Хватило б для счастья избушечки нам пятистенной...

Мы жизни друг друга листаем как будто страницы,
Как будто страницы ещё не прочитанных книг.
Летят каруселью и взгляды, и фразы, и лица,
И некогда нам замереть хоть на призрачный миг.

О! Как же мы бегло страницы друг друга листаем,
Как правило, главного в них не успев разглядеть.
И только тогда мы в полете своем замираем,
Когда разлучает нас с другом внезапная смерть.

Но даже, застыв над его неостывшей могилой,
Мы дальше листаем и дальше торопимся. Вскачь
Летим и летим, неизвестной гонимые силой,
Покуда и нам свой «отбой» не сыграет трубач.

Так полно откладывать счастье на светлое завтра,
Так полно надеяться, что, мол, ещё всё придёт:
Что будут Шампани сады, переулки Монтмартра
И будет всё так, как мечталось, — не наоборот.

На миг бы прозреть и увидеть, что в целой Вселенной
Мне не отыскать человека дороже, чем ты,
Что хватит для счастья избушечки нам пятистенной,
Звезды в небесах и глотка родниковой воды.


Рецензии
Стихотворение прекрасное, но его можно сделать ещё лучше. Мне показалось - небольшой перебор слов: "листаем" и "страницы". У меня сложился вариант:
Мы жизни друг друга просматриваем, как страницы
ещё не прочитанных и не изученных книг...(и далее по тексту)
х х х
О! Как торопливо мы судьбы друг друга листаем... (далее по тексту)
х х х
На миг замерев над его неостывшей могилой,
как над эпилогом, мы дальше торопимся. Вскачь... (далее по тексту)

Простите "за дерзость такову", но привычка редактировать свои и чужие тексты - в крови!
Повторяю, работа хорошая, понравилась!



Анна Гарталь   11.07.2010 10:15     Заявить о нарушении
"За дерзость такову...
Я головёшку не сорву"
Кстати, Анна, зачитываюсь Вашим романом. Просто не очень много времени есть. В прозе я не Бог весть какой специалист. На уровне - нравится-не нравится. Так вот - мне НРАВИТСЯ.
Теперь обо мне. Позвольте по пунктам:

Мы жизни друг друга просматриваем, как страницы
ещё не прочитанных и не изученных книг...(и далее по тексту)

Всё бы ничего, но слово "просматриваем" такое неповоротливое. Кстати, это же тоде песня и пропеть "просматриваем" будет крайне тяжело при том, что музыкальное ударение упадёт мимо грамматического. С этим же связан и повтор фразы "как будто страницы" - типично песенный приём.

х х х
О! Как торопливо мы судьбы друг друга листаем... (далее по тексту)

Вряд ли можно листать судьбы друг-друга (у каждого только одна). Листать можно только страницы судеб, страницы жизни и, как следствие, "страницы друг-друга". Согласитесь!

х х х
На миг замерев над его неостывшей могилой,
как над эпилогом, мы дальше торопимся. Вскачь... (далее по тексту)

А тут пропал сильнейший образ "застыв над неостывшей". "Эпилог" мне кажется очень книжно. Кстати. В оригинале стихотворение называлось "Страницы". По просьбе друзей поменял название по самой выразительной строчке и тут стало казаться, что страниц и листаний слишком много. Но их потому и много, что стих называется "Страницы".

Готов к продолжению обсуждения.

И не в подкрепление моей позиции, но для общего развития, прошу Послушать весь "Триптих" и, может быть его весь целиком прочесть на стихире или в избе читальне. Да, пожалуй там!

Вот ссылочка:

http://www.stihi.ru/go/www.chitalnya.ru/work/137081/

С теплом и светом,

Ю.П.

Юрий Петрович   12.07.2010 10:16   Заявить о нарушении
Анна!
Куда же Вы пропали.
Я жажду спора, дискуссии.
Ю.П.

Юрий Петрович   14.07.2010 16:29   Заявить о нарушении
Юрий Петрович!Капельку терпения! Приболел маленький человечек, которому я очень нужна. К вечеру валюсь с ног! Триптих прослушала, есть что сказать...Но на скорую руку не хочется...
Всех благ!

