь случайно наткнуться на пост охраны, пробирались медленно, осторожно. По расчетам до вершины оставалось, примерно, шагов тридцать. Залегли.
      Спустя четверть часа из-за гор показалась светящаяся вереница низко летящих слонгов. Первый остановился над вершиной сопки. И над нею  по огромной сфере разлилось яркое малиновое зарево и тут же стало опадать. Слонг медленно опускался и, коснувшись каменной площадки,  исчез. Слабое свечение по основанию силового поля, на высоту около двух метров, продолжалось. На его едва заметном фоне беглецы разглядели двух охранников, стоящих в трех десятках шагов друг от друга.
      - С подлетом последнего слонга нападаем, - прошептал  Ефимыч.- Мы с Владимиром сбиваем правого охранника, а Федор с Васей – левого. Потом, не медля, все на вершину, на каменную платформу, в ее центр. Что бы ни случилось – выполнять приказ!
      Последний слонг завис над площадкой.
      - Пора! – Скомандовал Ефимыч.
      Владимир и Федор раскрутили пращи и пустили снаряды. Правый охранник молча осел. Левый схватился за голову и дико взвыл. Владимир с Иваном Ефимовичем рванулись к вершине. У второй группы  завязалась схватка с охранниками. Поднялся шум, зазвучала сирена, сбегалась охрана. Федора и Василия взяли в кольцо, и они отчаянно отбивались дубинами. Один из охранников, детина огромного роста, командовал: - Брать только живьем!
      Лунев с Владимиром были уже у цели но, увидев, что друзья в беде, бросились на помощь. Охранники, полагая, что беглецов только двое, не ожидали нападения с тыла и немного растерялись. Воспользовавшись заминкой, друзья, повернувшись спиной к вершине, шаг за шагом  продолжали отступать к заветной цели. Время безжалостно  отсчитывало секунды. И тут, нежданно, сзади послышался шум новой борьбы. Владимир оглянулся. На платформе еще двое бились с пятеркой охранников. «Кто это? Откуда? Еще беглецы, кроме нас?». Владимир, раздумывая, чуть замешкался. Пользуясь этим, двое охранников схватили Василия и уволокли прочь, Старший из «Псов» гаркнул: - Сюда их! Сюда гоните с вершины! Брать живьем!
      Схватка возобновилась с новой силой. Примкнувшие к беглецам двое новых невольных соратников, оказались опытными бойцами. Перевес явно становился в пользу беглецов. Но Федор, взглянув вниз по внезапно освещенному склону сопки, понял – с охраной не справиться. Снизу, с ревом, к охранникам мчалась подмога. К тому же, с громким хлопком сомкнулось защитное поле вершины. И он крикнул:
      - Ефимыч! Вовка! И вы, братья, - за мной, к обрыву! – и беглецы,  по его команде, бросились в сторону крутого склона. Охранники, зная, что в той стороне был трудно проходимый обрыв, не очень-то его и охраняли.
      Почти без сопротивления беглецы достигли желанной цели и исчезли из глаз преследователей.
      - Ну, туда им и дорога, - заключил старший охранник, - Там и свернут себе шею. Не зная склона туда сунуться – верный каюк!
      Но, пророчество старшего «Пса» не сбылось. Владимир и Федор, накануне изучившие спуск, подсказывая дорогу, успешно достигли подножья сопки. С ними уже не было Василия. Он снова попал в плен к слонгам. Но, к ним добавилось еще двое неизвестных.
      Беглецы устремились в чащу леса. С обрыва выглянул охранник и устремил взгляд в ночную темноту.
      - Ни зги не видно. Непонятно – удрали или рабились о камни.
      - Черт с ними. На рассвете разберемся, что к чему.


                К О Н Е Ц    П Е Р В О Й    Ч А С Т И .



             П Р О Д О Л Ж Е Н И Е        С Л Е Д У Е Т


    
               


Рецензии
Очень увлекательно, Виталий.
Захватывает с первых глав.
Читать одно удовольствие.
С уважением,

Варвара Сотникова   24.07.2022 16:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.