Нужная профессия

        В одной школе ученик напал на молодого  учителя  информатики.   Учитель защищался и за это директор школы его уволила, заявив, что учитель не должен был противиться избиению , а покорно получать  от ученика  удары, которые  ученик наносил  учителю ногами и руками.

     "А все это говорит только об одном - о наплевательском отношении государства к педагогическим кадрам. Мне просто интересно: есть ли еще в мире страны, где власть имущие так же сильно ненавидят учителей как в России? Поражает и другое: абсолютная ублюдочность (извините, но другое слово мне трудно найти) школьного руководства, которое вместо того, чтобы разобраться в ситуации, поступает самым простым и радикальным образом, просто увольняя своих же сотрудников! Меня это возмущает до глубины души: неужели в педколлективе солидарности вообще никакой нет?! Неужели школьных директоров не волнует ничего, кроме собственного благополучия?! Как фальсифицровать выборы, как трясти деньги с родителей, как получать откаты за школьную технику - так они в первых рядах. А когда нужно проявить принципиальность, когда нужно встать на защиту педагога (причем по видео видно - молодого педагога, педагога-мужчины, которых и так в школе почти не осталось), эти твари тут же дают задний ход, чтобы прикрыть свои широкие задницы! Сил никаких нет, болит душа, когда читаю, как издеваются над молодыми ребятами-учителями..."



     Закон «Об образовании».

     В нем написано, что родители обязаны дать ребенку обучение и воспитание. Смотрим раздел прав и обязанностей учащихся: ребенок обязан надлежащим образом учиться. Почему государство не контролирует это?


   "Народный учитель у нас должен быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не будет стоять в буржуазном обществе." В.И.
Ленин.


     Ещё Сократ сказал: " Все профессии от людей и только три от Бога. Учить, лечить и судить."


      
    Когда-то в СССР был такой лозунг " Учитель это инженер человеческих душ".



    "Можно коня привести к водопою, но пить его невозможно заставить."

     "Сейчас поколение "коммерческих детей". Ихние ценности лежат в плоскости приобретения материальных достояний. Не до учебы им. Родители этого не понимают. Да и зачатые многие по пьяни. Откуда уж там быть жажде знания?"


     "Раздельные гимназии в царской России вкупе с телесными наказаниями для учеников, давали гораздо более качественное образование.

Опускают статус преподавателя. Я все время пытаюсь донести простую мысль до родителей: пока вы не начнете уважать учителя, ваши дети, копируя ваши поведенческие паттерны, не возьмут знания. Невозможно учиться у того, кого ты не уважаешь. Вселенский принцип - хватит духу, проверяй, если считаешь, что учитель не достоин уважения, не жди хорошей учебы у ребенка."


      "По ФГОС - учитель оказывает образовательные услуги......это знать надо..............а за ЛЮБОВЬ к детЯм статью за педофилию получить можно...."


     "Родители, вспомните, что учителя тоже люди. У них те же недостатки, что и у вас. При этом, они являются заложниками той системы, которая царит в образовании с легкой руки дилетантов, дорвавшихся до власти. Коллеги, не забывайте, что в подавляющем большинстве родители не хотят зла своим детям. Но они не понимают многих специфических для нашей профессии вещей. Вы - профессионалы, они - дилетанты. Они просто не видят многих специфических проблем (я сейчас не о засилье бумажной работы, я - о вопросах воспитания и преподавания). Они не понимают вопросов методики преподавания. И главное. Если вы дали родителям сесть себе на голову, то не обижайтесь, что они там сидят."



     "Россияне и россияночки, ставка учителя 18 часов. На одну ставку учитель заработает по стране в среднем (исключая Москву и приравненные к ней территории) 5500-6000. 2 ставки - 12 тысяч. Это вы называете приличными зарплатами? В царской России учитель средней руки мог снимать дом на свою зарплату. И содержал жену, детей 4-7, гувернанток, нянек, дворников и пр. обслугу. Прежде чем повторять данные, публикуемые в СМИ, поинтересуйтесь у ваших учителей - соседей, знакомых, родичей, почём идёт их час. Потом посчитайте цену своего часа работы. Теперь сравните с действующей величиной МРОТ (прожиточный минимум, жизнь на грани истощения, чтобы ноги не протянуть). А потом подумайте, зачем надо бороться со "взяточничеством" учителей и врачей, кому это надо и чем закончится очередная кампанейщина. Взяточники не в школах и больницах. Они в других местах."



     “Я детям рассказываю о честности, нравственности, доброте, любви, а сама думаю: дети, я не тому вас учу! Честным, нравственным и добрым воздается по заслугам только в литературных произведениях, а в жизни вы будете приходить домой и считать дни до весны, когда опять пойдет зелень с огорода и станет хоть чуточку легче! В двадцать первом веке я, учитель литературы высшей категории, радуюсь: слава богу, зиму пережили! Летом не так голодно. И это не война, не революция – это считается нормальной жизнью. Зарплата со всеми надбавками, полторы ставки – 15 000р”. Татьяна, Ивановская область..

    " В отчетах отправляют враньё. Работаю 19 лет, высшая категория, 28 часов (больше чем 1,5 ставки), зарплата 20 т.р. Каждый год экон.отдел урезает все дополнительные выплаты. За кабинеты не платят (но ремонт делайте учителя), копейки на метод литературу тоже, хотя принудительно выписываем районную газетку и единую россию, и т.д. Про канцтовары не слыхали. Был год когда покупали сами мел в класс. Повышающие коэффициенты за доп. обязанности отменяют, а обязанностей вешают на учителей все больше, это же бесплатные рабы. Кстати жкх по закону в сельской местности должно быть бесплатно, на деле где то не платят совсем, где то дают 600 р, при реальных платах за тот же газ и электричество от 3 т.р. к примеру, за маленький домишко."


