Анти - драма, псевдо фарс

МАРУСЯ И ТРИ ЛАПЧАТЫХ ГУСЯ

Анти - драма, псевдо – фарс
Злодей и Дама в последний час


ДЕЙСТРВУЮЩИЕ ЛИЦА:

МАРУСЯ (красивая, яркая, молодая дама переменчивого поведения)

ЗЛОДЕЙ (бывший зэк, старый ухажёр Маруси)

СЕРГЕЙ (новый ухажёр Маруси)

ДВА СОБУТЫЛЬНИКА СЕРГЕЯ

ДВЕ ТЁТКИ СПЛЕТНИЦЫ

ГРУЗИН (богатый кавказец)

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:

Зелёный сквер внутри жилого городского квартала.
Ближе к центру стоит толстый развесистый тополь или вяз.
С краю от дерева стоит скамейка. На скамейке сидят две тётки сплетницы.
Справа в глубине сквера расположен павильон с окошечком.
Над павильоном вывеска «СВЕЖЕЕ ПИВО»
Свободная площадка сквера слева и справа огорожена кустами сирени.
Возле пивного павильона за небольшой круглой стойкой стоят два собутыльника и пьют пиво.
С лева по дорожке идут направляясь к скамейке Маруся и Сергей.



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ:


ПЕРВАЯ СПЛЕТНИЦА (второй). Погляди, как Маруська вырядилась.

ВТОРАЯ СПЛЕТНИЦА (первой с опаской). Как на нас ещё не накинулась!..
Ухажера себе нашла.
А сама-то, гляди, как дошла!..

ПЕРВАЯ СПЛЕТНИЦА (второй). У неё уже был раньше хахаль-то.

ВТОРАЯ СПЛЕТНИЦА (первой). Тот в тюряге должно быть сидит.

ПЕРВАЯ СПЛЕТНИЦА (второй). Вернулся, ирод! – в наколках весь.

ВТОРАЯ СПЛЕТНИЦА (с испугом). Ой, страху-то!

ПЕРВАЯ СПЛЕТНИЦА (со злорадством). Вот Маруське от зэка влетит!

ВТОРАЯ СПЛЕТНИЦА (с испугом). Ни как к нам эта стерва рулит?!
Уйдём от селя пока по-хорошему…

ПЕРВАЯ СПЛЕТНИЦА. Сейчас окрысится наглой рожей!
А ну её, от греха подальше!

ВТОРАЯ СПЛЕТНИЦА. Нет на свете Маруськи гаже!

Две тётки сплетницы встают со скамейки, и уходят в глубь сквера за кусты.
К скамейке подходят, держась под руку, Маруся и её новый кавалер Сергей.

СЕРГЕЙ (озабочено Марусе). Я слышал, твой вернулся?!

МАРУСЯ (обиженно). Какой он мой!..

СЕРГЕЙ (равнодушно).  Мне всё равно – вернулся, так вернулся.
(с угрозой) Припрётся только пусть к тебе домой!..

МАРУСЯ. Ой, не пугай – я пуганая птичка!..

СЕРГЕЙ. Да уж, кроткая синичка.

МАРУСЯ. Его дом – тюрьма.
А мой дом – свобода…
И помнить о нём
Мне совсем не охота.

Двое собутыльников замечают Сергея с Марусей, и зовут Сергея к себе – выпить пива.

ПЕРВЫЙ СОБОУТЫЛЬНИК.  Серёга, иди к нам пивка попей свежего!..

ВТОРОЙ СОБУТЫЛЬНИК.  И кралю с собою веди!..

СЕРГЕЙ (Марусе). Пойдёшь?

МАРУСЯ. Нет.
А ты, ты иди…
Оттянешься пивом, и успокоишься.
Только не долго…
Я здесь подожду.

(Маруся садится на скамейку)

СЕРГЕЙ. Тогда ухожу.

Сергей отходит к пивному ларьку. Берёт в окошечке пивного ларька кружку пива, и присоединяется с пивом к приятелям собутыльникам.

(собутыльникам) Привет, братва!..
отхлёбывает пиво из большой пузатой кружки.

ПЕРВЫЙ СОБУТЫЛЬНИК. Привет, Серёга!

ВТОРОЙ СОБУТЫЛЬНИК. Маруся что совсем не пьёт?

СЕРГЕЙ. Пускай проветрится немного.
Или домой к себе идёт.

ПЕРВЫЙ СОБУТЫЛЬНИК. Марусь красивая бабёнка…

ВТОРОЙ СОБУТЫЛЬНИК. (Сергею) Не ждёт ли от тебя ребёнка?

СЕРГЕЙ. Нищету что ли плодить?..

