Сто тысяч почему?

Сто тысяч  почему?
И лишь один ответ.
Ты очень откровенен,
А ответа – нет.
В вечерний  этот час .
Я счастлив говорить.
С тобой мой друг доселе неизвестный.
Я никогда не понимал – льстецов,
Бесстыже , сладко врущих.
Желающих утех.
И денег ,Ни за что.

 
ЧТО И  КАК   ПОНИМАЕМ МЫ  В ЭТОЙ ЖИЗНИ
Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:

«Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке».

И вот, что нарисовали детишки.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта.
Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летательный аппарат.
Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб".
И вот летит по небу эдакая ки (у) битка и что делает? Правильно - взрывает.
Кого? Конечно же, бразды пушистые.
Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие, которых зовут
"бразды". Просто они инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов–браздов , сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучок – обручок , почти, совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках.
Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать.
Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить!
Логично? Логично!

Вот так и многие из взрослых – слышат звон, да не осознают за ним смысла.
А все ведь просто, возьмите словарь русского языка и проясните те понятия, которыми вы общаетесь, или которые недавно услышали, но думаете, что их знаете.
Немного о Гражданской войне 1918-1920 годов
Размежевание, ставшее ключевым по итогам Гражданской войны 1918-1920 годов, коснулось всей страны и своей страшной границей пролегло через души и сердца самым причудливым способом, сделав непримиримыми врагами даже кровную родню. И разъединило привычные очертания даже высшего общества России, выделив сторонников и противников режима самодержавия. Так получилось, что его сторонники, несмотря на солидный административный ресурс весь ХХ век, оказались в явном меньшинстве. Если почитать мемуары высшей части российского общества, опубликованные в эмиграции и с явными ностальгическими нотками по былым временам и порядкам, то можно отметить доминирующие негативные тона и темы, касающиеся государственного устройства России. Им не нравятся большевики, но и царизм тоже не нравится. Это сквозит и у литераторов, и художников, и артистической богемы, и военной аристократии, и людей науки значительной части высшего чиновничества (тот же Струве из правительства времён начала 1-ой мировой войны поносит его достаточно адекватно). Все эти писатели мемуаров дружно отмечают, что государь слаб и страной уже не управляет. Механизм управления сильно устарел физически, обветшал морально и смотрелся на фоне других стран Европы явным анахронизмом. Даже лидеры «белого» движения не скрывают досады от того, что приемлемых лозунгов для пропагандистской борьбы у них не было и не могло быть вообще. Один  из руководителей белого движения А. Деникин в своих мемуарах с сожалением констатирует и раскол лагеря потенциальных монархистов и невыгодную для лидеров конфигурацию этого раскола: за белых были романтики, одиозная часть чиновничества, заблудшая и большая часть крестьянства казачество и прочие собственники всё потерявшие в результате смены власти. Некоторая, небольшая и самая обделенная часть крестьян , а так же «люмпен пролетарии», были против монархии и составляли чуть не более четверти  электората, доставшегося социал-демократам и эсерам. За них очень активно боролись меньшевики, эсеры и большевики. Деловая часть страны выжидала, надеясь уцелеть и при новом режиме. Это касалось и управленцев нижнего звена и части офицерского корпуса. Многие из фронтовых командиров , да и простых солдат  правда ,так и не приняли  большевистской  России. Денежные вливания имущих людей старой России в «белое» движение было незначительным и на эти средства осилить «красных» не представлялось возможным. И только прямые вклады правительствами Британии, Франции, Японии, США и Германии солдатами, техникой, боеприпасами и живыми деньгами в военные расходы «белых» смогли серьёзно затруднить продвижение большевизма вглубь и на периферию империи. И союзники объединились на уже новой основе, почуяв жареного петуха у своих ворот. Против советской России воевали армии и канонерки бывших союзников и противников уже напрямую, но победили большевики. Это исторический факт и успевшие эмигрировать на  кораблях остатки Белой армии стали живым свидетельством негодности и некомпетентности старого режима. Какое-то время к разгромленным полкам, корпусам и дивизиям относились, как к военнослужащим бывшего союзнического государства и держали наготове, надеясь на удачный момент и подготовку русской « Вандеи».
Но вскоре лидеры стран «интервентов» от этой идеи отказались, поняв, что массовой поддержки в России им не найти, а те противники, что затаились, это лишь небольшой потенциал для диверсий, вредительства и тихой контрреволюции. Денежный поток тут же сильно обмелел и русской эмиграции пришлось очень туго. Воспоминаний об этом предостаточно и многие из уехавших стали изучать достоинства и недостатки новой власти, пытаясь определить своё место в новой стране и обществе. Кое-то вернулся, кого-то выслали со знаменитым академическим пароходом, кто-то стал живой витриной и глашатаем новой страны, а кого-то тут же поставили к стенке за контрреволюцию. И сказать, что её не было и вся эмиграция невинна и пушиста, тоже нельзя, поскольку многие из выставленных за кордон лидеров некоммунистических движений выбрали тропу войны. А там свои законы и в список покойников попасть очень легко. На то она и революция, чтобы со своими противниками разбираться оперативно и не теряя темпа, иначе ей не уцелеть. Опыт французских революций большевиками был изучен хорошо и Октябрьская   революция  пережила  их вместе взятых и   надолго. Сейчас об этом перестали говорить, но стоит отметить, что положительные стороны жизни в новой России в глаза  Европе бросились сразу и это явилось основанием для демократических преобразований в наиболее просвещённых странах. Оказаться изгнанными из страны власть предержащим Европы не хотелось, поэтому русская высшая знать и уцелевшие члены царской фамилии служили наглядным примером, как нельзя себя вести в собственной стране. Резкий поворот страны к индустриальному обществу во враждебном окружении заслуживал и похвалы и изучения серьёзных изменений как в структуре населения, так в культурном и имущественно- социальном плане. Приезжающие из-за рубежа в Россию политики, экономисты, литераторы и просто любопытные видели воочию признаки преобразований, о которых при прежней власти и не мечтали. Взять ту же культуры и культы: если при царе к помещику и попу на деревне обращались по- рабски согнувшись, а грамоте недолго и не всех учили люди в рясах, то при новой власти образование стало светским, всеобщим и глубоким и у народа появилась возможность обратиться куда-то наверх и поискать правду-матушку собственными силами, а не посредством посредников из адвокатуры. И врагом общества объявлялся тот, кто против просвещения и трудового люда.  У прежней власти была выбита почва из-под ног, поскольку всеобщее просвещение в ближайшие годы ими даже не рассматривалось. То же касалось и гражданских прав и равенства всех перед законом. По сравнении с Европой многие начинания страны Советов были истинным прогрессом и получили массу поклонников. Это касалось прав граждан, независимо от возраста, пола. И почитайте листки эмигрантов в Париже или Берлине, которые   отмечают явный прогресс в развитии общества и курс на новые горизонты. Самый главный вопрос, крестьянский вопрос, который при царе вообще не имел шансов к решению, поскольку рутина сельхозработ типичного мелкого собственника к совершенствованию не склонна из-за невозможности применения высокопроизводительных технологий. На нескольких десятинах земли крестьянина трактор не применишь и севооборот там очень примитивный, часто на истощение почвы и периодический (раз в три-четыре года) неурожай и голод. А таких собственников в Центральных частях России было порядочное  число. И на тех землях, что имелись в обороте, ничего серьёзного не достичь и страну по-настоящему не накормить.