     "Весь визг поднимают родители "необучаемых" детей. Их с каждым годом всё больше. Демографическая политика поддерживает только многодетных алкоголиков. Вместо того, чтобы заниматься с ребёнком, или обратиться к специалисту, они любую объективную оценку знаний своих чад воспринимают как "вымогательство". Мне не нужны ни конфеты, ни цветы. Сладкое не люблю, а хоть бы и любила, могу купить сама. Цветов на моей даче больше чем в магазине. С весны до осени вожу на работу. Но мне не нужны числящиеся учениками тупые лентяи и прогульщики. Их немного, но они как раковая опухоль распространяются на нормальных детей. ЭТО недопустимо. Из них все равно не получится хороших специалистов. Зачем мучить и их и учителей?"



    




 Учителям

Когда же мы стали рабами?
Когда нас сломали во зле?
Когда же столкнули нас лбами?
Когда затоптали в земле?

Когда-то мы дрогнули, видно,
Пред силою наглой и злой,
И как же мы сдали обидно
Рубеж наш последний, святой.

Рубеж, за которым бесчестье,
Колючего страха укор,
А в духе – достойною местью –
Клейменого рабства позор!..


       Марк Львовский

      
Скажи, учитель, ты какой?
Серьёзный, старый, молодой?
Ты милосердный или злой?
Работаешь, лишённый прав,
Объект насмешек и забав.

Твоя зарплата просто смех,
Карьера? В чём же твой успех?
И на тебя идут стеной,
Все, недовольные тобой.

Ребята могут нагрубить,
Родители их защитить,
В конфликте с ними ты один,
От молодёжи до седин.

Скажи, здоров ли ты сейчас?
С температурой входишь в класс,
Ведь ты не можешь заболеть,
Пройти программу не успеть.

Каких вершин, скажи, достиг?
Тебя уволить можно в миг,
Директор - тётка, царь и бог,
Сопротивляться ты не смог.

Жизнь словно льётся по трубе,
Скажи, кто вспомнит о тебе?
Где эти тысячи ребят,
Что получили аттестат?

Был молодым, но постарел,
Тебе сказали, устарел,
Несовременный ты уже,
И ходишь с болью на душе!

  ""Буржуазное государство не нуждается в образованном населении, особенно образованных "простолюдинах".

   "Школа должна снова стать храмом,в котором ребенку помогают раскрыть богом данные таланты и способности. Школа- это начало всех начал. Учитель- важнейший человек общества. Того, кто заикается о школе, как о месте оказания образовательных услуг, надо на костер и немедленно. "- комментарий.

    "Заработок на уровне нищеты (ниже прожиточного минимума) получают 1 млн. учителей. Или, примерно, каждый пятый работник образования в России."

 
     "Греф  2 года назад на сессии сбербанка  рассуждал, что не надо давать знания людям. Медведев тоже твердит учителям, чтобы шли в бизнес."


      Диктатура учителей: насколько эффективна китайская система образования.

      Китайские школьники постоянно побеждают на международных олимпиадах, Шанхай не раз занимал лидирующие места в тесте PISA, при этом учеников с детства учат соответствовать всем требованиям и во всем подчиняться учителям. В китайских школах на первом месте всегда стоит группа, а не отдельный ребенок. успех Китая в основном объясняется двумя причинами. Во-первых, у учителей есть власть, которую уважают родители, — это повышает качество обучения. Кроме того, китайцы с детства привыкают к мысли, что к успеху приводят не врожденные способности, а усердный труд. «Китайская мать знает, что если ее ребенка наказали в школе (неважно, каким образом), то он это, бесспорно, заслужил. Другими словами, дайте учителю спокойно делать свою работу»


     В Китае дети знают, что с телефонами в школу ходить нельзя. Их забирают учителя и бросают в ведро с водой. Одного ученика, в целях воспитания, заставили молотком разбить свой телефон. Там пришли к выводу, что телефоны так же вредны ,как наркотики.


   

        Ура! Пять долгих лет мученья в университете позади. В руках красный диплом. Но что ждёт впереди?   Блата у меня нет.    Придётся надеяться на везение. Умные люди говорят, что всё в жизни человека зависит от удачи. Можно хорошо учиться в школе, но если тебе не суждено, то в институт не поступишь. Сейчас, конечно, проще. Были бы деньги в кармане. А в голове можно ничего и не иметь. Завтра пойду искать работу.

     Ночь прошла незаметно, так как думы о будущем не оставляли меня ни на минуту.Утром оделась во всё новое, хотя и не согласна с тем, что «встречают по одёжке, а провожают по уму». Но дань традициям, всё же решила отдать. К моему удивлению, меня сразу приняли на работу. Вот что значит красный диплом. С тройками мне не один порог пришлось бы обивать.

      Всем, конечно, интересно какую работу я нашла. Не буду долго скрывать. В городской школе учителем.Какой дурак пойдёт с красным дипломом в школу? А я пошла. Не подъезды же, в самом деле, мыть. Альтернативы никакой.

     Проработав несколько дней, я поняла, почему в школах работают только, в основном ,женщины и главное те, кому далеко за тридцать. Только они и могут всё «это» выдержать. Мужики почти сразу же убегают, особенно молодёжь. У меня, конечно, представления о школе были далеко не такие.  Училась    в поселковой школе. Ученики боялись учителей. А уж завуча и директора старались обходить стороной.

     Сейчас деткам даны большие права. Они их, в отличие от предметов, знают довольно хорошо и при каждом удобном случае так и стараются учителю напомнить в чём он не прав. А родители, те вообще горой стоят за своих чад. Учитель у них всегда не прав.Сейчас даже в младших классах  ученики заявляют учителям, что если будете кричать на нас или  ещё что, мы   напишем заявление в прокуратуру. Так их настраивают родители , которые совершенно не понимают, каких   чудовищ они растят.Потому что такое воспитание потом обернётся против них самих.

