Когда придёт Зазирка-2 глава 55

ГЛАВА 55
От града ничего не осталось, лишь груды мусора, который продолжали гонять с места на место выплёскивавшие из реки чудовищные волны. »Веретено» крутилось близ холма, где Капище, тщетно пытаясь попасть на его территорию - «защитное поле» отбрасывало.
Грохотало на вершинах гор, и следовали обвал за обвалом…

Мы возникли близ холма. Увиденное так нас потрясло, что мы некоторое время были в шоковом состоянии. Спасать некого…Оберег Капища по всему выстоит и против обвалов и против «веретена».

Шок отступал, уступая место тупой оглушающей ненависти и мщения.
- Поумнела?- внезапно бухнуло с неба.
Ярик и Дима в унисон разразились руганью. В ответ вернулся едкий смешок:
- Потявкайте, потявкайте псы.
Ярик, выкрикнув что-то неразборчивое, властно схватил за руку Зарёму, и они синхронно вскинули свободные руки: огненный шар размером с два футбольных мяча с треском понёсся к туче-дирижаблю. Шар врезался в тучу и, взорвавшись, брызнул дождём искр.
С неба громыхнул издевательский хохот.
-Мама!- закричал, повернув бледное лицо Ярик. - Помоги!

Я встала рядом. Ярик вновь произнёс неразборчивую фразу, Зарёма тотчас повторила. А в следующую секунду цепочка огненных шаров понеслась к туче. Я тоже вскинула руку, вложив в посыл, всю лютую ненависть, клокотавшую во мне.

И…тучу разметало на мелкие клочки, точно кипу грязной ваты яростно растерзали. В воздухе осталось висеть большое как стена комнаты зеркало, в котором прыгало изображение Морока.
Ярик и Зарёма обессиленные повисли на руках Димы и Яги.
- Как они?- спросила я через плечо.
- Нормально,- сухо бросил Дима.

И тут с моей руки сорвалась Спица, на лету выстреливая лезвия, устремилась к висевшему зеркалу. Удар!- и тысячи мелких сверкающих осколков посыпались градом на останки города.

В голове у меня зашуршало, и тотчас черепную коробку заполнил насмешливый голос Кавардака:
«Неплохо. Только не обольщайся: для старикана это лишь пощёчина».
«Ты тоже хочешь?»
«Не получится, Варь: я ж не такой остолоп».
«Тогда отвали! Без тебя тошно…»
«Сочувствую. Людишки погибли…Варь, этой скотинки тут ещё много…»
«Заткнись, кретин!»
«Хорохоришься.…Ну-ну. Не передумала на счёт моего предложения?»
«Нет! И всегда будет, нет!»

-Ва-ря!- окликнув, Бакуня показала на горы.
Над вершиной висел уже знакомый монстр Кавардака, а по склону точно стадо коров спускались другие уродцы.
«Принимай гостей Варя,- хохотнул Кавардак.- Не обижай моих ребяток».
«Пошёл ты…»
С помощью скороговорки я поставила «барьер»: голова прояснилась, лишь небольшое давление на виски осталось.

Уродцы лавиной приближались к холму. Только больная фантазия могла породить подобных чудищ. Издали они напоминали медведей, но по мере приближения обнаруживалось: ничего общего с этими благородными животными. Разве что четыре  когтистых лапы. Под два метра ростом сине - чёрная длинная шерсть,…если бы не ужасная квадратная голова насекомого можно было подумать о вставших на дыбы яках.

Лавина разделилась на два рукава, которые вытягивались вдоль незримого оберега Капища.

Медленно словно от тяжкого сна приходили в себя Ярик и Зарёма.
 Яга с мечом прохромала поближе к обережной черте, замерла как монумент. Над её головой веером зависли коты.
Дима приблизился ко мне, едва слышно обронил:
- Думаешь, выдержит?
-Спроси что полегче…
-Она ничего не говорит?
- Кто? Аа…Молчит.
-Но поможет, если что?
-Дим!
-Извини. Сам понимаю, что идиот…

Уродцы облепили незримое «стекло» и, буквально, сверлили нас круглыми ядовито-жёлтыми с зеленцом глазами. В них плескалась неописуемая злоба. Словно металлические челюсти блестели от сочащейся слюны.
Мне очень хотелось отшвырнуть этих тварей подальше, но почему-то не решалась. Может, Ладанея сдерживала? Одно дело, когда враг высоко в небе, другое - когда вот он в трёх шагах…
Летающий монстр Кавардака продолжал висеть над вершиной.

Неожиданно уродцы пришли в оживление, защёлкали желваками и, отпрянув на шаг от «стекла»,…стали плеваться. Буро-сизые сгустки потекли по «стеклу».
Как вспышка в мозгу, вспомнилось: подобное  уже видела. Атака Морока на Оберег. Тогда ему удалось пробить. Оберег подчинялся мне, то есть Ладанее, а этот…не ею поставлен, значит…

-Яга, назад!- почти истерично заорала я.
Яга непонимающе обернулась. И тут же уродец занёс когтистую лапу над её головой.
-Берегись!- завопил Дима, метнувшись к Яге.
Не добежал: перед ним выросли два уродца. Дима принял боевую стойку, выкрикнув что-то озорно по-мальчишески.
Оберег Капища исчез…

Что-то пронзительно выкрикнув, Бакуня хватанула Птаха за руку и повлекла за собой к входу в пещеру. Мальчишка, упираясь и пытаясь вырваться, умудрился сразить двух уродцев. Бакуня оказалась сильнее и вскоре они скрылись в проёме.

