Раскол Статья из книги Этногенез и цивилизация

Статья из "Словаря терминов" в книге "Этногенез и цивилизация"

РАСКОЛ   В контексте этой книги под словом "раскол" подразумевается процесс попеременного братания и братоубийства происходивший между несколькими этнообразующими укладами на территории протоэтноса (современная Россия), начавшийся в 10 веке н.э. с УБИЙСТВА сразу нескольких Великих князей около 978 года. Это было началом идеологической (религиозной) войны, которая продолжалась с переменным успехом вплоть до прихода к власти "религиозной диктатуры" царей-Романовых.

         Напомним, что главными объединяющими факторами в протоэтносе были: 1.) Общая инфраструктура (реки и лошади), [добыча железа позволила строить корабли и подковывать лошадей]  и 2.) Общая религия - единобожие (тенгрианство-арианство-несторианство), позволявшая легко преодолевать языковые барьеры в отсутствии всеобщей письменности  и грамотности (информатизации общества).

   Наиболее яркими примерами многоукладных взаимодействий являлись "белые и черные" клобуки (шапки) в Древней Руси. Первые - жили вдоль рек и лесов, вторые - в степях. Кроме того, отличался и набор многочисленных языковых диалектов.

   Позднее понятия "белый и черный клобук" стали обозначать различные категории духовенства на Руси. Белый клобук - конический колпак, типа митры, черный клобук - круглая шапка с плоским верхом, напоминающая укороченный черный английский цилиндр, у которого отрезали все поля по кругу. Черный клобук и по сей день является головным убором и мусульманского и христианского духовенства в России. 

   Предполагают, что черный клобук происходит от шапки чабана, которую в условиях жаркого климата стали делать не из меха, а из более легкого материала. Считают также, что медвежьи шапки английских, голландских и скандинавских гвардейцев северная Европа переняла от завоевателей с востока (оттуда же меховые шапки раввинов-хасидов).

   Наиболее яркий пример разделения на белых и черных клобуков мы видим на территориях Древнего Египта, завоеванного северными всадниками-лучниками. Это всем известные "белая" и "красная" (чермная) фараонские короны древнего Египта. "Белая" корона могла быть не только белого цвета, но, главное, - иметь форму высокой митры, суживающейся кверху. "Красная корона", хотя и не всегда окрашивалась в красный цвет, но неукоснительно воспроизводила форму укороченного английского цилиндра без полей с приподнятой над плоским верхом задней стенкой над затылком (в точности такой головной убор с приподнятой задней стенкой надевают по праздникам православные священники. Иногда к приподнятой стенке в Египте пририсовывали клубок ниток для пряжи. (См. рисунок). (Слово "клубок" созвучно слову "клобук", что не исключает их общего происхождение, учитывая египетские рисунки клубка ниток поверх клобука).

   Взяв в руки любую книгу по Древнему Египту, читаем, что постоянная смена союзов и расколов между "белой" и "красной" коронами пронизывают всю историю Древнего Египта. Двойная коррона на голове фараона означала прочный союз двух укладов под эгидой данного фараона.

   Другим, не менее важным символом двух укладов были пчела и ковыль (тростник), изображения которых всегда рисовались рядом, символизируя единство пчеловода и степного кочевника. (Разведением пчел, льна и лошадей в Египте никогда не занимамлись по причине климатических особенностей, однако, фараоны одевались в вышитые льняные одежды, ездили на импортных лошадях, а по праздникам девушки из их окружения пристегивали к голове длинные косы, которые в ежедневно жарком климате они не носили, а просто брили голову наголо).

   Другим классическим головным убором фараона был специальный платок, закрывавший часть лба, с длинными концами, спускающимися спереди на правое и левое плечо (см. маску "Тутанхамона"). Точно такой же платок носит сегодня патриарх московский (ранее любой фараон осуществлял не только светскую, но и религиозную власть). Единственное отличие от патриаршего платка было наличие на фараонском платке светлых и темных чередующихся полос, означавших либо смену дня и ночи либо диалектику ясного дня, сменяемого грозой (согласно тенгрианской концепции) (Одежда русского царя XV-XVI веков воспроизводит парадную одежду египетского фараона до мельчайших деталей (см. рис.). А головные уборы древних вождей из скифо-сибирских курганов нигде более не повторяются, кроме некоторых древнеегипетских ритуальных головных уборов (например два высоких предмета на крыше шапки египетского Амона).

