Поэтическое пиво

"ПОЭТИЧЕСКОЕ ПИВО"

(сценка)

Действующие лица:

1.Старый графоман. (50-60 лет)
2.Опытный поэт. (40-45лет)
3.Молодой поэт. (25лет)
ДВЕ СЕСТРЫ ПОЭТЕССЫ:
4 Старшая сестра - поэтесса с мягким характером (дочь старого графомана). (30 лет).
5. Младшая сестра - поэтесса с колючим характером. (дочь старого графомана) (25 лет).

СЦЕНА В САДУ.
На переднем плане, среди цветущих кустов сирени, стоит открытая беседка.
В беседке накрыт стол. На столе красуется пятилитровая бутыль пива.
На скамейке у стола, напротив друг друга сидят два друга.
Один из них, что постарше годами – старый графоман.
Второй, что помоложе – опытный маститый поэт.
Встороне на отдельной лавочке сидят трое молодых людей:
Молодой поэт, и две молодые сестры.
У обеих сестёр противоположные характеры.
У одной сестры – мягкий характер, у другой сестры – колючий.

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (читает вслух своё старое стихотворение):

Величье мира
В жизнь мою течёт!..
И сердца лира
За душу берёт!

-Как вам нравится моя поэзия,  любезнейший?

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ
Поэзия, мой друг? – всенепременнейше!
Державин позавидовал бы вам!..
(Цедит из кружки пиво)
Поэтическое пиво. необыкновеннейше!
Неужто, друг, готовил его сам?!

МОЛОДОЙ ПОЭТ (сёстрам поэтессам):
У графомана не стихи, а полный «спам».

(обращается с вопросом к обеим сёстрам)
Ваш папаша я слыхал?

СТАРШАЯ СЕСТРА ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
Он, наш добрый аксакал.
Немножко может быть и странен…

МОЛОДОЙ ПОЭТ (рассмеявшись):
Скажи уж прямо – сверх-забавен!

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
А ещё старик нас поучает!..

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
Он к мягкости и такту приучает...

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
И ты, как старшая сестра, должна понять –
Довольно ему вирши сочинять!

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
Он пишет для души, а не для славы!..

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
А графоманство, просто для оправы?!..
Отцу б давно пора угомониться!..

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
О папе говорить так не годится.

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (указывая на старшую свою дочку, что с мягким характером):
А что вы скажете про музу моей дочки?..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ
-Ах, ах, стихи… - прочту без проволочки.
Но, что ж она сама о том не спросит?..
Ей тридцать, говорите?! – очень, очень!..
Она у вас глядится – впрямь конфетка!..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН
И скромница!..
А младшая – кокетка!..
Вся в мать-покойницу!..
Ей царствие небесное!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (не слыша слов старого графомана):
Да-да, смотрю – такая вся чудесная!
Нет слов какая – просто очень, очень!..

(Поглядывая искоса на молодую, тридцати лет, поэтессу, декламирует):

Юным сердцам печальна наша осень,
Когда с небес сияет ещё просинь.
На юг, на юг – в Италию, в Элладу!..
На пару с ней… - вот было бы в награду,
(в сторону)
За мой разбор её заумных виршей…
Я заслужил подарок самый высший!

(подбирает строчки в рифму):

Вот было бы воистину в награду
За писчие труды, и выси дум…
Умчаться с музой в зарубежья бум!..

(к старому графоману)
От чего ж не замужем, принцесса?..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Училась всё, училась… а балбесов
Ухажёров отшивала!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (взадумчивости):
Скорей боялась… так и девой стала.
Ещё не старой свиду, но похожей…
Но и я давно один –  негоже!

Придя мысленно к какому-то важному для себя  решению,
резко встаёт и громко, чтобы все слышали декламирует:

Трубите в трубы с неба херувимы
Пожалуйте экспромт мой быстрокрылый!..

МОЛОДОЙ ПОЭТ:
Что-то в этих крыльях мало силы!..
Наш бронзою покрытый мэтр смешон.
Давно уже таланта он лишён!

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
(Подходит к беседке и краснея от неловкости,
говорит  маститому поэту комплимент):

А мне понравилось…

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (склоняет голову):
За это благодарен!..
(приглашает старшую сестру в беседку)
Присаживайтесь к нам ещё послушать…

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Садись дочурка… так-то будет лучше!..
Старшая сестра, послушно входит в беседку и садится рядом с отцом,
напротив маститого поэта).

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
Заманили птичку в клетку!..

МОЛОДОЙ ПОЭТ.
Обрабатывать наседку…
Пойдём, послушаем, как будут охмурять?..

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
Пора мне старшую спасать!..

Встают и вдвоём подходят ближе к беседке

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Познакомьтесь – моя дочь!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
Очень мило, я не прочь…
(Шепчет толи в сторону, толи старому графоману):
Хороша, ни что не скажешь!..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (Громко, и радостно от души):
Что же громко-то не скажешь?!
У нас от дочки нет секретов.
Красота сама за это!..