О Советских реформах
Коллективизация, то есть, укрупнение земельных участков имела целью вывести страну из архаичного натурального хозяйства в товарное. О семейных наделах и выходе их общины кто из царских чиновников не говорил, но дел как не было, так и не планировалось  впредь до Октябрьской революции. Если уж говорить честно, то Советская Власть «разруливала» застарелые проблемы возрастом в 50-100 лет, доставшиеся от прежних правителей. Все государственные деятели и историки Европы, как царской эпохи, так и после неё дружно сходятся в том, что земельная реформа была бы уместна сразу же после войны с Наполеоном. Общество ждало её, как манны от государя, но так ничего не дождалась.
Недовольство копилось подспудно и периодически срывало крышу с примитивного пакгауза самодержавия. Одним из первых движений в этом плане были декабристы. Все помнят, кто туда входил и чего они хотели. Это сейчас продажные клерки от истории вешают на них всех собак, а тогда они были на слуху и в их числе известны лучшие люди из дворянства, а не безродные честолюбцы и бунтовщики, посягнувшие на святое: царя и Отечество. Чуть позже в движение недовольных пришли и люди менее знатных сословий, образовав союзы и общества по освобождению от тирании. И ведь это было сказано тоже самыми просвещёнными людьми из разных слоёв общества: от дворян до разночинцев. В чём-то из своих промежуточных целей и лозунгов они заблуждались, что-то из понимания исторических процессов им было недоступно, но в главном они были принципиальны и едины: корень и причина всех бед страны – это царизм и его гнилая система правления.
О крепостном праве и рабстве
Иногда мне приходится слышать  заверения о том , что в России не было рабства вообще. Единственная газета России «СПб. Ведомости» была полна объявлений о продаже крепостных. Владельцы живого товара откровенно нахваливали свой «товар» эпитетами «пригожий и видный собой», о «девках» писали «нарядная собой», «с лица весьма приятна», «собой дородная». «Отдаются в услужение: чеботарь 25 лет, по стройности и росту годен в ливрейные гусары и жена 18 лет, не уступающая хорошему кухмистеру в приготовлении кушанья».
Кроме продажи крепостных «с рук» и по газетным объявлениям, предприимчивые люди устраивали в центе столицы «невольничьи рынки», на подобие восточных, где, на «особливых двориках», выставлялись на продажу крепостные. Какой то «секретарь» Громов содержал такой «дворик» против Владимирской церкви, другой подобный же находился в доме Вахтина у Поцелуева моста. Такие же рынки для продажи людей имелись на Лиговском канале, у Кокушкина моста и в Малой Коломне, где этим промышлял некий дьячок и т.д.
«1. Продается деревянный дом с садом... Тут же в доме можно купить кучера и голландскую корову.

2. За 180 рублей продается девка двадцати лет, которая чистит белье и отчасти готовит кушанье. О ней, как и продаже подержанной кареты и нового седла, спросить на почтовом дворе...

3. За излишеством продается пожилых лет прачка за 250 рублей.

4. Продается хороший лакей 57 лет, башмачник с женой, она шьет в тамбур и золотом, с сыном пяти лет, с грудной дочерью, которые поведения хорошего...

5. Продается каменный дом с мебелями, также пожилых лет мужчина и женщина, и холмогорская корова с теленком. ..

