Пусть будет солнце 2

 
               Сегодня суббота, с понедельника я в отпуске. Свободная, как птица, и лечу на свидание! Кто он такой, Стас Калугин? Ничего про него не знаю. Познакомились вчера в редакции, статью принёс перед самым обедом, когда уже собиралась перекусить в соседней  кафешке. Представился, поговорили в рабочем порядке. Я слушала внимательно и смотрела на его симпатичное лицо, а сама удивлялась: как он похож на Серёгу Есенина…
     А он, мерзавец, как смотрел! Во мне что-то сработало и я чуть не растаяла от его зелёных глаз. Нет, виду не подала, своё лицо терять с первым встречным – никогда! Мило улыбалась – да и только. И он был мил:
     - Лика Сергеевна, у вас ослепительная улыбка.
     - Благодарю. – А сама красноречиво смотрю на часы.
     - Лика Сергеевна, разрешите пригласить вас пообедать куда-нибудь?
          Сообразительный! Вот возьму и соглашусь.
     - Вот куда-нибудь не разрешаю, - принаглела я.
     - Куда изволите, Лика Сергеевна? – не растерялся Калугин.
     Хотела назвать самый дорогой ресторан, но... за столько лет привыкла быть независимой, что вовремя сообразила: с незнакомым человеком в дорогой ресторан, а мне это надо – быть обязанной? Обойдусь! И скромно отвечаю:
     - В кафе напротив. Я там всегда обедаю.
     - Окажите милость...
     В кафе он приятно ухаживал за мной. Мы за обедом говорили как будто ни о чём. Как бы невзначай он спросил, чем занимаюсь вечером. Ага, хочет выяснить, таким образом, замужем ли я. На всякий случай говорю, что очень занята. Тогда он:
     - А завтра, Лика Сергеевна, не сможете  ли составить мне компанию? Был бы счастлив.
     - Может быть, - кокетничаю я.
     - Вот и славненько! Завтра в десять, где вас ждать?
         Ага, хочет знать, где я живу. Хитрю на всякий случай:
     - Возле редакции, мне так удобно. А куда мы подадимся?..
     - О, пусть это будет моим сюрпризом. Только захватите с собой купальник.
     Так, хочет увидеть меня полуобнаженной. Тот ещё гусь! Ну что ж, принимаю его игру. Он проводил меня к редакции, извинился, сел в «ауди» и уехал. Я стояла, не понимая с кем у меня завтра свидание, но признаюсь: он мне симпатичен, если не больше. Прислушиваюсь к себе, предчувствуя что-то необыкновенное. Ожидание чуда что ли? Не лавина ли любви вот-вот накроет меня целиком и унесёт в пропасть. Ах, может быть, сон в руку?! А мне не страшно. Этого жду, хочу этого!
     Мне горько признаться, но свидания не случилось. Время шло, а Калугина всё не было. Он не пришёл ни в десять, ни в одиннадцать, вообще не пришёл! Я запаниковала: такое со мной ещё не случалось, меня обманули, пошутили малость. В одиннадцать кипела от злости и негодования: всё, забыли!
     Я была вся не своя, мысли о Калугине гнала прочь. Они, как назло, никуда не исчезали. Как сомнамбула, машинально собирала необходимые вещи. Ааа, уеду куда-нибудь, ведь отпуск у меня всё-таки, а куда? Да хоть к чёрту на кулички! Я села в кресло, закрыла глаза, задумалась. Неужели запала на Стаса? Неужели у меня всё повторяется, и я обречена на любовь с первого взгляда как много лет назад?.. Ничего я не понимала!

