Рисуя небо

Из сборника «Тексты ни о чём»

                «Большое всегда самое маленькое»



***

- Что ты делаешь? – спросил возмущённо Учитель рисования, уставившись на ученика, старательно закрашивавшего чёрным
почти всю поверхность новенькой бамбуковой ширмы.
- Я? – ученик, которому было не более десяти лет, испугался, но всё же промолвил: - Я пытаюсь нарисовать небо, как Вы и приказали.
- Ты хочешь сказать, что небо – это вся банка моей самой дорогой чёрной туши, которую ты сюда вылил? – закричал на него Мастер.
- Н-нет, - сказал ученик, и совершенно растерялся. – Я... Вы...
- Что ты наделал? Отвечай! – глаза Учителя сделались красными.
- Я рисую небо, как учили Вы. Небо такое же маленькое, как вон тот цветок, что я рисовал вчера, - и он показал рукой на большую деревянную ширму,
в нижнем углу которой был нарисован маленький белый цветок.
Больше на ширме, закрывавшей почти всю стену, ничего нарисовано не было.

Учитель, выслушав ответ мальчика, упал на колени и заплакал.
Когда он, наконец, встал, то сначала подошёл к мальчику, нежно обнял его, поцеловал в макушку,
потом протянул ему связку своих самых дорогих кистей - подарок самого Императора, и, стоя уже в дверях,
обратился ко всем остальным ученикам, сказав:
- Это настоящий Мастер! Если хотите чему-то научиться – просто смотрите на него, но ни о чём не спрашивайте.

И ушёл в горы.


*

17 августа 2009 г.

***


Рецензии