Анна Гарталь   15.07.2010 00:35   Заявить о нарушении
Жду, Аннечка!
С нетерпением.
Сколько надо, столько и подожду.
СТиС,
Ю.П.

Юрий Петрович   15.07.2010 09:03   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, я не стану спорить по поводу этого стихотворения. Автору виднее, то есть - слышнее. Я только показала, как это слышу я - человек со стороны!

Анна Гарталь   17.07.2010 10:13   Заявить о нарушении
Юрий Петрович! Прослушала Триптих. Но сначала я его просто прочла. Текст - замечательный! Сильный! Впечатляющий! А вот о мелодии этого сказать не могу. Юрий Петрович, я слышу стихи и музыку как две отдельных вещи - настолько они не совпадают! Вот почему я не воспринимаю Галича. У него хорошие тексты, а музыка - куда зря! (Я отдаю себе отчёт, какой негатив могу вызвать этим признанием!)Мне кажется, каждый читающий, любящий, понимающий стихи, слышит их музыкальную гармонию. Вспомните Высоцкого: у него сошлись в одной точке: неподражаемый голос, неподражаемые тексты и мелодия, которую он, как мне кажется, никогда не сочинял, - брал за основу. Она была подстрочником, и он её слышал! А в Вашем триптихе этого не произошло, на мой взгляд. Настолько текст мощнее музыкального сопровождения, что даже где-то забивает впечатление. И на счёт самой идеи триптиха - три самостоятельных и самодостаточных стихотворения. Почему триптих?

Анна Гарталь   17.07.2010 10:26   Заявить о нарушении
Ну вот, Анна!
Наконец добрался до Вас.
Реплика, пришлась на субботу, а в понедельник о ней уже не было упоминания. Нашёл случайно. Если захотите написать то на этой неделе. Со 2-го августа я в отпуске на две недели. В инете не буду.
Итак:
1. Спасибо за лестные слова о стихах. Верю, что действительно понравилось. Хотя читать триптих и стихи отдельно это большая разница. НЕ помню какую ссылку давал, но в стихире эти стихи, причём поправленные, чтобы не было привязки к музыке. Убраны повторы, например, и некоторые места изменены и там это, реально, три самостоятельных стиха.
2. Теперь, почему "Триптих"! Потому, что все три стиха писались в одно время, одному человеку, но по разным поводам. И музыкально они связаны воедино сквозной идеей.
3. В отношении Вашей оценки музыкальной ценности и превосходства стихов над музыкой и неорганичности их друг другу я даже спорить не буду. Просто возьму на заметку, что есть и такое мнение. Также как есть другие мнения, что:
- совершенно по другому, ярче воспринимается с музыкой, чем без
- кто-то заслушивается и не замечает слов вообще, а просто плывёт по волне моей эмоции
- кому-то наоборот, музыка мешает вдуматься в слова, как Вам, например.

Вот, вроде, всё сказал, что навскидку смог.

Да! Галича обожаю и именно всего целиком, всю его органику. И считаю, что его музыкальная основа не менее органична стихам, чем у Высоцкого.

Ну, есть у Высоцкого, порой мелодические находки, каких не найти у Галича. Но и у Галича есть музыкальные находки, коих не встретить у Высоцкого. Если угодно, могу привести примеры.

Так что в смысле музыкального решения "Триптиха" позвольте опереться на своё мнение и мнение большинства слушателей.

Но коль скоро у нас развернулась такая дискуссия, то не угодно ли оценить "Тетраптих".

Сейчас дам ссылочку.

Юрий Петрович   28.07.2010 12:56   Заявить о нарушении
Вот ссылочка на "Тетраптих"
http://www.chitalnya.ru/work/189760/
С теплом и светом,
До связи,
Ю.П.
P.S. А почему Вы считаете, что триптих должен объединять три произведения, объединённых тематически или ещё как-то. Возьмём "Триптих" А.Мирзаяна (примеры можно множить) ничего общего не найдём.

Юрий Петрович   28.07.2010 13:00   Заявить о нарушении