Урок воспитания

УРОК ВОСПИТАНИЯ
Или с первым апреля, папа!

(сценка – диалог)

Действующие лица:

1.ОТЕЦ.
2.СЫН – ШКОЛЬНИК.
3. 1-й МАЛЬЧИК.
4.  2-й МАЛЬЧИК.
5.  ДЕВОЧКА.


Подвыпивший мужчина, наверно чей нибудь отец, идёт по городу. Мимо
Мужчины проходит групка детей школьного возраста. Дети окликают мужчину.
1-й МАЛЬЧИК.   Дяденька, а у вас вся спена белая!..
ДЕВОЧКА.          Наверное, в мелу!..
2-й МАЛЬЧИК.   И вы что-то уронили!..
ДЕВОЧКА.          Наверное, деньги!..

Мужчина хотя и выпимший, но верит детям и озабоченносмотрит себе под ноги, потом по сторонам – может и в самом деле деньги обронил. Потом снимает куртку, прохлопывает ладонью карманы, проверяет их содержимое – всё ли на месте? – заодно осматривает саму куртку – не испачкана ли?
В это время, дети отбегают в сторону и кричат издали:
Причём детский крик звучит по убывающей, как эхо:

С первым апреля, с первым апреля, с первым апреля…

Грозного вида мужчина краснеет, сердится, плюёт в сторону убежавших детей, грозит кулаком.
Мужчина этот – отец такого же мальчишки школьного возраста. Наконец успокоившись, он достаёт из внутреннего кармана своей куртки початую бутылку и, с опаской поглядев по сторонам, припадает к её горлышку – пьёт.
Неожиданно для него, рядом с ним появляется сынишка-школьник, в его руках скворечник на носу очки. Сынишка окликает отца, здоровается.

СЫН.      Здравствуй, папа!..

Чуть не захлебнувшись, от неожиданности, отец начинает «воспитывать» своего сына школьника.

ОТЕЦ.     Ты что под руку мне кричишь, чертёнок?! – кто такой?
СЫН.     Это же я, пап – ты, что меня не узнаёшь?
ОТЕЦ.     Чего ж не узнать, можно и узнать – есть у меня один такой, на тебя похожий.
СЫН.     Это я и есть – здравствуй, папа!..
ОТЕЦ.     Здорово, коли не шутишь! - Ты откуда так поздно?
СЫН.     Со школы.
ОТЕЦ.     Это первого-то апреля?! – отца вздумал обманывать?!
Отца не обманешь – я тебя насквозь вижу!.. Где был?
СЫН.     Я же говорю, в школе.
ОТЕЦ.     А почему руки не в чернилах и очки не в мелу? – Говори честно, что натворил?
СЫН.     Я не творил, я уроки делал.
ОТЕЦ.     Ух, врать здоров! Наверное разбил что-нибудь.
СЫН.     Не разбил… -  мы скворечники выпиливали. Я пять штук сделал и один домой взял – на балконе поставим.

Встороне появляется теже трое детей, в руках у них скворечники. Они одноклассники тому мальчику, с кем разговаривает его отец.

