Смерть. Эссе-1

Смерть, словно камень, катящийся с горы по узкой ложбине, не даёт  ни малейшего шанса всему живому  избежать роковой встречи. Бегут секунды, минуты, часы жизни – чёрный  камень катится навстречу, прямо в лоб любому существу, живущему в материальном теле в обозримом космосе.
Смерть, как скелет с косой, как старуха в чёрном балахоне, смотрящая на каждого живущего красными злыми глазами из костлявого черепа, пресекающая нить жизни и златокудрой девы, и убелённого сединами старца -  неизбежность. Злая Норна с острыми ножницами - проклятие любой жизни, появившейся на свет благодаря божественному промыслу - двуспиральной молекуле ДНК. Язык бога, пока не услышанный слепоглухонемым человечеством - вот что такое данная молекула, упорядоченная  строго и последовательно миллиарды лет назад во тьме матери-космоса. Она самовоспроизводится автоматически везде, где есть свет, материя и условная шкала температур от -80 до + 120 по Цельсию. Смерть зря машет своей затупленной от триллионов зазубрин косой - жизнь, как таковая, бессмертна  в своём материальном воплощении. Смертны только индивидуальные клеточки жизни – живые существа.
Но самовоспроизводящаяся и всё усложняющаяся материя холодного, мёртвого и пустого космоса – самый большой парадокс вселенной, стремящейся разорвать, смять и аннигилировать все структуры в абсолютное Ничто – в хтонический космос, существовавший до первоначального Большого Взрыва. Вернуть  всё в Хаос – первое и фундаментальное свойство вселенной. Поэтому, я думаю, возможно предположить, что энтропии противостоит Нечто, пронизывающее всё сущее от центра до горизонта событий Большой Вселенной, весь этот одновременно и расширяющийся и стабильный пузырь, (о, парадоксы пространства-времени!) не имеющий ничего во Вне, а только Внутри. Это невидимое начало даёт возможность высшей форме материального мира – белковой материи, усложняться на фоне всеобщего распада. Назовём это Нечто – Космическим информационным полем, или, если хотите – Тем Светом, или Связующей Бездной, как назвал ЭТО фантаст Дэн Симмонс.
Было бы крайне тупо, несправедливо, больно и смешно, если бы человеческий интеллект, родившийся в муках миллиарда лет эволюции, миллиарда лет всеобщего кровавого и тупого взаимопожирания живых существ друг другом, после индивидуальной физической смерти рассеивался во тьму. Несомненно, по какому то невиданному цифровому каналу личность, эго умершего вливается в Связующую Бездну безликого космоса.
Мы уже знаем масштабы мира. В нашем средненьком звёздном острове, который предки поэтично назвали Млечным Путём,  около ста миллиардов звёзд. Мы наблюдаем во вне галактики около ста миллиардов других галактик, образующих в космосе огромные  скопления, сетевые структуры. Наша Метагалактика летит по направлению к Великому Аттрактору, другой Метагалактике, такого же масштаба. Материя кипит везде, неизбежно рождая жизнь и разум, как средство самопознания мёртвого космоса. Триллионы и триллионы разумных умерших личностей вливаются в Связующую Бездну, образуя космологический фактор, противостоящий законам термодинамики, что мы видим ежедневно, наблюдая развитие ребёнка, распускание цветка, невиданный взлёт Человечества из ужаса тёмных веков.
Таким образом – смерть, навстречу которой я иду, с каждой секундой приближая встречу с этим неизбежным рубежом – не есть падению во тьму, и окончательный конец, как это видел поэт Пабло Неруда. Смерть – невиданное при жизни разрешение загадки, над которой бьётся веками  человечество, преодоление Главного запрета о познании посмертного опыта. Смерть даст все ответы на все вопросы,  которые при жизни гасятся лишь личной верой.
Если моё эго, моя личность сохранится после физического пребывания в материальной белковой капсуле, коей является моё тело, то фанатический зуд любопытного экспериментатора будет удовлетворён. Соединяясь во всеобщем информационном поле с коллективным разумом вселенной, который древние называли Богом, я наконец-то познаю все загадки мира, истории и человека.
 Я не упаду во мрак забвения, я буду фактически богоравным. Я вспомню, оплачу, и взвешу каждую секунду своего физического бытия, о большинстве фактов которого я практически забыл, благодаря слабому и несовершенному индивидуальному интеллекту на базе биологического компьютера 14-го поколения, то есть моего мозга.
Лихорадочно бегущее время, пыль суеты, пустота существования, бессмысленность трудов прекратится. Время, которое существует только в моих биологических часах личного интеллекта, исчезнет. Но это не будет безвременье, это будет всевременье. Я буду всегда, от начала до конца материального мира, и кто знает – может и после его гибели и нового рождения. Я буду везде – от пустоты в странном кварке до сердцевин чёрных дыр, жадно поглощающих звёзды.
Вполне вероятно я встречу всех, кого знал и любил, знаю и люблю, и уже забыл. Я  увижу линии своего ДНК от первого вируса, падшего с небес на кипящую Землю до человекобогов, создающих миры и законы природы. И я пойму, что плакать по мёртвым – это странно.

В конце концов – каждому по вере – неплохая истина. :)

23 мая 2007 года Королёв


Рецензии
Смерть...даст все ответы.
А не при жизни ли, надо найти все ответы ?
Подробно у Божиего Пророка Ездры. "Суд будет один."
Спасибо.
С уважением.

Илия Прохожий   23.09.2011 16:52     Заявить о нарушении
Неплохая, интересная статья.
Но конец странный: "Каждому по вере...". Я обычно когда читаю о вере и Боге - сразу теряю интерес. Как и Вы, когда читаете о торсионных полях.Тут мы похожи.
Только о торсионных полях я пишу в шутку...

Сергей Владимирович Левицкий   09.06.2012 18:00   Заявить о нарушении