   Две короны Древнего Египта, а также союз пчелы и ковыля ("Шу") символизировали по крайней мере два уклада - степняков (скотоводов) и "древлян", т.е. "людей среди деревьев". (Ну, прямо как "серп и молот" в СССР - даже там протоэтнос напоминал о себе неистребимыми привычками [см.гл. "Культурологические особенности..." в Книге]). Напомним, что в древности пчел разводили в естественных, либо искусственных дуплах деревьев.  (В Египте пчел никогда не разводили, за отсутствием деревьев и по причине очень жаркого и сухого климата). Имя "Муха-мёд", означавшее "пчела" стало впоследствии одним из символов единобожия в Волжско-уральском регионе (там и сейчас основной центр пчеловодства в России, например в Башкирии). Оттуда слово Муха-Мед перекочевало в Египет и в арабские страны вместе с северными завоевателями.

   Интересно, что "наследники" основателя монотеизма фараона Эхнатона (Сварога-Христа) "поделили" двойную корону следующим образом. Белая корона (митра) - римскому папе, красная (чер[м]ная) корона - мусульманскому мулле. Кроме того цилиндрическая черная корона в видоизмененном виде досталась и греко-иудеям (ранние иудаисты использовали греческий язык). (Эта видоизмененная корона идентична шапке древнеегипетского бога Амона - цилиндрический головной убор, плавно (с закруглением) расширяющийся кверху - его и сейчас носят греческие православные священники). Две короны вместе сохранились лишь в русском православии.

   Прямым наследником двойной короны Древнего Египта является знаменитая "шапка Мономаха", которую носил Иван Грозный. Также как и в Египте, шапка состоит из конической "митры", вставленной в круглую (цилиндрическую) шапку, в данном случае сделанную из меха. Более того, эту шапку с полным основанием можно называть также и "двойной короной" по причине того, что надписи на ней сделаны двумя шрифтами - кириллицей и древнеегипетским демотическим ("арабским") шрифтом. 

   В XII веке два религиозных уклада в России (христианский монотеизм и тринитаризм) боролись под сильным давлением Византии, склонявшей Русь к тринитаризму. Вот что писали об этой борьбе в своей книге Лависс и Рамбо: "Эти люди (монахи, которые вели религиозную пропаганду на свой лад) в черной одежде, вооруженные луками и железными палицами, сидя на арабских скакунах, с соколами в руке и лютыми псами впереди, охотились на людей и неслись по стране как "настоящие демоны". Они убивали всякого, кого подозревали в приверженности к язычеству или (католической тринитарной) ереси, особенно же тех, чьи земли прилегали к их владениям. Они грабили и порабощали крестьян, Они выставляли напоказ презрение к (католическим тринитарным) священникам и особенно епископам, называли последних "папистами", поносили их в глазах народа как бесполезных людей, грабили или присваивали себе их поместья".  (возможно это тенденциозный католический комментарий, который, тем не менее отражает суть дела).

   Даже не прибегая к обильной и подробной информации, не относящейся к "миру моды", можно говорить о древней дружбе-борьбе двух укладов в протоэтносе, - военного крыла (черные клобуки) и административно-идеологического крыла (белые клобуки).

   Эта борьба обострилась после возникновения в Византии тринитаризма. В России же с самого начала мы видим изображения Спасителя с надписью "АТОН" на нимбе. Никаких осирических и олимпийских культов здесь не было. Совершенно ясно, что русский первохристианский культ повлиял на зарождение византийского, а не наоборот (подробнее см. в книге). Еще позднее на греческом языке были написаны Евангелия, но лишь четыре из них были узаконены и окончательно отредактированы в рамках возникшего в Византии иудео-христианства.