ПЕРВЫЙ СОБУТЫЛЬНИК. Как скажешь…

ВТОРОЙ СОБУТЫЛЬНИК. Так тому и быть.

Приятели собутыльники потягивая пиво, молча переглядываются.
На скамейке сидит скучая Маруся и ждёт Сергея. .Скучая она напевает песенку


ПЕСЕНКА СКУЧАЮЩЕЙ МАРУСИ

Один кавалер мой в тюрьме посидел,
Другой кавалер глушит пиво.
И только Маруся одна не удел
Сидит и скучает лениво.
Маруся, Маруся…
Маруся не трусь!
В кого я влюблюся?
Чего я дождусь?
Зарежет Марусеньку ножиком урка.
Другой же, пропьёт
Средь своих полудурков.
Маруся, Маруся,
Маруся не трусь!
Где ж он перелётный,
Любимый мой гусь?

МАРУСЯ (кричит Сергею). Когда ты напьёшься? – иди сюда!

СЕРГЕЙ (отвечает). Сейчас, подожди…
(мужикам пьющим рядом пиво) Ну, пристала, беда!
Отойдём в тенёк от Маруськиных глаз.

ПЕРВЫЙ СОБУТЫЛЬНИК. Готова дыру просверлить, сейчас!

Приятели собутыльники понимающе переглядываются, и согласно кивают.

ВТОРОЙ СОБУТЫЛЬНИК.  И за киоском можно попить.

СЕРГЕЙ.  Пусть привыкает, нечего выть.

Приятели собутыльники вместе с Сергеем заходят за пивной павильон.
Больше Сергей из-за павильона не покажется, и только изредка будет откликаться на зов Маруси. Да ещё приятели собутыльники раза два будут выходить по одному к окошечку павильона за тремя кружками пива. Но, взяв кружки, они с пивом уходят к Сергею за павильон.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ:

Из-за кустов, с левой стороны площадки выходит молодой мужчина. Вид у мужчины хулиганский. К голове его, точно прилипла замасленная кепка, в зубах мужчины зажата погасшая папироса.
Когда-то, лет пять тому назад, Маруся дружила с этим хулиганского вида мужчиной,
целовалась с ним, и даже звала его по имени. Но теперь, когда он вернулся из заключения, за какую-то глупую хулиганскую выходку, - Маруся, иначе как злодеем, его не зовёт, да и то лишь про себя – побаивается.
Мужчина злодей проходит незамеченный Марусей через кусты к скамейке.
И неожиданно появляется перед Марусей.

ЗЛОДЕЙ. Привет Маруся, ты одна?!

МАРУСЯ. (вздрогнув от неожиданности) Ты?!
Откуда взялся?!

ЗЛОДЕЙ. Из тюрьмы!
Отсюда зона невидна…

МАРУСЯ. Значит отболтался…

ЗЛОДЕЙ. Да!
Слова какие…
Смотан срок!
И вот перед тобой в итог!
Видать скучала без меня?!

МАРУСЯ (мнётся).  Да как сказать…
Я не одна.

ЗЛОДЕЙ (оглядевшись по сторонам и даже заглянув под скамейку).
Сюрприз ли нет ли для меня…
Неужто я вернулся зря?..
Давай Маруся угожу –
Тебя до дома провожу!

Злодей подсаживается на скамейку к Марусе, пытается её прижать к себе.
Маруся резко отталкивает его, и быстро встаёт.

МАРУСЯ. Иди-ка ты, пока прошу!
Не-то возьму да и скажу!..


ЗЛОДЕЙ (не вставая со скамейки). Кому?

МАРУСЯ.  Боксёру моему!..

ЗЛОДЕЙ.  Собаке что ли?..

МАРУСЯ. Нет, дружку!
Он вмиг тебя согнёт в дугу!..

ЗЛОДЕЙ. Так значит, пса зовут Дружок?..

МАРУСЯ.  И он тебя согнёт в рожок!

ЗЛОДЕЙ (встал). Что, что…не понял, он меня?!

МАРУСЯ (оглядываясь, умоляюще).  Да, чтоб отстал ты от меня!

Злодей подходит к Марусе, пытается схватить её за руку, обнять, и поцеловать.
Маруся отталкивается от него, и отворачивает лицо от его назойливых губ.

ЗЛОДЕЙ. Да ну, Маруся не шути!
Дай поцелую…у-ти-ти!..
Да что с тобой? – Или впервой?!

МАРУСЯ. Пять лет не видилась с тобой!..
И столько бы ещё…

ЗЛОДЕЙ (грозно).  Чего?!
Опять в тюрьму толкаешь?
Всё!..
На лавке этой уложу!..

МАРУСЯ. Прости!..
Уйти тебя прошу!..

