Когда придёт Зазирка-2 глава58

ГЛАВА 58

Пропащие вернулись удручёнными: Кавардак улизнул в тот момент, когда, казалось, ему пришёл конец. Зажатый котами, ворон был на волосок от смерти: Спица рубанула и…за мгновение до этого птица растворилась в воздухе. Остался только клуб едкого синеватого дыма, от которого защипало в носу, заслезились глаза. Пришлось приземлиться у воды и приводить себя в порядок. Это заняло немало времени.

Сытно поев, коты атаковали меня: мы тоже хотим получить имена.
Не знаю почему, но на ум пришли только эти - Владимир, Александр, Святослав и Максим. Трое котов охотно приняли их, только пожелали узнать, как вновьобретённые имена звучат в ласкательной форме. Услышав все варианты, Александр пожелал, чтобы его звали Сашенькой, Святослав – Славиком, а Владимир - Вовиком.
С Максимом произошла запинка: одноглазик принял имя молча, без энтузиазма. Я интуитивно почувствовала: всё нутро его протестует.
-В чём дело, малыш? Не нравится имя?
Глянул на меня влажным глазом, вздохнув, сказал:
-Нравится.…Только я хочу,…как папка…
-Так в чём проблема глупенький ты мой! Сразу бы и сказал. Хорошо, будешь Зеб Младший, Зебрик Второй,- Меня охватило невероятное волнение - порывисто подхватила Зебрика, прижала к груди; он умиротворённо заурчал мне в шею.
Остальные дипломатично глушили в себе дикую зависть. Пришлось и им уделить внимание, дабы зависть не пустила корни и не стала чёрной.

А потом был краткий «совет в Филях». Вслед за Бакуней отказались возвращаться и остальные. Дима решился озвучить целесообразность такого решения: Вонюка наверняка знает, что все дети Зазирки здесь, а захват их наилучший способ воздействия на непокорную мать.
-Короче, Варь: мы оттянем все их силы сюда.…Не ударят в Оберег. Ты смотайся в Долину, прознай всё про этот булыжник…и возвращайся. Зара тебе тоже придётся вернуться. Поможешь Варе.
Зарёма кивнула, опустив глаза. Весь её вид отчаянно протестовал.
- Хорошо, так и сделаем.
Сопровождать меня вызвались Зебрик и Сашенька.

В Посёлке на первый взгляд царило спокойствие и привычный размеренный ход событий. Но в лицах, в глазах поселян отпечаталась тревога.

Крапивнички, обладающие Даром ясновиденья, уже ввели всех в курс и о печальной участи Града Бакуни, и о результате атаки Вонюки, и о том, что грядут ещё большие испытания. Все желали услышать подробности из первых уст, но ни Зазирка, ни Варька не были к этому расположены.

Всю эксклюзивную информацию получили от Сашеньки и Зебрика. Негодники не жалели ни слов, ни красок, расписывая какая геройская у них мамка. Какую затрещину получил Вонюка, и как трусливо улепётывал Кавардак. Разумеется, от себя приврали предостаточно.
Истинную суть без прикрас услышали от меня Услада и Зоя. Ну, ещё и Крапивнички, которые хвостиком ходили за мной, таинственно переглядывались и едва слышно перешёптывались.

Через четверть часа мы втроём – Зарёма, Зоя и я - отправились в Хранку.

Желудочный окатыш. В резах он значился под именем Закаж. С Сотворения Мира принадлежал Берегине, а ей вручили его Рожаницы. В невзрачном камушке, больше похожем на охваченный плесенью сухофрукт – чернослив, была заключена огромная Сила. Древнейшая, от самого Рода. Раз в седмицу, то есть в неделю раз, воздействовав на Закаж специальным древним заклинанием можно нейтрализовать на три дня и три ночи всю магию - и чёрную и белую. Гамаюн ещё называет его Окатышем Перемирия. Возможно, ещё тогда, в Изначалье, когда магия употреблялась лишь во благо, Рожаницы понимали: со временем магия станет оружием и необходимо что-то, что останавливало бы её, дав время соперникам остыть, одуматься. Конечно, Закаж не идеальный выход и при случае тоже может стать своеобразным оружием. Берегиня это понимала и потому хранила Закаж  в невероятном «сейфе». Была у неё любимица уточка, так вот Закаж хранился в её желудке. Отсюда: желудочный окатыш. После победы Морока  подлянке Середе удалось прознать о «сейфе». И пала уточка…

Вонюка, заполучив Закаж, не стал рисковать и спрятал его в Хранилище. Думал надёжно.
Значит, каждый из наших противников страстно желает заполучить именно этот камушек? В надежде, что, остановив магию, сможет разделаться с недругами обычным способом: копьём и мечом?
С Вонюкой и Выродком ясно: под их рукой армии наёмников. А на что надеется Кавардак? Без магии, без его уродцев он как…раздетый. Или что-то имеется в загашнике? Что-то равное армиям Выродка и Вонюки?

