История без названия

        Суббота… Банный день. Лежу в предбаннике, отдыхаю.
Задремал… Во сне вспомнился случай из детства.
        Лето. Мне тринадцать. Я пасу овец и помогаю отцу. Со мной помощник - конь Васёк. Четырёхлетка, норовИстый. Относился он ко мне с лошадиным пренебрежением: не терпел как всадника и не боялся. Доказывать ему свою человеческую правотУ с помощью кнута я не хотел. 
        Время к вечеру. Стадо медленно идёт к стойбищу. Пустил коня пастись, лёг в траву и, посматривая за овцами, отмахиваясь от мух и слепней, читаю книгу.
        Не жарко, лёгкий ветерок, в воздухе густой аромат степных трав…
        Мои подопечные ушли далеко вперёд, - пора догонять. Пошёл к жеребцу, а он заосторожничал: посматривает пугливо, всхрапывает, отступая, натягивает уздечку и косится на веточку в моей руке. Поня-я-тно, прутика забоялся. Кое-как успокоил его, запрыгнул в седло и рысью направился к стаду.  За ненадобностью, отбросил ветку в сторону. Васёк испугался и понёс: бьёт задки, встаёт на дыбы, рыскает по сторонам, уздечки не слушает, пытается сбросить. Отпуская коня пастись я снял удилА и теперь от уздечки никакого проку, что она есть, что нет.
        В экстремальных ситуациях успеваешь продумать сценарий дальнейших действий,- вот сейчас выйдет на ровную площадку, упадёт и примется  кататься на спине, запросто придавит… надо прыгать. Освободил ноги из стремян, оттолкнулся  и, уже падая, не успев сгруппироваться, получил мощный удар копытом в грудь, второе  слегка зацепило голову, содрав кожу на виске. Прыгал в траву, а упал на гребень огромного, вросшего в землю, камня… В позвоночнике что-то хрустнуло, острая боль пронзила поясницу, перехватило дыхание, поплыли цветные круги и я потерял сознание. Лежал недолго. Придя в себя, сполз с камня. Ног не чувствую… Ну, думаю,- всё Серёжа, отходил своё, будешь теперь лежать бревном, как Павка Корчагин.
Посмотрел вслед стаду: овцы вместе с жеребцом подошли к овчарне. Ну-у, удружи-ил, зар-р-аза-а…
Вскоре удалось подняться. Ощущения, конечно, не из приятных: ноги ватные, колени дрожат, боль в пояснице. С трудом дошёл до стойбища. Отцу рассказал, как всё случилось. Лёг на топчан. Вскоре отец закончил работу, передал овец сторожу,  и  мы поехали домой…
        На следующий день я направился в поликлинику, к невропатологу.
Докторша расспросила меня, простучала молоточком, проверила на ногах рефлексы и чувствительность. Записала в карточку, что есть ушиб позвоночника и контузия спинного мозга. Сказала, успокоив, что всё будет нормально.
        Через некоторое время перестали болеть ушибленная грудь и поясница.
        В последующие годы ещё не раз довелось вылетать из седла, но на это были другие причины. Сегодня удивляюсь, что в результате падений отмечались лёгкие травмы, но чаще удавалось отделаться лёгким испугом.


Рецензии