Перчатки

                - лирический этюд -

   Наконец-то закончились  февральские метели, все эти снегопады, перепады температур, отвыли жестокие ветра  и частым гостем стало заглядывать в наши окна солнышко! Под его ласково-ослепительным оком снега вдруг потемнели, сугробы осели и из-под них  веселыми ручейками заструилась... весна. Под оживленную песню воробьёв запели капели.

Ну, так здравствуй, что ли, весна долгожданная!

Теперь можно снять надоевшую за  зиму шубу. 

И  вы не знаете, почему - то так хочется шутить, без причины смеяться и даже озоровать?..

С улыбкой и вот с такими светлыми мыслями я  ехала  привычным маршрутом автобуса, окна которого заливали снопы лучей мартовского солнца.

На улицах потешно купались в лужах воробьи. 

Мой сосед  с трудом открыл запечатанное на зиму окно автобуса, озорно выглянул из него и  пригласил  в салон автобуса красивую девушку  с остановки. Девушка сморщила свой аккуратненький носик  в крапинках веснушек  и с улыбкой ответила:  «Лучше вы к нам!»

На удивление всех пассажиров, парень птицею вылетел из салона и  через какие-то секунды уже стоял рядом с нею. По всему было видно, что он, как те воробышки, весело зачирикал с незнакомкой.

Автобус продолжил свой маршрут, рассекая колесами первые лужи, а  пассажиры с улыбками и любопытством  с  ностальгической завистью об ушедшей молодости уставились в окна, словно в ожидании некоего чуда.

Я тоже выглянула в форточку и долго провожала взглядом знакомящуюся парочку. Уже  их, беззаботно смеющихся, совсем  не стало видно и я  на удачу  помахала им перчатками, когда неожиданный порыв ветра вырвал из руки перчатку и небрежно швырнул ее на обочину.

Автобус набрал порядочную скорость, не будешь же останавливать его из-за какой-то там перчатки, тем более, зимней, и я, наверное, больше из озорства, бросила  в окно и вторую перчатку:

- Прощай, зимушка-зима!   

С неким облегчением поехала дальше, радуясь солнцу, теплу – пусть кто-то найдет неожиданный подарок - пару перчаток и обрадуется находке, а то от одной ни мне, никому никакой радости.

    Однако, на следующей остановке в автобус  просто вихрем влетел приятной внешности высокий молодой человек и торопливо спросил:

- Кто из вас выронил перчатки? Возьмите! - Мне ничего не оставалось делать, как  признаться, сказав «Спасибо!».  А он в ответ так мило улыбнулся и предложил подвезти меня на своей «Волге».

-Спасибо,- снова поблагодарила  я его. -  Я уже почти приехала.

 Он соскользнул со ступеньки, сел в свою машину, а на следующей остановке, когда я вышла, настойчивый обладатель  красивых рук  меня догнал, и снова повторил свое предложение.

Я опять отказалась: не люблю этих уличных знакомств, тем более, садиться к незнакомцу в машину - вот еще! Хотя его поступок и доброе расположение, особенно, синеокий взгляд сразу меня покорили. Красавец! Но, наверное, соблазнитель- не верю я таким...

У входа в институт незнакомец снова задержал меня  у самой двери. Вот ведь какой настойчивый, выследил...

Я почему-то снова обратила внимание на его руки с такими длинными, изящными пальцами, что подумалось: «Наверное, музыкант». И угадала!

- Девушка, вы меня извините, но у меня сегодня премьера и я хочу вас на нее пригласить.- Синие глаза словно в душу мою заглянули. Впервые в жизни пташкою затрепетало моё сердце и что-то тёплое, словно сама весна, лучиками солнышка ласково коснулось души и прошептало: это же Он! Он, Принц твоих девичьих мечтаний! Я сама засмущалась этих грешных мыслей...

 Незнакомец  протянул мне билет:

 - Разделите со мною эту радость! – И тихо добавил: - Пожалуйста...

   Я спешила на лекцию и  препираться с ним было абсолютно некогда, поэтому взяла билет, смущенно пробурчав  «хорошо», скрылась за  массивной дверью.

Сегодня в ректорате мне предстояло ответить на важный вопрос: оставаться ли в аспирантуре или  отложить  научную работу на год из-за болезни мамы?