Пяток уродцев ринулись туда же, но я на секунду опередила их: свод входа обрушился, затворив пещеру, а уродцев просто разнесло в клочья.


Яге помогли коты: бросились в голову уродцу, он смешался, и Яга располовинила его мечом. С десяток других грузно двинулись на Ягу, щёлкая челюстями, точно кастаньетами, но на их пути возникла Спица и тут же исчезла из виду: в разные стороны полетели фрагменты уродцев.
Дима так же исчез из виду, и лишь падающие твари говорили о его местонахождении.
 
Втроём – я, Зарёма и Ярик -, образовав треугольник, отбивали натиск каждый на своём направлении. Огненные шары Ярика и Зары врезались в гущу уродцев и те вспыхивали как соломенные чучела. Дикий рёв горевших чудищ заглушал все другие звуки. Странно, только я совершенно не чувствовала запаха горевшей плоти.
От моих »ударов» уродцев отшвыривало, будто мусор метлой, на добрую сотню метров. Иных разносило в клочья, точно внутри их разорвалась граната, иных просто сплющивало.

Несмотря на чудовищные потери, уродцев не становилось меньше, напротив казалось, увеличивалось. Как будто на место погибшего вставало три новых. Колдовские штучки Кавардака…Он, похоже, решил взять нас измором: человеческие силы не беспредельны, должны же мы выдохнуться.

Под натиском тварей Яга медленно отступала к нам. Спица успешно расчищала ей путь.
Яга была метрах в трёх от нас, когда включился мой индивидуальный оберег. Спица осталась по ту сторону.
Поняв, что в безопасности, Яга ругнулась сквозь зубы и, наклонившись, принялась растирать ногу.
- Ранена?
Яга глянула через плечо:
- Нет. Разболелась зараза не вовремя!
Я присела рядом, приложила руку к покрасневшему шраму - невидимый браслет на запястье шевельнулся, выстрелил горячую искорку…и всё.
-Добре,- хмыкнула Яга, недоверчиво пошевелила ногой, топнула. - Не болит! Благодарствую, Ладушка!
-Ну, и славненько. Не до болячек нам нынче. Глянь, как беснуются. Ох, достали!

Тщётно уродцы плевались и царапали «стекло» - оберег был прочен. Однако наши удары пропускал так, словно и не было его.
-Всё, перекур, - объявила я, когда Зарёма и Ярик потные едва держались на ногах; они тотчас устало опустились на траву.
Мы с Ягой остались стоять.
-Не отстанет, стервец…

Я глянула наверх, где всё так же парило чудище Кавардака. Наверняка готовит очередную гадость в связи со сложившейся ситуацией: мой оберег уродцам не по зубам. Гадёныш! чтоб тебя разорвало…

«А я всё слышу,- тотчас запрыгал хихикающий голос у меня в голове.- Варь, не будь дурой. Ну, сколько вы можете просидеть в этой стеклянной банке?»
«Сколько надо».
«Не выдержишь. Сдавайся, ты проиграла».
«Не говори «гоп»…»
«Я уже давно перепрыгнул, Варя. Смирись. Ты…»- голос внезапно оборвался, словно вырубили радио.

А в следующее мгновение чудище Кавардака развалилось, точно из пакета вытряхнули буханку хлеба в нарезке. Ввысь взметнулся размером с гуся рыжий ворон, заметался в бешеных виражах. По-всему за ним гонялась Спица. К ней присоединились четверо котов: так же совершая немыслимые виражи, пытались сбить с толку ворона, зажать в кольцо.
Ярик вскочил, заорал что-то восторженно.

Ворон  удалялся в глубь гор, а с ним и его «сопровождающие».
- Уйдёт,- огорчённо вздохнула Яга, когда ворон пропал из поля зрения.- Извернётся. Его только волшбой можно поразить. Древней…

Уродцы прекратили атаки, растерянно топтались, щёлкали желваками. Где-то в их гуще Дима продолжал прорубать «просеки».
-Димушка?- вдруг вскрикнула Зарёма.
- Да здесь я, здесь,- тотчас напротив неё возник Дима «за стеклом». Вид у него был одновременно ужасный и уморительный: весь в крови и сизых пятнах, при этом лицо лучилось от самодовольной улыбки. Подмигнул мне:- Кайф…не передать словами…Варь, ну, чё ты кислая такая? Отбились же…
-А они?- повернувшись, показала туда, где недавно был город.
Дима помрачнел:
-Понимаю…Жалко, ясно дело. Что поделаешь: война…жертвы неизбежны…
-Дима! Помолчи, пожалуйста!
-Хорошо. Я лучше пойду ещё помахаюсь,- и растворился в воздухе.