   В России греческий евангельский текст окончательно был принят за основу христианского вероучения лишь в XVII веке при патриархе Никоне (до того основой христианского вероучения были только русскоязычные тексты Псалмов , которые на Руси считали написанными рукой самого Спасителя). Одновременно при Никоне был окончательно принят римско-византийский тринитарный символ веры, борьба вокруг которого велась и в Византии и в России в течении нескольких столетий. (Поэтому-то и заменил Никон двуперстие трехперстием - см. "Число зверя 1666").

   Суть споров о Символе веры сводилась к спору двух главных направлений: 1.) Спаситель рожден человеком, но получил благодать от Бога посредством снисхождения Святого Духа (=София=Маат=Никей(я)) 2.) Спаситель был изначально зачат земной женщиной от "космического сперматозоида" без участия мужчины (тринитарный символ веры, частично воспроизводящий  древнеегипетскую концепцию божественного зачатия египетского фараона от земной женщины). Первая концепция позволяла писать портреты (иконы) Спасителя и его близких, подобно тому как в наши дни пишут портреты вождей, которых уважают. Вторая концепция запрещала изображать Спасителя, поскольку он Бог "плоть от плоти". Иногда в рамках этой концепции шли "на компромисс" и изображали (в католицизме) Бога-творца в виде бородатого человека. В России такое изображение впервые появилось на потолке храма Христа-спасителя по настоянию царей-Романовых ("римских").
 
   Древняя борьба и компромиссы между белыми и черными клобуками сменилась откровенным военным противостоянием после проникновения на Русь Римско-византийского "троичного" символа веры через римских и константинопольских агентов, привозивших многочисленные письма от римского папы либо патриарха константинопольского (Тексты писем см. в книге). Одним из наиболее успешных агентов был "Сергий", (его греческое имя при царях Романовых сменили на название русского села Радонеж (недалеко от г. Сергиев Посад). Как звали Сергия "вспомнили" через 300 лет после его смерти и сразу же написали подробнейшее его "житие" в конце XVII века! (по указанию патриарха Никона и его "заказчиков" - Романовых).

   Первым серьезным столкновением двух символов веры в России были битва на Воже, где русские князья, соблазненные греками сражались против русских же князей, по-прежнему верных своему национальному герою Сварогу-Спасителю, которого греки позднее стали называть "Сотер" или "Христос". Мифические "татаро-монголы" были выдуманы позднее царями-Романовыми, чтобы оправдать свою прозападную ориентацию.

  Терпение русских князей (и их войска, называвшегося "Золотая орда") окончательно лопнуло, когда Греко-Римский тринитарный символ веры стал постепенно, но жестко вытеснять традиционный русский монотеизм в XVI веке (этот век - наиболее "темная" часть русской истории). Началась смута, поддерживаемая на западные греко-католические деньги. (На те же западные деньги пришли к власти Романовы, а также Ленин-Троцкий-Сталин и др., включая Б.Ельцина.)

   Раскол в России достиг своего страшного итога при патриархе Никоне (уничтожено около 20% населения), и его последователя - Петра I , уничтожившего еще 30% населения.

   Если Россия не откажется от по-прежнему навязываемой Западом "культуры", то она не сможет существовать, как и многие другие цивилизации, законы развития которых обозначены в статье "Культура". Теперешняя атака западной "нравственности", т.е. культа разврата приведет к разрастанию гражданской войны - следствию глубокого РАСКОЛА страны вокруг двух "символов веры". Оба символа на словах пропагандируют целомудренную и честную жизнь без воровства и подкупа, но если любой из них ОФИЦИАЛЬНО стоит у руля государственной власти и идеологии (тринитарной - в России, монотеистической - в странах Ближнего и Дальнего Востока [Китай, Япония, Корея]) то это уже не сможет (как в Средние века) на деле противостоять нарастанию бездуховности и приведет к презрению к любым человеческим идеалам, что в Европе, что на Ближнем Востоке.

В повседневной жизни мы видим прямо противоположное религиозным идеалам - фотографии голой задницы и призывы к сексу вне брака на каждом рекламном щите вдоль любой российской дороги, а также на телевидении и в прессе. Отсюда проистекает и коррупция - крайний эгоизм граждан ради поддержания культа собственных извращенных удовольствий, постоянно рекламируемых в прессе, а также и в рекламе любых товаров, начиная от обыкновенного мыла или зубной щетки (главное, - чтобы на фоне шикарных особняков и эротических символов). 