ДЕВОЧКА (кричит издали Отцу одноклассника). Извините дяденька, мы больше дразниться не будем!..
ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК  (кричит однокласснику) - Айда скворечники на деревья ставить!
ВТОРОЙ МАЛЬЧИК.     Пойдём с нами!..
СЫН. (кричит в ответ)     Идите без меня, я свой скворечник на балконе поставлю. (дети-одноклассники уходят)
ОТЕЦ.     Я тебе поставлю! – у меня там уже стоит, в большой бутыли, коечто, половичком прикрытое, - подрасти сначала, чтобы прежде батьки брашку ставить, научись!
СЫН.     Не брашку, а скворечник!.. – вот же он!.. (Поднимает над головой скворечник)
ОТЕЦ. (опасливо отстраняясь).     Ну и врун, ну и врун – откого только врать научился?
СЫН (насупивщись).     Ни от кого…
ОТЕЦ.     Ишь ты – ни от кого, так я тебе и поверил! – говоришь одно, а делаешь-то совсем другое!..
СЫН.     Что, папа другое?
ОТЕЦ.     А-то что сейчас только что на отца замахивался этой штуковиной – это как называется, а?! – на родного отца доской замахнулся!.. – Дождался на старости лет! – спасибо, сынок!.. (пьяно кланяется).
СЫН (со слезами на глазах).     Да это же скворечник, папа!..
ОТЕЦ.     Ты мне арапа не заправляй, скворечник у него какой-то!.. –
Я что не вижу, чем ты на меня замахнулся? – Это же доска с дырой, через которую вермишель из головы отбрасывать!.. Отца пришибить хотел?!..
Ты мне в глаза, в глаза смотри, когда врёшь!..- Отвечай – где и от кого ты врать научился?!
СЫН. (опустив голову, дрожащим голосом).      Не знаю.
ОТЕЦ.     Не знаешь? – ты у меня узнаешь! – ты у меня всех своих сообщников выдашь, все явки назовёшь! – Отвечай, будешь врать или нет?!
СЫН.     Как хочешь, папочка…
ОТЕЦ.     Ишь ты, приспособленец! – будешь всё-таки или нет?..
СЫН.     Ну, буду…
ОТЕЦ.     Молодец, что хоть признался. Отвечай – где был?
Сын тоскливо поглядел на пяного отца и решился всё врать – может это вразумит его ничего непонимаюшего, и явно заговаривающегося папку.
СЫН.     Был в этом… в подъезде.
ОТЕЦ.     Один, или с бандой?
СЫН.     С бандой конечно, но не очень большой…
ОТЕЦ.     Ага, значит с шайкой… нормально! – Что делали?
СЫН.     В карты играли.
ОТЕЦ.      Вот это хорошо!
Смотрит на портфель – Это у тебя что?..
СЫН.     Портфель, папа.
ОТЕЦ.     С пивом?
СЫН.     С учебниками… а что?..
ОТЕЦ     Жаль (тяжело ворочая мозгами)  -  Уроки сделал?
СЫН.     Петька сделет.
ОТЕЦ.     Почему?
СЫН.     Он проиграл, он и сделает.
ОТЕЦ.     Ух, молодец!.. Только на уроки играли?
СЫН.     Нет, ещё на деньги.
ОТЕЦ.     Начальный капитал где взял?
СЫН.     Кое-что из мамкиного барахлишка на чёрном рынке толканул.
ОТЕЦ.      Умно… - Много выиграл?
СЫН.     На две бутылки вина.
ОТЕЦ.     Ну, это ты врёшь!..
СЫН.     Хочешь, дыхну?!
ОТЕЦ.     Ладно, ладно, верю… Мамка не заругает?
СЫН.     А мы ей соврём что-нибудь.
ОТЕЦ.     А что соврём?
СЫН.     Что премию обмывали.
ОТЕЦ.     Ух, чертёнок! Ух, молодец! Весь в меня!.. (одобрительно похлопывает сына по плечу). – Дерзай, сынок!.. Но чтоб честно, понял!..
А соврал бы – пропал бы! – уши пообрывал бы!..
СЫН.     Ладно, пап, обрывай уши… Наврал я тебе действительно.
Ничего я не выпивал, и в подъезде с Петькой в карты не играл, я там вообще ещё не был. С первым апреля тебя, папа!..
ОТЕЦ.     А где же ты был?
СЫН.     В школе, вот где. Уроки там делали и скворечники выпиливали.
ОТЕЦ.     Та-ак!.. значит обманывать? – отучу!.. (Вырывает скворечник из рук сына, и отбрасывает его в сторону!
СЫН (ревёт)     А-а-а… мой скворечник!..
ОТЕЦ.     Я тебе покажу, как врать!.. (Хватает сына за шиворот, трясёт и тащит домой). – Я тебе покажу первое апреля!..
СЫН.     А-а-а-а-а…
ОТЕЦ.     Молчи, хуже будет!..
СЫН.     А-а-а-а-а…
ОТЕЦ.     Молчи, хуже будет!..


Конец.


Рецензии
Забавное произведение, очень смешной отец у мальчика.

Ася Кожевникова   16.07.2010 12:11     Заявить о нарушении