     Помню, мы с братом, когда были учениками, назвали однажды немолодого учителя Колькой. Отец отругал нас за это. Учитель, говорил он, долго учился. Работает, старается, а вы так к нему относитесь. Уважение было какое-то у всех к учителям. А сейчас? Могут и в глаза сказать, что хотят, а уж за глаза такое говорят про учителей, диву даёшься.
 
    Многие родители почему- то  считают, что , если их ребенок плохо учится, то виноват учитель, не смог донести знания.
Но почему никто не задумывается при этом, что дети рождаются не все полноценно умными. Не зря раньше было много коррекционных школ. Сейчас школы закрыли и эти детки учатся в обычных школах.

     К тому же у нас в стране только десять процентов здоровых детей и не все поэтому могут усваивать школьную программу. Но учитель не обязан сейчас оставаться с теми, кто ничего не понимает.Учителям это просто рекомендовано. Кроме того, придя с работы, учитель еще много времени проводит , готовясь к занятиям на следующий день.

      Но родители этого не учитывают, им без разницы, что у учителей и своя семья имеется, которой нужно тоже уделять внимание.   Это катастрофически влияет на качество образования. Это убивает и учителя, и его профессию, и "калечит" детей, и превращает обучение детей в профанацию. Это в статистических отчётах всё будет хорошо, на бумажке, а по факту это катастрофа.

     Учитель должен, во-первых, отдыхать, во-вторых, самообразовываться, в-третьих, качественно готовиться к урокам, в-четвёртых, обязательно иметь возможность не только учить детей, но и воспитывать, а на это надо время. Поэтому оптимальная нагрузка и была выбрана – 18 часов. Более того, при Сталине учителя наряду с военными получили право на выслугу – 25 лет, и они выходили на пенсию. Более того, за 20 лет добросовестного труда при Сталине учителя получали Орден Трудового Красного Знамени, а в 25 лет – Орден Ленина, высокие правительственные награды, потому что прекрасно понимали, что такое работа учителя, насколько она сложна и ответственна.

     Сейчас эти критерии отброшены в сторону, выкинуты за борт, учителя берут больше одной ставки только из-за денег. Главное – заработать деньги, особенно в провинции, к сожалению. Потому что там учительские ставки очень низкие, и чтобы кое-как прокормить семью, свести концы с концами, учителя вынуждены набирать себе огромное количество часов и, по сути дела, выдыхаться – работать на пределе возможного.Это катастрофически влияет на качество образования. Это убивает и учителя, и его профессию, и "калечит" детей, и превращает обучение детей в профанацию. Это в статистических отчётах всё будет хорошо, на бумажке, а по факту это катастрофа.

     Виновата в складывающейся ситуации, во-первых, система буржуазных отношений, когда у нас во главе всего и вся стоят деньги. Во-вторых, виновата государственная власть, которая вынуждает учителей так работать. Государственная и региональная власть заставляет впахивать, работать за гроши. Но все паллиативные меры ничего не дадут. Надо менять систему общественных отношений.

     Кто недоволен школой, флаг в руки и самим учить своих деток, которые к тому же сейчас и не хотят учиться,а хотят только развлекаться и сидеть за компом. В Законе об образовании есть форма семейного обучения. Дети только промежуточную и итоговую аттестацию будут сдавать комиссии в школе. Зато ни плохих учителей (мама с папой лучшие), ни "подарков" (подарки-это детки), ни выпускных (к чему траты). Вспомнить ребенку будет нечего, социализации-никакой, но ведь это неважно, главное - семейное рафинированное образование.

     А кто считает, что в учителя должны идти по призванию, то хочу сказать, что не верю, что так много таких учителей   .Как показывает современная практика, учительство по призванию, так же как и брак по любви, — исчезающая категория.    И любить детей учителя тоже не обязаны. Их должны любить родители, а учителя учить.

    А для родителей  ,не  понимающих  задачи современной школы.   хочу сказать, что,в отличии  от советской школы, современная не занимается воспитанием. На школьного учителя иногда перекладывают чужие обязанности. Мол, учитель должен воспитывать. Но это прерогатива родителей. Школа должна направлять, учить, обеспечивать базой. Учитель строит фундамент, а каким получится дом - трёхэтажным особняком или лачугой - зависит от родителей. Просто на хорошем фундаменте особняк построить легче. 

    Школа сейчас это учреждение, предоставляющее образовательные услуги.ВСЁ. Учителя просто менеджеры, дающие знания ученикам. И к тому же сейчас и делопроизводители, потому, что навесили столько бумаг заполнять и отчетов всяких, что им уже некогда преподавать.Поэтому воспитывайте детей в семье своим примером.

     А пока что мы видим обратную картину и видим какое воспитание получают дети в семьях. Дети это отражение нас самих, они копируют родителей. Вы сами виноваты в том, что дети себя ведут ненормально в обществе . А главное, считаю, что образование должно стать платным, кроме начального. Оплата в зависимости от успеваемости. Отличникам - бесплатно.

     Вот тогда может быть, детки поймут, что учиться всё - таки нужно стараться, да и родители начнут больше внимания уделять учебе детей. А то сейчас спихнули всё на школу и блаженствуют. И учителя начнут получать достойную зарплату, настроение у них поднимется и они  будут  уже  с большим энтузиазмом посвящать себя обучению детей. Все от этого будут только в выигрыше.

    " Запомните, господа сочувствующие бедолаге ученику и родителям, вашдетоцентризм превратил школы в детские сады для переростков значительными местами переходящие в дурдом. Русь всегда держалась гна патриархальности. Сатанисты с помощью таких сочувствующих уничтожили русского учителя, русскую школу и русское образование. Понимаю учительницу, жалею, что не сдержалась. Сто раз говорил, что учить надо тех, кто хочет. Тех, кто не хочет пусть учат яжематери. А всем защитникам яжематерей хочется сказать, что изведя учителей, вы получите неучей, которые будут только уметь под чутким руководством какого-либо вождя смести с лица земли вас же и всю страну. Соседняя страна уже показала пример, как неучи, который появились за 20 лет самостийности смели всех и вся."