Рецензии
Спасибо, Андрей, за такие познавательные экскурсы!
---------
Все же складывается впечатление, что дело не в декламируемых религиозных разногласиях, а в целях и намерениях, а разногласия - всего лишь благовидный предлог! Кровопролитие не имеет никакого отношения к сути многих религий, и уж тем более к христианству! Инквизиторы или чекисты, или многие другие были просто садистами и палачами, у которых появилась официальная возможность безнаказанно себя проявить!

И сейчас - все то же самое, но в других формах и под другими предлогами!
Когда "они" уже угомонятся???!!! Или "их" как диких зверей надо отлавливать и держать резервациях, но многое определяется денежными знаками, которых у "этих" диких зверей неслучайно немерено!!!
У людей, которые развязывают войны, не все в порядке с мозгами, это такая шиза, которую все не могут назвать и признать шизой, никак диагноз им не поставят!!!

Людмила Иевлева   16.04.2014 21:23     Заявить о нарушении
Людмила!
Вообще-то моя статья посвящена теме борьбы за духовное наследие Эхнатона (автора Псалмов, а также личности, чей образ был положен в основу самых разных догматических религий древности и современности).

Борьба велась вокруг одного только вопроса. Являлся ли Основоположник единобожия Пророком (т .е. человеком), либо он являлся "Сыном Божиим" - результатом оплодотворения земной девушки "космическим сперматозоидом".

Все без исключения религиозные войны крутились вокруг именно этого вопроса. О чем историки стыдливо умалчивают.

В России, до патриарха Никона (1666 год), Спасителя считали Пророком. А концепцию "космического сперматозоида" начали навязывать опричники (доминиканцы, т.е. "собачьи головы" Domini canes) еще при Иване Грозном. Однако тогда их натиск отразили единобожцы, отрицавшие "растроение личности". Однако доминиканцы привнесли на Русь обычай пить водку. У народа в глазах стало не только двоиться, но и троиться от этого напитка. В Смутное время начался очередной натиск католиков на Русь. Опять выстояли.

Но царь Алексей Михайлович и его душеприказчик Никон развязали геноцид против собственного народа. Было уничтожено около 20% населения. Петр I продолжил геноцид, обращая народ в тринитаризм. Петр уничтожил 30% русского народа. (это по данным вполне официальных историков). Людей превратили в крепостных рабов с помощью новой доктрины. Потому-то слово "крестьяне" и происходит от слова "христиане". Дело в том, что Спасителя на Руси НИКТО НИКОГДА НЕ ИМЕНОВАЛ ХРИСТОМ до патриарха Никона. Это греческое слово ввел Никон. До этого оно не встречается ни в одной летописи и ни на одной иконе Спасителя (Пророка).

Крестьян прикрепили к земле путем введения церковно-приходских подушных книг. Тех, кто отказался принять новую веру (старообрядцы, мусульмане и др.) никогда не обращали в крепостных рабов. Именно поэтому, к началу ХХ века значительная часть промышленности и торговли находилась в руках старообрядцев, несмотря на то, что их уничтожали 300 лет подряд. Ибо рабы не могли создать свое дело. Да и дворяне (рабовладельцы) - тоже. А бояр уничтожил еще Алексей Михайлович и его душеприказчик Никон.

Интересно, что современные старообрядцы перешли на греко-католическую концепцию сущности Спасителя. Я думаю, что только благодаря этому они и выжили. При Петре I в России начали вводить ислам для тех, кто не признавал "сперматозоид". Петр даже издал первую на Руси книгу об исламе. Но и без этого рост числа последователей ислама начался стремительный, ибо никто не хотел быть крепостным рабом.

А теперь мы все пожинаем плоды того страшного раскола. Ибо он продолжает раскалывать общество на тринитариев, мусульман, иудеев, буддистов и т.д.
А ведь Бог-то один! Да и Пророк-Спаситель тоже один у всех этих религий, о чем Вы имели возможность прочесть во многих моих статьях на этой страничке.

Андрей Рюрик   18.04.2014 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.