Уродцы рассыпавшимся стадом отступали к горе.
Оберег отключился, и на нас пахнуло таким смрадом, что Ярик закашлялся, а Яга и Зарёма закрыли рот руками. Не мудрено: барханы трупов, расчленённых, горелых.…Да ещё солнце греет во всю. Чёрт! вся эта гадость может породить такую заразу!
Пока я  в растерянности раздумывала, как же решить эту проблему, остальные, вспомнив про Бакуню с Птахом, кинулись разгребать завал.

Ау, Ладанея самое время дать дельный совет!
Ни звука. Опять решай Варька сама? Какая же должна быть ситуация чтобы ты подала голос?

Первым на волю выбежал Птах всё ещё с мечом, взъерошенный, продолжая отчитывать мать:
- Я не желторотый птенец! И нечего меня хватать и тащить…- увидев нас, замолчал, с интересом озираясь по сторонам.- Отбились?
Ярик приукрашивая, стал рассказывать о том, чего Птах не увидел.

Показалась Бакуня, поникшая, с красными от слёз глазами. Наверняка Птах в запале наговорил кучу обидных слов. Зарёма подалась к подруге, приобняла, стала успокаивать.
-Тихо!- внезапно вскрикнула Яга. - Слышите?


Странный монолитный шум приближался со стороны равнины. В следующую секунду я перенеслась на ближайшую горку, откуда равнина как на ладони. Слева и справа текли две тёмные лавины-всадники. Авангардные были уже метрах в трёхстах. Морок пустил наёмников? Как их там? Турчены кажется…
Едва произнесла это слово, как тут же вспомнила чётко и ясно, будто случилось вчера - мои встречи с этими мальчишками-воинами и чем это кончилось…

К моему удивлению никто не спросил, что же я увидела с горы. Напротив, все напряжённо смотрели на меня так, будто они раньше меня видели. Ясно: Ярик, заглянув мне в голову, поспешил обнародовать весть.
-Возвращаемся в Долину? - осторожно спросила Яга.
-Нельзя нам уходить!- жёстко сказала Бакуня.- Испоганят Капище…

- Уже знаете?- рядом с нами возник Дима мокрый с ног до головы: явно окунался в речке.- Многовато гостей…Я почти выдохся. Что делать бум?

Что делать? Вернуться в Долину? Пожалуй, это самый оптимальный вариант. Но тогда права Бакуня: эти нелюди разорят, опоганят Капище. Бакуня с таким трудом создавала его, Духи, наконец, обрели пристанище. Уйти сейчас значит предать их…Мой оберег, конечно, защитит нас, но это осада… долго мы не продержимся…

Шум приближался.
-Варя решай!- вскрикнул Дима.
- Я остаюсь!- решительно заявила Бакуня.
- Я тоже,- Птах исподлобья глянул на мать.
-Значит, все остаёмся, - рубанул воздух мечом Дима.
-Мы будем в осаде,- зачем-то сказала я, хотя по лицам было видно, что это и без напоминания все осознавали.- Есть у нас вода, еда?
-Есть.

Через минуту всё видимое пространство заполонили всадники. Да это были турчены.
Оберег включился, видимо перед их приближением, и к моему удивлению охватил довольно обширную площадь, включая холм и рощу.
Турчены плотной толпой окружили Купол. Одни спешились, другие остались в седлах. И каждый считал своим долгом проверить прочность оберега: пускали стрелы, копья, рубили мечами, колотили щитами. Каждого «испытателя» отшвыривало метров на десять. Турчены пришли в бешенство, что выразилось в диком оскорбительном крике.

Небо затянуло низкими чернущими тучами. Создавалось впечатление, что солнце давно село и с минуты на минуту начнёт темнеть.
Ярик с Птахом принялись издеваться над турченами: выкрикивали обидные слова, передразнивали их движения. Мальчишки…

Дима был как на иголках: он порывался выйти и погулять по тылам пришельцев, но Зара как клещ вцепилась в руку:
- Димушка, ты устал, …отдохни…
-Ага! Может, мне и поспать ещё на травке?!
-Дим угомонись!- неожиданно довольно жёстко сказала я.
Глянул на меня и сник, нервно вогнав меч в землю, опустился рядом.
Зарёма одарила меня благодарным взглядом.

Турчены, наконец, поняли, что оберег им не пробить и стали располагаться лагерем. Повсюду задымили костры. Всё-таки осада. Сколько? Вряд ли надолго: Морока это не устроит. Непременно пустит в ход «тяжёлую артиллерию» .Что это будет? Мощная древняя магия-волшба? Выдержит ли мой оберег?

-Кушать никто не хочет?- осторожно спросила Бакуня.
-Неси,- обронил Дима, но в следующую секунду вскочил:- Нет, не могу на этих чурок смотреть! Весь аппетит пропадёт. Я лучше там, у тебя…
За Бакуней и Димой потянулись ребята, за ними коты. Зарёма сверлила меня вопросительным взглядом.
- Иди и ты, иди. И ты Яга иди. Обо мне не думайте. Мне нужно побыть одной,…поговорить с Ладушкой,- солгала, не моргнув глазом.


Рецензии