    Важной проблемой считаю также то, что в школах большинство учителей женщины, а нужно, как в западных странах, где учителя мужчины составляют половину от учительского коллектива. Огромный урон психики юных мужчин наносит феминизированная социализация. Мужчинам не просто навязываются все стандарты женского поведения, мышления, женской морали, но также весь мир женской психологической   нестабильности с его иррациональными страхами, переживаниями и неконтролируемой эмоциональностью. И это всё начинается именно в школах.

    Большинство женщин вообще не способны себя контролировать и смотреть на ситуацию со стороны, и легко поддаются своим животным инстинктам. Школам нужны преподаватели-мужчины профессионалы с зрелой и уравновешенной психикой. Пора уже менять ситуацию. Слишком много судеб покалечено такой системной ошибкой социума.

   "Детский садик - воспитательницА, школа - учительницаА, работа - руководительницА. Семья - мать одиночка, лишившая ребёнка отца, с помощью рабского для мужчин анти семейного кодекса. На каком этапе этой мясорубки должен появиться Мужчина защитник, мужчина воин, мужчина отец и воспитатель? Мужчинки неудачники, рабы, подкаблучники и прочие отбросы, мужчины - никогда! В стране на руководстве везде бабьё, мы первые в мире по бабам управленцам. ВШЭ уничтожило в школах и садиках мужчин низкими зарплатами и травлей типа "борьбы с педофилией". В результате проводимой информационной войны Россия пала. Нас скоро не останется. История человеческой цивилизации не знает ни единого примера когда бы страна выжила после появления в ней матриархата."

 

   В Финляндии особое место занимает отцовская культура. Если в Эстонии на знаке, обозначающем пешеходную зону, изображена женщина с ребенком, то в Финляндии изображен силуэт мужчины.   Мужчины  работают воспитателями в детсадах и учителями. Это почётно

    Мужчины активно принимают участие в воспитании ребенка, – рассказывает руководитель детсада в Хельсинки Кари Карьялайнен, – несмотря на дальнейшие брачные отношения. У нас много воспитателей и учителей мужчин. Не только женское воспитание должно присутствовать в детсадах и школах, но и мужское. В Финляндии специальности, связанные с воспитанием детей, считаются очень престижными. Мужчина, который выбрал профессию учителя, это почетно. Много библиотекарей мужчин.

    Как и в любой профессии есть случайные люди, которые не любят свою работу и поэтому ведут себя безобразно. Хоть хамка кассир на кассе, хоть кто другой. Но женщин нужно уменьшать в образовании, потому что раньше учителями были мужчины, более спокойные и не конфликтные. Женщины - это всегда эмоции, чувства, психоз, а сейчас ещё и агрессия. Поэтому учительниц нужно разбавить учителями, как за границей.  хотя бы 50 на 50 . У нас сейчас все права у женщин и они и стараются по полной ими воспользоваться и гнобят мужчин везде. А в школах тоже маленькие будущие мужчины.

     Появилось много феминисток, женщин - неудачниц, некрасивых и невостребованных. А в учителя именно и идут , в основном, такие. Мужчин  вернуть в школы и зарплату увеличить, потому что учителям унизительно получать прожиточный уровень, а порой и того меньше.  Пять миллионов учителей получают меньше прожиточного уровня, то есть каждый пятый. Но женщины выгоднее, они трусливы и соглашаются со всем, что им навязывают сверху;

    Большое недовольство у родителей вызывают так называемые поборы в школах на различные нужды. Уборка, охрана, новая мебель, учебники, рабочие тетради — далеко не полный список трат на нужды учебного заведения, которые покрываются из их кармана. Некоторые недовольные родители жалуются даже  в прокуратуру на учителей. Но не учителя виноваты в том, что в некоторых школах требуют деньги с родителей. Виноваты чиновники, которые не выделяют финансирование школам .И даже не директор, потому что не от него зависит финансирование. Но многие родители, похоже, этого не понимают и считают, что школа должна всем обеспечивать. Капитализм на дворе, понять уж это всем нужно. Богатые не будут платить  за бедных. А в государстве нет денег, как сказал не очень давно премьер.

    «Как правило, директор оказывается в такой ситуации крайним. Его можно в 24 часа уволить за то, что он не исполняет указаний департамента, — поясняет сопредседатель Петербургского родительского комитета (ПРК) Михаил Богданов. — Деньги, выделенные на школу, ему не принадлежат — они распределяются чиновниками. У них могут быть свои цели, в том числе политические, на которые тратится больше средств. Директора понуждают порой собирать с родителей, а те, в свою очередь, либо скидываются, либо бегут жаловаться в прокуратуру, в то время как источником проблемы являются местные чиновники» .

     Ученики ,  в силу своего возраста, скорее всего не понимают   того, что учитель- это живой человек, у него тоже есть нервы, свои проблемы... Учитель приходит на работу дает  знания и соответственно требует с  учеников то, что они  должны знать, таков закон и  учитель прежде всего лишь выполняет свои обязанности.  ;

     Вот такая обстановка сложилась в образовании и катить бочку нужно не на школу. Школа обязана учить, а всё остальное должно предоставить государство, которое  , похоже, совсем не заинтересовано в том, чтобы население было грамотным.

     В фильме недавно услышала, что дети сейчас механические какие-то, киборги. Страшно как-то становится. Что ждёт человечество впереди? А если вы хотите всё «это» узнать, идите работать в городскую школу. 