               Всё-таки, я уехала в тот же день в Лазаревское к Чёрному морю. Здесь однажды уже отдыхала, и мне это место понравилось. Берег моря заполнен отдыхающими и их немало, хотя сезон только-только начался. Я сняла комнату на втором этаже небольшого домика, буквально в нескольких десятков метрах от моря. Завтра первое июня – начало солнечного лета, и я решила загореть до бронзы, на все сто использовать свободное время – ха-ха-ха – оно у меня всё свободно!
     В первый день этим и занималась. С пляжа уходила только поесть. Объедалась чебуреками, шаурмой и всякой всячиной, на что падал глаз, и кое-что взяла на ужин. Решила вечером никуда не ходить, так как устала, выспаться бы от души, а вот завтра… Завтра повторилось один к одному:  много загорала, мало купалась, ела чебуреки и шаурму, а после обеда снова загорала. Вечером решила погулять по набережной, зашла в кафе, поела креветок, послушала музыку и даже потанцевала ни с кем, просто в толпе, которая веселилась, а я скучала. При всей многолюдности была как будто на необитаемом острове. Сама в себе. 
     Ночью не спалось, везде гремела музыка, люд веселился, я же ворочалась и злилась: думала, думала, думала... Под утро приснился Калугин. Стас! Он меня целовал в море по колено в воде, волны нас сбивали. Мы вставали, смеясь, целовались и снова падали, сбитые волной. Он так смотрел на меня, что я понимала – любит! Но это был сон.
     Следующий день мне принёс сюрприз, да еще какой! Не поверите. Ко мне на пляже подошел стройный мужчина, в моём вкусе, с явным намерением познакомиться. Когда разглядела – чуть не упала. Передо мной стоял... Чалкин Антон! Я его узнала, не могла не узнать свою первую любовь-наваждение! Узнал ли он? А он уже обращался ко мне:
     -  Девушка, – и осёкся. – Лика, ты ли это?
     -  Наверное, Антон, – я таращилась на него как на нечто космическое. Буря чувств – от смущения и радости до явного испуга – пронеслась во мне. О, Чалкин!    
     Антон первым пришёл в себя, что и следовало бы ожидать. Он всегда был находчивым и непосредственным в юности, а сейчас с жизненным опытом тем паче. Столбняк прошёл.
     - Ты здесь живешь?..
     - Нет, Антон, я издалёка, приехала морем побаловаться.
     - И я тоже. Вообще-то, в Москве проживаю. Как здорово, что встретил тебя! Даже не верится...
        А МНЕ КАК НЕ ВЕРИТСЯ! Мы смотрели  друг на друга, и тысячи мыслей проносились в моей бедной головушке – эйфория чувств. Вот это сюрприз!
       Мы говорили, говорили, говорили... Выяснилось, что он бизнесмен, имеет свой магазинчик, где продаёт картины разных современных художников, мотается по стране, добывая эти картины, в Москве уже лет десять, имеет двухкомнатную квартиру и... холост! Я тоже не замужем!
      Антон об этом спросил, и видно было как он загорелся. В нём проснулся, а может, и не засыпал, – сердцеед. Был любезен и предусмотрителен. Бог ты мой, я всю жизнь о нём мечтала и вот он у моих ног в прямом и переносном смысле! Я ошалела. Антон, конечно, изменился внешне. Это уже не юноша девятнадцати лет, каким помнила, каким он приходил ко мне во сне. Стройный, загорелый мужчина тридцати пяти лет с лёгкими залысинами, но такой же обаятельный и приятный в общении. Невероятно, но факт: через семнадцать лет и не где-нибудь, а на море, где всё пронизано любовью, встретилась со своей первой любовью! - каламбур какой-то.
     Антон сначала тоже волновался, удивлялся мне: такая красивая женщина и одна, но быстро пришёл в себя, был милым и непосредственным. Рассказал о себе, что дважды был женат: первый раз на Светке Чепурновой, с которой и трёх лет не прожил, а второй – на москвичке, и от обоих браков – по дочери: пятнадцати и восьми лет. Сейчас холостякует, один как перст уже год. Жених на выданье! - посмеялся над собой. Я понимала, что этот фонтан слов и доверительность ни к чему не обязывают, просто он встретил землячку, обрадовался и разговорился. Не более того. Если бы только не жадные глаза, постоянно ощупывающие меня взглядом и словно раздевающие... Я была в состоянии полусна, полушока, что ли. Ещё чуть-чуть и поддамся великому обаянию Чалкина.Надо бы сбежать под любым предлогом! - нервничаю я, без конца набирая в ладонь гальку. Неужели первый в жизни поцелуй с этим человеком до сих пор волнует меня спустя уйму лет? Волнует, ещё как волнует! В памяти всё осталось.
     Антон уловил моё мятежное состояние и пришёл на помощь:
     - Лика, извини меня, я тут тебя заговорил, пойдём искупаемся, освежимся...
     - Пойдём, я действительно зажарилась, - с благодарностью согласилась я, и первая рванула к морю.
     Вода мгновенно привела меня в чувство, отрезвила. А Антона, видимо, нет. Он приблизился ко мне и вдруг поцеловал на глазах у всех. О, боги! Поцелуй был мгновенным, мимолётным, но словно током ударил.
     - Антон, - я отшатнулась. - Ты с ума сошёл!
     - Лика, прости, я действительно сумасшедший. Встреча с тобой – это провиденье, ничего не могу поделать с собой, прости!
     Я выскочила из воды и стала лихорадочно собираться от греха подальше, оглядываясь по сторонам. Пляж жил своей жизнью, и никто не обращал на нас внимания. Антон виновато смотрел и взглядом просил прощения за допущенную вольность. Я молча взглянула на него и пошла прочь. Чалкин поплёлся за мной, прося разрешения проводить меня. Мне стало смешно. Я расхохоталась. До чего он милый! Антон тоже рассмеялся, и натянутость исчезла сама собой. Мы шли и снова разговаривали, как ни в чём не бывало. Мой двухэтажный домик предстал перед нами.
     - А вот и моё пристанище. Пока! - попрощалась я.
     - Лика, а можно...
     - Нет.      
     - Тогда часов в восемь давай встретимся, поужинаем в кафе. Я приду к твоему домику. Можно?
     - Наверное, можно. - улыбнулась я своей неотразимой улыбкой.
     - Тогда до вечера!