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
Папа, мне неловко даже…

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (Громко, и радостно от души):
В скромности принцесса краше!..
А как стихи, прекрасно она пишет!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (рассеянно):
Да-да, она прелестна, прямо пышет!..

В беседку входит младшая сестра с колючим характером и бесцеремонно садится,
 тоесть буквально хлюпается задом на скамью, рядом с маститым писателем.
Её друг, молодой поэт, войдя в беседку, остаётся стоять, облокатившись о парапет.

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
А вы не очень, это она к вам –
Лишь с виду мягкая, но палец сунь и – ам!!!

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ(вздрогнув, переводит взгляд на поэтессу с колючим характером):
А эта, что ли тоже ваша дочь?!..
(в сторону)
С такой, пожалуй, возгорится ночь!..
Глазами волчьими готова сжечь на месте!..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Читать её стишки, нет право чести!
Не обращайте на неё вниманья –
В ней больше гонора, чем умного старанья!

(старшей дочери с мягким характером):

Милая, прочти нам стих о счастье!..
Мой друг, как мэтр, отметит стих отчасти.
И убедится, что в тебе талант!..

МОЛОДОЙ ПОЭТ (сёстрам поэтессам):
Послушаем, что скажет ей Гигант
Пера и автор многих толстых книжек…

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
А также автор множества интрижек.
(сестре с мягким характером):
Не читай!..

МОЛОДОЙ ПОЭТ:
Раскритикует в пух и в прах, как пить.

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
Сырое скажет – вот и вся в нём прыть.

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (сердито):
Прекратите, что вы взбеленились?!
Не нравится? – так лучше б удалились!

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (нервно улыбаясь):
Молодые люди, вы напрасно злитесь!..

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
Пожалуйста, чуток угомонитесь…
(К отцу)
Так мне читать или нет?..

ОТЕЦ (расстроено махнув рукой):
Читай, я что, вам всем совет?!

МОЛОДОЙ ПОЭТ:
Читай, я полюбуюсь!..

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
Да-да, прочту, но я очень волнуюсь…

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
О, юность!.. О пожар! Мой слух полон желанья!..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Не бойся дочка, мы здесь всеё вниманье!

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (воодушевлённо):
Создадим друзья ЛИТКЛУБ "БЕСЕДКА"!

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (младшей дочери):
Не ёрзай же, кокетка!..

МОЛОДОЙ ПОЭТ.(насмешливо): 
Уж лучше ЛИТО "ПИВО В БЕСЕДКЕ".

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (благодушно): Ваше предложение к месту и метко.
Хотите выпить, молодой человек?!

МОЛОДОЙ ПОЭТ:
Не откажусь! (берёт у опытного поэта из рук кружку и отпевает).

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (участливо):
Как, не кислит?..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (осуждающе):
Вот он - разболтанный современный век!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (молодому):
Может прочтёте в ЛИТО ваши вирши?..

МОЛОДОЙ ПОЭТ. (отказывается):
Они несъедобны. Как хуже б не вышло!..
Пускай почитает вам, скромница наша. (кивает в сторону старшей сестры).

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ: 
Читать на распев мастерица со стажем!

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
О, юность!.. О пожар! Мой слух полон желаньем!..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Она читать умеет со стараньем!..

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ (тихо на распев читает):

***
Вы тот, кто сердце и мечты терзали! –
Что обо мне вы знаете и знали?!
Цветы увянут, и душа умолкнет…
А на столе свеча от слёз промокнет!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (снисходительно хлопая в ладони):
Браво, прелестница, браво!..
Обворожительно, право!

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
А я что говорил – талант от Бога!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (великодушно):
Открыта вам широкая дорога!

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
А можно я прочту свои колючки?!

МОЛОДОЙ ПОЭТ:
У неё прикольные есть штучки!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (снисходительно):
Что ж, прочитайте ваши штучки-дрючки…
Мы посмеёмся или же оценим!..
(оборачивается к старому графоману)
Отец не против? –
Он у вас есть гений!..

МОЛОДОЙ ПОЭТ (открыто смеётся):
Ха-ха-ха!!!
Я уже смеюсь, но не над нею!
Мне вы смешны, и этот старый гений!..

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
Да пошли вы! – я вам не читаю!..
Что проглотили?!  ладно – исчезаю!
(оборачивается к отцу)
Прости, отец, но это всё напрасное!
Все мэтры – есть явление ужасное!..
(молодому поэту и сестре с мягким характером):
Пошли ребята прочь от сухарей!..
Пускай у нас поучатся скорей!

МОЛОДОЙ ПОЭТ (сестре с мягким характером):
Не обижайся, ну их всех, пошли!..

(Молодой поэт и поэтесса с колючим характером неторопливо уходят).

СТАРШАЯ СЕСТРА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ (растерянно):
Я с вами…
(оборачивается к опытному поэту):
Извините нас, но мы уже пошли…

(разворачивается и тихо, как бы задумавшись, уходит).