     А вот  в завершение   рассказа     комментарии :

       Учителя должны УЧИТЬ детей предмету, а воспитывать их должны родители ! Почему дети позволяют так себя вести на уроках ?! Правильно, они не слушают преподавателя, переговариваются, перекидываются бумажками. Это что , нормально ?! Почему всех собак спустили на учительницу ?! Родители должны нести ответственность за неуважительное отношение к учителю?! Если уж детки "не сдерживают своих порывов и эмоций ", то и учитель в данном случае мог не сдержать своих! При таком подходе, когда детям можно всё, из школ действительно, уйдут хорошие педагоги !. Должны быть взаимные обязательства, а не односторонние требования. Родители вытирают сопли и попы своим чадам до 10лет , позволяя всё и вся , и не нагружая их никакими обязанностями , За редким исключением в семьях с детьми нет никакого режима, укладываются спать в 12 ночи , смотрят по телевизору всё подряд, он их и "воспитывает", в 4 года у ребёнка смартфон с мультиками, чтобы родителей не отвлекал вообще на себя! После всего этого бедлама , дети приходят в школу! Чего вы хотите от школы , господа родители?! Школа - УЧЕБНОЕ заведение ! Здесь УЧАТ ! И если ваш ребёнок не хочет учиться , вы ему это не объяснили, то учите его сами !


       "Я не знаю, почему все считают, что учителя предвзято относятся к детям. Я не люблю детей. Но и не ненавижу .По большей степени они не виноваты. Кто виноват?  - Родители. И дело не в воспитании самих детей. Складывается впечатление, что родителей современных детей очень обижали в детстве (наказывали, били, что-то запрещали).  Возможно перегибая палку - ну уж извините - времена были такие.  90-е, все дела...  Но теперь, эти "выросшие" дети создают законы, что детей бить нельзя, морально принижать нельзя, дети имеют право на всё и тд, и тп...    Говорят,   "Мы будем лучше своих родителей", а потом по факту получают невоспитанных моральных уродов, которым абсолютно параллельно на окружающий мир.  Не спорю  .Бывают случаи, что они (дети) и бесят, и раздражают..  Но я могу и прикрикнуть, и приласкать в ту же минуту.  Дети виноваты лишь в том, что они - дети.   Мы сами были такими.   Хотели чего-то большего.   И делали больше, чем можно было, потому что это было превышением допустимого на тот момент.  А сейчас просто слишком много допустимо.   По мне так - пришел без формы - раз, другой -всё, до свиданья   .Иди учиться в другую школу.  Портишь имущество - туда же.  У тебя уроки - никакого выхода за пределы здания (ни магазин, ни аптека...).  Тройка - отличная отметка, а ты чего хотел?
Никто не идеален во всех предметах. Тянуть за уши ради  аттестата? - нет уж, спасибо.   Прогулял, получаешь много двоек, хамишь, срываешь уроки?  Родителей в школу и штраф.   Почему это ВОСПИТАНИЕ полностью перекладывают на плечи школ.   Мы даем АЗЫ.    Базу для развития.   Если мы запретили, а мама с папой дома разрешают - чего мы хотим добиться? "



    " Самое ужасное сейчас в работе учителем - это наглые, бессовестные родители, которые считают, что мы им ДОЛЖНЫ!
И лучше знают, как учить, сколько задавать и что ставить.
А дети остаются безнаказанными, врут им на каждом шагу, им все позволено и они всегда правы, а учитель во всем виноват.
Не все, но таких родителей все больше и больше.
А дети этим пользуются.
Они, конечно, вырастут бездельниками, тунеядцами кто-то наркоманами и алкоголиками, тиранами и насильниками, потому что им все можно!
Они не знают что такое плохо!
Но это потом, а сейчас мы плохие.
После очередной выходки у меня на уроке, я сказала, что ухожу из школы.
Мне сказали, что девочку (которая устроила цирк) в другой класс переведут и даже класс весь я учить не буду, дадут другой.
Но я написала на увольнение, ибо такие есть и будут всегда, и это не выход.
Уроком для всех родителей было бы выгнать ребёнка из школы, но раз не ушёл он, уйду я. "



  "Я отработала директором маленькой сельской школы почти 20 лет, на 20 году не выдержала, ушла. Сил не стало смотреть на то, как школа становится не нужна ни властям районным, ни местным, как в руководство образованием приходят люди неграмотные, часто в буквальном смысле слова, не знающие специфики работы, не давшие ни одного урока в своей жизни, имеющее в графе образование "техникум нефтяной и газовой промышленности", не обремененные ни интеллектом, ни деловой этикой.

Но уйти из школы совсем не могу и не хочу. Работаю учителем русского языка и литературы. Теперь те же проблемы вижу не сверху, а изнутри. Хочу поделиться своими мыслями об учительской работе.

Размышление первое. О старых учителях.

Ни для кого не секрет, что в школе работают женщины, которым далеко за...Казалось бы, "старый конь борозды не испортит", опыт, профессионализм, умение работать с разными категориями учеников. Но, все мы начинали в 70-80-х, когда отношение к учителю было абсолютно другое, он был всегда прав, а если не прав, все равно прав. Когда родители и думать не смели о споре с учителем или "качании" прав. И это въелось в плоть и кровь большинства учителей.Знаете, что труднее всего осознать? То, что ты работник сферы обслуживания, что ученик -это клиент, а его родители могут потребовать от тебя отчета, почему не научил дитятко.И призвать родителей к сотрудничеству нелегко, не хотят они этого в основной своей массе.Отдали вам-учите, вам за это деньги платят. А заодно и воспитывайте, а то нам некогда, мы работаем. Учитель пытается поговорить с родителями, дать совет, рекомендацию (ведь опыт-то огромный), а они мамам-папам не нужны, они сами все знают, а что не знают- в интернете посмотрят.Тем более ничего нового в педагогике не придумали:любовь к ребенку, помощь и контроль.А это ведь труд, да еще какой! Вот и пытаемся по старинке: и за себя и за того парня.

