Фирики - часть 2

Часть 2 – о Родине

             ***
Тайфун носился над страной,
Круша, ломая всё, что было.
Нас перестроечной волной
С родного побережья смыло.

Попав в далёкие края,
Мы жизнь любить не перестали
И пьём из чаши бытия
Вино надежды и печали.
               
             ***

Душа печалится и плачет по России,
Рыдает песнями с пластинок и кассет,
Но льются с глаз моих и слёзы ностальгии
И слёзы радости, что там меня уж нет.

             ***

Подумаю о Родине
             и загрущу опять,
И ветер, ветер памяти
             погонит мысли вспять.
От Запада богатого
             на бедный мой Восток,
Как к дереву родимому
             оторванный листок.
               
             ***

И бог, и чёрт, и стон, и плач…
Шальная, пьяная Рассея
Ты мать родная и палач,
Любовь и страх в душе еврея.

             ***
               
Опять припадок ностальгии
И над стаканом недопитым
Я вновь скучаю по России
И по родным антисемитам.

             ***

Спаси нас Бог от искушения
Вернуться к прошлому проклятому
Когда любой еврей с рожденья
Был инвалид по пункту пятому.
 
             ***

На Родине давно уже зима,
Искрится снег в январские морозы.
Здесь с ветром дождь и не открыть зонта,
И капли холодны, как старческие слёзы.
               
             ***
               
Там – дарование и талант,
Здесь – неумеха и обуза
Российский славный эмигрант,
Еврей Советского Союза.

             ***
            
Вопрос, конечно, интересен,
Но для России он не нов.
Кого ни спросишь,  каждый честен,
А вместе все – страна воров.   

Сей парадокс не разгадать,
Придётся Тютчеву поверить:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить!»
               
               
             ***

Не троньте старую струну,
Напев сердечный, изначальный
Про нашу бедную страну
И про конец её печальный.

             ***

Душа болит и сердце рвётся,
Понять рассудком не берусь,
Куда стремительно несётся
Моя непонятая Русь.

По буреломам, по сугробам,
Вися у чёрта на крючке,
По кровью залитым дорогам,
С Сусаниным на облучке.

             ***

Я никогда не одинокий
В моей обители земной.
Есть друг мой, близкий и далёкий,
Он, как душа, всегда со мной.
          
             ***

Взглянул придирчивым я оком,
Прикинул трезвым я умом,
Ведь я нашёл в краю далёком
Всё, что искал в краю родном.

             ***

Державы сила и богатство
Не в лозунгах и не в словах,
Казавшееся вечным братство,
Вдруг развалилось на глазах.
И от былой любви «до гроба»,
В которой часто мы клялись,
Остались горечь лишь, да злоба,
На всю оставшуюся жизнь.
               
              ***

В квартире теплой, сытый и довольный,
О чем грустишь изгнанник добровольный?
Кого винишь? - Ты выбрал сам свой путь,
И что прошло – того уж не вернуть.

               


Рецензии
Фирики- просто блеск!

Татьяна Пашнева   28.10.2010 23:15     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за оценку. Заходите ещё на мою страничку. Буду рад.
С наилучшими пожеланиями.

Семён Фирштейн   30.10.2010 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.