Стереотипы и  Монархия

Весь 19 век страна была как на сносях, переваривала и вынашивала самые разные идеи и идеологии, но режим был настолько косным и неуправляемым с точки зрения рациональных законов, что уже в начале следующего века крышку с общественного котла терпения стало срывать. Последовала одна революция, пробная и относительно малокровная после бесславной японской войны, но режим её не оценил по достоинству и вскоре получил другую, кровавую и беспощадную.
Учитывая многовековой порядок управления страной и сложившиеся по этому поводу стереотипы у большинства населения , лучший способ управления Россией это Монархия. Не Монархия Николая второго, а Монархия , например его отца Александра третьего. Или может быть Монархия совершенно не понятого и оболганного Павла первого. И может быть вообще не династия Романовых, но другая, но МОНАРХИЯ. Когда один человек может спросить за все с любого и за все ответить. Вот посмотрите на Путина и Медведева. - ведь ведут себя исключительно по «монаршьи». Вопрос с жильем для бабушки решает премьер или президент, как будто никто из чиновников не может кроме них решить дать ей квартиру и где и какую; что это как не монархизм, только  убогий, какой то. И спросить со своих чиновников ни тот ни другой не могут, а только перетасовывают их как  колоду карт, да и то крапленых. А при Монархии за нерадение – «рвать ноздри и гнать в Сибирь». Вот как было, так и сейчас нужно, Только не надо Сталина поминать. Он тоже до настоящего монарха не дотянул.  Да и очень уж  хорошо  сей «отец народов «засветился». По сей день его  нововведения, и переделы нам современникам не дают жить спокойно. За ним партия была коллективная ответственность, вот если бы он партию уничтожил как явление, то тогда был бы настоящим монархом, но  «кровавым» , как это принято называть в России.
Тем не менее , монархия в России не прошла. Мало того она была  отвергнута  и не упоминалась  на протяжении всего Советского времени , как положительное явление. Теперь, после того, как прошло много времени, у прежнего режима вдруг появились адвокаты и защитники. На сцену выбрались теоретики и апологеты монархизма из самых разных слоёв, но большая их часть – это представители гуманитарной интеллигенции из очень даже привилегированных слоёв Советского общества и так не обиженных привилегиями и властью. Люди от станка, науки или технари в этих рядах почти не водятся. И большая часть новоявленных поклонников царской династии происходит именно из бывшей партийной элиты. Разного рода пропагандисты, журналисты, социологи и прочая публика без системного образования и устоев, как нравственных, так и научных.
Мы все вышли из СССР
Мы все вышли из СССР и прекрасно помним, как там всё было в послевоенное время, а те, кто постарше, знают нравы и довоенные. Мы знаем, что легенда про КПСС и её роль в обществе и стране была типичной пропагандой, и кто страной управляет на самом деле и кто является становым хребтом тайной ни для кого является. Это игра такая была: они говорят,  а мы киваем. Но исполнять не торопимся, знаем всё про них: вскоре или забудут или ветер переменится. Как писал Соловьев в  «Ходже –Насреддине : «Или падишах помрет, или осел заговорит». Мы знаем также, что пропаганда и государственные мифы есть в любой стране и режиме – это данность и возраст у неё тьма веков со времён шумерского государства. Врут о себе и   США, и   Германия, и   Франция, и    Швеция, и Китай и все-все. С чего бы это мы вдруг стали нынче стыдиться своего прошлого и посыпать голову пеплом?  Да, Советское правительство во все времена допускало ошибки, но кто скажет, что в ту минуту и тех условиях можно было обойтись манной кашей, а не розгами? Оно работало в тех условиях и имело ограниченный выбор средств  при очень амбициозных задачах. Одна индустриализация чего стоит. И это при старте с уровня ниже плинтуса. Все помнят, что осталось от передовых предприятий дореволюционной России к началу двадцатых годов. И вообще – разруха! И Антанта с Германией и Америкой ждут момента, когда в стране возникнут проблемы, и можно вмешаться. Ждали слабины, как нынче с Ираком и Афганистаном, чтоб продвинуть демократию. Однако среди большевиков  слюнтяев не водилось отродясь, они выдюжили и страна поднялась с колен.
Я не забываю, какой ценой все   было достигнуто при Социалистическом режиме, но вряд ли с другим режимом было бы лучше. Нынешнее двадцатилетие псевдореформ кажется  менее удачным , даже в сравнении с « царским и большевистским» – вот он пример некомпетентности властей всех уровней. В стране нет войны, но есть пустые города, не говоря о пустынных землях и деревнях вдали от МКАДа. Двадцать лет говорильни и никаких сдвигов!   
Про коррупцию
Про коррупцию уже и шутить стало немодным  . Вот народ и вспоминает про Сталина и его жёсткость с партийными чиновниками. И можно было пожаловаться и получить ответ от  самого - самого, а не спущенного вниз сигнала, где виновный чиновник сам с этим и разбирается. Чуть похуже было чуть позже, после шестидесятых, тогда на любого хозяйственного и партийного функционера был какой-то контроль или управа, теперь же этого нет в принципе.
Рядом с нами успешно процветает Китай, который о демократии не заикается и не рассуждает, но чётко держит линию на государственный эгоизм. Мы же движемся к опасному порогу, когда  «охлократия» поглотит цивилизованное общество и оттуда нам уже не вынырнуть, поскольку генетический фонд лучших и думающих интенсивно безвозвратно размывается.
И вот на этом фоне мы слышим дебаты или опросы типа того: ты за того – за красных или за белых?  Это ли не цинизм и лицемерие?! – У нас постиндустриальная эпоха с чёткими индивидуальными признаками и доминантами. Мы давно проехали границу светского и теократического государства и назад дороги нет. Как нет и общих точек с мифами либерализма, как в экономике, так и в государственном и общественном устройстве. В стране типа России должна быть чёткая вертикаль власти с чёткими  и одинаковыми условиями игры для граждан и чиновников всех уровней. При этом должно быть гражданское общество, которое может спросить с власти тут же, а не после смерти одной из династий. Все и за всё должны отвечать! Здесь и сейчас.
Развалил образование – получи!
Довёл до ручки здравоохранение – распишись в ордере при вручении!
 Нашкодил в общественном месте – верни всё, как было, вылижи языком нарушенное и покайся перед обществом, а не откупайся у продажного чиновника.
Сделал из процветающего региона или отрасли прибежище убогих – изволь компенсировать убытки всем своим состоянием! Нет имущества, пусть десятикратно платят поручители, а тебя в долговую тюрьму. Тогда будет ответственность, а не размазня попустительства. И в стране появится нормальный климат, в которой есть место созидающим, а не перепродающим чужое. То есть, всем нам, кто эту страну создавал и поддерживал и ещё надеется приложить руки по дальнейшему обустройству. Думаю, нас этак 100- 110 миллионов, тех, кто никуда не уедет и края лучше себе не представляет. И нам по барабану, как кто-то будет нас называть. И разница между красными и белыми теперь имеет только фактографическое значение. То есть, воевали все против красных, но те победили. Значит, были сильнее. И истории не переписать, как бы кто-то ни старался. А про корнета Оболенского пусть поют в жалостной песне. Очень вышибает слезу у женщин, да и у мужиков на сильном подпитии.
Немного истории
Вы за красных или за белых?".  А кто победит - Слон или кит? Но это  детские рассуждения , а все-таки почему это произошло.  Почему довольно крепкая и здоровая страна не устояла на ногах, а превратилась в «колоса на глиняных ногах»  .Посмотрим правде в глаза. Революция в России произошла в феврале 1917 года и проиграла, но проиграла не царизму, а бунту социальных низов. Конечно, страшно, когда на 14 метров живёт 8 детей и их родители, когда ребёнку можно купить ботинки только тогда, когда ему исполнится 16 лет. НО... ведь и правящие классы не хотели царя тоже. Пример - начали собирать в Екатеринославле  деньги на помощь формирующейся армии Лавра Корнилова. Было собрано 2000 рублей. А в это же время только за один день обычный хлебный магнат просадил в карты и на женщин более 5000 рублей. В Красной Армии служило более 100 000 офицеров, в том числе кавалер 7 орденов Тухачевский. Именно ЦАРСКИЕ офицеры помогли победить белое движение. НО... что мы имеем в сухом остатке - производительные силы России были отброшены на десятилетия, а по уровню культуры НАВСЕГДА. Вы можете себе вообразить сегодня Наташу Ростову? Каждый класс приходит закономерно к власти и имеет свой потенциал. Аристократия могла бы поспособствовать третьему сословию сохранить великие традиции России. И тогда мы были бы на уровне США, Англии и Франции. А сейчас укатились за 100-е место.
В 2010 году исполняется 90 лет со времени окончания организованной евреями революции в России, являющейся причиной самоуничтожения оглуплённых   20-ти миллионов русских жизней и гибелью Российской империи, завершившейся в Крыму 15 ноября 1920 года изгнанием из России 150 тысяч её граждан и Императорского Черноморского флота.
