Волчица

Ольга Янченко,
Из блокнота журналиста.
Июль 1978г. Минск.
         ***
ВОЛЧИЦА

Это было недавно, это было давно…В 1978 году. Работала я тогда  в редакции газеты Краснознамённого Белорусского Военного Округа «Во славу Родины». Изо всех силёнок старалась трудовой стаж набрать, всячески скрывая свою инвалидность, в командировки ездила. Уж чего мне всё это стоило, слов нет описать…

А недавно, 21 июня 2005г. в этой газете опубликовали мои оспоминания о тех годах под заголовком  « А годы как птицы». И решила я поделиться кусочком той жизни. Авось, кому-то и интересна тема эта. Ещё не все очерствели в нашей недавно могучей державе.

Итак,  газета моя в те годы была в основном солдатской. Сколько исем мне довелось прочесть от ребят служивых! Какие это были откровения, какая душевность, чистота!

Однажды позвонили нам в отдел писем из Гомельского военного госпиталя:
-- Срочно пришлите корреспондента! К нам вчера двух геройских олдат привезли! Невероятный случай! Подвиг! Надо обязательно написать о них!

Командировку доверили мне. И вот я вхожу в палату героев. Приготовилась  увидеть богатырей вроде Ильи Муромца, а глянула на коечки госпитальные и обомлела: лежат перебинтованные мальчишки с глазами умудрённых борьбою бойцов.    

Оказалось, чтоб быстрее стать в армейский строй, новобранцы по утрам, до общего подъёма «гоняли» километры на выносливость. Бегут по лесной тропе, а за ними – какое-то мохнатое четвероногое существо.

Оглянулись пару раз, оно остановилась. Побежали, а оно опять за ними. Подумали, собачка деревенская. И вдруг…

То, что солдатики эти, почти дети, худющие, небольшого росточка, мне рассказали, повергло меня в шок. Саша говорил тихо, спокойно только перебинтованные его руки дрожали поверх одеяла:
-- Я обернулся на крик Салима, какой-то нечеловеческий, не его голосом. Мгновение не мог понять, что он делает. Борется с этой собачкой? Вижу, она в шею его вцепилась, верхом на нём повисло! Я кинулся к Салиму. Начал отрывать от него это лохматое существо. А оно рычит, шипит, стонет, не даётся.

 И тут до меня дошло –  в глотку этому чёрту надо  залезть, за язык схватить! Где-то читал про такое. Засунул-таки я свою правую руку ему в пасть!
Шарю в беспамятстве, а языка не нахожу! Нет его! Ужас! А боль в руке нестерпимая! Сколько мы боролись, не помню.

 И только когда мы повалили это чудище на землю, я увидел, что пальцев у меня  нет…Мы, видно, истерически кричали. Потому что вскоре прибежали люди.

 Выяснилось, что это была волчица, бешеная. Ей голову отрубили солдаты. Санэпидстанция приехала. Анализы подтвердили – бешенство.  Вот нам теперь уколы от этого делают…

          В редакцию я вернулась как никогда вся в растрёпанных увствах. Машинисткам ничего не пояснив, уселась за машинку. Смотрю на клавиатуру, а вижу тех мальчишек…
 В рабочее состояние вернул меня заголовок к материалу --"Волчица" !
***
                ***
    


Рецензии