Проходящая радость

Из сборника «Тексты ни о чём»


***

Мастер и несколько учеников сидели у края дороги, когда мимо проходил человек и улыбался.
- Видите, - тихо сказал Мастер, обращаясь к ученикам. – Вот идёт человек с непроходящей радостью.
- Радость не бывает независимой. Просто так только дураки радуются! – весело сказал один из старших учеников.
- Неужели? – удивился Мастер. – Тогда пойди и расспроси этого человека!

Ученик поднялся, подошёл к прохожему и сказал: - Эй, ты чему радуешься?
- Здравствуй, радость моя! – ответил прохожий, распахивая объятия.
- Привет, - смутился ученик.
- Ты хочешь, чтобы я ушёл, или остался с тобою? – задал вопрос прохожий, не переставая улыбаться.
Теперь ученик растерянно смотрел то на своего Мастера, то на прохожего и молчал.
- Ну, чего же ты встал? - сказал Мастер. – Спрашивай свои вопросы или отпусти человека с миром.
- Гм. Простите, - выговорил, наконец, ученик. - Скажите нам, пожалуйста, чему вы радуетесь?
- И твоим вопросам тоже! - ответил тот немедленно.
- Да, но должна же быть какая-то причина? – не унимался ученик.
- Постой, постой. Я шёл и никого не трогал. Это ты меня остановил, дорогой мой, а не я тебя.
А причин не было, нет и быть не может. Счастливо тебе оставаться!
И зашагал дальше.

Ученик вернулся к Мастеру и сел на траву.
- Что с тобою? Куда подевалось твоё радостное настроение? – спросил его Мастер.
- Видимо, его унёс с собою этот прохожий, - ответил ученик.
- Тогда беги за ним, и пока он не вернёт тебе твою настоящую радость, не возвращайся сюда!

И выгнал ученика.


*

30 декабря 2009 г.

***


Рецензии
Ваши миниатюры по своей насыщенности напоминают произведения Ивана Ильина.
С уважением,
Сергей Семенов.

Семенов Сергей Александрович   31.12.2010 18:05     Заявить о нарушении
:)
Спасибо, Сергей Александрович,
я действительно так всегда думал, что смысл писания текстов - упаковка информации, и только.
Чем плотнее её вжимаешь, тем насыщеннее поле для читательской деятельности.

С ув.,
С Д

Данилов Сергей Иванович   31.12.2010 18:50   Заявить о нарушении