Через 20 лет   снова спровоцировали Великую Отечественную войну, которая обошлась нам в 27 миллионов жизней. А ещё через 50 лет всё тот же "избранный народец", ими же созданный СССР, с целью дальнейшего уничтожения славян, развалил его на составные части - республики и разделил славян на враждующие государства! Снова слуги шайтана создали все условия не только для продолжения нашего взаимного уничтожения, но и для уничтожения нас выходцами из бывших союзных республик!
Говоря о русофобии, хотелось бы, прежде всего отметить какие основные высказывания рассматриваются русофилами, как проявления антирусской направленности того или иного автора. Вкратце, практически все высказывания можно свести к следующим утверждениям:
Историю России, начиная с раннего средневековья, определяют некоторые “архитипические” русские черты: рабская психология, отсутствие чувства собственного достоинства, нетерпение к чужому мнению, холуйская смесь злобы, зависти и преклонения перед чужой властью.
Издревле  в русских землях для подчинения городов и народов ,создания крепкого  государственного строя, а в последствии для расширения границ , использовали сильную, жестокую власть и саму ее жестокость  , наверно по этой самой причине  всю   историю своего существования Славянские народы  были склонны рабски подчиняться силе, до сих пор в психике народа доминирует власть, “тоска по Хозяину”. В России  очень сильно ругают Монголов. Но ведь  корни жестокости  простираются  в те  домонгольские    времена, когда  Россия еще не была Государством, Империей, а была поделена на отдельные княжества враждовавшие  друг с другом.  Вот здесь нужно искать корни  русского. Славянского раздора.  Вот потому то и бежали крепостные. Да и не только они из той России на Дон, где они могли стать  свободными от кабалы людьми. Да и сбежало приличное количество, если  цари Романовы, включая Петра 1,  активно боролись с казачеством. О Славянской – Русской жестокости написано очень много. Но пропаганда сделала свое дело и  стали Русские  страдальцами и потерпевшими, а главным виновником этих страданий стала Золотая (Большая) Орда.  Но причину своих несчастий Русские понять не в состоянии. Относясь подозрительно и враждебно ко всему чужеродному, они склонны винить в своих бедах кого угодно: татар, греков, немцев, евреев… только не самих себя.     Параллельно русскую историю, еще с XV века, пронизывают мечтания о какой-то роли или миссии России в мире, желание чему-то научить других, указать какой-то новый путь или даже спасти мир. Это “русский мессианизм” (а проще — “вселенская русская спесь”), начало которого видится в концепции “Москва — Третий Рим”, высказанной в XVI веке, а впоследствии переродившейся в идею всемирной социалистической революции, начатой Россией или, на современном этапе, в идею всемирного заговора против России, возглавляемого либо американцами, либо евреями. В результате Россия всё время оказывается во власти деспотических режимов, кровавых катаклизмов. Доказательство — эпохи Ивана 4- Грозного, Петра I, Сталина.
Литература и литературные образы
Любое из приведенных утверждений вызывает всплеск негодования, обвинения в ненависти к русскому народу, русофобии и т.д.  В доказательство приводятся размышления Достоевского  и Толстого , Бердяева и других  , писавших о якобы специфически присущих русским простоте, доброте и отзывчивости, не стяжательстве  и открытости, приверженности «истинной» вере и особом пути в этом мире.
Рассматривая же аргументы русофилов нынешнего времени, повторяющих бредни о вселенском заговоре, особом пути и всеобщей ненависти к Русским, хочется задать вопрос: а остались ли на территории нынешней России те, положительные качества которых описывали Достоевские и Толстые? Ведь и Толстой и Достоевский жили в другое время, рассматривали и описывали качества русского крестьянина или русского дворянина-помещика, которые были их современниками, проявляли свои особенности и жили в совершенно другой стране. С другими институтами, другой формой правления, другим воспитанием, да и вообще, населенную другими людьми.
Если предположить, что все положительные качества русского народа и существовали, то стоит посмотреть, что же произошло с русскими после того, как эти качества были отмечены писателями?
А происходило вот что...
После большевистского переворота 1917 года новая власть объявила о необходимости:
1. Разрушить все старое.
2. Уничтожить классы, как таковые, со всеми представителями иных классов, кроме пролетариата. Причем в состав подлежащих ликвидации входили все более-менее приличные, образованные и интеллигентные люди, в том числе и лучшие представители этого самого пролетариата, все, кто мог мыслить и рассуждать.
3. Создать человека нового типа, пламенного борца за дело мировой революции и строительства коммунизма, преданного большевистской партии и делу Ленина и последующих ее руководителей, не рассуждающих, не критикующих и не подвергающих сомнению правильность партийных решений.
Объявив, тут же приступила к исполнению. Были уничтожены все, кто по мнению дезертиров и предателей, занявших властные посты, мало-мальски отличался от серой, бездарной массы поддержавших переворот, все, кто умел и хотел работать и развиваться, все, кто в силу происхождения или образования мог иметь отличное от человеконенавистнических устремлений большевиков мнение.
Кого не уничтожили – тот покинул тонущий корабль под названием Советская Россия.
Потом пришла очередь крестьянства, как представителям чуждого большевикам мелко - буржуазного труда. Уничтожение крестьянства было с успехом исполнено в духе строителей нового общества. В результате, те, кто остался в живых, не обладали уже теми самобытными признаками, о которых писали литераторы, а стали бессловесными рабами колхозного строя, безынициативными, бесправными, сведенными к состоянию, о котором относительно своих крепостных «помещики-кровопийцы» могли только мечтать.
Стоит отметить, что некоторое количество более-менее приличных россиян, например, офицеров, перешли на службу новой власти. Однако, по мнению известного философа Д. Панина, они представляли собой жалкое зрелище: презираемые и презирающие себя за проявленные трусость и малодушие, поникшие, смирившиеся с творящейся вакханалией террора, жалкие люди...   Они не избежали своей участи и почти полностью были уничтожены в 30-е годы.
В стране постепенно насаждались чуждые русским доносительство, готовность предать друзей и любимых ради служебного положения, по указу партийного начальства, ради еще одного дня рабской жизни.
А завтра была война...
В данной статье не стану возвращаться к вопросу о виновниках ее начала – другая тема. Но...Как известно, на войне в первую очередь гибнут самые лучшие: кто смел, инициативен, бесстрашен и благороден. Выживают те, кто вечно прячется за спины товарищей, кто стоит в заградотрядах , кто служит в многочисленных штабах и в частях обеспечения, в общем, все, кто правдами и неправдами получает себе теплое местечко в ущерб другим. Не стоит обходить вниманием и многочисленные части НКВД, охранявшие лагеря, покрывавшие густой сетью территорию страны. Они тоже выжили, к несчастью. Недавно в прессе рассматривался случай нападения на ветерана войны с целью хищения у него каких-то там вещей. Преступление, безусловно, мерзкое, тем более что противоправное действие направлено было против человека, заведомо более слабого, не способного дать отпор и воспрепятствовать посягательству. Интересно было другое: ветеран этот не воевал, а был во время войны сотрудником НКВД, работавшим в службе исполнения наказаний, чем занимался и после войны тоже. Такая «не пыльная» «военная» деятельность и уравновешенная нервная система и позволили ему дожить до 97 лет.
Конечно, некоторое количество действительно воевавших героев все-таки осталось, но после войны многие из них также оказались в лагерях и застенках, либо доживали свой век в пьянстве и безнадеге.
К чему я все это рассматриваю?
«Лженауку» генетику, которую так не любили марксисты-большевики, никто не отменял. Более того, у каждого народа некоторые, позже доказанные этой наукой принципы, сформулированы были примерно в такой поговорке: «От осины не вырастут апельсины». От негодяя , предателя и палача никогда не родится потомок, отличающийся добротой, справедливостью и отзывчивостью, от раба, готового пресмыкаться в надежде получить похлебку и койку, никогда не произойдет потомство, отличающееся независимостью и свободолюбием. И если потомки Ягоды, Молотова, Мехлиса или Кагановича считают себя русскими, то они, мягко говоря, скорее всего, ошибаются.
Принимая во внимание теорию деградации, согласно которой в новом поколении от родителей дети перенимают более негативные качества, чем присущие родителям позитивные, резонно  было бы задать следующий вопрос:
Не следует ли считать, что в современной России тех русских, о которых говорилось в бессмертных произведениях классиков, тех русских, о загадочности и своеобразии души которых говорил Бердяев, тех русских, которые воевали «За Веру, Царя и Отечество» и т.д., осталось ничтожно мало по сравнению с массой рабов, слабых и злобных, готовых ради сиюминутного благополучия поступиться и чужой жизнью и судьбой страны?