Маруся пытается уйти в сторону пивного павильона к Сергею.
Злодей не пропускает её, хватает за руки. Маруся вырывается.

Чего пристал?!
Пошёл! Поди!..

ЗЛОДЕЙ. Да что с тобой?!
Стой, погоди!
За что я должен вдруг уйти -
Коль привели к тебе пути,
Перевернула всё в груди?!..
Ответь –
За что я стал не мил?
Уйду, когда ответишь…
Иль! –
Сдавлю в объятьях что есть силы!

Злодей хватает Марусю за плечи, и прижимает к себе.

МАРУСЯ (отбиваясь). Уйди! Не лезь!
Ты мне постылый!
И не люблю тебя к тому же!..
Я не хочу, пусти…о, ужас!
Как надоел ты мне – нет мочи!..

ЗЛОДЕЙ.  А как же прошлые все ночи?!
Все наши встречи по кустам –
Не ты ль была со мною там?!

МАРУСЯ. Не помню, если даже было –
Тебе то что? – я всё забыла!

Из-за пивного павильона вышел один из собутыльников, и подошёл к окошечку павильона за очередными тремя кружками. Маруся выдаёт его за своего кавалера.

МАРУСЯ (громко, чтобы её услышали).  А вон и друг мой появился!..
Ну, что – оглоблей подавился?!
Я с ним как месяц уж дружу –
Тебя забыть меня прошу.

ЗЛОДЕЙ. И писем в зону не писала…

МАРУСЯ. Не начинать же всё сначала.
Пора б заметить, и привыкнуть…
Отлипни! Всё! – могу и крикнуть!

ЗЛОДЕЙ (держит Марусю за локоть). Давай, кричи!..

МАРУСЯ. И закричу!..

ЗЛОДЕЙ. Кричи, кричи!..

МАРУСЯ. Пока молчу.
Пойми, добра тебе хочу!

ЗЛОДЕЙ (усмехаясь). Тот, на кого ты показала,
Сантехник с нашего вокзала.
Зовут Филипычем и он
Лишь в литроболе чемпион.

МАРУСЯ (осторожно освободив свой локоть). Какая разница…Он там!
Чемпион по Джиуджитцу!..

ЗЛОДЕЙ (насмешливо). С пенным пивом пополам…
Пить спортсмену не годится!

МАРУСЯ (вызывающе).  Да, я себе нашла другого.
Хотя бы даже и такого!
Я не виновна, что ты сел…
Но баб наверное имел?
Признайся!.. Что тебе Марусь?
Давно не лапчатый ты гусь!

ЗЛОДЕЙ (мрачно).  Что дальше?!

МАРУСЯ.  К тебе я больше не вернусь.
Тебе наверно всё равно
С кем целоваться… я ж давно…
Ну, в общем, мог бы догадаться…
Гуд бай, малыш! Пора прощаться!

Маруся пытается уйти, но злодей опять её удерживает.

ЗЛОДЕЙ.  Шипенье гусыни
Не больше того.
Но, хватит унынья!..
Ты, или ни кто!

МАРУСЯ.  Лучше ни кто, чем с тобою шипеть.
Тебе бы, куда ни будь дальше лететь!

ЗЛОДЕЙ (насмешливо). Не узнаю тебя, Марусь.
Постой, до губ-то доберусь!
Ты ошибаешься, Марусь –
Твоих губ слаще нет, клянусь!

Злодей силком прижимает Марусю к себе, и целует в губы.

МАРУСЯ (пытается освободиться).  Нет, ты несносный – отпусти!
Колючий… хватит,…уж прости!..

ЗЛОДЕЙ. Не отпущу!
Ты лишь моя!

МАРУСЯ (отталкивает его от себя).  Пусти, дурак! – я не твоя!

Возле окошечка пивного павильона показался второй собутыльник.
Маруся пытается привлечь его внимание.
Ну, всё!
Э-эй!.. Сергей... Сергей!..
Пристал один тут, как репей!

ЗЛОДЕЙ ( придерживает Марусю). Так значит, звать его Сергей?!

МАРУСЯ.  И он тебя в сто раз сильней!

ЗЛОДЕЙ (пугающе, отчаянно).  А ты со мной неосторожна…
А может это всё нарочно?!
Чтобы позлить меня, позлить?!

МАРУСЯ. Нет, это правда,…так и быть!

ЗЛОДЕЙ.  Ты так со мною не играй!..

МАРУСЯ (с вызовом).  А то?!

ЗЛОДЕЙ (отчаянно).  Послушай – это через край!
Конец терпенью моему!
Я без тебя с ума сойду!

МАРУСЯ (опасно бравируя).  А я ни чуть… Делов-то, куча!
И вообще ты мне наскучил!

