Паганюня

    


                Посвящено Музе моей Олечке Д-ко



     Витя, десятилетний малый в белой рубашке и в скосившемся набок черном  галстуке, ходит по большому залу и нервничает. В руках он держит скрипку размером  в три четверти и смычок, от которого исходят небольшие струйки канифольного дыма.    Старательно морща лоб и выпятив вперед губы, скрипач пытается настроить струны  по трем квинтам. В зале стоит большой шум, сквозь который еле слышны звуки  настраиваемой скрипки. Шум-гам создается снующим туда-сюда народом школьного и дошкольного возрастов: танцорами в испанских одеяниях; серьезнолицыми    духовиками, дующими во все щеки в трубы, флейты и фаготы; баянистами и  аккордеонистами, рост которых не намного превышает размеры инструментов;    тренькающими и бренчащими на мандолинах и балалайках струнниками; сольными  вокалистами всех мастей; хоровиками, создающими голосовую какафонию    сумасшедшего дома; и прочими юными талантами. В центре одной из стен зала  располагается невысокая лестница в пять ступенек с выходом на сцену Дома   пионеров, покрытую скрипящим дощатым полом кирпичного цвета. В зале, кашляя, кряхтя и шикая, сидят зрители, в-основном, представляющие цех родителей юных музыкантов, а также школьники со всего города. Идет городской смотр самодеятельности. 
    Витя бледнеет, так как скоро позовут на сцену, где ему предстоит выступить с «Концертом» Комаровского с оркестром. Ввиду отсутствия оркестра, роль последнего будет исполнена на фортепьяно Аллой Матвеевной, учительницей музыкальной школы. Юный талант вдруг забывает начало своего «Концерта» и теперь, когда остается несколько минут до выхода на сцену, пытается лихорадочно вспомнить нужные ноты. Ему это не удается, он раскрывает свою нотную тетрадь и подсматривает начало, вспоминает его и успокаивается.
   - Виктор Таров – на выход! - раздается громкий голос, вызывающий юного  конкурсанта на сцену. Витя бледнеет еще больше, берет скрипку, подходит к   лестнице и медленно поднимается по ее ступенькам.
   - Быстрее дуй на сцену, Паганюня! - слышит он вдогонку ехидное напутствие от одного из баянистов.
   Отвечать на обидную реплику некогда, так как Витя уже занят другим делом. Он  стоит посреди просторной сцены и ищет глазами своего фортепьянного аккомпаниатора Аллу Матвеевну. И не находит. Где же та, которая своим аккомпаниментом должна заменять целый оркестр в «Концерте» Комаровского? Фортепьяно стоит и поблескивает черной лакированной поверхностью. А вот пианистки нет. Нет ее на сцене. Может быть она задержалась в зале? Витя уходит со сцены и снова заглядывает в зал. Там ее не видно. Тогда он возвращается на сцену. В зрительском зале шум становится громче. Терпение зрителей иссякает.
   - Давай, начинай! Не тяни кота за хвост! Валяй уж! – доносятся возмущенные  голоса.
   Витя еще раз окидывает сцену недоуменным взглядом, оглядывается назад и  смотрит, не появилась ли аккомпаниаторша. Но тщетно. Ее нет. Делать нечего.   Приходится начинать «соло», без сопровождения. Первые звуки скрипки звучат  уверенно в притихшем зале. Но далее начинаются неприятности. Витя волнуется,   так как не привык играть один без вступительных аккордов фортепьяно. Алла Матвеевна обычно кивками головы подсказывала ему, где вступать в игру после  пауз. Ничего этого теперь не было. И Витя стал ошибаться, сбиваться, путаться.   Несколько раз он останавливается, фальшивит. И, наконец, окончательно сконфузившись, останавливается, и, не доиграв до конца свой «Концерт», убегает  со сцены. В ответ из зрительного зала звучат свист и шум. По пути со сцены недалеко от лестницы ему попадается директор музыкальной школы Иван Петрович.
   - Витечка! Не переживай, сынок, ты совсем не виноват! Алла Матвеевна не смогла прийти вовремя, так как ее «приспичило». Ну, понимаешь, она была в туалете. Со всяким может такое случиться. В следующем конкурсе у тебя будет все нормально, вот увидишь! - успокаивает Иван Петрович будущего Паганини. 
   Весь следующий день Витя приходит в себя после позорного выступления в Доме пионеров. А уже дня через три и совсем забывает об этом происшествии. У юных  талантов короткая память.


Рецензии
Опечалилась сначала, потом и улыбнулась вместе с Вами.
Жаль, что так получилось у Вашего Литературного героя с выступлением.
Когда я много лет танцевала на сцене, подобных казусов у меня, Слава Богу, не случалось! Волнение сильное было всегда (много лет!). Это нормально. НО, перед выходом на сцену, научилась концентрироваться и... вперёд!
За признанием и аплодисментами!
Мальчику из рассказа просто не повезло - подвела учительница. Раз такое дело с ней приключилось - взрослые дяди могли бы его выступление перенести. Поставить в заключение концерта. А не бросать малыша одного на сцене.
Понравился рассказ. Чувствуешь переживания, будто бы и сам находишься где-то рядом.
С теплотой и грустью написано.
С уважением и пожеланием здоровья и новых успехов в прозе!
Понравилось!

Галина Леонова   20.08.2021 08:33     Заявить о нарушении
Галина! Спасибо за отклик. Я тогда испытал шок от этого моего конфуза... но ненадолго:))). Удач Вам и здоровья!

Виталий Мур   20.08.2021 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.