А уйдут "старики", наверное и отношение молодых педагогов к работе другое будет.Вряд ли будут за бесплатно к ЕГЭ-ОГЭ готовить. Выслушивать рассказы о пьяных родителях, собирать вещи для нищих детей. А может и будут! Вот только беда, за последние 15 лет в школу пришли всего 2 молодых специалиста! "

     "А все банально и все упирается в деньги. Сейчас работать идут или фанатики этого дела, но таких мало, и те, кто учится, или пенсионеры за прибавкой к пенсии. Та зарплата, что публикуют на сайте - это красиво, но это до вычета налогов и прочих выплат. На деле получают люди много меньше. Удовлетворение от работы уходит, вот и действуют кто как может. Второй момент - воспитатели и учителя из почетной профессии превратились в нечто чуть выше официанта. Постоянная попытка родителей качать права, "яжематери", "онижедети" могут вывести из себя любого человека. Так что получается на выходе то, что мы видим. В садике издеваются над детьми, в школе не дают знаний. Надо менять к этим профессиям отношение на всех уровнях. И в правительстве, и в быту. Ну и задумайтесь те, кто воспитывает ребенка в атмосфере вседозволенности. Когда он вырастет, он будет вести себя точно также, вот только чревато это уже большими проблемами с законом. Ну и по вашей голове пройдутся и плюнут, причем в первую очередь."


    " Ругаем учителей, а посмотрите на себя, родители. У меня двое внуков учатся в разных школах. Да,система обучения в этих школах разная (что для меня шок). Но помогайте своим детям хотя бы контролем. В ваших силах организовать правильный режим дня, проконтролировать чем ребенок занимается, научить рационально использовать свое время, ограничить игры с мобильниками, компьютерами. Подсказать, если знаете, если не знаете-есть интернет. Да, это требует времени и много времени, терпения. Да, Вы учились по другому. Но сейчас такая система обучения. Правильная, не правильная, хорошая, не хорошая, но надо адаптироваться к существующей системе. Помогайте, кроме Вас никто не поможет Вашему ребенку."
    -
      "Учителя стали в понимании школьников и их родителей обслуживающим персоналом."  Их таковым сделала государственная власть, опустив ниже плинтуса престиж учителя, обесценив его труд и унизив учителей законом об образовании и соответствующими подзаконными актами.     Из преамбулы Закона РСФСР (1974) "О народном образовании": "Труд учителя, воспитателя, других педагогических работников - благородное и почетное дело. Они формируют духовный мир юной личности, им общество вверяет самое дорогое - детей, молодежь. ".

       В 1998 году я сделала глупость: выбрала профессию учителя русского и литературы. Родители не помогали. Из-за этого пришлось учиться на вечернем, а потом на заочном. На первом курсе нам урезали часы в три(!) раза. Дальше-больше. Часы продолжали урезать, но одновременно с этим вводили новые непрофильные предметы (КСЕ, ОБЖ, информатику и прочую ненужную чепуху, не имеющую отношения к профессии), сокращая время на предметы профильные, в том числе и на стилистику (на неё методисты выделили целых 3 пары-2 лекции и одно практическое занятие). В общем, от обучения осталось одно название. Пока я училась, произошли изменения в законодательстве-появилась ювеналка, ввели ЕГЭ, учитель стал обслуживающим персоналом, у которого прав меньше, чем у ребёнка. Современные дети, наоборот, о своих правах знают всё, но ничего не знают о своих обязанностях. Свидетельством тому являются громкие судебные процессы над учителями, о которых писали и в "Комсомолке" тоже. Взвесив эти "за" и "против", я не пошла работать по специальности. Не захотела тратить на это свою жизнь. Но мои однокурсницы, которые на пятом курсе писали диктант с двадцатью ошибками, в школе работают. И всё всех устраивает. А теперь наше государство очнулось и решило проверять знания. А перед этим сделало всё возможное, чтобы будущий специалист нахватался верхушек, и даже если он пойдёт работать в школу, то не сильно бы рвался себя совершенствовать в преподаваемом предмете."

      Из Федерального закона (2012) "Об образовании в РФ": "Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности."

      Раньше было - "Образование в нашей стране является подлинно всенародным делом  Государство, семья, общественные организации, трудовые коллективы совместными усилиями обеспечивают коммунистическое воспитание и образование подрастающего поколения". Сейчас это просто услуга, хоть и государственная. Учитель - человек, предоставляющий услугу. Только и всего. Такова государственная политика."

       Выступая на форуме «Территория смыслов» на Клязьме, премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев предложил учителям, которые недовольны низкой зарплатой, искать подработку в бизнесе. Реплика премьера многих покоробила.
— Это публичное признание невозможности государства обеспечить учителям достойный уровень доходов, а ведь это дело государственной важности. Низкие заработные платы — это, прежде всего, подавление мотивации учить качественно и с энтузиазмом. А это, уверен, дорога в тупик, — считает преподаватель философии одного из челябинских вузов Александр Немов.
Без нормальной системы образования наша страна обречена на прозябание на долгие годы и в конечном результате просто деградирует.

    "Мы все на износ работаем. Везде. Кроме тех, кому всё достаётся без труда. Зачем пенсионеру работать, если он будет получать достойную пенсию? Зачем дополнительная нагрузка, подработки, совместительство и т.п., если получать достойную зарплату? Мы все развалины, рухлядь уже к сорока годам, потому что не выдерживаем запредельных нагрузок, не можем позволить себе нормально лечиться, убиваем себя стрессами, некачественным питанием, окружаем себя материалами, вредными для здоровья, потому что вынуждены экономить на самом главном - своём здоровье. И так будет продолжаться до вымирания нации. Нации разобщённых."

     "Пора нам всем – и детям, и взрослым – перестать быть заложниками неграмотного и алчного управления школой. Задачи ставятся безграничные, но ресурс исчерпан. В первую очередь - ресурс учителей, которые умирают на работе и не защищены ни законом, ни корпоративными правилами.


      "Десятилетие детства» только началось, а 70% учителей уже жалуются на агрессию и травлю.