Причины
Еще одним фактором, существенно повлиявшим на сознание нынешних россиян, является и многолетнее воздействие на умы пропагандистского мифа большевиков о постоянно присутствующем враждебном окружении. Вся литература советского периода была пронизана образами врага: буржуазия, шпионы, вредители, террористы и фашисты, сионисты и империалисты – все они постоянно пытались, по мнению «инженеров человеческих душ» из КПСС, сделать Советскому Союзу какую-нибудь фатальную гадость. Постоянное внешнее давление на психику, вызывающее состояние нестабильности, неудовлетворенности, в совокупности со всеобщим страхом не могло не дать результатов в виде латентных психических отклонений.
Существует  психотические   отклонение ,  характеризующееся возникающими, внутренне сгенерированными,  неподверженными коррекции ложными убеждениями разной направленности и сопровождающееся нарушениями самоосознания и социальной деадаптацией. Убеждения , возникшие в ходе этого расстройства  всегда ложны и не соответствуют действительности, сопровождены отсутствием логики мышления, не поддаются коррекции, но не влекут снижение интеллекта.
Т.е. больной профессор остается профессором, но его идеи, в зависимости от направленности, не соответствуют настоящему положению дел, в то время как он уверен в их подлинности и истинности.
Советский человек был убежден в том, что он является свидетелем борьбы противостоящих сил добра и зла. Советский человек был убежден, что и он и его государство являются намного более   лучшими и   праведными, чем все остальные. Советский человек был убежден в сверхценности   Советского Союза, коммунистической партии и идеях, которые государство и партия пропагандировали и проводили. При этом советский человек мог быть неплохим специалистом в своей области, мог оставаться членом советского общества и, соответственно, ничем не отличался от большинства своих собратьев.
Такое психотические отклонение называется бредом, а перечисленные в предыдущем абзаце убеждения соответствуют соответственно антагонистическому, экспансивному и сверхценному  видам бреда.
Как известно, бред – это болезнь, а не ошибка ума. На протяжении семи десятилетий, путем негативного отбора и безжалостной ломки психики из здоровых свободных русских делали   советских.
И сделали. И это видно в семидесяти процентах негативных комментариев в  «Гайдпарке» и на других политических форумах.
Так вот, любая критика, основанная не на лозунгах, а на логических построениях и совокупности фактов, как бы она вам не нравилась, достойна изучения, осмысления и анализа. Ведь «русофобами» были и Пушкин, и Чаадаев, и даже в чем-то Достоевский, когда понял, что приписывая благие качества, которые он наблюдал у некоторой части крестьянства, всему народу, он глубоко ошибался. И он предсказал октябрьский переворот и его разрушительное значение для России.
И в заключении, хотелось бы пару слов сказать о тех лозунгах и клише, которые в изобилии стали появляться в последнее время на страницах газет, в интернет- ресурсах и даже в завуалированной форме в выступлениях политиков.
Суть их, по-моему, сводится к следующему:
-  Россия  должна занять ведущее место в ряду великих держав, принадлежащее ей по праву;
- Россия должна продолжать расширять сферы своего влияния на другие страны, в частности путем восстановления границ в границах Советского Союза;
- Русский народ – исключительный по всем показателям народ, вынесший всю тяжесть Второй мировой войны и мы требуем соответствующего к нему отношения;
- Действия России никто не может обсуждать и критиковать, мы считаем такие действия недопустимыми и не собираемся реагировать на них.
Вам это ничего не напоминает? Если заменить слово Россия на Третий Рейх, то разве не похожи тенденции в высказываниях?
Высказывания и лапша на уши

