Пустая бутылочка из-под шампуня

«Помните, что наряду с получением своих собственных уроков мы приходим на Землю также и для того, чтобы сыграть поучительную роль в драмах других людей».
Майкл Ньютон. «Путешествия Души».


Я поняла, что по-старому писать больше не могу. По-старому – это как? О, это очень просто. По-старому – это просто писать о себе. О себе и о себе. О своих чувствах, о своих мыслях, о своей Душе.

И я поняла, наконец, что причина моего кризиса, моего молчания, моего пустого сидения перед чистым листком бумаги – в том, что мне нужно начать писать по-другому, по-новому. Но – как? Все равно останется в повествовании первое лицо. Все равно собственные мои мысли будут по-прежнему важны для меня.

Я не могу вспомнить, где же я видела уже этот символ – блестящая серебристая спираль, закрученная по часовой стрелке. О, да – это вселенский символ непрерывного потока жизни из Мира Душ, описанный Майклом Ньютоном.

Крошечное отражение этого знака мелькнуло на металлической подвеске дантиста, склонившегося над моим зубом. Среди усыпляющего жужжания бормашины мелькнуло это изображение – и тотчас исчезло. Или я несколько мгновений была вне реального времени? (Ах, да что это такое – реальное время? Существует ли оно?). И мне просто привиделась яркая змейка серебристой спирали?

Но у меня дома, в шкафчике, среди бальзамов, шампуней и гелей, - стоит в глубине пустая стеклянная бутылочка. А на ней – этот знак. Он в самом углу приклеенной этикетки, он выцарапан чем-то острым – ножичком, может быть, или скальпелем. Мой брат был врач. Когда мой брат умер, я не выбросила эту пустую бутылочку – я поставила ее в самый угол шкафчика в ванной. И там она, пустая, среди современных пластиковых бутылочек, кажется хоть и немного архаичной, - но живой. И когда я открываю дверцу, дрожит в электрическом свете таинственная спираль бесконечной жизни, вечно новой, вечно неведомой.

Ах, да что же такого нового в моем повествовании? Что нового? Не может быть ничего нового в этом вечном, в этом вечно живом мире. Мы просто заново восхищаемся, заново удивляемся, когда вечные вселенские знаки встают вдруг на нашем Пути. Словно это неясное воспоминание. Такое тонкое, трепещущее – словно сквозь туман, словно сквозь субъективную реальность просвечивает нечто недоступное, сияющее. Оно мерцает – мерцает, как яркие звезды летом.

И любая встреча на Земле – это всегда одновременно и реальность (ах, ах, есть ли она?), и таинственный знак, напоминающий нашей Душе о ее земных задачах. Можно пройти мимо беспомощного человека на улице. Да и зачем он нужен? Старый, неопрятный, от него плохо пахнет – да к тому же он наверняка просто пьяный! Но что заставляет нас подойти к нему, что заставляет участливо прикоснуться к нему – и вдруг часы на запястье сверкнут… И серебристая скрученная пружинка вмиг напомнит нам и о пройденном пути, и о том, что счастье впереди. И где-то в темноте шкафчика, за дверцей, - пустая бутылочка из-под шампуня. И где-то в прошлой жизни – был сад. Он словно трепетал от легкого воздуха, - а сквозь него светился дивный реальный мир.

И вот мы берем за руку этого несчастного человека, переводим его на тенистую сторону улицы, усаживаем на скамейку, торопимся вызвать врача. Лицо человека светлеет. Голос его крепнет. Образ его трепещет, словно он одновременно здесь, на городской скамеечке, - и в то же время там, в нежном светлом саду. Образ его растворяется в воздухе. И лишь вселенский знак, вечный символ, неумирающий серебристый завиток. Он начинается в самой глубине. Он уходит в бесконечность.


Рецензии
Написано с блеском! с уважением.

Ученикпожизни   19.06.2013 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!!

Искренне,

Нина Ганьшина   20.06.2013 02:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.