     Настоящим бедствием торговых центров стали подростки, которые из-за невозможности забраться в надёжно закрытые подъезды перебрались сюда: дерзить, скандалить, хулиганить. Немногие посетители рискуют связываться с компаниями недорослей, порою подвыпивших или обкуренных. Это большая проблема не только для охраны, но и полиции, связанной по рукам и ногам в вопросе методов воздействия на несовершеннолетних нарушителей. Если «десятилетие детства» продолжит семимильными шагами двигаться исключительно в сторону вопиющей безнаказанности «детей», значительную часть которых к 14-15 годам можно сравнить с «вымахавшей дубиной», то остальной публике следует уже сейчас задуматься о путях своего спасения.

Негативные последствия популистского и попустительского отношения российских законодателей и чиновников к проблеме асоциального поведения школьников до сих пор ощущали, в основном, педагоги. На конференции «Насилие в образовательной среде», прошедшей при участии Минобрнауки. была озвучена информация, что 70 процентов учителей российских школ сталкивались с агрессией, насилием и травлей со стороны учеников. Экспертами Высшей школы экономики было опрошено 2,8 тысячи педагогов из 75 регионов РФ. «При этом 50% сталкивались с буллингом (агрессия со стороны подростков) два-три раза, а 6% учителей подвергаются травле со стороны учеников регулярно», — приводит результаты опроса «Коммерсантъ».

Приведённые цифры свидетельствуют, что национальный проект «Образование» не удался не только в сфере материально-технического оснащения большинства образовательных организаций. Мы наблюдаем полный крах содержательной политики в школьном образовании. Постулат, рождённый либеральничавшими теоретиками, что любого неадекватного переростка способны вылечить беседы и только беседы (единственная реально сохранённая за школой мера влияния), становится могильщиком нормального воспитательного процесса.

В социальных сетях нередко можно читать репосты мамочек, в которых героически отстаиваются права и свободы залюбленных чад. Здесь обильно и страстно звучат проклятия в адрес учителей, «ненавидящих детей». Агрессивные родительские нападки стали повседневностью: в школе не те отметки ставят, не те задания дают, не так на доске пишут, не так обращаются. Вот ведь, в школу сам пуп земли пожаловал, а с ним первым не здороваются. Стоит педагогу чуть повысить голос на ребёнка, в восприятии мамочки он уже «истошно орёт». Если посмеет учительница намекнуть на, мягко говоря, странные повадки сынишки, угрожающие увечьями окружающим, то толпа мамаш распинает её в самых уничижительных формах как «бездарную жестокую ведьму».

Ладно, мамочки. Хуже, что само государство заняло аналогичную позицию и принялось упражняться в неистовой «любви к детям». Его безумный подход развращает растущих в нездоровой семейной обстановке отпрысков окончательно. Нахаркал барчук семечек под стол в классном кабинете, а подмести не обязан — это ведь принуждение к труду и насилие над личностью. Уборщица есть. Разразился на уроке нецензурной бранью, двинул «ботанику» в глаз или нарочно испортил имущество — ничего страшного, поводы для бесед, а виноват учитель.

Родители со своей слепой любовью ведут битвы со школой до момента, пока чадо не превратится годам к надцати в чудо - начнёт пить и нюхать всякую гадость, воровать, совершать подлости в отношении родственников и друзей семьи, посылать их самих подальше. Если нервы взрослых не выдерживают, то ненаглядные сынок либо дочурка тут же пишут заявление на маму с папой о жестоком обращении. Ходовая в «десятилетие детства» статья. Наступает день, когда родители произносят: «Помогите. Сделайте что-нибудь». Однако государство будет добивать их детей безнаказанностью до 18-летия, до полного нравственного разложения. Чтобы потом отправить за решётку.

Поощряемая ханжеским лозунгом государственной заботы разнузданность в конечном итоге логично выливается в кошмарные истории, когда подростки пускают в ход огнестрельное оружие, ножи, топоры, наносят ранения и даже убивают одноклассников, «провинившихся» учителей, малышей из начальных классов. Важные начальствующие персоны пытаются делать мину, что, мол, это частные случаи, вытекающие из непрофессионализма отдельных школьных работников. И лишь когда недоросль вырвется из ненавистных школьных стен на улицу и, к примеру, поцарапает гвоздиком депутатский автомобиль, тогда раздаётся возмущённый вопль раненого вепря, ещё вчера изливавшегося о «цветах жизни», поучающего педагогов, как надо работать. Воистину «Легко любить всё человечество, ты попробуй полюбить соседа по лестничной площадке».

Очевидно, что ультралиберальный подход к воспитанию, ювенальная юстиция, перегибы в сторону неких особых прав и свобод детей, игнорирование мнения педагогической общественности породили дикую ситуацию, когда две трети педагогов и столько же учащихся школ заявляют о случаях агрессии, насилия и травли по отношению к ним. Мало того, что разрушена система специализированных учебных заведений для малолетних правонарушителей. По факту сведены к крайнему минимуму или вовсе ликвидированы полномочия общеобразовательных школ воздействовать на злостных нарушителей дисциплины.

Между тем советский опыт подсказывает, что порядок навести можно. Во-первых, через повышение родительской ответственности. Сейчас штрафы за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей смехотворны, а скандалезной мамаше, растящей эгоцентриста, скорее всего, и предъявить будет некому и нечего, потому что в комиссиях по делам несовершеннолетних заседает кто угодно, но не педагоги. Во-вторых, необходимо возвращение такого вида наказания, как исключение (временное исключение) - за самые грубые, демонстративные, опасные для других участников образовательного процесса проступки. В-третьих, в школы необходимо вернуть общественно-полезный труд и задачи по самообслуживанию. Дети должны участвовать в проведении генеральных уборок, содержании пришкольной территории и т.п. Используя опыт ряда зарубежных стран, можно также создать учебные заведения со строгим режимом, куда неплохо было бы помещать отъявленных хулиганов на месяц-другой, пока они юны. Эта мера наверняка разгрузит тюрьмы в будущем.

