Трактат о вреде телевидения

Петя Кочкин посмотрел по телевидению передачу. Чёрт его знает, что за передачка. Что-то такое "про это". И на пятьдесят пятом году жизни вдруг открылась Кочкину из этой передачки поразившая его в самое сердце тайна. Кочкин услышал в этой (чёрт его знает, что за передачке), что женщины в четыре раза чаще изменяют мужьям, чем мужчины жёнам.  Дескать, двадцать процентов всего мужчин изменяет, и восемьдесят процентов женщин.

Известие это ввело Кочкина в глубокую депрессию. Так значит, моя Маша, думал Кочкин… А я-то думал, думал Кочкин… А я-то считал, думал Кочкин. А она, оказывается, думал Кочкин… Вся жизнь обман, думал Кочкин…

И решил Кочкин повеситься. Верёвку купил крепкую. Написал записку предсмертную. Пришёл к другу Васе попрощаться. Ухожу, дескать, Вася. После моего ухода, дескать,  записку вскрой.

Куда собрался, Петя, недоумевает друг Вася. Так ведь, из жизни собрался, отвечает Петя Кочкин. Да на хрена же? – недоумевает по-прежнему Вася. Так вот, узнаешь из записки, друг. Так отвечает Кочкин. Ну да ладно, согласился верный друг Вася.

Ушёл Кочкин вешаться, а друг Вася записку прочитал, любопытство раздирает, не стал он кочкиного ухода из жизни дожидаться. Из дому-то васиного он ведь ушёл, так что, всё по-честному. Ухожу, дескать, из жизни, пишет Кочкин в записке, потому что жена моя в четыре раза больше мне изменяла. Получается, вся жизнь моя во лжи. И так радостей мало было в жизни, да ещё жена изменяла. В четыре раза…

Друг Вася приходит к ближайшей осине. Кочкин верёвку уже приладил к суку. Друг Вася и спрашивает, как полагается верному другу: готов, дескать, Петя? Готов, отвечает. А помнишь, Кочкин, как я утебя контрольные по арифметике списывал? Помню. как же, отвечает Петя Кочкин верному другу Васе. А скажи мне, Петя, спрашивает его верный друг Вася, сколько раз ты жене изменял за свою жизнь? Да не ври перед кончиной. Ты мне никогда в жизни не врал. Ни разу не изменял, отвечает Кочкин, нечего ерунду спрашивать. То-то, что ни разу, говорит ему Вася. Ноль, значит. А жена, значит, в четыре раза больше? Ну да, отвечает Кочкин, по телевизору сказали. А сколько будет, Петя, если ноль умножить на четыре? Так ноль и будет, отвечает Кочкин, я арифметику не забыл ещё, чудак-человек. А верный друг Вася и говорит. Я-то чудак, Петя, а ты – мудак. И по причине своей мудаковатости ты телевизору веришь. А по арифметике выходит, что жена твоя тебе ноль раз и изменяла.

И правда ведь, подумал Кочкин, мудак и есть. Отвязал верёвку, нарвал ромашек букет – и к жене. С тех пор телевизор не смотрит. Разве что прогноз погоды. Уж больно жаркое нынче лето.


Рецензии
Философия, Антоша - дело глубокое!

Александр Скрыпник   08.03.2014 18:41     Заявить о нарушении
И, я бы сказал, тонкое.

Робкий Антоша   11.03.2014 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.