Об идеализме

     Любят у нас граждане почтить природу своим присутствием. Да так, что ее, мать нашу, долго после этого тошнит. Особенно в жару. Она нам, понимаешь, прохладные берега, а мы ей – следы большой жратвы и полный рояль пустых бутылок в кустах. В самом деле - не тащить же все это обглоданное добро с собой в город на крутой тачке. Не на тех нарвались. Скажите еще спасибо, что мы, следуя какой-никакой культурке, не разбрасываем мусор, где придется, а скармливаем его заложенной когда-то кем-то куче метрах в ста от того места, где мы отдыхаем. И не надо нас лечить - все так делают. А если не все, то большинство. Одни – стыдясь и незаметно, другие – со смехом и походя. Так что, следами нашего жизнерадостного отдыха помечены практически все природные объекты одной шестой (давайте не будем идеализировать непреходящее коммунальное сознание наших бывших сограждан) части суши.
     Признаться, живет и во мне этот странный ген мстительного антиказенного упоения. Подчиняясь ему, я бессознательно ищу, куда без лишних хлопот пристроить шкурку банана или огрызок яблока, например. Если же никто не видит - могу скинуть в казенные кусты и кое-что покрупнее. И лишь укоризненный взгляд жены останавливает меня в шаге от деяния, силой тайного наслаждения сравнимого с ковырянием в носу. Однако и я, проходя каждый день по берегу любимого озера мимо памятника отбросам общества, морщу нос и хмурю лоб, считая, что это слишком. На берегу у меня есть единомышленники, и, случается, мы морщим носы вместе. На обратном пути, посвежев и взбодрившись, я непременно угляжу в беспризорной куче отходов немощный образ нашего датского королевства, о чем и сообщу в полный голос моим спутникам, которые со мной охотно согласятся.
     Быть может, от того, что сам страдаю по-русски безответственным, интеллигентским безволием посметь породнить слово и дело, я с острым любопытством воспринял весть соседей по даче о том, что на озере появился одинокий, никому незнакомый чудак, который в одиночку и, судя по всему, по доброй воле разбирает пресловутую кучу на части и мелкими партиями вывозит на собственной машине в неизвестном направлении. На возвышенного чудака следовало посмотреть, и я, улучив момент, объявился на берегу.
     Искать долго не пришлось – незнакомый чудак как раз был занят упомянутым делом. Им оказался худощавый, невысокий седовласый человек, похожий на мастерового, одетый так, как требовало его занятие: потрепанные штаны и рубаха, а конечности защищены сапогами и резиновыми перчатками. Инопланетянин, одним словом. Вдоль тропы, ведущей к месту отдыха, уже образовался ряд из пакетов, предназначенных к вывозу. Немалую часть кучи, чей возраст был никак не меньше пяти лет, и которая за это время превратилась в самодовольный нарыв на зеленой коже берега, человек уже удалил. На оставшуюся часть невозможно было смотреть без содрогания: чавкающая слизь под его перепачканными сапогами напоминала черный гной порубленного на куски чудовища.
     Мастеровой тревожно, словно стыдясь своего благородного занятия, покосился на мой незапятнанный вид, и я ощутил вдруг, что чувствует человек с физическими недостатками, выставленный на обозрение праздношатающейся публики, готовой разразиться гоготом в его адрес.
     - Бог в помощь, добрый человек! - поторопился поддержать я его несовременными словами, которые раньше только слышал и читал.
     - Спасибо! - поблагодарил он строго, не отрываясь от дела.
     Я постоял, определяясь с намерениями, и, наконец, решился:
     - Давайте, я вам помогу!
     - Да я и сам уже, вроде, справился - подобрело его лицо. - А, кроме того, у вас нет перчаток и сапог. Хотя, если хотите, помогите мне перенести эти пакеты к машине.
     Я с готовностью принялся таскать пакеты за триста метров на дорогу. Через пять ходок я уже чувствовал себя масоном и веротерпцем, строгим взором отклоняя любопытные взгляды редких в эту пору зевак, которым, был я уверен, недоступна вся глубина моего подвижничества. Еще через три ходки я окончательно возомнил себя верным компаньоном моего благородного сообщника и перед тем, как подхватить очередную порцию мусора заметил ему:
     - В конце концов, кроме людей за свиньями убирать некому!
     Человек вежливо улыбнулся.
     - Как вас звать-величать? - спросил я.
     - Марк Захарыч, - ответил он, - а вас?
     Я назвался.
     Мимо нас к озеру проследовала пара, он и она, оба кавказской национальности, оба с ярко выраженными пляжными намерениями. Кавказец как-то странно на нас посмотрел, я же в ответ обжег его нехорошим взглядом.
     «Понаехали тут на нашу голову, засрали всю землю, теперь убирай за ними!» - хотел подумать я, но не успел, потому что кавказец вдруг остановился и, протянув вещи спутнице, что-то сказал ей, а потом обратился к нам:
     - Давайте я вам помогу.
     - Спасибо, - сказал в ответ Марк Захарыч, - но у нас больше нет мешков…
     - У меня есть мешки. В машине.
     Он пошел и принес десять больших добротных мешков, и мы втроем – еврей, кавказец и я, русский Ванька, испытывая подъем духа и трогательное единение, за полчаса привели в относительный порядок небольшой кусок российской земли, после чего пожали друг другу руки и разбрелись в разные стороны, как разъезжаются по стране после победы ее солдаты.
     Перед этим Марк сказал, словно оправдывая свое незваное волонтерство:
     - Если будет чисто, люди не захотят больше сорить.
     Спорная, весьма спорная по нынешним меркам мысль, и мирюсь я с ней только потому, что она принадлежит человеку, страдающему таким общественно полезным идеализмом.
     «Эй, просыпайся!» - будит меня по утрам из благополучного Лондона мой европейский друг, которому вроде бы сам бог велел просыпаться на три часа позже. 
     «Эй, просыпайтесь!» - кричу я тем, кто может еще проснуться, кому чужд свинячий реализм нашей нынешней жизни, кто помнит, чей он и откуда родом, кто иностранные тачки, заморскую еду и одежду воспринимает, как личное оскорбление силам и возможностям нашей страны; кто говорит на иностранном языке из учтивости и по необходимости, не упуская при этом возможности оценить красоту и силу родного языка. Обувайте сапоги решимости, надевайте перчатки идеализма! Наша жизнь покрылась огромным количеством самодовольных нарывов, которые без лишнего пафоса и жертвенной гордости следует удалить, даже если придется иметь дело с чавкающей слизью, напоминающей черный гной больного чудовища. Сделайте это, и вы увидите, как оживают и розовеют омертвевшие участки общественной кожи!
     До каких же пор Марку Захарычу заниматься этим вместо нас?
 


Рецензии
2010 год, но актуально по сей день. Задуматься бы над тем, что является первопричиной мусорных свалок. Может, тогда возможно будет побороть эту тягу человека к разрушению.

Джон Кристоф   14.12.2020 15:52     Заявить о нарушении
Согласен.

Александр Солин   14.12.2020 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.