…У нас слишком много разговоров о правах ребёнка и уважении к ним. Между тем права и уважение надо заслужить. Взрослый человек обладает правами, потому что одновременно несёт большой груз ответственности. И ребёнок должен приобретать их через ответственное отношение к учёбе, к правилам поведения в школе. Разгильдяям, лоботрясам и прогульщикам о правах следовало бы забыть."     - Игорь



      "  Мысли  восьмиклассницы  Даши очень похожи на мысли многих молодых учителей, которые видят мир по-новому.

Первое: школа позволяет не делать хорошо с первого раза.

Даша жалуется на то, что в школе привыкаешь к тому, что плохую оценку можно исправить. То есть нас с самого начала приучают к тому, что можно ничего не делать хорошо сразу, потому что всегда будет второй шанс.

Второе: ученики не понимают, зачем учиться хорошо в восьмом классе.

Большая проблемы школы в том, что никто не объясняет ученикам, зачем нужно учиться хорошо. Подросткам, как говорит Даша, никто не объясняет, что помимо хорошо сданных экзаменов школа должна научить постоянно работать на хорошем уровне. В итоге получается, что всю четверть дети валяют дурака, а перед контрольной учат всё разом. Или 10 лет ходят в школу ради развлечения, а в 11 классе показывают чудеса производительности, выучивая весь школьный курс за полгода.

Всё бы хорошо, вот только привычка так делать остается. Написав в последнюю ночь дипломную работу, чтобы получить диплом в институте, на работе уже так не прокатит. Хороший работодатель не требует сверхвозможностей от подчиненных, он требует постоянной стабильной работы. И именно это нужно объяснять в школе.

Третье: деление гуманитарий/технарь.

Мы, взрослые, привыкли делить детей на гуманитариев и технарей, но восьмикласснице Даше это стремление поделить всех на математиков и историков не понятно. Она искренне считает, что школьный курс любого предмета под силу любому ученику. Просто какие-то предметы даются легче, а какие-то сложнее, но хорошие оценки можно получить в любом случае. Всё, что нужно - и это слова восьмиклассницы - ставить цели и не бояться трудностей. Вам не кажется, что мы немного (это мягко сказано) недооцениваем наших детей?

Четвертое: обязателен волшебный пинок.

Тут Дарья делится своими наблюдениями о том, что многим ученикам в школе для хороших оценок нужен волшебный пинок. Либо двойка, либо запись учителя в дневнике, либо родительское собрание, либо вызов родителя в школу. Я как учитель могу это подтвердить - это так. Не все дети понимают, что учеба нужна им, а не родителям или учителям. Что с этим делать не знаю ни я, ни Даша. Может быть, вы подкинете идею в комментариях к посту в инстаграме?

Пятое: школьные знания никому не нужны.

Даша говорит, что большинство её одноклассников уверены в том, что школьные знания никому не нужны. Я подтверждаю, что такое мнение среди учеников довольно популярно. Один из моих учеников сказал мне, что физика в реальной жизни нужна только учителю физику.

Я могу спорить и говорить, что школьные знания нужны, но в действительности я придерживаюсь той точки зрения, что всё, что реально нужно в жизни, проходится в первые восемь лет - потом уже начинаются дебри и никому не нужные подробности. Никто не будет считать логарифмы и узнавать среднюю годовую температуру. Однако учиться нужно даже не для того, чтобы знать, а для того, чтобы научиться учиться (извините за каламбур).

Шестое: всегда кто-то виноват.

У подростков всегда кто-то виноват. Либо одноклассники, либо учитель. Впрочем у некоторых взрослых тоже так: на работе либо директор самодур, либо коллеги подставляют. Даше призывает объяснить ученикам, что допускать ошибки - это нормально. И никто, кроме вас самих, в них не виноват.

Седьмое: нужно дать ребенку всё и сразу.

Родители готовы платить огромные деньги за то, чтобы ребенок получил как можно больше умений и знаний. Дашу это возмущает. Она говорит, что это похоже на информационное насилие."


    " Проблема ещё глубже безразличия чиновников, читая комментарии к подобным постам вижу, что и народ теперь полюбил гробить и учителей и воспитателей и врачей, это общество современные торгашей без морали и мозгов! Вот проблема, а чиновники уж поверьте - люди то умные и они будут вкладываться в образование себя и своих детей)) а наш народ..... Он во многом сам заработал себе унижительные очереди в поликлиниках, МРОТ, понятие потребительской корзины и т.д. Страна торгашей."

    
      Как говорил один выдающий врач-психиатр Фредерик Пёрлза: "Не нужно толкать реку, пусть течет сама". Возможно,родителям и учителям стоит не пихать знания в голову учеников, а просто обеспечить им доступ к правильной информации, чтобы ребенок впитал столько, сколько может по тому предмету, который ему интересен?




    


Рецензии
Я проходила мимо школьного стадиона. Шёл урок физры.
Ученик орал матом на другого - не так бросил мяч.

Учительница стала ему говорить, что по-другому мяч
было не бросить...

Я еле ноги переставляла от абсурдности ситуации.

О чём ещё говорить.

Спасибо Вам за важную и нужную публикацию,

Дарья Михаиловна Майская   06.12.2019 19:25     Заявить о нарушении
Дарья, спасибо. То ли ещё будет. Сейчас в инете читаю часто, что в школах многие дети жуют какой - то искусственный табак, который там и продают. Он очень вреден и дети, которые ведут себя в школах и так неадекватно, будут вообще неуправляемы. А уж матом ругаются тоже многие, даже девочки. Вот такое поколение растет, не зря пишут, что пенсий скоро не будет. Некому будет платить налоги.Такие дети долго не проживут.

Галина Рязанова   07.12.2019 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написана 81 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.