Я так была поглощена этими проблемами,  а потом  в лаборатории так увлеклась опытами, что к вечеру совсем забыла о билете и о молодом музыканте. Но вечерний морозец конца марта заставил одеть перчатки, и я лишь тогда вспомнила, как рассталась с ними, и про   утреннюю встречу с синеоким музыкантом.  И своё обещание придти на премьеру. И своё смущение, и как нежная волна, охватившая меня утром, и сожаление, что из-за ложной гордости так сухо обошлась с понравившимся парнем - всё это покрыло моё лицо стыдливой краской...

Часы подсказали, что на концерт уже явно не успеваю, а опаздывать в такие учреждения  - верх неприличия, поэтому решительно  поехала домой. А мысли о приятном незнакомце не покидали меня до утра. Я чуть не плакала: вот ведь обещалкина,- обманула, не пришла. Может, потеряла своё счастье... Он теперь не придёт...

Ах, как же часто мы сожалеем об опрометчивости решений, не слушаем своё сердце, а потом всю жизнь каемся. Упущенная возможность сидит в нас занозой и терзает виною, но прошлую ошибку не исправить: мы живём без черновиков, мы набело пишем страницы своей жизни.

Так получилось, что пришлось на неделю забыть обо всём, вплотную занявшись маминым здоровьем, ведь дороже мамы нет никого на свете! Милая мамочка, лишь бы ты была, жила рядышком, остальное приложится! И только определив маму в больницу, я снова вернулась в весну.

За это время солнышко ещё крепче приласкало сугробы, а ветер помогал ему, вылизывая до сухости дорожки и полянки. На них прыгали в классиках девчонки и забивали в ворота голы за зиму изголодавшиеся по футболу мальчишки.

Только моё сердце окутывал холодный иней, и под солнцем таяла надежда встречи с НИМ,  тем музыкантом, самою весною ворвавшимся в моё сознание. Бывает же такое: даже имени его не знала, а вот поди ж ты, все эти дни он виртуально был со мною рядом.

Я ехала в институт, погружённая в эти невеселые мысли, но ожидание чуда меня не покидало: а вдруг... И это "вдруг" произошло! Нет, вы не поверите! Такое бывает только в кино или в сказке: на той же остановке, где я выбросила свои перчатки в окно, в автобус вошел ТОТ незнакомец, глазами отыскал меня и стал рядом, тактично поздоровался и смущенно, заикаясь, сообщил:

- А я вас так... ожидал тогда...И всю неделю... ждал... вас...

- Извините, меня задержали... опыты, а опаздывать я не...не привыкла, потому и... не...не пришла...- заикаясь и краснея, почему-то стала оправдываться я. А сердце, сердце что-то так сладко затрепетало под его нежным взглядом...

Всё это весна! Весна сбывавшихся мечтаний, весна перемен, весна для любви и счастья!
Весна, когда сердце поёт! Когда ты словно порхаешь в невесомости! Наверное, когда на сердце весна, это и есть любовь! Или наоборот...

   С тех пор я не пропустила ни один его концерт, а через год успешно закончила аспирантуру, защитилась, и мы с Сашей... сыграли свадьбу!

Мама, после удачной операции, на шикарном подносе преподнесла нам ТУ мою пару перчаток, что "подарила" нам с Сашей встречу. И насмешила шутливыми стихами о весне и волшебных перчатках, способных дарить любовь...

 Вот с этой поры самой ценной нашей семейной реликвией стали те самые перчатки, которые мы храним  уже много лет. Всегда достаем их в мартовскую капель, в день нашей свадьбы, вспоминаем нашу встречу - сказку и улыбаемся...

Все-таки, весна – это так здорово!

Желаем и вам такой же счастливой весны!
            


Рецензии
Добрый день, Любавушка! Ваш романтический рассказ - плод воображения. А оно после того, как поведано кому-то, затихает в памяти у автора, как быль, и случись что-то похожее в жизни, ну хотя бы кто-то просто поднял оброненную Вами у прилавка монетку и у него... те глаза, то непременно душа вскрикнет: "Было!" Просто, лаконично Вы заронили читающему надежду... Спасибо! Владимир

Владимир Фирсович Шишигин   25.10.2014 17:31     Заявить о нарушении
Ах, Володя, какой вы умный и догадливый!)))
Всё так и было! Должна же кем-то обронена эта
перчатка надежды, как же без неё?..
Это у меня перчатку вырвал ветер и... родился р-з...
Пусть прочтут и поверят - счастье есть!
И если пока нет, то будет!
С симпатией к вам и вашему творчеству Любава)))

Люба Рубик   25.10.2014 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.