Министр Госкомимущества  Альфред Кох, заместитель Чубайса (ныне он сенатор) ПРИНАРОДНО В АМЕРИКЕ НА РАДИО изрек в 1998 году: "Ну поймите наконец, «Россия лишняя» ! Она всем мешает! Исчезни сейчас Россия - никто и не заметит! И потому участь ее ужасна - развал, распад в течение ближайших ДЕСЯТИ лет!" И хохочет дико...
А в Техасе один ковбой пошутил в баре за рюмкой виски об отделении Техаса - и получил пожизненное.
Существует много методик сказать (написать, опубликовать, рассекретить) "утку-вброс", без страха быть уличенным во лжи. Алгоритмы бывают разными, но суть одна, и вот несколько примеров заготовок, которые на великом и могучем имеют зачастую великое и могуче влияние на неразвитую психику:
- ...Как рассказал некий надежный источник в... (название любой организация, вплоть до последнего правительства Атлантиды)
- Как полагают специалисты, ... (далее можно писать любую чушь о любом человеке)
- В кулуарной беседе журналист одной из известных газет услышал, что... (любой бред)
- Недавно открытый архивный документ, как выяснилось, оказался липой.... (ключевые слова - как выяснилось".
- (пример заголовка) ... президент (неважно чего) предпочитает войну миру и собирается на этом заработать... (текст выдран из контекста фразы, сказанной этим президентом: "Кому война , а кому - мать родна"
- Известный (всемирно известный) философ (профессор, экономист, аналитик) Иванопуло   (фамилия любая) доказал, что... (чем более идиотская  мысль, тем лучше)
К сожалению, бороться с этим невозможно на фоне того, о чем идет  речь в статье