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (всплеснув руками):
Ну, вот! – всегда так с молодёжью!..
Всё им не так! Всё кажется им ложью…
Зря старшая ушла за ними, зря!..
Угаснет в ней талантища заря!..
Всё этот молодой их портит, ирод!

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (улыбаясь):
А по-моему, так вышло очень мило!

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Молодой, но дерзкий на удачу!..
Он нас старьём считает, не иначе!
А себя уж гением большим!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
Ну, на это есть всегда зажим!
Талант талантом, а без связей – ноль!..
Давай по пиву что ли?..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Да, изволь!..

(разливает по бокалам пиво. Старый графоман и опытный поэт, чокнувшись, выпивают).

Согласись, но с нами так нельзя!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (смеясь):
Не сердись, дружище! – их стезя –
Всё равно от нас недалеко…
Придут испить поэзы молоко!

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Но как стихи моей принцессы, а?!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
Да, не дурны…
(в сторону)
Но лучше всё ж уста!..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Я вам тетрадь её давал, читали?..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
О да, конечно – столько в ней печали!..

В это время, из-за кустов выглядывает дочь старого графомана, у которой мягкий характер. Она вернулась. И в нерешительности прячется за кустом.
Опытный поэт первым замечает её и самодовольно улыбается.

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (в сторону):
Вот чёрт, пристал с поэзией дочурки!
Да где ж она?! – играет, что ли, в «жмурки»?

СТАРЫЙ ГРАФОМАН: (сокрушённо):
Вы мою кроткую сейчас упомянули?..
Она ушла! – дочурки упорхнули!..
Ну, ладно, злючка – ей не привыкать!..
Но мягкая – как без неё читать?!

(протягивает опытному поэту тетрадь)

Вот новая тетрадь, она просила
Прочесть при мне и вслух…

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (с почти нескрываемым сожалением):
Вот ада сила!..
Ну, хорошо, давайте – почитаю…
(в сторону)
В предчувствии едва уж не зеваю.

(раскрывает тетрадь и громко читает):

Пришла осенняя пора…
Гип-гип, ура!.. Гип-гип, ура!..
Пожухла всё, а я в цвету…
На восемнадцатом году!
Хотя мне двадцать пять с хвостом -
Но пусть мне вякнет кто о том!

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (всплеснув руками):
Ой, я не той тетрадь вам преподнёс!..

(выхватывает из рук опытного поэта одну тетрадь и тут же суёт другую):
Вот мягкой дочки нежные стихи!..

(прячет первую тетрадь в широкий карман куртки)
А в этой, извини, одни грехи!..
Не обращайте, друг, внимание на это?..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
Печали ни какой – всё правда света!

СТАРЫЙ ГРАФОМАН (озадаченно):
Шутить изволите? Она
Такая ж бездарь, как и я,
Что слыл несчастным графоманом!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
Да нет же, нет – сказал я без обмана.
Конечно, эти строчки сыроваты,
Но всё ж получше вашей былой ваты!

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Но прочитайте эти вот – они
Куда как лучше, чище, без вины!..
(тычет пальцем в тетрадь, что находится в руках опытного поэта).

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (открывает тетрадь и громко читает первое попавшееся):

Я так хочу тебя, что нет уж сил –
Скрываться, уходить от взглядов пылких.
Пускай меня ты вовсе не любил,
Но у меня от страсти лопнут жилки!..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН,(ошалело):
Что, что?! –  опять я перепутал!.. не той стихи дал!
Фу ты – ну ты!..
– Дайте сюда!..
(тянется за тетрадью).

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
Зачем же? – зачем же? – напрасен ваш гам!..
Я ближе по опыту к этим стихам.
Конечно, они для меня сыроваты,
Но всё же получше былой вашей ваты!

Из-за куста выходит дочка-поэтесса с мягким характером.

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
Скажите – хорошо!.. – Чего лукавить!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
О, фея! – я готов вас всюду славить!..
Вы слышали эмоций моих всплеск?!
Последний стих ваш живописно-веск!

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
Я польщена вниманием, маэстро!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ:
А я так красотою вашей, честно!..

СТАРЫЙ ГРАФОМАН:
Офелия моя, и Вы, мой друг!
Благословляю вас на полный юг!

А колючка с молодым повесой -
Пусть на север катятся, балбесы!

Легко поэтов старость осмеять –
А вы попробуйте получше нас писать!
Или побольше, - как я – графоман!..

ОПЫТНЫЙ ПОЭТ (старшей сестре):
А не пойти ль нам в ресторан?!
Я далеко ещё не стар.
Мне пару вам составит в честь!..

СТАРШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ:
Что ж, я не против там поесть!

В это время, из-за кустов выходят молодой поэт под руку со второй сестрой-поэтессой.

МЛАДШАЯ СЕСТРА-ПОЭТЕССА С КОЛЮЧИМ ХАРАКТЕРОМ:
Айда, всей кучей в ресторан!..
Там разберём: где север, юг…

МОЛОДОЙ ПОЭТ:
И кто кому застольный друг!

Конец


Рецензии