ЗЛОДЕЙ (с усмешкой) А я-то думал, я мечтал!
И вот, как вижу, повидал!
Свою любовь… - и потерял!

МАРУСЯ. Ах, мама – страсти-то какие!

ЗЛОДЕЙ (мрачно). Не дай Бог знать тебе такие!

МАРУСЯ (насмехаясь). О чём же ты мечтать мастак?

ЗЛОДЕЙ. Лишь о тебе!..

Злодей притягивает Марусю к себе за талию, та вырывается.

МАРУСЯ. Уйди, дурак!

ЗЛОДЕЙ. Пускай идёт твой друг боксёр!

МАРУСЯ. Чтоб в порошок тебя растёр!

ЗЛОДЕЙ. Не потушить в груди костёр!

МАРУСЯ. Как надоел мне дикий вздор!

(кричит)

Сергей!.. Сергей!..

НЕДОВОЛЬНЫЙ ГОЛОС СЕРГЕЯ (из-за пивного павильона): Иду, иду…

ЗЛОДЕЙ (кричит).  А я, как раз тебя и жду!..

(заграждает Марусе дорогу)

МАРУСЯ (в отчаянии). Серёжа, что ж ты – поскорей!

ЗЛОДЕЙ (с усмешкой).  Напрасно ждёшь. Он средь друзей
Пока дотянет кружку пива…
А пиво пенится игриво!..

МАРУСЯ (едва не плача). Сергей, Серёженька!..

НЕДОВОЛЬНЫЙ ГОЛОС СЕРГЕЯ. Иду, иду…

ЗЛОДЕЙ (в пол голоса).  Иди, иди мне на беду!..

МАРУСЯ (злорадно).  А, то-то, мальчик – испугался!..

ЗЛОДЕЙ (угрюмо).  Да нет, - любовью обознался!..

Злодей надвигается на Марусю, Маруся вынужденно прижимается спиной к толстому дереву, с глубоко вырезанным по коре большим сердцем.

МАРУСЯ (с тревогой и дрожью в голосе).  Какой такой любовью – страх?!

ЗЛОДЕЙ (грозно и решительно). А той, что льётся кровью!..

Злодей замахивается на Марусю ножом.

МАРУСЯ (хватается за сердце).  Ах!!!


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Злодей ударяет ножом мимо Маруси. Нож вонзается своим остриём точно в вырезанное на коре дерева сердце и, застряв в дереве, торчит в нём, плавно покачиваясь рукояткой.
Маруся заваливается в обмороке на скамейку.
Злодей, не смотря на неё и не оглядываясь, решительным шагом быстро уходит за кусты.
Маруся медленно приходит в себя. Открывает вначале один глаз, затем второй.
Ощупывает себя - всё ли цело.
Убедившись, что жива, и здорова, Маруся с игривой усмешкой отламывает от нависшего над нею куста веточку, и полулёжа в грациозной позе, отмахивается веточкой от мошкары. Даже нож сломался бы о каменное её сердце!
Из-за кустов к Марусе подходит кавказского вида мужчина в кепке – аэродроме.
Назовём его просто грузином.

ГРУЗИН (окликает Марусю). Дэвушка, а дэвушка!..
Вы здэсь адын? Вай, вай!..
Савсэм плёхо быть адын!..
Или я не гор есть сын?!
Я летел на Мерседес –
Сматрю - дэвушка чудэс!
Как орёл!.. Как гордый гусь
На весь тормоз тармажусь!
Развэ можна быть адын?
Такой красавыц пред грузин?!

Маруся не отвечает ему. Тогда грузин наклоняется над Марусей, и целует её в губы. Маруся не сопротивляется. Напротив – поднявшись со скамейки, она изучающим взглядом рассматривает, стоящего перед ней странного человека в живописной кепке – большеносого и черноусого гостя из солнечного Кавказа.
Маруся, молча берёт «гуселапчатого» грузина под руку, и уходит с ним в том же направлении, куда ранее ушёл злодей.
О пьющем же пиво Сергее она навсегда забыла.
Из-за других кустов показались две тётки сплетницы.
Погрозив кулаками и поплевав в сторону ушедшей с грузином Маруси, тётки
уселись на скамейку.


конец


Рецензии
Виктор! Привет!

Мастерски написана мини пьеса! ситуация до боли знакома, но диалоги выписаны сочно с соблюдением всех норм и правил.,но а лексикон это очень близко и дорого нашему сердцу! Выводы должен делать читатель!!

С уважением Саша

Александр Железногоров   13.07.2010 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Поддержка автора многого стоит. Значит не зря пишу)))

Виктор Болгов -Железногорский   13.07.2010 15:06   Заявить о нарушении