               Мы шли по набережной, приглядываясь к многочисленным кафе и закусочным на открытом воздухе. Не сговариваясь, выбрали самое тихое и не многолюдное, где звучала мною любимая мелодия «Шербургские зонтики» и было по-домашнему уютно. Антон был в светлом костюме, белой рубашке без галстука и выглядел на все сто. Его притягательность и романтичность передались мне. Было легко и весело в его окружении, я чувствовала себя неотразимой и любимой, что ли...
     Антон предложил выпить шампанского за встречу, заказал, по-моему желанию, на ужин креветки, лёгкий салат и картофель фри. С аппетитом проблем не было. Мы проголодались и после первого тоста набросились на еду. Прекрасная музыка и вкусный ужин благоприятно влияли на нас. После очередной порции вина Антон пригласил меня потанцевать, я не возражала. Мы, слегка касаясь друг друга, наслаждались музыкой и молчали. Слова сейчас только бы помешали нашему единству и пониманию. Мы находились в лёгком опьянении и от шампанского, и от друг друга. Мне всё в нём нравилось, и не было разочарования. Он, молодой в моей памяти и теперешний: респектабельный, уверенный в себе – одно целое. Когда наш романтический ужин закончился, мы долго ещё гуляли по тенистым улочкам и целовались. Как семнадцать лет назад, словно их не было, словно я была юной и неискушённой девочкой. Это невероятно! – постоянно вертелось в голове. От радости была на седьмом небе, и только подспудно нет-нет да всплывала мысль о Стасе, которую моментально гнала прочь. Что мне Стас, знаю его лишь несколько часов, когда Антон – моя первая любовь и вот он рядом, готовый выполнить любой мой каприз.   

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2010/08/05/514
               


Рецензии
Ах, Люда, какой притягательный любовный треугольник! Первая любовь - Антон. И новое увлечение - Стас! Оба достойные, красивые, влюблённые! Казалось бы, всё ясно... Но нет, что-то ждёт впереди! Что-то неожиданное! С улыбкой,

Элла Лякишева   30.03.2018 18:22     Заявить о нарушении
Элла, рада, что Вы начали читать эту повесть!
ЛГ - собирательный образ, но ей я подарила свою первую любовь
и кое-какие черты своего характера.
С благодарностью,

Людмила Комарова Сабирова   31.03.2018 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.