Остров

Я шёл по лугу. Из травы выглядывали жёлтые медовые цветочки. Солнце палило. Насекомые жужжали. Вскоре водой запахло. А ещё чуть погодя я вышел к Озеру. Там, в камышах, я прятал лодку. А от неё неподалёку – вёсла…

С час я усиленно работал вёслами. Солнце по-прежнему палило. Искры дрожали на воде, глаза слепя. Я лёг на дно, убрав туда и вёсла. Дымчато-голубое небо надо мной гипнотизировало, ослабляя волю. Тихо вода плескалась за бортом. Чайка, летя  куда-то, на лету ворочала головкой влево, вправо…

Я задремал, и мне приснился сон. Снова какой-то водоём. Огромный, словно море. Осень. Сырой, холодный воздух. На берегах – кусты и старые деревья. Зябко от вида их. В одной из заводей, на входе, столб из воды торчит. А на конце столба, вверху  –  тонюсенькая ветка. Ветер её туда-сюда качает. Что-то ко входу в заводь, в сторону столба, от глубины плывёт. Вот, не доплыв, остановилось, затонуло. Всё неспроста…

Тут я проснулся. Грело солнце, тихо вода плескалась... Лёжа на спине, на небо глядя, я про короткий странный думал сон. Не разгадав его, за вёсла снова взялся…

Было совсем уже темно, когда я, наконец, до Острова добрался. В бухту знакомую заплыл. К крыльцу причалил. Цепью к последней стойке балюстрады лодку привязал.

Вот ведь взбрело кому-то в голову построить здесь зачем-то этот аляповатый дом в пол-острова: с колоннами прямоугольными, со стенами бетонными из серых, грубых плит!.. 

Тихо, темно внутри и пусто. В здешних подвалах вечная стоит вода. И в темноте ходить совсем не безопасно: есть здесь наполовину обвалившиеся лестницы, есть без площадок вовсе. Но у меня всегда с собой фонарик, да и бывал я здесь уже не раз – так что легко ориентируюсь в пространстве…

Я отыскал в одной из комнат старую железную кровать, лёг на пружины голые, настроившись заснуть. Где-то, взрывая тишину, вонзались в воду капли…

Я наконец заснул, и мне приснился сон. (Снов было несколько, но лишь один из них запомнился мне чётко).

Дар вдруг во мне открылся странный: вижу в воображении картинки или сценки – и, если в это время посмотрю как раз на плоские предметы, тотчас они на них отображаться начинают, будто я проектор. В цвете, в движении, с развитием сюжета. Люди, которые со мной при этом рядом, всё это тоже видят.

Все поначалу думали, что что-то здесь не так, что шарлатан я, и искали скрытые приспособления, устройства. Но, убедившись, что подвохов нет в помине, стали безмерно удивляться. Вмиг я прославился. Богатые (из “новых русских”) деньги огромные сулили, лишь бы не отказал в салонах их продемонстрировать свой дар.   

Я шёл сквозь залы, где на стенах было пусто, рядом со мной шли приглашённые хозяина. Вот бросил взгляд на стену – там зажглась картина, но не застывшая – живая. Чьё-то внимание привлёк – и часть людей осталась в этом месте. Мне самому там находиться больше ни к чему: дальше сюжет картины развиваться будет сам. Ну, а когда сюжет исчерпан будет, изображение само собой потухнет. Я же иду вперёд и зажигаю новые картины…

Утром,  проснувшись, я пошёл гулять по помещениям. Несколько лет назад народ отсюда съехал, после себя оставив рухлядь, мусор, книги…
Я подобрал одну из них и стал читать:

 – …Чем глубже человек, чем более он превозмог свою материальность, чем он духовнее, тем уже круг тех, кто ему “подходит”…               

Я подошёл к окну. Я это сделать собирался несколько раз, но всё боялся…
Лодка моя на месте. И – другая лодка появилась рядом! Значит всё так! Я чувствовал, я не ошибся!..

Я шёл по коридорам быстрым шагом. Вот “чёрный ход”. По лестнице взбежал. Дверь открываю – я на крыше. Вот и ОНА! В купальнике лежит на покрывале на спине с закрытыми глазами. Видимо, загорала в ожидании меня  и – задремала. Тихо к ней подошёл, встал на колени и склонился над лицом. Ну и притворщица! Вдруг вскинув руки, обняла меня за плечи и, смеясь, свалила на себя…

Мы целовались, мы смотрели друг на друга, снова целовались.

Не изменилась! Стройная, красивая, ничуть не постаревшая и страстная такая же, как восемь лет назад…

Рядом с закрытыми глазами мы лежали.

– Я по тебе скучал. Я часто вспоминал, как на второй твоей квартире мы с тобой скрывались от посторонних глаз. С вечера пятницы и до утра – ужасно ненавистного нам – понедельника!.. Днём, если иногда и выходили, то ненадолго – только в магазин… Помнишь, тогда продукты продавались по талонам?..  

–Помню…

– Вот смешно!.. А помнишь, как мы йогой занимались, а потом…

– Любовью…  Помню, помню… А ещё я помню, как гуляли мы по вечерам…

– Гуляли и на темы философские беседовали... Впрочем, сейчас я сомневаюсь, что тогда мог что-то путное сказать из этой области. Жизнь суматошная была такая!..

– А потом?..

– Потом я вновь остепенился. Время для размышлений снова появилось у меня. Я снова много стал читать. И мысли интересные рождаться стали, я их записывал…  

– Не хочешь поделиться?..    

– Отчего же! Но только я боюсь, что скучно будет сейчас…

– Не будет!..

С полчаса прошло.

– Я всё же надоел тебе, наверно? – сказал я и открыл глаза.

Но рядом никого не оказалось. Я вскочил. Я побежал к двери на крыше, я сбежал по лестнице, бежал по коридорам…

Тихо качалась у крыльца одна моя лишь лодка…

1999 г.   
               


Рецензии
Вы мастер описывать ощущения, состояние души! Я восхищена! Спасибо Вам! Всего самого доброго!

Елена Матвеева 68   08.12.2010 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алёна, за тёплый отклик. Извините, что не ответил сразу.

Александр Ковылин   10.12.2010 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.