Сомнительно.…Но что-то всё-таки есть. Иначе откуда такая уверенность, что именно он одержит над всеми верх? Что? Хотя стоп! Закаж останавливает действие любой магии на трое суток. Любой! Но ведь и Оберег и Проходы существуют благодаря магии! Получается…нас возьмут голыми руками: через Проходы попрут Паскуда со своими ордами.… Вот на что надеется Кавардак! Ах, гадёныш! Не быть тому!

Однако у него непременно есть ещё что-то, что позволяет держаться уверенно, сохранять спокойствие. Наверняка учёл вариант с моим отказом. Пока другие будут штурмовать Капище Духов, Кавардак, конечно же, ударит в Оберег. Вонюка действовал прямолинейно и потерпел неудачу, Кавардак хитёр и коварен.…Значит, ударит исподтишка, в спину. Где это произойдёт? Что мы можем представить для отпора? Что я могу?
Вопросы, вопросы.…И ни одного ответа.

Ау, Ладанея? Ты обещала советами помогать. Сейчас самое время…
Внутри меня где-то далеко-далеко, будто газеткой прошуршали, и слабо донеслось:
«Ладанея - это ты».
Ну, спасибо! Просто гениальный совет…

- Есть предложения?- спросила я, разорвав напряжённую паузу.
Зарёма пристально смотрела на меня, но чувствовалось, что она не здесь сейчас, а там, рядом с Димушкой. Зоя встрепенулась, собралась, и как положено секретарше- профи чётко сказала:
-Варя, задействовать этот камушек в данной ситуации неразумно. Мы откроемся со всех сторон…

Они что сговорились? Что ни совет - шедевр. Все умницы, одна Варька тупица?
Я перевела взгляд на Зарёму.
-Зара, что ты скажешь?
Она явно с сожалением «вернулась». Глянув смущённо, потупилась, поняв, что мне известно, откуда она вернулась. Зарёма продолжила мысль Зои, сказав всё то, что я уже успела передумать. Напоследок добавила: мы могли бы против армии использовать сопилку Зыка, только.…Только она не в каждых руках как надо зазвучит. Да у нас нет этого Избранного, но можно попробовать подключить Крапивничек: подержав в руках сопилку, они могут его увидеть.

-Ясно. Действуй.
Взяв сопилку Зыка, Зарёма убежала. Проводив её взглядом, Зоя глянула на меня:
-Варь, все говорят…Я, пожалуй, тоже так считаю: тебе надо довершить, что помешали. Колесница Сварога. Там, кажется, Огненный Кнут и ещё что-то, не помню…
Ну, наконец-то дельное предложение! Странно, что я об этом не вспомнила. Вот тебе и «Ладанея - это ты». Нет, хорошее это дело иметь сообразительную секретаршу.
Посох Сварога и Бич его конюха, безусловно, мощное оружие. Заполучить их хотели бы все наши противники. В прошлый раз меня остановили Выродок и Середа. Нет никакой гарантии, что и сейчас не будут меня там ждать. Кто на этот раз? Опять Выродок с Середой по старой памяти? Или сам Вонюка? Пожалуй, и Кавардак не останется в стороне. Что, если они явятся все сразу?

-Варя! Варя!- влетела Зарёма. Лицо бледное, губы дёргаются. - Там…там…
-Где там? Что случилось?
На Капище Духов вновь напали. Крапивнички соединив руки на сопилке, увидели полчища атакующие Капище. И ещё они увидели мальчишку беловолосого, у которого совсем не было правой руки. Должно быть, он и есть тот, кому отзовётся сопилка Зыка.
-И где его искать?- быстро спросила Зоя.
Зарёма судорожно сглотнула:
-Он там,…рядом с Капищем…
-Ладно, я пойду. Зара остаёшься за старшую. Пожелайте нам удачи.
Зарёма смотрела на меня полными слёз глазами, и они, буквально кричали: »Возьми и меня! Там Димушка…»


Рецензии