О достоинствах и недостатках
Любую нацию при большом желании можно «обосрать» с ног до головы. Вон Англичане,  , толи в 17,толи в 18 веке ходили по Лондону по колено в говне, никто канализацию чистить не хотел, пока пол города не загнулось от холеры. А инквизиция что вытворяла, кто нибудь ее приструнил? Да взять любую страну, можно такого накопать, что же их никто  «быдлотой» не называет? Все люди на Земле одинаковы  ,  только у каждой расы свои странности.  В наших землях все   государства и  княжества имели свои гербы и  знаки. У Татар  в каждом  роду был свой   «Военный  клич» и своя «ТАМГА», семейный родовой знак.   Который  на носился на все имущество рода. Знак имеет сильнейшее воздействие, особо на одержимых. Вот и Россия  имела и имеет свой символ. Свою «Тамгу» , свой клич , Гимн.  Цвет так же имеет  серьезное воздействие на человека. Так красный цвет , возбуждает человека к  нетерпимости  и к  разрушительству .Звезда- это символ силы. Скрытой агрессии и неповиновения.  Эксперимент, которые провели люди без Родины        ( Бланк-Ленин, Колонтай  и Роза Люксембург, Кагановичи и миллионы тех, которых гнали из Англии, Франции, Германии) страшен и продолжается. htt://www.liveinternet.ru/ussers/d_rss/post114464578/. Страшен он тем, что в нашу жизнь не входят понятия статичности наших представлений, их опасности. Как отмечает автор- "психотические  отклонения, характеризующееся возникающими, внутренне сгенерированными, неподверженными коррекции ложными убеждениями разной направленности и сопровождающееся нарушениями самоосознания и социальной дезадаптацией. Убеждения, возникшие в ходе этого расстройства  всегда ложны и не соответствуют действительности, сопровождены отсутствием логики мышления, не поддаются коррекции, но не влекут снижение интеллекта." Но не спешите дергаться по поводу, якобы, психотерапии. И это вроде бы не к Вам. Нет к Вам. Так  например у  С.М. Буденного была практика езды на кобыле. И ему не нужен танк.  Поэтому  будучи министром обороны  он отверг идею формирования  моторизованных и танковых полков! У Вас есть практика, скажем, посещения ресторана. И этот штамп будет действовать. И вы будете ожидать действий согласно этому штампу. Если что-то пойдет не так, у вас возникнет психологический конфликт сначала внутри вас .Это значит каждый живет по строго  запрограммированному   понятному ему и только ему алгоритму. Алгоритм этот складывается из многих составляющих.  Образованность, начитанность, общее развитие, широта кругозора, окружение и  образ жизни, условия жизни и быта, и еще очень и очень многое…

Чего  хочет человек?   
 Человек хочет быть счастливым. Но если попросить сформулировать это понятие, боюсь, у каждого будет свой набор  условий и требований. И тем не менее, есть нечто общее, с чем, пожалуй, согласятся многие. Состояние «мира с самим собой» очень часто ассоциируется, если не с самим счастьем, то с состоянием близким к нему. Но умиротворенность, по умолчанию, подразумевает некий баланс. Попробуем сформулировать между чем и чем. В принципе, выбор не так уж и велик, и путем простого перебора можно придти к следующей формулировке.  Человек находится в миру с самим собой, когда уровень его возможностей соответствует степени внутреннего развития.  С возможностями все более-менее понятно. Это совокупность навыков и умений, но чаще сумма ликвидных средств (денег и всего, что можно обратить в деньги).Труднее с внутренним развитием или, как говорят психологи, уровнем когнитивной сложности. Логически рассуждая, это количество взаимосвязей между явлениями, которые видит и осознает человек.Один,  например, глядя на картину, увидит только сюжет, а разбирающийся в живописи – еще и уравновешенность композиции, сочетание красок, соблюдение пропорций и т.д. И первый и второй скажут, что картина им понравилась, но понимающий живопись еще сможет объяснить «почему». У него больше критериев оценки и, как следствие, больше источников положительных эмоций. Но вернемся к балансу. Его справедливость, как ни странно, подтверждается случаями его отсутствия. Когда возможности человека сильно перевешивают уровень сложности, это, чаще всего, приводит к гипертрофированному, показному потреблению, заканчивающемуся нарушением, если не закона, то моральных принципов. Подтверждением тому служат биографии большинства представителей т.н. «богемы». Но жизнь порой ставит «чистые» эксперименты, исключая привнесенные факторы, которые могут повлиять на результат. Речь идет о больших выигрышах в лотерею.  Несколько характерных примеров.  Эвелин Адамс (Evelyn Adams) выигрывала дважды (1985, 1986) на общую сумму $5,4 млн. Сегодня этих денег уже нет, а живет она в трейлере. Вильям «Бад» Пост (William «Bud» Post) выиграл $16,2 млн. в лотерее штата Пенсильвания в 1988 году. Сейчас он тихо живет на $450 в месяц и продовольственные талоны, отсидев год в тюрьме за выстрел над головой инкассатора. «Лучше бы этого никогда не было. Это был полный кошмар», - признался он в одном интервью.Другая сторона дисбаланса – когда внутренняя сложность не соответствует имеющимся возможностям реализации. Что мешало Алану Александру Милну снять с полки своей обширной библиотеки очередную детскую книжку, чтобы почитать сыну на ночь? Но он почему-то потратил несколько лет своей жизни на написание историй о Винни - Пухе. И создал такой многослойный «пирог смыслов», что неуклюжий, неунывающий медвежонок и его друзья уже давно стали элементом мирового «коллективного сознания». Однако, все усложняется, если предметом «рефлексии» являются общественные отношения, и у человека нет никакой возможности повлиять на их изменение.
Слово "счастье" служит для выражения эмоционального состояния.
Немного о счастьи
Естественно, что в каждом конкретном случае такое состояние вызывается самыми разными причинами.
Интересно, что этимология слова считается ясной. Оно возникло как обозначение воинской удачи, сопровождаемой получением части добычи (съ частiю). Отсюда, вероятно, традиция связывать счастье с материальными выгодами. Медиевисты, между прочим, отмечают, что архетипическое слово "честь" происходит от понятия "часть", которое обозначало долю воинской добычи. (Н.С.Демкова заметила рефрен в "Слове о полку Игоревом", появляющийся всюду, где речь идет о "дружине": "Ищучи себе чести, а князю славы").
Определение "искатели счастья", относящиеся к авантюристам и наемникам, с этой точки зрения вполне закономерно.
Для языкового сознания характерна инерция. Язык идет вслед за жизнью, но при этом язык сдерживает движение жизни.
И.Бродский точно сказал: "Русский народ - раб своего языка".
Очевидно также, что для современного человека существует вариативная система представлений о счастье. Клише: "Успехов в работе и счастья в личной жизни" - самый устойчивый стереотип "совкового" сознания.
.
Физическая основа счастья – состояние полной адаптации с окружающим миром. Состояние физиологических и психических процессов обеспечивающих социальный комфорт.
Чувственная, душевная основа счастья - состояние переживания радости, необыкновенного душевного подъема, ощущения полета, влюбленности, небывалого прилива сил и т.д.
Материальная основа счастья – приведение своих потребностей в зависимость от имеющихся возможностей.
Духовная основа счастья - жить, никого не боясь и никого не стыдясь.
Счастье - полное согласие самим с собой.
Счастья в борьбе не бывает, так как борьба - это состязание противоречий, а счастье - источник добродетели и мира.
"Реальность зыбка, человек всевластен. Как он захочет так и будет. Если захочет человек страдания, его руки будут раз от раза лепить черные комки страдания. Захочет света и счастья и будет для него свет и будет он выпускать в реальность свет и голубей сверкающих белизной и радоваться им. Захочет слабости и серости. И реальность рядом с ним станет серой и вязкой как болото.
Только это не должно быть не только его словами ... это должно быть его невысказанными настоящими желаниями разрывающими реальность. И человеку нужно научится осознавать и управлять своими истинными желаниями.
Человек строитель реальности, он призма вселенского света. Эта призма может стать светлой, прозрачной и в ней будет свет миллионов звезд и чувств, освещать все вокруг и сверкать сам. А может стать черной и непрозрачной и вселенский свет перестанет проходить через его сущность и человек без поддержки вселенной будет умирать.
И каждый человек пользуется своей властью по разному. Делая каждую секунду выбор ... цвета призмы"












ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ

Не знаю как в других городах, хотя, не сомневаюсь, что и там есть минусы, но у нас   не знаю, за что автомобилисты платят налог. Куда уходят деньги? Возможно, в карманы политиков и чиновников, но только не в дороги. Вот на западе, да, даже в том же Китае, там высокий налог на личное авто, но там, извините, и  дороги - рай для колёс!
Там деньги идут именно на дороги, и каждый знает, что не зря платит государству. А у нас? Мы платим немалые деньги на то, чтоб иногда латали заплатками дороги, особенно перед приездом высоких лиц. И  как  только большой дождь, наш город, особенно некоторые центральные улицы ,  превращаются в моря. И автомобили не ездят, а плавают. Канализационные стоки забиты, никто их не чистит, а люди должны гробить свои автомобили. Пора бы уже людям собраться и высказать своё мнение по этому поводу. Это государство должно нам платить за то, что мы ездим по этим жалким дорогам. Когда народ перестанет терпеть? Никто не знает, как поётся в песне одного нашего известного барда, "русский терпит, его бьют. "
Зачастую платим по несколько раз гос учреждениям : БТИ живет на наши налоги + пошлина за оформление документов , регистрационная служба, суд ,прокуратура, ГИБДД (имеется в виду МРЭО, то что на дорогах, это  наше с вами собственная инициатива «Помощь  бескорыстным  работникам большой дороги» ) – в других случаях везде все то же  самое. Список можно продолжать. Т.е. получается, что чиновникам мы платим зарплату плюс  еще немалые деньги в виде госпошлины в случае обращения к ним. Иногда создается впечатление, что платим мы за право постоять в очереди к заветному окошку. На сколько правильно я понимаю, все мы платитим    налоги в Федеральный бюджет, а на ремонт дорог идет ваш городской бюджет. А по новому часть денег из федерального бюджета, которая передавались в городской обратно на ремонт, связи с кризисом, вообще сведена к нулю и все передано городской администрации и теперь она должна все делать за счет своего бюджета!
 В общем можно спать спокойно враг до Москвы   не доедет...


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав! Скажу сразу: я - никчёмный историк, и учился несколько другим вещам. К тому же я - с Урала, а это, согласитесь, даже для первоклашки из Москвы уже диагноз. И по этой самой причине, видимо, мне так сложно сформулировать собственные мысли. Или, быть может, она где-то у Вас в глубинах текста запрятана?

Ладно, это наверняка я во всем виноват, потому давайте по порядочку. Итак, о причинах Октября. Что евреи во всем виноваты - это понятно, но как же насчет нас, дураков грешных?! Мой дед (из голодающего впоследствии Поволжья) рассказывал, что у каждого крепкого мужика завсегда был трехгодичный запас зерна на случай неурожая, а во время войны он и вовсе вырос почти до пятилетнего! И нехай его мыши жрут - цены-то растут каждый день! Отказывались будущие раскулаченные, да колхозники, хлебушко-то по нынешним ценам продавать: завтрева-де, ашшо дорожее станет, обождем мы. вот и дождались... Кстати, а первую продразверстку ввел именно Николай в шестнадцатом году, но - уже покатилось...

Так, далее: а, о декабристах и крепостных, значит. О первых: а какого, спрашивается, эти "лучшие", уже присягнувшие Константину, после отречения последнего в пользу Николая выделываться-то стали? Вкусный момент междуцарствия? В мутной водичке...? Думаю, у каждого были свои мотивы.
Далее, крепостные. И чего? По сути, "крепость" - это лишь форма налога, и ничего более, просто всякие там лицензии (налог с земли) и НДС (подушные), барщина и рекрутчина (воинская обязанность и пр.), платились не напрямую государству, а через помещика, и чего тут? И уж в ботиночках крестьянский ребятеночек мог хоть с годика ходить, коли папка зажиточный, можете не сомневаться. Хотя у нас предпочитали сапожки...

Чегой-то я расписался, извините. Напоследок позволю себе с Вами не согласиться по поводу Москвы: порой мне очень жаль, что я - не Кутузов. Оттого, наверное, и сплю неспокойно.

В заключение: удивился, что у нас с Вами нет общих авторов, поэтому приглашаю - в моих "излюбленных" почти все - или изрядные писатели, или же вполне приличные историки, до которых мне... Ежели укажете мне, что Вы из своего особенно любите - непременно зайду. С уважением - Дмитрий.

Дмитрий Криушов   29.01.2012 19:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.